Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
09.01.2017
Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")разработана в соответствии с требования ФГОС. В ней достаточно подробно расписаны цель, задачи урока, УУД, формируемые на каждом определенном этапе, а так же действия учителя и учащихся на этих этапах.
технологическая карта ур_Горбаткина С.В..docx
ФИО учителя: Горбаткина Светлана Витальевна Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 века». Предмет: Окружающий мир Тема урока: В царстве грибов. Тип урока: урок постановка и решение учебной задачи. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.  Цели урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о грибах как отдельном царстве живой природы; Задачи урока:  ­организовать учебное  сотрудничество для  совместного  решения учебной задачи;  – создать условия для расширения и углубления знаний о новом царстве живой природы – царстве грибов;  – учить выдвигать гипотезы, анализировать, побуждать обучающихся к формированию проблемы поиску путей ее решения; ­ способствовать формированию умения строить речевое высказывание в устной форме; – способствовать формированию реалистичной оценки индивидуальной деятельности на уроке и коллективной;  ­учить работать в паре, группе, выслушивать разные точки зрения своих одноклассников. Предметные  ­имеют представление  о  грибах как царстве живой  природы; ­знают строение гриба; ­приводят примеры  объектов царства грибов; ­выделяют группы  съедобных и несъедобных  грибов. Планируемые результаты УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные ­удерживают учебную  задачу под руководством  учителя;  ­выдвигают версии,  гипотезы под  руководством учителя; ­ вносят соответствующие коррективы под  руководством учителя; ­оценивать совместно с  учителем и  одноклассниками  результаты своих  действий. ­осуществляют поиск  необходимой информации в разных источниках (в  тексте учебника, в  энциклопедии, в  иллюстрациях); ­ понимают заданный  вопрос и устно   формулируют на него  ответ; ­анализируют грибы и  выделяют их части; ­проводят анализ  выполненной работы. ­участвуют в диалоге:  слушают и слышат   одноклассников; ­участвуют в обсуждении; ­объясняют свою точку  зрения; ­работают в парах,  индивидуально. ­формулируют и  принимают  правило  бережного обращения к  природе; ­проявляют терпение и  доброжелательность в  споре. Этап урока Задания и упражнения в ходе урока I. Эмоциональ ный настрой  II.Актуализа ция знаний Фронтальная работа Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и роса, Человек и время года­ Это всё вокруг... ( на доска вывешивается карточка  «ПРИРОДА») ­Что мы называем природой? ­ Какая бывает природа? (на доске карточки «ЖИВАЯ», «НЕЖИВАЯ») ­Что относится к неживой природе? Обращают внимание на  учителя. Слушают стихотворение. Личностные.   Эмоционально­ положительный настрой на  урок, создание ситуации  успеха. ­Природа. ­Это то,  что нас окружает, но  не сделано руками человека. ­ Природа живая и неживая. ­ Воздух, камни, вода, дождь,  снег и т.д  Познавательные: понимают  заданный вопрос и устно   формулируют на него ответ; Коммуникативные:  выражают свои мысли,  участвуют в диалоге. ­ Назовите признаки живой природа. ­Размножение, дыхание,  развитие, рост, питание,  движение, смерть. III.  Проблемная  ситуация. ­Царство растений и царство  животных. Регулятивные:   определяют цель   урока,     формулируют вопросы   на   которые   нужно получить ответ, удерживают учебную   задачу,   выдвигают версии, гипотезы. Познавательные:   выявляют проблему,   отвечают   на вопросы учителя.  Коммуникативные: участвуют   в   обсуждении,   в выборе решения, в диалоге.    они, время   ­На каких два больших царства делится живая  природа? (карточки «РАСТЕНИЯ», «ЖИВОТНЫЕ»)   ­Попробуйте догадаться, о чём я вам расскажу. На нашей планете их насчитывается не менее двух   миллионов   видов!   