Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
13.02.2018
Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс
Предмет, класс :экология , 5 класс Автор УМК - В.А.Самкова. Тема урока : «Цепи и сети питания: кто кого и что ест» Цель урока: Сформировать у учащихся знания о пищевых цепях как цепях передачи вещества и энергии Тип урока: Комбинированный урок Ресурсы:УМК Л.И.Шурхал, В.А.Самкова. Экология. Живая планета; рабочая тетрадь; раздаточный материал с названиями животных и растений, формирующих определенные цепи питания; рисунки и фотографии растений, птиц, млекопитающих, насекомых и других животных, используемые при построении цепей питания; проектор, компьютер, мультимедийная презентация. Основные понятия: пищевые связи, цепь питания, цепь выедания, цепь разложения, паразитическая цепь, пищевая сеть.
технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет, класс :экология , 5 класс Автор УМК  ­ В.А.Самкова. Тема урока  : «Цепи и сети питания: кто кого и что ест» Цель урока: Сформировать у учащихся знания о пищевых цепях как цепях передачи вещества и энергии Тип урока:  Комбинированный урок Ресурсы:УМК Л.И.Шурхал,   В.А.Самкова.   Экология.   Живая   планета;   рабочая   тетрадь;   раздаточный   материал   с названиями животных и растений, формирующих определенные цепи питания; рисунки и фотографии растений, птиц, млекопитающих, насекомых и других животных, используемые при построении цепей питания; проектор, компьютер, мультимедийная презентация. Основные понятия: пищевые связи, цепь питания, цепь выедания, цепь разложения, паразитическая цепь, пищевая сеть. Планируемые результаты  Предметные Научатся получат возможность научиться ­   определять   цепь и сеть питания, ­ различать звенья цепи ­ классифицировать цепи  ­ составлять цепи и сети питания ­   сравнение   цепи, делать   выводы   и умозаключения   на основе сравнения Метапредметные Личностные ­  развитие мотивации  к изучению в дальнейшем различных   естественных наук; ­   развитие   любознательности   и формирование интереса к изучению природы   методами   естественных наук ­   творческих способностей  ­ отношения к природе   развитие   интеллектуальных   и   ответственного   воспитание       учебника, ­  умение   работать   с   разными источниками биологической информации: находить   биологическую   информацию   (в   научно­ тексте литературе, популярной   биологических   словарях   и справочниках),   анализировать   и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую ­  умение   видеть   проблему, ставить   вопросы,   выдвигать гипотезы,   давать   определения понятиям,   классифицировать, делать   выводы   и   заключения, структурировать материал; Организационная структура урока (Комбинированный урок) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Мотивация Приветствует.   Создает   для учеников проблемную ситуацию.      Мотивирует   обучающихся   к определению   темы     и   к   по­ становке познавательной цели урока.(путём показа мультфильма .)   ­  предположите сегодняшнего урока?   тему Записывает   тему   урока   на доске. Мы   уже   знакомы   с некоторыми   отношениями встречающимися   в   живой Вступают   в   полилог,   высказывают предположение Регулятивные: Целеполагание; Планирование Определяют  тему урока ­ пищевые отношения, кто кого ест. ­ растения являются домом; ­   животные   распространяют   плоды   и семена, опыляют растения; природе,   давайте   вспомним как   связаны   представители разных царств  ­   некоторые   грибы   «дружат»   с растениями , некоторые паразитируют на них; ­   некоторые   бактерии   обогащают почву азотом, другие – органическими веществами Участвуют познавательной цели урока. в     постановке ­   хорошо,   сегодня   мы   более подробно   поговорим   о пищевых отношениях  ­ с какой целью мы займёмся этой проблемой? Записывает   цель   урока   на доске. Предлагает   проблемный ситуацию   обучающимся   я   предлагаю,   вам ­ представить   себе,   что   вы ­   изучить   связи   организмов   и   схему передачи солнечной энергии.   высказывая Выполняют   задание: предположения,   составляют   цепь (работа   в   паре   с   раздаточным материалом) Актуализация Зерно     воробей       насекомое   и   вам учёные­экологи, необходимо объяснить   ребятам из детского сада, что такое пищевая цепь ,используя стихотворение   «Хулиганы­ воробьишки»   (раздаточный материал у вас на столе):         же – Хулиганы­воробьишки превосходные воришки. Им   зерно   лишь   подавай   – поуменьшат урожай. Вот   китайцы   подсчитали, сколько   зерен   потеряли, И   издали   свой   декрет   – воробьев   свести   на   нет! Перебили всех подряд, ждут – каков результат? Поначалу,   в   самом   деле, закрома   их   пополнели. А   потом   пришла   беда   – ворота! отворяйте Все урожай насекомые сожрали. Их   в   таком   большом   числе прежде   не   было   нигде. Оказалось, воробьята не едят совсем зерна­то: Им   родители   с   полей   тащат мошек червей.   посевы,     и Стало тут властям понятно – надо   птиц   вернуть   обратно. И   пришлось   им   воробьев   из чужих краев. Если   все   с   плеча   рубить, можно дело загубить. вести     ­ хорошо, а теперь попробуйте дать   определение   понятию   ­ «Цепь питания»   деятельность Направляет обучающихся,   связанную   с постановкой   проблемы,   и путём её решения. ­ представьте её как цепочку чего   либо   в   обычной   жизни, например,   цепочку   муравьёв на   экологической   тропе   или цепочку событий в жизни...  