Технологическая карта урока Письменное деление на трехзначное число ( математика, 4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:создание условий для ознакомления с письменным делением на трехзначное число. Планируемые результаты: Метапредметные: Познавательные УУД Обучающийся научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Иконка файла материала матем 24.04.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Дата: 24.04.2018

Место проведения: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Учитель: Михалева С.В.   ________________

Тема: Письменное деление на трехзначное число

Тип: изучение нового материала

Цель:создание условий для ознакомления с письменным делением на трехзначное число.

 

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные УУД

Обучающийся научится: строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу;

Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Личностные УУД

У обучающегося будет формироваться внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Предметные:

Обучающиеся научатся: применять алгоритм деления на трехзначное число в практической деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:проводить проверку правильности вычислений

Ресурсы:Учебник «Математика» 4 класс, 2 ч, презентация, карточки для устного счета.

 

 

 

 

 

2018

 


Этапы и цели урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент. Мотивация

Цель: включение учащихся в деятельность

Девиз нашего урока:

Орешек знаний тверд

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Желание – хочу всё знать!

Выполнять указания учителя и психологически

настраиваться на урок

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

Откроем тетради, запишем число, классная работа

Устный счет:

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/08f8/0000a537-9fa6d971/img2.jpg

Логическая задача:На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?    (Ответ: 12 : 10.)

Минутка чистописания.

4,9,2,7,6, 3 . набор в каждой клетке, пропуск, снова набор…

Считают устно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают логическую задачу

 

 

Прописывают

 

 

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

 

1368:342что вы заметили в этом выражении другого, по                          

 сравнению с теми, которые мы решали на

            предыдущих уроках (делитель - трехзначное число)    

                       давайте решим это выражение у доски.

- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).

- Сформулируйте тему урока.(Деление на двузначное число с остатком).

– Чему будем учиться? (делить на трехзначное число)

 

 

Отвечают, рассуждают

 

 

Формулируют тему и цели

 

принимать и сохранять учебную задачу;

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

 

-Вспомним  алгоритм деления на двузначное число.

1.                    Находим….. первое неполное делимое;

2.                    Определяем число цифр…. в частном;

3.                    Разделим неполное делимое и….. найдём цифру частного;

4.                    Умножим цифру …..частного на делитель;

5.                    Вычтем из неполного…… делимого произведение

6.                    Проверим: …… остаток меньше делителя или нет;

7.                    Образуем следующее …...неполное делимое и продолжим деление так же до конца.

При делении на трехзначное число алгоритм не изменяется, а просто продолжается, в зависимости от того, сколько будет неполных делимых.

 

№ 279 (1)  решаем выражения у доски с комментированием

(2) решаем выражения с остатком у доски

 № 280 задача

– прочитаем задачу

–какой вопрос поставим к задаче? (сколько материалов осталось)

–Как узнать, сколько материалов осталось? (из всей массы вычесть то, что израсходовали)

– как узнать сколько израсходовали? (всю массу разделить на 3)

– запишем решение.

Вспоминают алгоритм (дополняют алгоритм на карточках в парах)

 

 

 

 

 

 

 

Решают выражения у доски с комментированием и в тетради

 

Работают над задачей у доски и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

применять алгоритм деления на трехзначное число в практической деятельности;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

 

3588:138 (26) 115808:517 (224)

Решают выражения взаимопроверка

применять алгоритм деления на трехзначное число

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 

Рабочая тетрадь стр 71. № 53

Выполняют задания самостоятельно

применять алгоритм деления на трехзначное число

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей деятельности.

Какую тему мы сегодня изучали?

- Все ли вам было понятно?

- Кто испытывал на уроке затруднения? В чем они заключались?

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то поднимите левую руку вверх, а если нет, то правую.

 

Отвечают на вопросы

 

рефлексируют

принимать и сохранять учебную задачу;

Домашнее задание:

№ 281, задача    № 283 выражения

записывают

 

 


Посмотрите также