Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по технологии на основе ФГОС у девочек 5 класс. Тема урока Конструирование швейного изделия "фартука". Межпредметные связи :биология, математика, изобразительное искусство Расширяем знание по теме конструирование фартука в масштабе один к четырём. Научимся делать эскиз фартука, снимать мерки,строить чертёж фартука в масштабе.Развиваем интерес к предмету, словарный запас.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по ФГОС.docx
Технологическая карта урока по ФГОС.  Предмет: тенология (девочки) Класс: 5 класс       Раздел:  Создание изделий из тканей  Тема: Конструирование швейного изделия  «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4. Цели урока:  1.Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить строить чертёж фартука в масштабе» 2.Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность. 3.Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно. Межпредметные связи:      биология – особенности телосложения человека;                                                    математика – расчет формул для построения  чертежа изобразительная   деятельность   и   черчение   –   разработка   эскизов,   построение   чертежа модели. Тема Тип учебного занятия Цели учебного занятия Форма   организации   познавательно   –   трудовой деятельности  «Конструирование швейных изделий  Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»                   Комбинированный    Познакомить  учащихся  с правилами построения и  оформления  чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей  фронтальная, групповая, индивидуальная,Методы обучения Планируемые результаты Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) Личностные (Л)  Практическая работа Оценка и контроль образовательных результатов   наглядный,   репродуктивный, ­ словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); ­   демонстрационные   (использование   изобразительных   пособий:   пример   оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); ­ практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным   меркам).   частично­поисковый, практический. Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью   обнаружения   отклонений   от   него;  коррекция  –  внесение   необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата   действия   и   его   реального   продукта;  оценка  –   выделение   и   осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Использование знаково­символических средств,   схем для решения задач;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.Этапы урока Содержание Формируемые УУД     Технологическая карта   урока Организационный момент  Самоопределение к  деятельности Деятельность учителя  Приветствие учителя, подготовка рабочих  мест Деятельность учащихся Воспринимают на слух,  визуально контролируют свою  готовность к уроку. Актуализация знаний    Отвечают на вопросы,  рассуждают, приводят  примеры     Сегодня нас ждет удивительно  творческая работа. Мне это занятие очень  нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы  и вам сегодня было интересно.  Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках). Давайте попробуем описать эти модели  фартуков.     Как вы думаете, почему на девочках  фартуки выглядят по­ разному? (  выше и  чуть полнее:ответ учениц). Правильно, все люди разные.  И каждому  должен соответствовать свой размер. А как определить размер? Нужно правильно уметь снимать мерки.  Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы  одежда была удобна и красива, надо шить  ее по определенному размеру” только  тогда мы сможем правильно построить  чертеж и сшить  изделие. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на  уроке. Личностные: умение излагать  свои мысли, приводить примеры,  делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить речевое  высказывание.Постановка цели урока в  начале или в процессе урока Формулировка темы урока и  цель выводится учащимися в  виде плана    Итак, пожалуйста, приступайте к  построению чертежа фартука на свой  размер.   В чем затруднение? У вас возникла  проблема? Какая?  (Мы не знаем, как выполнить задание?) ­ Молодцы! Вы сами сформулировали проблему.  Давайте попробуем ее решить на  сегодняшнем уроке. ­Что  нам нужно знать и уметь? Освоение новых знаний   Способствовать освоению новых понятий: 1. Находят значения слов в  учебнике, заучивают понятия.  2. Находят ответы на  поставленные вопросы.   Практическая работа Игра «Ателье» объяснение роли каждого  Выполняют работу по  Личностные: умение излагать  свои мысли, приводить примеры,  делать вывод. способность к рассуждению.  осознание своих возможностей. Регулятивные: умение  регулировать свои  действия,  Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить высказывание.    Личностные: ­ умение понимать смысл  поставленной задачи проявление  интереса и активности в выборе ее  решения, установление  личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в  сотрудничестве в поиске и выборе  информации Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике Познавательные:   умение  ориентироваться в понятиях Личностные: овладение нормамиученика. инструкционным картам,  записывают результаты в  тетрадь. Определяют и  выполняют технологические  операции, осуществляют  самоконтроль     Освоение новых знаний  ( усвоение нового  учебного  материала:правил, понятий,  алгоритмов…) Применение теоретических  знаний при выполнении  практической части урока   Знакомство с понятиями  (масштаб,  чертеж…линейкой закройщика)  Требованиями к чертежу   Пример оформления чертежа и записей  формул.   Алгоритм работы  презентация     Проверка готовности к практической  работе  (наличие: записи  мерок в тетради,  масштабной    линейки, карандаша)          1. Находят значения слов в  учебнике, заучивают понятия.  2. Находят ответы на  поставленные вопросы и правилами  организации труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей  деятельности Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их  исправления  Познавательные:   умение  ориентироваться в понятиях,.     взаимодействовать   группой.  Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике Познавательные:  ориентироваться в понятиях Коммуникативные:   с   учителем     умение Построение учащимися  чертежа фартука совместно с  учителем ­ Проверка качества  построения чертежа    Личностные: адекватная самооценка  результатов учебной деятельности  в сравнении с технической  документацией Познавательные:     ­ осознание значимости и ценности  технологических знаний в жизниКонтроль за процессом,  результатом учебной  деятельности школьников Комментирует и объясняет допущенные  ошибки, демонстрируя работы учеников.   Сравнивает качество работы   Рефлексия деятельности Тестирование  Подведение итогов совместной и  индивидуальной деятельности учеников  (новое содержание, изученное на уроке и  оценка личного вклада в совместную  учебную деятельность), достижение  поставленной цели    Умение учащихся  самостоятельно находить и  исправлять ошибки,  определять степень  успешности Рассуждают, отвечают на  вопросы, дают самооценку  результатам своей работы. Домашнее задание Построить чертежа фартука в натуральную  величину. Нарисовать эскиз своего фартука Поиск идей для реализации  цели человека ­проявление интереса к  изучаемому предмету.  Личностные: умение провести  самооценку и организовать  самоконтроль. Регулятивные: построение  логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение  сформулировать алгоритм  действия; выявлять допущенные  ошибки и обосновывать способы  их исправления обосновывать  показатели качества конечных  результатов Коммуникативные  сотрудничество на уроке с  учителем, одноклассниками в  группе и коллективе