Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
22.04.2018
Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)
Задачи урока. 1. Формировать умения строить алгоритм написания новой буквы. 2. Формировать умения объяснять из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки. 3. Формировать умения писать новую букву в словах. УУД. Личностные: проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: сравнить предложенную группу слов, наблюдать за изменением. Познавательные: знать алгоритм написания строчной буквы д; уметь самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. Выполнять письмо строчной буквы д: писать слоги, слова. Без ошибок передавать печатный текст в письменный, видеть в словах опасные места. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; объяснять лексическое значение новых слов; выслушивать друг друга; договариваться, работая в паре.
технологическая карта открытого урока Заводовой О.Н. Строчная буква д..docx
Учитель: Заводова Ольга Николаевна Предмет: Письмо. Класс:   1в Тип урока: открытие новых знаний УМК:  «Планета  знаний» Технологическая карта Письмо строчной буквы д.  Открытие новых знаний Учить писать строчную  букву  д. 1. Формировать умения  строить  алгоритм  написания новой  буквы; 2. Формировать  умения объяснять  из  каких  частей  букв можно «собрать» новую букву и как устранить в  ней допущенные  графические  ошибки; 3. Формировать  умения  писать  новую  букву   в  словах. Личностные: проявлять интерес к новому,  интерес  к способу  решения  и  общему  способу  действия. Регулятивные: сравнить  предложенную  группу  слов, наблюдать  за  изменением. Познавательные: знать  алгоритм  написания  строчной  буквы д;  уметь  самостоятельно  объяснять  и   проговаривать  алгоритм  написания  буквы д.  Выполнять  письмо  строчной  буквы  д:  писать  слоги,  слова.  Без  ошибок  передавать  печатный  текст  в  письменный,  видеть  в  словах  опасные  места.  Коммуникативные:  отвечать  на  вопросы  учителя; участвовать  в коллективном  обсуждении  учебной   проблемы;  объяснять  лексическое  значение  новых  слов;  выслушивать  друг  друга;  договариваться, работая  в  паре. Элементы  букв:  крышечка, прямая  наклонная  линия,   с петлёй  внизу;  строчная  буква; печатный и письменный текст В.А. Ильюхина «Пропись №3» Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Планируемые результаты  УУД Тема  Тип урока: Цель Задачи  Формируемые УУД Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Основные этапы организации учебной деятельности I Орг. момент II Мотивация  Готовность к уроку Организация  мотивирования  ученика к учебной  деятельности. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. 1 Разминка для пальчиков  Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики проснулись, (локти на столе, пальцы широко развести в стороны) С добрым утром! (рукопожатие) Потянулись! (не разжимая пальцев, потянуть руки вверх) Стали дружно умываться (трут ладошки друг друга) Полотенцем вытираться (скользящие движения ладошками) Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем (массаж пальцев) Дружно делаем зарядку (произвольные движения кистями) Чтобы было всё в порядке. (руки на локоть). Формулируют правила поведения на  уроке Формируем умение строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами. III Актуализация знаний  (вспоминаем,  что знаем) с  переходом в  новую тему. Актуализац ия  изученных  способов  действий,  достаточны х для  построения  нового  знания и их  обобщения. Устный графический диктант: и, а, у  Угадайте буквы на слух,  по их алгоритму. Инвариативная часть Дети угадывают и поочерёдно на доске появляются буквы и, а, у. Как вы думаете почему я предложила вам выполнить это задание? (в этих  буквах спряталась новая буква). Да. Это буква д (на доске крупно написанная буква д) ­ Определите  тему  нашего  урока. Письмо строчной буквы «д» А  цель? Учиться  писать строчную  букву  д. ­ А  как мы должны работать на уроке для достижения  поставленной  цели? ­ Откройте пропись на стр. 14. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной  задачи); планирование; прогнозирование Коммуникативные: участие в коллективном  обсуждении Я тетрадочку открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Попробуйте  составить  план  работы  для  достижения  поставленной  цели.         ПЛАН                                         1. Письмо строчной буквы д.  2. Письмо слогов с новой буквой.                                                                             