Технологическая карта урока окружающий мир
Оценка 4.8

Технологическая карта урока окружающий мир

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
29.03.2017
Технологическая карта урока окружающий мир
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 1 классе разработана в соответствии ФГОС по программе "Школа России. Тема урока "Наши помощники - органы чувств". Урок разработана на основе проектно - исследовательской технологии. В технологической карте прописаны УУД, формируемые на данном уроке.
конспект.docx
Этапы урока Деятельность учителя Эмоциональный  настрой на урок Актуализация  знаний  Постановка  учебной  проблемы.  – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! ­ Ребята, какое время года сейчас?  Какая погода? ­ А вы хотите вернуться в раннюю  осень? А давайте попробуем.  Закройте глаза. И начинаем считать:  один, два, три… Откройте глаза.  (Учитель включает музыку леса и  презентацию) ­ Представьте, что вы тихо вошли в  лес. Остановились. Присмотрелись и увидели малину. Ах, какая ягода!  Расскажите, какая она?  ­ Пошли дальше, прикоснулись к  дереву. Расскажите, какое дерево? ­ А вот река. Около реки камни.  Расскажите, какие они. ­ А у реки стоит человек.  Посмотрите, у каждого из вас есть  его изображение. Он хочет с вами  поближе познакомиться, увидеть  вас, поговорить. Как вы думаете, у  него получится? Почему нет? ­ Просто человек решил, что глаза,  уши, рот, нос, руки ему совершенно  ни к чему. Зачем лишние заботы:  каждое утро чистить зубы, мыть  руки, уши чистить. А вы с ним  согласны? А для чего они нам  нужны?  ­ Но, чтобы всё это доказать нашему человечку, нам с вами предстоит  провести настоящие исследования.  ­Кто такие исследователи?  Исследователь ­ человек,  занимающийся научными  исследованиями. ­ Как вы думаете, что мы будем  исследовать? Предполагаемая деятельность  учащихся ­ Да! ­ Да! ­ Да! ­ Да!  (Садятся). ­ Зима. ­ Хотим. Дети закрывают глаза и  начинают считать.  ­ Красная, сладкая, пахучая. ­ Зелёное, высокое, ствол  шершавый. ­ Большие, холодные, мокрые,  чёрные. (Дети вместе с учителем  рассматривают рисунок  человечка без лица). ­ У этого человечка нет лица. У  него нет ушей, глаз, рта, носа,  рук) ­ Нет. (Предполагаемые ответы  детей). ­Люди, которые сами изучают,  исследуют что­то новое. (Читают определение) ­ Глаза, рот, уши, нос.. Совместное  открытие нового  знания. ­ Помощник. ­ Наши помощники. …органами чувств. …для чего они нужны. Правила работы в группе. (Памятка) 1.Умей выслушать собеседника,  не перебивай. 2. Не согласен – объясни,  почему. 3. Доказывай своё мнение  спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте  друг другу. Исследуют орган зрения.  (Учитель держит в руках  игрушку, но дети не могут  ответить на вопрос.) ­Глаза были закрыты, и мы  ничего не видели. ­ Глаза. ­ Как можно назвать того, кто  помогает человеку? ­ Как вы думаете, какая будет тема  урока? ­ А точнее «Наши помощники –  органы чувств».  ­ Давайте вместе сформулируем  цели сегодняшнего урока: Познакомиться с …… Узнать….  ­ Так кто же они, наши помощники,  без которых нам не обойтись в  окружающем мире? Как и почему их так называют, нам и предстоит  узнать сегодня на уроке. ­Представьте, что мы в научной  лаборатории. Позвольте мне быть её  научным руководителем, а вы –  четыре группы молодых учёных.  Чтобы исследование прошло  успешно, нужно соблюдать правила  работы в группе. Повторим правила работы в  группе. ­Итак, приступим. 1. Исследование органа зрения.  ­Закройте глаза. Что у меня в руках? ­Откройте глаза. Почему вы не  ответили на мой вопрос?   ­ Какой орган помог нам узнать, что  у меня спрятано?  Вывод.  При помощи глаз мы  познаём красоту окружающего  нас  мира. Глаза помогают нам видеть  различные цвета. С помощью глаз мы различаем формы и величину  предметов; можем читать книги,  журналы, видеть красивые картины. Глаза – это неотъемлемая часть  организма, т.е. это орган. ­ Может быть, вы догадались, орган  чего?  ­ С его помощью мы получаем  больше всего информации об  окружающем  нас мире. Недаром  говорят: «Лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать». Зрение надо  беречь.  ­ Какие правила охраны зрения вы  знаете? Физминутка для глаз. 2. Исследование органа слуха.  ­Приступаем к следующему  исследованию. ­ Закройте глазки.  Учитель включает запись. ­ Что вы услышали? ­ Что помогло определить звуки?  Ведь ваши глазки были закрыты. ­ Ухо – это орган чего? ­ Но оказывается, у наших ушей есть ещё одна задача. Какая? Сейчас  узнаем.  ­ Встаньте. Теперь руки в сторону.  Одну ногу подогнуть. Глаза  закройте. Молодцы! Садитесь. ­ А теперь скажите, почему вы не  упали? ­ Правильно! Равновесие вам  помогали сохранять ваши уши, а  точнее особое приспособление в  среднем ухе – вестибулярный  аппарат. Вывод: ухо­орган слуха и  равновесия. 3. Исследование органа обоняния.  ­ Приступим к дальнейшим  исследованиям.  ­ Посмотрите на баночку.  Попробуйте определить, что здесь?  Послушайте. Смогли определить? ­ Почему?  ­ Орган зрения.   ­ Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лёжа, не  наклоняться низко при письме,  смотреть телевизор, сидя перед  экраном на расстоянии 2­3  метра.) Закрывают глаза. Дети слушают. ­ Шум деревьев, журчание  воды… ­ Уши. ­ Орган слуха. ­ Выполняют задание.  ­ Старались держать равновесие. ­ Нет. ­ Глаза не видят, уши не слышат. ­ А теперь я буду подходить к вам, а  вы с закрытыми глазами попробуете  узнать, что у меня в баночке. Учитель подходит к нескольким  членам групп, даёт понюхать  содержимое баночек. ­ Какой орган помог нам  почувствовать запах?  Вывод: в носовой полости  расположены особые клетки,  которые воспринимают различные  запахи. Умение человека различать  запахи получило название обоняние.  4. Исследование органа вкуса.  Каждому  раздаётся по одному  стаканчику с бесцветной прозрачной жидкостью. ­ Посмотрите, послушайте,  понюхайте.  ­ Что вы почувствовали? ­ Можете ли вы определить с  помощью зрения, обоняния, слуха,  что в стаканчиках? ­ Значит, нам необходимо ещё одно  исследование. Попробуйте  содержимое стаканчика. ­ Какой орган помог определить  вкус? ­ Попробуем дать научное  определение этому органу: язык­ это… ­ Орган вкуса помогает нам  познакомиться со свойствами  предмета, когда нам не могут  помочь органы зрения, обоняния,  слуха. Орган вкуса тоже надо  беречь. Нужно чистить зубки 2 раза  в день и не брать в рот посторонние  предметы.  Физминутка. 5. Исследование органа слуха.  ­ Мы с вами немного отдохнули и  теперь можем продолжить наше  исследование дальше. Игра «Волшебная корзинка». ­ Попробуйте определить на ощупь  предмет в корзинке, но сделаете вы  это в варежке. Определяют по запаху  содержимое баночек.  ­ Нос. Ученики пытаются определить,  что в стакане по цвету, запаху,  но это невозможно. Затруднение в ответе. ­ Нет. Дети пробуют жидкость,  называют, что было в  стаканчике. ­ Язык. ­ Орган вкуса. Учащийся надевает рукавичку и  пытается определить предмет. Дети описывают предмет,  говорят, что он имеет форму  шара, но точно назвать не могут. Дети отгадывают предмет и  достают его из корзины. ­ При помощи рук. ­ При помощи рук. При помощи  кожи. На руке есть кожа. Ответы детей. ­ Органы чувств.  Дети выполняют задание  учителя.  ­ Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? ­ А теперь попробуем без рукавички. Что это за предмет? ­ Ребята, как вы смогли отгадать  предмет? При помощи чего? ­ Но ведь сначала вы тоже  пользовались рукой, правда, в  рукавичке, и не смогли отгадать  предмет. ­ На коже нашего тела находятся  множества  чувствительных клеток,  которые воспринимают действие  тепла, холода, форму, величину  предмета. Кожа – это орган  осязания. ­ Ребята, как вы думаете, наша кожа  требует ухода? Какого? Вывод: вот и подошло к концу наше  исследование. Теперь мы можем  ответить на вопрос, кто же они,  наши верные помощники? ­ Теперь посмотрите на доску. На  левой стороне – органы, а на правой  стороне – чувства.  ­ Какое название отсюда следует? ­ А для того, чтобы проверить, как  вы запомнили названия органов, я  предлагаю поиграть в игру. Я  называю чувство­ощущение: зрение,  осязание, вкус, слух, обоняние и  одновременно дотрагиваюсь до  какого­нибудь органа чувств. Но я  вас буду путать. Говоря, например,  «вкус», могу дотронуться до носа.  Ваша задача – правильно показать  органы в соответствии с тем  чувством, которое я называю. ­ Молодцы!  ­ А теперь отгадаем кроссворд: 1. Всегда во рту, а не проглотить.  (Язык) 2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза) 3. Меж двух светил в середине я  один. ( Нос) 4. У зверушки на макушке, а у нас  ниже глаз. (Уши) Первичное  закрепление. 5. Мы в нее зимой и летом  С головы до ног одеты,  Даже на ночь снять не можем,  Потому что это…(Кожа) ­ Вот и закончилась наша работа.  Было очень приятно работать с  умными, наблюдательными  исследователями. Осталось  подвести итог. А теперь ребята, посмотрите на  своего человечка.  ­ Вспомните, какие цели мы ставили  в начале урока? Познакомиться с …… Узнать….  ­ Сколько у человека органов  чувств?  ­ Так кто же они, наши помощники,  без которых нам не обойтись в  окружающем мире?  ­ А напоследок хочется сказать: Есть пять помощников на службе у  тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, Руки, чтоб ласкать, трудиться, А носик ­  запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Дома проведите подобные опыты,  игры с родителями, братьями,  сёстрами.  Иногда можно услышать такое  выражение: «Шестое чувство». О  каком чувстве идёт речь?  Попробуйте узнать, спросить у  родителей или в других источниках  информации. ­ А теперь на листочках дорисуй  лицо человека и покажи, с каким  настроением ты заканчиваешь урок. ­ Молодцы! Вот и закончился наш  урок. Спасибо за работу. Итог урока.  Домашнее  задание Рефлексия …органами чувств. …для чего они нужны. ­ Пять. ­ Нос, глаза, уши, язык, кожа. Дети дорисовывают улыбку.

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017