Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
24.02.2018
Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.
Технологическая карта урока окружающий мир, музыка, 3 класс. Тема "Как жили наши предки.Русская трапеза. Народные песни" . Урок составлен по учебнику Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. Автор Н.Ф. Виноградова. На уроке используется рабочая тетрадь № 2 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс.Бендлина.docx
Тема Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс Как жили наши предки.Русская трапеза.  Народные песни. Продолжить знакомить уч­ся с жизнью наших предков. Познакомить с новыми понятиями «трапеза, трапезничать,  ботвинья, дрочёны», вспомнить жанры народных песен. Показать традиции русского народа. Развивать речь, наблюдательность, мышление детей. Воспитывать уважение  к русским традициям, культуре русского народа. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и  сверстниками. Познавательные:ориентироваться в учебнике, выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое  высказывание в устной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий Личностные:  Проявлять любовь к русским традициям, культуре русского народа.  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.  Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.  Способствовать проявлению познавательной инициативы.  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.  Работать над осознанием ответственности за общее дело. Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Научатся выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Трапеза, трапезничать, дрочёны, взвар, ботвинья, окрошка. Окружающий мир, музыка. ­ Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2.  ­  Рабочая тетрадь № 2 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. Организация пространства  Работа фронтальная, индивидуальная,  в группах. Тип урока:   Бинарный урок Изучение нового материала (окружающий мир) Повторение материала (музыка). Этап урока Цели этапа Деятельность учителя Организа ци онный  момент Организова ть  внимание  Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на  урок.  Деятельност ь учащихся Приготовлени е к уроку. Приветствие  учителя. Садятся. Предметны е  ­ ные Учебное  сотрудничест во с учителем  и сверстни ками.  Планируемые результаты Личностные  Метапредмет Положительное  отношение к  уроку,  понимание  необходимости  учения. Следование в  поведении  моральным и  этическим  требованиям. 2.  Актуализ ация  знаний 5 мин Дальнейше е успешное усвоение  новых  знаний или  учебных  действий. Учитель 1.Из каких источников мы узнаём о  жизни нашего народа в прошлом? Ответы детей. Учитель 2.А ещё узнаём из песен. Песня занимает особое место, это бесценное богатство Руси.На протяжении многих веков народ сочинял песни как летопись своей жизни. Песни. В них радости и Проявление  познавательной  инициативы в  оказании  помощи  соученикам  (посредством  системы заданий, ориентирующей  младшего  Аргументация своего мнения и позиции в  коммуникаци и.  Развитие  умения  анализировать , сравнивать и  Научатся  выделять  необходиму ю  информаци ю, осознанно строить  речевое  высказывани е в устной  (Предположен ия детей) школьника на  оказание помощи героям  учебника). Умение  адаптироваться  к сложным  ситуациям. сопоставлять.  форме. Волеваясамор егуляция в  ситуации  затруднения. Выделение и  формулирова ние  познавательно й цели с  помощью  учителя. печали, удачи и трудности, обряды и игры, воспоминания о прошлом. Песни относятся к разным жанрам. Какие жанры народной песни вы помните? Ответы. Гостей могли с порога встречать песнями. Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени…»  (выходит ученица  в народном костюме и читает  строки) «…да ясте и пиете на трапезе моей водоме  моем…» Учитель 1. Прочитайте фразу снова, попробуйте  предположить. Что предложила вам хозяйка? Что  означают слова «ясте и пиете»? Ответы детей. Учитель 1. Вот так хлебосольно и с песнями  встречали гостей. Такова традиция нашего  народа, так жили наши предки. Сегодня урок ведут 2 учителя. Можете  предположить почему? Что мы хотим вам  рассказать и показать? Ответы детей. Мы будем говорить о том, как жили люди с точки  зрения науки и искусства. Постанов ка цели  урока Сформиро вать  представле ния детей о том, что  нового они  узнают на  уроке,  чему  научатся. 