Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
правоведение
Взрослым
22.01.2018
Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Максимова Л.Л. технологическая карта урока.doc
Технологическая  карта урока по дисциплине «Право» Максимова Любовь Леонидовна Максимова Любовь Леонидовна  – преподаватель юридических дисциплин,  Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение  «Оренбургский государственный экономический колледж­интернат»  Министерства труда и социальной защиты  РФ, г. Оренбург Аннотация:  Запись хода урока в форме технологической карты дает  преподавателю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально  детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты  рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить  рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания,  форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования  педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая  содержит перечень их действий по достижению целей обучения в  последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает  возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности  школьника на уроке. Ключевые слова: технологическая карта урока                          Список литературы: публикации Г.Л. Копотевой, к.пед.н., заведующей лабораторией разработки,  экспертизы и апробации новых образовательных технологий ИСИО РАО и  И.М. Логвиновой, к.пед.н., заместителя директора ИСИО РАО, Е.В.  Якушиной, к.п.н., старшего научного сотрудника лаборатории. Дисциплина   «Право»        курс     1      группа    11 Тема урока:  «Преступление» Этапы 1. Содержание педагогического взаимодействия Целеполагание: формирование правовых знаний о  преступлении и уголовной ответственности. Задачи : Образовательные:  ознакомить с понятийным аппаратом по теме;  научить   анализировать   свои   действия   и   принимать решения   с   целью   предотвращения   противоправного поведения;  показать   неотвратимость   наказания   за   совершение преступления. Развивающая:  развить логическое мышление и речь учащихся;  работать с нормативно­правовыми документами для ориентации в правовом поле РФ,  анализировать их; Воспитательная:  повысить уровень правовой грамотности и культуры несовершеннолетних;  воспитывать уважение к праву;  формировать активную жизненную позицию. 2. Обеспечение мотивационного поля Мотивация:   самоопределение в учебной деятельности, формирование  мотивации познания.  Создание условий для проявления самостоятельности  учащихся. (почему человек в силу его специфической  психологической структуры и ряда внешних социальных  обстоятельств не всегда может устоять перед различного  рода соблазнами и иногда уклоняется в сторону  противоправного, в том числе преступного, поведения) Личностные УУД: личностное самоопределение, В связи с тем, что  по предмету   ценностно­смысловую ориентация учащихся и  «Право» учебной  не предусмотрено  нравственно­этическое оценивание (т.е. умение ответить  формирование ОК  и ПК, здесь идет  на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»),  формировании  УУД смыслообразования соотношение цели действия  и его результата, т.е. умение ответить на вопрос  «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и  ориентацию в социальных ролях и межличностных  отношениях. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование,  корректировка плана Познавательные УУД: общеучебные учебные действия –  умение поставить учебную задачу, выбрать способы и  найти информацию для ее решения, уметь  работать с информацией, структурировать полученные  знания логические учебные действия – умение анализировать и  синтезировать новые знания, устанавливать причинно­ следственные связи, доказать свои суждения 3. Содержание  учебного занятия Ход урока : 1.Организационный момент (приветствие студентов,  выявление отсутствующих и причин  их неявки, настрой на  учебную деятельность) 2. Этап мотивации (повышение уровня мотивации  учащихся к учебной деятельности через проведение  викторин, игровую деятельность, внеклассную работу и  использование различных приёмов, для укрепления  желания детей овладевать знаниями). 3. Актуализация знаний (Преступления – это означает  важную, существенную для настоящего времени проблему,  имеющую непосредственное отношение к интересам  сегодня живущего человека.) 4. Постановка учебной задачи  Ответьте на вопрос «Что на ваш взгляд необходимо знать,  чтобы решить  проблему преступности?» Для организации  деятельности детей по поиску и обработке  информации, обобщению способов действия в различных  ситуациях. 5. Открытие «нового знания». (Познакомить студентов с  понятийным аппаратом для выяснения, чем данные  понятия различаются, и научиться распознавать, где  совершен проступок, где правонарушение или  преступление). 6. Первичное закрепление. (для ответов на вопросы,  поставленные перед просмотром презентации) 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (для закрепления и при необходимости коррекции  изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.) 8. Включение нового знания в систему знаний и  повторение (для проверки умения определять виды деяний и подбора понятий к данным определениям.) 9. Домашнее задание (обязательная часть,  индивидуальные задания, работа с материалами СМИ по  теме для лучшего усвоения материала) 10. Рефлексия деятельности (для подведения итогов  урока) Работа с учебником, индивидуальная работа, работа  таблицей, анализ жизненных ситуаций, работа с  понятийным аппаратом, анализ статистических данных,  работа в парах, игровые моменты, ответы на вопросы,  поставленные перед просмотром презентации, работа с  нормативно­правовыми документами, самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону , викторина, тестовые  задания  3 видов, контрольное задание на проверку  достижения планируемых результатов, Личностно­ориентированная технология   И.С.Якиманской, дифференцированного  обучения, здоровьесберегающие  технологии, ИКТ, технология развивающего обучения 4.Формы  организации  деятельности  учащихся 5.Использование  технологий,  методов, приемов. 6.Организация  контрольно­ оценочной  деятельности. 7.Рефлексивность. Правильное воспроизводство образцов, выполнение   заданий,   действий по образцу, алгоритму,  воспроизведение своими словами понятий, применение  правил при решении учебных задач. 8.Результативность урока. 9.Подведение  итогов. 90% студентов получили оценки за урок Подвести итог проделанной работы на уроке. Результат  урока соотносим с поставленной целью. Результат урока  показывает достаточно высокую степень освоения  программного материала, который проверен в ходе  различных форм контроля: взаимоконтроля, самоконтроля, оценивания учителем. Критерии оценки:    Актуализация знаний Викторина Часть Часть А 5 баллов Б 5 баллов Решение задачи 5 баллов Тестовое задание на повторение материала 5 баллов Оценка Сумма баллов 17­20 «5» Взаимный контроль Форма контроля Самоконтроль    14­16 Оценивает       10 преподаватель «4» «3»

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО

Технологическая карта урока по дисциплине "Право" 1 курс специальность 38.02.01 СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018