Технологическая карта урока по дисциплине «Право»
Максимова Любовь Леонидовна
Максимова Любовь Леонидовна – преподаватель юридических дисциплин,
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Оренбургский государственный экономический колледжинтернат»
Министерства труда и социальной защиты РФ, г. Оренбург
Аннотация: Запись хода урока в форме технологической карты дает
преподавателю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально
детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты
рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить
рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания,
форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования
педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая
содержит перечень их действий по достижению целей обучения в
последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает
возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности
школьника на уроке.
Ключевые слова: технологическая карта урока
Список литературы:
публикации Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки,
экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и
И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директора ИСИО РАО, Е.В.
Якушиной, к.п.н., старшего научного сотрудника лаборатории.
Дисциплина «Право» курс 1 группа 11
Тема урока: «Преступление» Этапы
1.
Содержание педагогического взаимодействия
Целеполагание: формирование правовых знаний о
преступлении и уголовной ответственности.
Задачи :
Образовательные:
ознакомить с понятийным аппаратом по теме;
научить анализировать свои действия и принимать
решения с целью предотвращения противоправного
поведения;
показать неотвратимость наказания за совершение
преступления.
Развивающая:
развить логическое мышление и речь учащихся;
работать с нормативноправовыми документами для
ориентации в правовом поле РФ, анализировать их;
Воспитательная:
повысить уровень правовой грамотности и культуры
несовершеннолетних;
воспитывать уважение к праву;
формировать активную жизненную позицию.
2.
Обеспечение мотивационного поля
Мотивация:
самоопределение в учебной деятельности, формирование
мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности
учащихся.
(почему человек в силу его специфической
психологической структуры и ряда внешних социальных
обстоятельств не всегда может устоять перед различного
рода соблазнами и иногда уклоняется в сторону
противоправного, в том числе преступного, поведения) Личностные УУД: личностное самоопределение,
В связи с тем, что
по предмету
ценностносмысловую ориентация учащихся и
«Право» учебной
не предусмотрено
нравственноэтическое оценивание (т.е. умение ответить
формирование ОК
и ПК, здесь идет
на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»),
формировании
УУД
смыслообразования соотношение цели действия
и его результата, т.е. умение ответить на вопрос
«Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и
ориентацию в социальных ролях и межличностных
отношениях.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,
корректировка плана
Познавательные УУД: общеучебные учебные действия –
умение поставить учебную задачу, выбрать способы и
найти информацию для ее решения, уметь
работать с информацией, структурировать полученные
знания
логические учебные действия – умение анализировать и
синтезировать новые знания, устанавливать причинно
следственные связи, доказать свои суждения 3. Содержание
учебного занятия
Ход урока :
1.Организационный момент (приветствие студентов,
выявление отсутствующих и причин их неявки, настрой на
учебную деятельность)
2. Этап мотивации (повышение уровня мотивации
учащихся к учебной деятельности через проведение
викторин, игровую деятельность, внеклассную работу и
использование различных приёмов, для укрепления
желания детей овладевать знаниями).
3. Актуализация знаний (Преступления – это означает
важную, существенную для настоящего времени проблему,
имеющую непосредственное отношение к интересам
сегодня живущего человека.)
4. Постановка учебной задачи
Ответьте на вопрос «Что на ваш взгляд необходимо знать,
чтобы решить проблему преступности?» Для организации
деятельности детей по поиску и обработке
информации, обобщению способов действия в различных
ситуациях.
5. Открытие «нового знания». (Познакомить студентов с
понятийным аппаратом для выяснения, чем данные
понятия различаются, и научиться распознавать, где
совершен проступок, где правонарушение или
преступление).
6. Первичное закрепление. (для ответов на вопросы,
поставленные перед просмотром презентации)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (для закрепления и при необходимости коррекции
изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.)
8. Включение нового знания в систему знаний и
повторение (для проверки умения определять виды деяний
и подбора понятий к данным определениям.)
9. Домашнее задание (обязательная часть,
индивидуальные задания, работа с материалами СМИ по
теме для лучшего усвоения материала)
10. Рефлексия деятельности (для подведения итогов
урока)
Работа с учебником, индивидуальная работа, работа
таблицей, анализ жизненных ситуаций, работа с
понятийным аппаратом, анализ статистических данных,
работа в парах, игровые моменты, ответы на вопросы,
поставленные перед просмотром презентации, работа с
нормативноправовыми документами, самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону , викторина, тестовые
задания 3 видов, контрольное задание на проверку
достижения планируемых результатов,
Личностноориентированная технология И.С.Якиманской,
дифференцированного обучения, здоровьесберегающие
технологии, ИКТ, технология развивающего обучения
4.Формы
организации
деятельности
учащихся
5.Использование
технологий,
методов, приемов.
6.Организация
контрольно
оценочной
деятельности.
7.Рефлексивность. Правильное воспроизводство образцов, выполнение
заданий, действий по образцу, алгоритму,
воспроизведение своими словами понятий, применение
правил при решении учебных задач. 8.Результативность
урока.
9.Подведение
итогов.
90% студентов получили оценки за урок
Подвести итог проделанной работы на уроке. Результат
урока соотносим с поставленной целью. Результат урока
показывает достаточно высокую степень освоения
программного материала, который проверен в ходе
различных форм контроля: взаимоконтроля, самоконтроля,
оценивания учителем.
Критерии оценки:
Актуализация знаний
Викторина
Часть
Часть А
5 баллов
Б
5
баллов
Решение
задачи
5 баллов
Тестовое
задание на
повторение
материала
5 баллов
Оценка
Сумма
баллов
1720
«5»
Взаимный контроль
Форма контроля
Самоконтроль
1416
Оценивает
10
преподаватель
«4»
«3»
Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.