Технологическая карта урока окружающий мир

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 1 классе разработана в соответствии ФГОС по программе "Школа России. Тема урока "Наши помощники - органы чувств". Урок разработана на основе проектно - исследовательской технологии. В технологической карте прописаны УУД, формируемые на данном уроке.
Иконка файла материала конспект.docx
Этапы урока Деятельность учителя Эмоциональный  настрой на урок Актуализация  знаний  Постановка  учебной  проблемы.  – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться! ­ Ребята, какое время года сейчас?  Какая погода? ­ А вы хотите вернуться в раннюю  осень? А давайте попробуем.  Закройте глаза. И начинаем считать:  один, два, три… Откройте глаза.  (Учитель включает музыку леса и  презентацию) ­ Представьте, что вы тихо вошли в  лес. Остановились. Присмотрелись и увидели малину. Ах, какая ягода!  Расскажите, какая она?  ­ Пошли дальше, прикоснулись к  дереву. Расскажите, какое дерево? ­ А вот река. Около реки камни.  Расскажите, какие они. ­ А у реки стоит человек.  Посмотрите, у каждого из вас есть  его изображение. Он хочет с вами  поближе познакомиться, увидеть  вас, поговорить. Как вы думаете, у  него получится? Почему нет? ­ Просто человек решил, что глаза,  уши, рот, нос, руки ему совершенно  ни к чему. Зачем лишние заботы:  каждое утро чистить зубы, мыть  руки, уши чистить. А вы с ним  согласны? А для чего они нам  нужны?  ­ Но, чтобы всё это доказать нашему человечку, нам с вами предстоит  провести настоящие исследования.  ­Кто такие исследователи?  Исследователь ­ человек,  занимающийся научными  исследованиями. ­ Как вы думаете, что мы будем  исследовать? Предполагаемая деятельность  учащихся ­ Да! ­ Да! ­ Да! ­ Да!  (Садятся). ­ Зима. ­ Хотим. Дети закрывают глаза и  начинают считать.  ­ Красная, сладкая, пахучая. ­ Зелёное, высокое, ствол  шершавый. ­ Большие, холодные, мокрые,  чёрные. (Дети вместе с учителем  рассматривают рисунок  человечка без лица). ­ У этого человечка нет лица. У  него нет ушей, глаз, рта, носа,  рук) ­ Нет. (Предполагаемые ответы  детей). ­Люди, которые сами изучают,  исследуют что­то новое. (Читают определение) ­ Глаза, рот, уши, нос..Совместное  открытие нового  знания. ­ Помощник. ­ Наши помощники. …органами чувств. …для чего они нужны. Правила работы в группе. (Памятка) 1.Умей выслушать собеседника,  не перебивай. 2. Не согласен – объясни,  почему. 3. Доказывай своё мнение  спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте  друг другу. Исследуют орган зрения.  (Учитель держит в руках  игрушку, но дети не могут  ответить на вопрос.) ­Глаза были закрыты, и мы  ничего не видели. ­ Глаза. ­ Как можно назвать того, кто  помогает человеку? ­ Как вы думаете, какая будет тема  урока? ­ А точнее «Наши помощники –  органы чувств».  ­ Давайте вместе сформулируем  цели сегодняшнего урока: Познакомиться с …… Узнать….  ­ Так кто же они, наши помощники,  без которых нам не обойтись в  окружающем мире? Как и почему их так называют, нам и предстоит  узнать сегодня на уроке. ­Представьте, что мы в научной  лаборатории. Позвольте мне быть её  научным руководителем, а вы –  четыре группы молодых учёных.  Чтобы исследование прошло  успешно, нужно соблюдать правила  работы в группе. Повторим правила работы в  группе. ­Итак, приступим. 1. Исследование органа зрения.  ­Закройте глаза. Что у меня в руках? ­Откройте глаза. Почему вы не  ответили на мой вопрос?   ­ Какой орган помог нам узнать, что  у меня спрятано?  Вывод.  При помощи глаз мы  познаём красоту окружающего  нас  мира. Глаза помогают нам видеть  различные цвета. С помощью глаз мы различаем формы и величину  предметов; можем читать книги,  журналы, видеть красивые картины.Глаза – это неотъемлемая часть  организма, т.е. это орган. ­ Может быть, вы догадались, орган  чего?  ­ С его помощью мы получаем  больше всего информации об  окружающем  нас мире. Недаром  говорят: «Лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать». Зрение надо  беречь.  ­ Какие правила охраны зрения вы  знаете? Физминутка для глаз. 2. Исследование органа слуха.  ­Приступаем к следующему  исследованию. ­ Закройте глазки.  Учитель включает запись. ­ Что вы услышали? ­ Что помогло определить звуки?  Ведь ваши глазки были закрыты. ­ Ухо – это орган чего? ­ Но оказывается, у наших ушей есть ещё одна задача. Какая? Сейчас  узнаем.  ­ Встаньте. Теперь руки в сторону.  Одну ногу подогнуть. Глаза  закройте. Молодцы! Садитесь. ­ А теперь скажите, почему вы не  упали? ­ Правильно! Равновесие вам  помогали сохранять ваши уши, а  точнее особое приспособление в  среднем ухе – вестибулярный  аппарат. Вывод: ухо­орган слуха и  равновесия. 3. Исследование органа обоняния.  ­ Приступим к дальнейшим  исследованиям.  ­ Посмотрите на баночку.  Попробуйте определить, что здесь?  Послушайте. Смогли определить? ­ Почему?  ­ Орган зрения.   ­ Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лёжа, не  наклоняться низко при письме,  смотреть телевизор, сидя перед  экраном на расстоянии 2­3  метра.) Закрывают глаза. Дети слушают. ­ Шум деревьев, журчание  воды… ­ Уши. ­ Орган слуха. ­ Выполняют задание.  ­ Старались держать равновесие. ­ Нет. ­ Глаза не видят, уши не слышат.­ А теперь я буду подходить к вам, а  вы с закрытыми глазами попробуете  узнать, что у меня в баночке. Учитель подходит к нескольким  членам групп, даёт понюхать  содержимое баночек. ­ Какой орган помог нам  почувствовать запах?  Вывод: в носовой полости  расположены особые клетки,  которые воспринимают различные  запахи. Умение человека различать  запахи получило название обоняние.  4. Исследование органа вкуса.  Каждому  раздаётся по одному  стаканчику с бесцветной прозрачной жидкостью. ­ Посмотрите, послушайте,  понюхайте.  ­ Что вы почувствовали? ­ Можете ли вы определить с  помощью зрения, обоняния, слуха,  что в стаканчиках? ­ Значит, нам необходимо ещё одно  исследование. Попробуйте  содержимое стаканчика. ­ Какой орган помог определить  вкус? ­ Попробуем дать научное  определение этому органу: язык­ это… ­ Орган вкуса помогает нам  познакомиться со свойствами  предмета, когда нам не могут  помочь органы зрения, обоняния,  слуха. Орган вкуса тоже надо  беречь. Нужно чистить зубки 2 раза  в день и не брать в рот посторонние  предметы.  Физминутка. 5. Исследование органа слуха.  ­ Мы с вами немного отдохнули и  теперь можем продолжить наше  исследование дальше. Игра «Волшебная корзинка». ­ Попробуйте определить на ощупь  предмет в корзинке, но сделаете вы  это в варежке. Определяют по запаху  содержимое баночек.  ­ Нос. Ученики пытаются определить,  что в стакане по цвету, запаху,  но это невозможно. Затруднение в ответе. ­ Нет. Дети пробуют жидкость,  называют, что было в  стаканчике. ­ Язык. ­ Орган вкуса. Учащийся надевает рукавичку и  пытается определить предмет. Дети описывают предмет,  говорят, что он имеет форму  шара, но точно назвать не могут.Дети отгадывают предмет и  достают его из корзины. ­ При помощи рук. ­ При помощи рук. При помощи  кожи. На руке есть кожа. Ответы детей. ­ Органы чувств.  Дети выполняют задание  учителя.  ­ Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? ­ А теперь попробуем без рукавички. Что это за предмет? ­ Ребята, как вы смогли отгадать  предмет? При помощи чего? ­ Но ведь сначала вы тоже  пользовались рукой, правда, в  рукавичке, и не смогли отгадать  предмет. ­ На коже нашего тела находятся  множества  чувствительных клеток,  которые воспринимают действие  тепла, холода, форму, величину  предмета. Кожа – это орган  осязания. ­ Ребята, как вы думаете, наша кожа  требует ухода? Какого? Вывод: вот и подошло к концу наше  исследование. Теперь мы можем  ответить на вопрос, кто же они,  наши верные помощники? ­ Теперь посмотрите на доску. На  левой стороне – органы, а на правой  стороне – чувства.  ­ Какое название отсюда следует? ­ А для того, чтобы проверить, как  вы запомнили названия органов, я  предлагаю поиграть в игру. Я  называю чувство­ощущение: зрение,  осязание, вкус, слух, обоняние и  одновременно дотрагиваюсь до  какого­нибудь органа чувств. Но я  вас буду путать. Говоря, например,  «вкус», могу дотронуться до носа.  Ваша задача – правильно показать  органы в соответствии с тем  чувством, которое я называю. ­ Молодцы!  ­ А теперь отгадаем кроссворд: 1. Всегда во рту, а не проглотить.  (Язык) 2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза) 3. Меж двух светил в середине я  один. ( Нос) 4. У зверушки на макушке, а у нас  ниже глаз. (Уши) Первичное  закрепление.5. Мы в нее зимой и летом  С головы до ног одеты,  Даже на ночь снять не можем,  Потому что это…(Кожа) ­ Вот и закончилась наша работа.  Было очень приятно работать с  умными, наблюдательными  исследователями. Осталось  подвести итог. А теперь ребята, посмотрите на  своего человечка.  ­ Вспомните, какие цели мы ставили  в начале урока? Познакомиться с …… Узнать….  ­ Сколько у человека органов  чувств?  ­ Так кто же они, наши помощники,  без которых нам не обойтись в  окружающем мире?  ­ А напоследок хочется сказать: Есть пять помощников на службе у  тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, Руки, чтоб ласкать, трудиться, А носик ­  запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Дома проведите подобные опыты,  игры с родителями, братьями,  сёстрами.  Иногда можно услышать такое  выражение: «Шестое чувство». О  каком чувстве идёт речь?  Попробуйте узнать, спросить у  родителей или в других источниках  информации. ­ А теперь на листочках дорисуй  лицо человека и покажи, с каким  настроением ты заканчиваешь урок. ­ Молодцы! Вот и закончился наш  урок. Спасибо за работу. Итог урока.  Домашнее  задание Рефлексия …органами чувств. …для чего они нужны. ­ Пять. ­ Нос, глаза, уши, язык, кожа. Дети дорисовывают улыбку.

Посмотрите также