При   этом   изучены только сто тысяч видов. Доказан тот факт, что они существовали 400 миллионов лет назад, то есть,   задолго   до   появления   динозавров.   Все это   приспосабливаясь, видоизменялись   и,   похоже,   все   эти   виды существуют и сейчас. Одни из них похожи на зонтики, другие выглядят как  камни, третьи ­ напоминают   цветы,   некоторые   ­   как бокальчики,   наполненные   монетками.   А   ещё они могут быть как оленьи рожки или вязаные шапочки.   Размеры   тоже   самые   разные:   есть великаны   весом   до   140   кг   и   высотой   до полутора     метров,   есть   малютки­всего   1 миллиметр,   а   есть   и   такие   –что   увидеть   их можно   только   под   микроскопом.   Одни   мы употребляем в пищу, добавляем   в тесто, без них   нельзя   сделать   сыр   и   кефир,   а   другие   – смертельно ядовиты. ­Как вы думаете, о чем я вам рассказала? ­Может загадка поможет вам догадаться, о чем идет речь.     Под сосною у дорожки    Кто стоит среди травы?    Ножка есть, но нет сапожка, Дети предполагают что это  деревья, цветы, животные.  Другие дети опровергают эти  предположения. ­Это гриб. Шляпка есть, нет головы. ­Итак, какова тема нашего сегодняшнего  урока? ­На какие вопросы вы хотели бы получить  ответы в ходе урока. Учитель фиксирует вопросы  на доске. IV.   Постановка  и решение  учебной  задачи. ­Как вы думаете, грибы это «живая» или  «неживая» природа? Работа в  парах. ­Куда нам поставить карточку «ГРИБЫ» на  нашей схеме? ­Ребята, кто отнес грибы к неживой природе?  Защита  гипотез ­Почему вы думаете, что грибы не относятся к  неживой природе? ­Кто отнес грибы к живой природе? ­Ребята, а к какому миру живой природы  можно отнести грибы? ­ Ребята, даже ученые долго спорили, куда  отнести грибы. Давайте узнаем, к какому  мнению они пришли. ­Мы будем изучать грибы. ­Что такое гриб? ­Какие бывают грибы? ­Все ли грибы можно есть? ­Из чего состоит гриб? ­Зачем грибы добавляют в  хлеб, сыр и кефир? ­ А какие грибы туда  добавляют? Дети выдвигают гипотезы. ­Живая. ­Неживая. Дети обсуждают,  договариваются. Дети выражают несогласие. ­Грибы растут, размножаются,  погибают (гниют). Для жизни  им нужна вода, тепло, питание, поэтому их нельзя отнести к  неживой природе. Предположения детей. ­Растения. Другие дети не согласны,  объясняя, что грибы имеют  другую окраску. Регулятивные:   удерживают учебную   задачу,   выдвигают версии, гипотезы  Коммуникативные: участвуют   в   обсуждении,   в выборе решения, в диалоге. ­Как вы думаете, где нам узнать правильный  ответ? ­ Из учебника, энциклопедии. V.Открытие  нового  знания Работа в  группах. ­Узнайте из различных источников, к какой же  группе ученые отнесли грибы. Работа с  учебником  стр.25  Энциклопед ия «Что  такое? Кто  такой?»  стр.324, том  1 ­Итак, куда мы определим грибы? На доску помещается карточка «ГРИБЫ» (Слайд презентации) ­Оцените свою работу. Физминутка Учитель читает стихотворение и показывает  действия. Индивидуал ьная работа ­Ребята, а что вам помогло найти отгадку на  мою загадку? Дети работают с учебником и   энциклопедией «Что такое?  Кто такой?» ­Это отдельное царство. Повторяют за учителем,  выполняют предложенные  упражнения. ­ Вы говорили, есть ножка.  шляпка. Работа с  учебником  стр.25  ­Давайте посмотрим, какое строение имеет  гриб( на слайде гриб без обозначения названия  частей) ­У гриба есть ножка, шляпка. Дети читают материал в  учебнике.     Познавательные: осуществляют поиск необходимой   информации, находят ответы на вопросы в различных источниках; понимают заданный вопрос и в   соответствии   с   ним составляют   устный   ответ; проводят   анализ   своих действий   и   выполненной работы.   