3.  Знакомст во с  новым  материал ом. Привлечен ие  внимания  детей к  новым  сведениям. Учитель 1. Значение какого слова вам не совсем  знакомо и понятно? Что такое трапеза? Найдите  из предложенного вам материала информацию о  значении этого слова. Работа в группах.  1 группа. 2 группа. Найти значение слова в  толковом словаре В. Даля. 3 группа.Найти значение слова в толковом  словаре Ожегова. Трапеза с греческого языка – кушанье. Формирование  мотивационной  основы учебной  деятельности. Ученики  самостоятель но находят  необходимую  информацию. Знакомятся с  новым  понятием. Научатся выделять необходиму ю информаци ю, осознанно строить речевое высказывани е в устной форме. Планирование совместно с  учителем  своих  действий в  соответствии  с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации. 4.  Учитель 1.Побываем вгостях на трапезе у   крестьянской семьи. Не красна изба углами, а красна пирогами. Как  понимаете пословицу? Работа в группах Что будут делать члены семьи?(трапезничать) ­Подготовить рассказ о трапезе. 1 группа (приём «Бортовой журнал»  «знал –  Проявление  самостоятельнос ти в разных  видах детской  деятельности. Работа с  разными  видами  информации. Выполнение  действий по  заданному  алгоритму. Читают  дополнительн ый материал и материал  учебника. Знакомятся с  новыми  понятиями. Отвечают на   вопросы. Научатся  выделять  необходиму ю  информаци ю,  осознанно  строить  речевое  высказыван ие в устной  форме. узнал») Подчеркнуть в тексте маркером. Трапеза в крестьянской семье напоминала  священнодействие. Первым за стол  садился отец семейства. Его место находилось в красном углу  избы на лавке. Мыть  руки перед едой считалось  обязательным. Всякая трапеза начиналась с  краткой молитвы.   Перед каждым едоком на  столе лежала ложка и кусок хлеба. Пищу  подавала хозяйка дома.  Жидкая пища подавалась на стол в  большой деревянной миске­ одной на всех.  Каждый черпал из нее своей ложкой. Каждый  должен был есть не спеша. За гущу, куски мяса и  сала на дне миски принимались лишь тогда, когда  съедали жижу. Первым это делал отец, потом все  остальные. Запрещалось брать в ложку сразу два  куска мяса. Если кто­нибудь из членов семьи  нарушал эти правила,  получал по лбу хозяйской  ложкой. За столом нельзя было громко  разговаривать, смеяться, стучать ложкой о  посуду, бросать остатки пищи на пол, вставать, не закончив еды. 2­3 группа читают текст в учебнике с 77­78 (приём Бортовой журнал «знал – узнал») ­ Расскажите, что вы узнали о трапезе. Для всех групп ­ Р.т. с.16: проанализируйте текст и сделайте  вывод о том, как питались крестьяне. Вывод: пища крестьян была скромной и скудной. Учитель 1.Повседневное крестьянское меню не  отличалось большим разнообразием. Черный хлеб, щи, каша и квас –вот, пожалуй, основные «разносолы» крестьянского стола. Что из еды обязательно было на столе? Хлеб – это главная пища русских людей. – Хлеб – батюшка – так важно называли хлеб.  – Какой хлеб вы покупаете в магазине? Составить пословицы (из фраз) и объяснить их  смысл. Учитель1. Крестьяне ели в основном черный, ржаной  хлеб. Белый, пшеничный хлеб был лакомством лишь в  праздничные дни. Без хлеба не обходилась ни одна трапеза.На  праздничном столе крестьян появлялись пироги,  блины, оладьи. Учитель 2.В старину блины сопутствовали человеку  в течение всей жизни:от рождения до смерти(блины  входили в состав поминальной трапезы). И уж конечно, какая может быть масленица без блинов! Песня «Как на масляной неделе» (исполнение песни  детьми) Учитель 2. К какому жанру относится исполненная  песня? Учитель 1. Какое еще любимое блюдо русских  людей? Каша. ­Каше очень много лет, она старше хлеба. Сначала её варили из лесных орехов. Как только человек Фмзмину тка стал сеять рожь, пшеницу, рис, ячмень, гречиху,  он научился обрабатывать, очищать зерно, а зёрна  варить. "Каша ­ матушка наша”, ­ говорили в  старину, потому что блюдо это было ежедневным. – А какие каши знаете вы?