3. Письмо  слов  с новой  буквой.                                 4. Запись слов с печатного текста. Сегодня на уроке мы будем использовать листы самооценки На каждом этапе вам нудно будет оценить свою работу (если у вас всё  получилось, то вы закрашиваете круг зелёным цветом, если хорошо работали на  уроке, но у вас не всё сегодня получилось, то жёлтым, если вам нужна помощь,  то красным).    После каждого этапа мы будем отслеживать результаты всего класса. А  помогать нам будет зелёная красавица, без которой нельзя представить  празднование Нового года. Это? (ёлочка). По мере правильного  выполнения каждого этапа вашей работы в прописи на  ёлочке будут появляться игрушки и к концу урока ёлочка должна быть  наряжена. Какая из 3­х букв станет нам первой помощницей? (строчная буква а). Почему? (потому что начало письма начинается на 1/3 сверху в рабочей строке). Составление алгоритма написания буквы «д» (один уч­ся  выводит, я показываю на интерактивной доске, весь класс «пишет» в воздухе)  «Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем  «крышечку» и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до  середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» ­ длинная наклонная  линия вниз, не доходя 1\3 части в нижней дополнительной строке, петелька,  перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (петелька  на 1\3 уже ширины самой буквы. В средней её части  линии должны быть  параллельны). IV.  «Открытие»  учащимися  новых знаний Цель: познакомить с алгоритмом   написания   новой  буквы. Познавательные УД: структурирование  знаний; Коммуникативные: умение работать  в паре; участвовать в диалоге; формулировать высказывание V Реализация   построенного  проекта  Работа с  проверкой  по эталону 1  строка   Запишите, новую букву под мою диктовку – 1 раза.  Вторую букву комментирует…  Поупражняйтесь в её написании до конца самостоятельно. Регулятивные:   умение  выполнять  учебное задание в соответствии  с   целью Давайте проверим. Ребята, заполните листы самооценки. Поднимите руки у кого красный цвет? кому нужна помощь? у кого жёлтый цвет? у кого зелёный? Большая часть класса справилась с заданием. На ёлочке появляется первая игрушка Письмо под  диктовку  сверка с  эталоном. 2 строка  Работа с таблицей: У буквы «д» есть знакомые художники. Они нарисовали её портрет и  предложили ей выбрать тот, который ей больше всего понравится. Буква не  знает, какой именно портрет выбрать. Давайте ей поможем!  Найдите графические ошибки в написании буквы д.  Выделите правильно написанную букву. Давайте проверим. Ребята, заполните листы самооценки. Поднимите руки у кого красный цвет? кому нужна помощь? у кого жёлтый цвет? у кого зелёный? Большая часть класса справилась с заданием. На ёлочке появляется вторая игрушка Физкультминутка Наши пальчики трудились,  Хорошо писали.  Они так старались,  А теперь устали.  Мы немного отдохнем,  С силой кулачки сожмем.  Пальцы разжимаем  Регулятивные: формирование умений самооценки  Различать буквы на слух по их  графическому описанию. Формируем умение писать под комментированное  письмо. Умение безударные гласные ,  сравнивать произношение с  написанием И опять сжимаем.  Раз, два, три, четыре, пять ­  Можно ими помахать.  В чистый ручеек руки опускаем,  И усталость с пальчиков  Мы водой снимаем  (Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят на выдохе.)  Спасибо, водица,  За новые силы.  Теперь мы напишем  Все буквы красиво. 3 строка – Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы­ подружки  – написание соединений да, дв, дл ­ Выполните анализ. Что можете сказать? (все три соединяются по разному: среднее, верхнее, нижнее) ­ Пропишите справа от образца. – Придумайте слова в которых будут эти сочетания  букв (еда, вода, дверь,  длинный) Давайте проверим. Ребята, заполните листы самооценки. Поднимите руки у кого красный цвет? кому нужна помощь? у кого жёлтый цвет? у кого зелёный? Большая часть класса справилась с заданием. На ёлочке появляется третья игрушка 4 строка Работа со словом: дудка а) Букве очень понравилась дудка, она просит вас записать это слово.   Прочитайте это слово вполголоса 2 раза. Назовите гласные. Сколько гласных?  