правильно,   и   передают ­ энергию Организует обсуждению материала   работу   по ­ цепь питания это последовательность организмов,   которые   друг   другом питаются Вступают   в   полилог,   высказывают предположения, примеры. Выявление   места   и причины затруднения Предлагает   проблемный вопрос :   обучающимся, Осуществляют   поиск   информации, необходимой   для   решения   вопроса, обсуждают её между собой. ­какие   звенья   входят   в пищевую   цепь   и   что произойдёт,   если   одно   звено исчезнет? ­продуценты, консументы, редуценты; ­   возможно   появится   другое   звено   , заменяющее исчезнувшее Составляют план работы и озвучивают пункты   плана   урока   работают   с учебником п. 12 Планирование Обсуждение   с   учащимися плана   урока   (определение содержания и последовательности   действий для достижения поставленной цели)   ­   Что   нам   необходимо   знать, чтобы  достичь   поставленной цели? Записывает   план   урока   на доске. Работают   с   текстом   учебника, рисунками,   раздаточным   материалом, осуществляют   поиск   информации, необходимой   для   решения   вопроса своего варианта. Оформляют ответ в рабочих тетрадях.  Реализация плана ­ виды цепей питания ­ звенья цепей питания ­сети питания ­распространение  энергии ­   Организовывает   работу   по и поиску обработке информации.        Стимулирует   активное ­ участие   всех   детей   в поисковой деятельности Организует   индивидуальную работу   с   текстом   учебника разделив класс по вариантам. I.   вариант     ­     пользуясь учебника, текстом   рисунками, и раздаточным материалом предложите схему  цепи   выедания. Схему     оформить   в рабочей тетради II. вариант     ­     пользуясь   текстом учебника, и рисунками,   Познавательные: Формулирование проблемы, поиск путей решения; Информационный поиск; Анализ   с   выявлением существенных и несущественных признаков,   сравнение, установление причинно­след­ ственных обобщение связей,     Личностные: Ответственное отношение   к   вы­ полнению   учебных задач; III. раздаточным материалом предложите схему  цепи разложения. Схему     оформить   в рабочей тетради   вариант     ­     пользуясь   текстом учебника, рисунками, и раздаточным материалом предложите схему  паразитической цепи. Схему   оформить в рабочей тетради. заданию, Организует  индивидуальную работу   учащихся   для   ответа по     используя алгоритм действий,   Организует   коррекционную работу   по   устранению ошибок.  Открытие   осуществляется   в несколько   шагов,   каждый   из которых завершается выводом по   проблеме   и   первичным закреплением Акцентирует   внимание   на Первичное закрепление ­представляют   результаты   работы, фиксируют на доске свое «открытие»,   выслушивают   и   дополняют   ответы, записывают   результаты   работы одноклассников   в   рабочей   тетради, оценивают   правильность   своих выводов, решений,  осуществляют   самопроверку   и полученных   взаимопроверку результатов.   работают   по   алгоритму   или Познавательные: Построение   речевого высказывания. Личностные: Ответственное отношение   к   вы­ полнению   учебных задач; Готовность   к   вос­ научной приятию картины мира, осознание   ценности каждого живого организма; Уважительное отношение   к   другому человеку, его мнению. выводе каждого отвечающего. составляют  план  действий –алгоритм и выполняют учебные действия. I. вариант ­ цепь выедания Вариант II. ­ цепь разложения вариант III. ­ паразитические цепи   первое ­ звено растение(производитель)     всегда Злаки – полевка – луговой лунь Злаки – суслик – лисица – орел Злаки – полевая мышь – степной хорек – балабан Трава – полевка – ласка ­первое   звено  мертвые   органические остатки,   как   растительные,   так   и животные опавшая   листва   –   дождевой   червь   – крот навоз   –   жук­навозник   –   славка   – ястреб­перепелятник ­Паразитические   цепи   образуют организмы,   которые   живут   за   счет других   организмов.   Они   используют их   в   качестве   среды   обитания   и источника пищи. ­собака   –   блоха   –   простейшие   – бактерии человек – аскарида – бактерии корова   –   печеночный   сосальщик   – бактерии Организует работу  в рабочих листах с рисунком  Выполнят   упражнения   на расслабление   мышц   глаз, спины, кисти рук. Повторяют упражнения за учителем Организует  самостоятельную работ в  рабочих листах Выполняют задание  в рабочих листах, осуществляют взаимопроверку. Физкультминутка Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону Включение в систему знаний и повторение   Организует    повторение   и закрепление учебного материала, установление связей   между   новым   и   ранее изученным материалом, тренировку навыков использования нового знания.       Заполняют таблицу  в  рабочих листах устанавливая   связи   между   новым   и ранее изученным материалом Таблица: питания».   «Характеристика   цепей Цеп ь пит ани я Началь ное звено Последо вательн ость звеньев Роль в экосис теме Приме ры цепей питани я Оценивание  Выставляет   и   комментирует отметки. Высказывают   оценочные суждения Рефлексия Домашнее задание Предлагает вспомнить тему и цели   урока,   соотнести   с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Определяют   степень   соответствия поставленной   цели   и   результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее   понравившиеся   эпизоды урока. Регулятивные: Участие   в   подведении итогов урока; Самооценка.   часть инвариантную (соответствует базовому уровню) – параграф учебника стр.87­92   вариативную часть  (учащиеся могут   выбирать   задания   из предложенных   учителем   с индивидуальных учетом возможностей)   94­ 96(литературная   страничка   и вопросы к тексту)   стр.

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс

Технологическая карта урока по экологии на тему "нужны все на свете" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018