Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
30.03.2017
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"
Цель урока: создание условий для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с жизнью и деятельностью А.В. Суворова средствами технологии критического мышления. На стадии вызова прием «Корзина идей» выводит полученные ранее знания на уровень осознания. На стадии осмысления (чтение с пометами, просмотр видеороликов) дети учатся отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понятно для выяснения в будущем (прием «маркировочная таблица ЗУХ»). Прием «Написание синквейна» подразумевает формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу. Возможна адаптация материалов урока к условиям внеурочной деятельности ( классный час «Тяжело в ученье – легко в бою», праздник День Защитника).
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока 1. ФИО учителя: Сергеева Елена Евгеньевна 2. Место работы: МАОУ СОШ №4 г. Чайковский  3. Класс: 4      4. Предмет: окружающий мир     5. Программа: Л.В. Занков        6. Авторы учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Тема урока: Тип урока: Термины и  понятия: Цели урока: Личностные ­ испытывать  чувство  гордости за  свой народ,  свою Родину Ни разу непобежденный «открытие» нового знания капрал,  генералиссимус образовательный аспект:  создание условий для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с жизнью и деятельностью А.В. Суворова средствами технологии критического мышления; воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к историческому прошлому страны; развивающий аспект: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся Планируемые результаты Метапредметные Регулятивные:  ­  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;  ­ понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: ­  извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать  необходимость нового знания; ­ перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта; ­  передавать содержание в сжатом, выборочном виде Коммуникативные:  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной речи; Предметные ­ овладение целостным  представлением об  историческом лице Ресурсы: ­  информацион ный  материал: ­  интерактивны й материал: Формы  работы: Название  этапа Организация  учащихся Актуализаци я знаний ­  подтверждать аргументы фактами; ­ организовывать учебное взаимодействие в группе Организация образовательного пространства текст о Суворове А.В. на основе энциклопедических знаний (Приложение 1) А.В. Суворов «Наука побеждать», 10 заповедей солдату (Приложение 1) видео «Крепость Измаил» (Приложение 2) слайды (Приложение 3) индивидуальная, групповая, коллективная Технология изучения темы Содержание деятельности 1. Самоопределение деятельности Планируемые результаты Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Стадия вызова  ­ Девизом нашего урока станут следующие слова: Hе иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.        (Раздумья Ванталы)                              ­Как вы их понимаете?  (Благодаря   своим   качествам,   таким   как   сила   воли,   целеустремленность,   жажда знаний,   любовь   к   Отечеству…человек   достигает   такого   результата,   который позволяет своей стране, науке, искусству…развиваться, двигаться  вперед и наследием этим  гордится не одно поколение)  ­ К каким историческим личностям России можно применить эти слова?    (царь Московский и первый император всероссийский Петр Великий) Коммуникативные  УУД:  ­  оформлять свои  мысли в устной форме; ­  подтверждать  аргументы фактами Личностные УУД:   испытывать чувство  гордости за свой народ, свою Родину Формулиров ка учебной  задачи Восприятие  учебного  материала ­ «Я предчувствую, говорил Петр1, что россияне когда­нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы». ­ Какие преобразования произошли в России во время царствования Петра 1?   (Петр1­ реформатор)                                                                                ­ На уроке мы познакомились еще с одним великим человеком, сыном Русского Севера из зажиточной, не крепостной семьи, который стал первым российским академиком.  (Михаил Ломоносов)                                                                                     ­ «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» «Неусыпный труд препятствия преодолевает». ­ Какие препятствия преодолел Ломоносов? Чем прославил он Отчизну?  ­ Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним великим человеком нашей истории, к которому можно применить слова девиза.  ­ Тема урока «Ни разу не побежденный». Какие у вас предположения: о ком это сказано и почему?                                                                                                           ­ Итог этапа.  Цель: познакомиться с жизнью и деятельностью А.В. Суворова. 2. Учебно­познавательная деятельность Прием «Корзина» идей (На доске нарисован значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики   вместе   знают   по   изучаемой   теме.   Обмен   информацией   проводится   по следующей процедуре: 1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам об А.В. Суворове. 2.Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в первый столбик таблицы все, что знает по этому вопросу (строго индивидуальная работа, продолжительность 1­2 минуты.)  3.Затем происходит обмен информацией в парах, в четверках. 4. Далее   каждая   группа   по  кругу   называет   какое­то   одно  сведение   или   факт,  при этом, не повторяя ранее сказанного.) ­ Итог этапа. Корзина наполнена. Наша задача: опровергнуть или   подтвердить названые вами факты, пополнить запас знаний. Для этого прочитаем текст. Коммуникативные: ­ организовывать  учебное  взаимодействие в  группе Познавательные: ­  извлекать  информацию,  ориентироваться в  своей системе знаний и осознавать  необходимость нового  знания Чтение текста с остановками и пометами  1остановка ­ Какие сведения о детстве Суворова вам были уже знакомы? ­ Что узнали нового? ­ Что вас удивило, заинтересовало? ­ Какие возникли вопросы по прочитанной части? 