Сколько в слове слогов? Комментировать будет… Сколько букв «д» в этом  слове? (Две). А звуков «д»? (Один) Сравните произношение с написанием. Коммуникативные: умение   участвовать в диалогической речи Предметные УД: умение  писать строчную букву д  в  соединении  с другими  буквами Регулятивные:   умение  выполнять  учебное задание в  соответствии  с   целью; формирование умений  самооценки  Коммуникативные: формулировать   высказывание Предметные УД: умение  писать слова  с  изученными   V Закрепление   через  сравнение Поиск  проверочног о слова к  парной  согласной в  середине  слова. буквами; умение писать слова с парной звонкой  согласной Регулятивные:   умение  выполнять  учебное задание в соответствии  с   целью Предметные УД: умение  писать слова  с  изученными   буквами  Регулятивные:   умение  выполнять  учебное задание в соответствии  с   целью                                                       Регулятивные:   формирование  умений самооценки  Какая встретилась орфограмма? Подчеркните парную согласную в середине. Подберите родственное слово, которое поможет услышать парную согласную четко. Что нужно помнить для этого? (сказать слово ласково; после согласного должна появиться гласная) Пропишите слово по пунктирным линиям. (1 комментирует) Давайте проверим. Ребята, заполните листы самооценки. Поднимите руки у кого красный цвет? кому нужна помощь? у кого жёлтый цвет? у кого зелёный? Большая часть класса справилась с заданием. На ёлочке появляется четвёртая игрушка 5 – 6 строка а теперь буква «д» хочет поиграть с вами. Прочитайте слова на стене. (Она,  они, он) А на следующей строке написаны слова. Прочитайте их. Первое слово читает…, второе слово читает…, третье слово читает…. Четвёртое слово читает…. Какое из слов, записанных на доске подходит к первому слову? Ко 2­му? К 3­му?   На  следующей строке записываем эти слова  с комментированием.  7 ­ 8строка Работа в тренировке написания слов с буквой д: вода   один   друг   дом Буква «д» очень рада, что вы научились её писать. А теперь порадуем букву «д» вот чем. На следующей строке записаны слова печатными буквами. А вы их  должны написать прописными. Первое слово читает и комментирует…  Назови гласные. Сколько слогов? На какую гласную падает ударение? И т.д.  Подберите  к слову «друг» слово, противоположное по смыслу Пропишите эти слова на свободной строке письменными буквами. Сделайте самооценку.  На ёлочке появляется пятая игрушка. 9 строка. Работа в паре. Работа со словом: дрозд К букве «д» пришёл гость. Это птица. Как его зовут, вы узнаете, прочитав рядом слово.  Пропедевти ка работы с однокоренн ыми словами. Чёрный дрозд— птица, размером вдвое меньше галки, но вдвое больше воробья.  Матово­чёрная, с ярким оранжево­желтым клювом.  А как вы думаете, почему именно дрозд пришёл в гости к нам в гости?  (В  названии этой птицы есть две буквы д»). А сколько звуков «д» вы слышите?  (Один). Обведите буквы. А теперь работаем в паре. Возьмите красный карандаш.  Первые в паре будут отмечать соединения букв и элементов в середине строки  чёрточкой, а вторые – соединения  и элементы на 1\3 части строки – крестиком.  Дрозд очень доволен, что ему уделили столько внимания. Он приготовил вам  сюрприз – свою песню. (Звучит голос дрозда).  https://www.youtube.com/watch?v=kkbPUsVtAi8&app=desktop Выполните взаимопроверку.  На ёлочке появляется шестая игрушка VI Контроль на  этапе  окончания  учебной темы Графически й анализ и  восстановле ние слов VII Рефлексия  1. «Исследовательская» работа.   Восстановите слова: дрова, друг, подруга, дым. Вариативная  часть 2. Работа со словами:  В гостях у буквы «д» были и другие ребята. Хотите с ними познакомиться?  Тогда надо составить их имена из слогов и записать их на свободной строке. Лара, Никита, Ната, Антон, Кира.  Составьте слова из слогов.  Запишите на свободной строке. 3. № 2. Из каждого слова убери по одной букве. Напишите новые слова.  Прочтите получившиеся слова: еда, лад, дочка. 4. Работа с лентой букв. ­ Что нового для себя вы узнали  на уроке? Посмотрите на свою работу, а вы смогли достигнуть  поставленных  целей   урока? ­ Что больше всего  вам понравилось  на  уроке? ­ Посмотрите на свои листы самооценки. Какой этап для вас показался самым  сложным? Посмотрите на нашу ёлочку. Какая она красивая! Формируем умение  извлекать и  представлять  информацию из  таблицы Формируем  умение  высказывать  своё отношение к  происходящем у, выражать  свои эмоции. Формируем оценивать себя в  соответствии с определённой  ситуацией.

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)

Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной буквы д"(1 класс, письмо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018