– Давайте поиграем:  кто последний назовет кашу. (гречневая, рисовая, манная, пшённая, овсяная,  кукурузная, ячневая, перловая, гороховая)  На столе крупы. Из какого растения получали  манку, овсянку? А пшено? (пшено из проса) Учитель 2. А  про просо у народа была такая  песня.  Уч­ся исполняют с движениями «А мы просо  сеяли..» К какому жанру она относится? (игровая) Учитель 1. Повседневной горячей пищей каждой  крестьянской семьи были щи и каша. «Щи да  каша­пища наша» ­ говаривали в народе. Каша  считалась самой простой, сытной и доступной  едой. Давайте послушаем, о чём говорят два  крестьянина. Сценка­шутка. Сидят два крестьянина. ­ Каша­то с маслом лучше,­ говорит один. ­ Неправда, без масла намного хуже,­  возражает  другой. ­ Нет, с маслом лучше.  ­ Да ты что? Хуже она без масла, любого спроси. Учитель 1.О чём шла речь? С чем любите кашу  вы? Учитель 1. Еще одна сохранившаяся доныне  традиция древней кухни ­ горячие жидкие блюда,  супы. Ни одна кухня в мире не может  похвастаться таким разнообразием: щи, похлебки, солянки, уха, рассольники, окрошки, ботвиньи и  многое другое. Что такое ботвинья? Где  узнатьзначение слова? Из чего готовили  ботвинью? Работа в группах. 1 группа Найти в словаре значение слова «расстегай».  2 группа. Дрочёны.  3 группа. Взвар. (значение слова находят в словаре) Учитель 2. Какие же щи да каша без ложки? ­В России главной была ложка. Ею ели не только  простые люди, но и купцы и бояре. Сначала  деревянные ложки были грубоватыми,  незатейливыми. Но позднее мастера научились  придавать им форму и расписывать. В старину  люди носили ложки в особых футлярах или за  поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Даже  Петр 1, идя в гости, приказывал брать с собой  ложку.  Игра на  ложках «Светит месяц» Учитель 1.Наедались до отвала крестьяне только  по праздникам. В деревнях нередко устраивались  пиры в складчину. На пирах обычно хорошо  веселились: пели, плясали,  устраивали игры. Гостеприимство считалось характерной чертой  русского народа. Приветливость хозяина прежде  всего оценивалась его хлебосольством. Гостя  было необходимо напоить и накормить досыта.  «Все, что есть в печи ­ на стол мечи»,­ гласит  русская пословица. В русском обычае было чуть  не насильно заставлять гостей есть и пить. Игра. Попробуем накрыть стол к празднику, как в старые времена. Блюда должны соответствовать  тому времени. У каждой группы должен  получиться свой особенный стол. (На каждом  столе карточки с названиями блюд, на  обратной стороне – описание блюда) Закрепить,  повторить,  продолжит ь  формирова ние УУД. 6.  Обобщен ие  усвоенног о и  включени е его в  систему  УУД Анализируют  предложенны й вариант  задания. Нравственно­ этическое  оценивание  усваиваемого  содержания. Проверка Взаимодейств ие со  сверстниками. Анализ,  синтез,  сравнение и  обобщение. Научатся  выделять  необходиму ю  информаци ю,  осознанно  строить  речевое  высказыван ие в устной  форме. 8.  Рефлекси я  деятельн ости Сформиров ать личную  ответствен ность за  результаты  деятельнос ти Учитель 2. Любой пир сопровождался плясками,  играми, песнями. Для веселья исполняли  частушки. Дети исполняют частушки. Работа в группах 1­2 группа составляет Синквейн. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.  В   первой   строчке   тема   называется   одним словом (обычно существительным).  Трапеза. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).  Третья   строчка   –   это   описание   действия   в рамках этой темы тремя словами (глаголы).  Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).  Последняя   строка   –   это   синоним   из   одного слова, который повторяет суть темы. 3   группа  Соединить   название   песни   с   их жанрами. 9 Домашнее задание. Ответы уч­ся. Сочинить частушки про трапезу. Оценивают  личный вклад  в результаты  коллективной  деятельности. Адекватное  понимание  причин  успеха/неуспеха  в учебной  деятельности Самооценка на  основе критерия  успешности ­ Рефлексия  способов и  условий  действия. Выражение  своих мыслей  с достаточной полнотой и  точностью. Формулирова ние и  аргументация  своего  мнения, учет  разных  мнений.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.

Технологическая карта урока окружающий мир, музыка 3 класс.

Технологическая карта урока  окружающий мир, музыка  3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018