2 остановка ­ В каком возрасте и каком звании начал службу Суворов? (В 18 лет капралом, капрал – первый после рядового чин)                                                                             ­   Каким   Суворов   был   военным?   (Не   боялся   трудностей,   служил   честно,   уважал солдат, требователен к себе и другим)                                                                       Физминутка ­ 3, 4 части читаете по вариантам, затем друг другу пересказываете и отвечаете на вопрос: 2вариант ­ Почему Суворова называют ни разу непобежденным?                  1вариант  ­  О каких заповедях Суворова вы узнали? 3 остановка ­ Почему Суворова называют ни разу непобежденным? (35 битв­35 побед)  ­ Просмотр видео «Крепость Измаил»  Во второй половине 18 века Россия вела долгие войны с Турцией, которая захватила северные   берега   Чёрного   моря   и   Крым.   Турецкие   войска   часто   совершали опустошительные набеги на южные окраины России. Суворов одерживал победу за победой   в   сражениях   с   турками.   Продвижению   русских   войск   мешала   турецкая крепость Измаил, которая находилась в устье реки Дунай. Никто из генералов не мог решиться на её штурм, т. к. в ней были сосредоточены  крупные силы врага. Крепость Измаил считалась неприступной, вокруг  неё  был выкопан ров шириной 12м  и глубиной 10   метров,   окружён   валом   10м   высоты.   На   валу   установлены   более   200   орудий. Суворов   велел   построить   укрепления,   подобные   измаильским   и   обучал   солдат   по ночам     преодолевать   глубокий   ров.   Очень   уставали   солдаты,   но   Суворов   любил повторять:   «Тяжело   в   ученье   ­   легко   в   бою».   Не   зря   учились   солдаты.   Они действовали быстро и слаженно и, несмотря на сопротивление, овладели городом.  ­ В каком звании закончил службу Суворов? (генералиссимус)             (Генералиссимус (от лат. generalissimus — самый главный), высшее воинское звание в вооруженных силах) Звание « генералиссимус»   Суворов получил  после своего знаменитого похода через Альпы­ горы в Швейцарии.                                                                                       Этот альпийский поход был для Суворова последним.  Умер он в возрасте  70 лет. Он похоронен   в   Петербурге.   На   его   могиле   простая   каменная   плита,   на   которой начертаны  только  три  слова:   «Здесь  лежит   Суворов».   Так  пожелал   сам  великий полководец.                                                                                                                             ­  О каких заповедях Суворова вы узнали?                                            Не стало Суворова, но слава о нём живёт и в наши дни. Свято чтут русские люди память о великом полководце.   В   Москве есть Суворовское училище, где готовят офицеров для русской армии. Во время войны был утверждён орден Суворова. ­ Итог этапа.  Задача: систематизация знаний по теме урока. Составление маркировочной таблицы (В ней три колонки: знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ)) 3. Диагностика качества освоения темы Самостояте льная  работа ­ Обсуждение в парах, четверках. ­ Возвращение к корзине идей. Подтвердите  или опровергните конкретными примерами  первоначальные факты. ­ Что еще вы бы хотели узнать? Заполнение 3 столбика таблицы.  Я знал (а).  (З) Новое для меня.  (У) Хочется узнать  (Х) Познавательные  УУД: ­ перерабатывать  информацию  для  получения  необходимого  результата, в том числе и для создания нового  продукта Коммуникативные  УУД:  ­ оформлять свои  мысли в письменной Творческая  работа ­ Где можно это узнать? (источники информации) ­ Итог этапа.                                                                                            Домашнее задание. Прочитать статью учебника. Поработать с дополнительной  литературой. Прием «Написание синквейна»  (В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти   строк,   которое   пишется   по   определенным   правилам.    На  первой  строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке   надо   написать   два   прилагательных,   раскрывающих   тему   синквейна.  На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме   синквейна.  На  четвертой  строчке   размещается   целая   фраза,   предложение, состоящее   из   нескольких   слов,   с   помощью   которого   ученик   высказывает   свое отношение   к   теме.   Это   может   быть   крылатое   выражение,   цитата   или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка – это слово­ резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение) ­ Индивидуально работают, читают в парах, четверках. Выбирают представителя группы,  который будет читать стих вслух. Самоанализ,  самооценка ­ Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? ­ Какие трудности  вы испытывали во время урока. Какими способами вы их  преодолевали? ­ На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность? 4. Рефлексивная деятельность речи; ­ организовывать  учебное  взаимодействие в  группе Познавательные  УУД: ­ перерабатывать  информацию  для  получения  необходимого  результата, в том числе и для создания нового  продукта; ­  передавать  содержание в сжатом,  выборочном виде Коммуникативные  УУД:  ­ оформлять свои  мысли в письменной  речи; ­ организовывать  учебное  взаимодействие в  группе Регулятивные УУД:  ­­ вырабатывать  критерии оценки и  определять степень успешности  выполнения своей  работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев; ­  понимать причины  своего неуспеха и  находить способы  выхода из этой  ситуации

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Ни разу непобежденный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017