Познавательные:   отвечают вопросы   учителя, на сравнивают,   анализируют строение   гриба,   выделяют его   части;   проводят   анализ своих   действий     и выполненной работы. Работа с  рабочей  тетрадью  стр.8№13 ­Заполните схему строения гриба в тетради. ­Проверьте, правильно ли вы выполнили  задание. (Слайд  презентации) Заполняют схему строения  гриба  (шляпка, ножка,  грибница, грибное тело) в  тетради. Коммуникативные: Работа в  группе. Игра  «Собери  грибы» ­Оцените свою работу. ­Ребята, а вы  когда­ нибудь собирали грибы? ­ А как их правильно собирать? (слайд презентации «Береги грибы») ­Давайте сейчас « сходим» в лес за грибами. У  вас на столах лежат конверты. Разделите все   грибы на группы, а по какому признаку, вы это  нам расскажите сами. ­На сколько групп вы разделили грибы?  Обоснуйте своё мнение. Самооценка. ­Рассказы детей. Дети раскладывают картинки. участвуют   в   диалоге, выслушивают мнение   высказывают собеседника, свое мнение,   аргументируют.   ­ На две. На три. ­Одни можно есть, а другие  нет. ­Несъедобные, съедобные. ­Назовите съедобные грибы. (слайды  презентации ) ­Опята, лисички, белый гриб, подберёзовик, подосиновик. ­А какие грибы вы отнесли к несъедобным? (слайды презентации) ­Оцените свою работу. ­Мухомор, поганка.   Самооценка. Индивидуал ьная работа ­Ребята, все ли грибы вы смогли распределить  по группам?  ­Нет ли у вас вопросов ко мне? ­У нас осталось два гриба. И  мы сомневаемся, куда их  распределить. Работа с  учебником  стр 27 ­ Найдите в учебнике информацию об этих  грибах. ­Так куда вы отнесете эти грибы? Дети работают с учебником и  находят информацию о  сатанинском и жёлчном   грибах. ­Это ядовитые, а значит  несъедобные грибы. Познавательные: ориентируются   в   учебнике, отвечают   на   вопросы учителя,   находят   нужную информацию   в   учебнике, делают   вывод.   вносят соответствующие коррективы руководством учителя; оценивать   совместно   с учителем и одноклассниками результаты своих действий под     Регулятивные: соотносят и  сравнивают выполненное  задание с образцом,  оценивают свое задание. Личностные: формулируют  и принимают правило  бережного отношения ко все природе и в частности к  грибам как отдельному  царству природы. ­Ребята, оказывается, есть несъедобные грибы,  которые очень похожи на съедобные. Назовите  мне эти пары. (Слайды презентации) Демонстрац ия учителем ­Ребята, на все ли вопросы вы получили  ответы? ­У меня в руках булка. Она очень пышная и  мягкая. А сделали ее такой грибы ­ дрожжи.  Чтобы получить кефир (демонстрирую стакан  кефира) нужен кефирный гриб. А еще есть  чайный гриб.  ­ Как вы думаете, для чего его используют?  ­Из этого гриба делают напиток, он  полезный и вкусный. ­С каким царством живой природы мы сегодня  познакомились? ­Какие задачи вы перед собой ставили? VI. Рефлексия Самоанализ. ­Как работали над их решением? ­Где вам могут пригодиться эти знания? ­А теперь я предлагаю вам выполнить  следующее задание: закончить предложение. Детям раздаются индивидуальные листы с  текстом: ­Сегодняшний урок мне (понравился ­не  понравился) потому что … ­Самым трудным мне показалось было… ­Самым интересным было… ­Дома я бы хотел … ­Жёлчный гриб­белый гриб;  бледная поганка­сыроежка,  шампиньон; лисичка­ложная  лисичка; опята­ложные опята.  Ответы детей. Мнение детей. ­Царство грибов. ­Узнать, что такое гриб? ­Узнать строение гриба. ­Все ли грибы можно есть?  И т.д. Ответы детей. Дети выполняют задание. Личностные: понимают, в  чем значение знаний для  человека, и принимают его. Коммуникативные:  выполняют построение  речевого высказывания. Регулятивные: осознают  уровень и качество  усвоения, выполняют оценку результатов своей работы. VII.Домашне е задание  ­Ребята, предположите, какое домашнее  задание можно выполнить? ­Я предлагаю выполнить любое из этих заданий по желанию. ­Спасибо за урок. ­Нарисовать грибы и  подписать его части. ­Составить памятку «Как  рвать грибы» ­Составить кроссворд. Дорисуй настроение смайлика в зависимости от успешности выполнения задания на определенном этапе урока. Фронтальная работа Работа в парах Работа в группах Индивидуальная работа  Итог урока Лист самооценки.

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс

Технологическая карта урока окружающий мир по теме"В царстве грибов" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017