Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
13.10.2019
Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)
Технологическая карта по технологии на основе ФГОС у девочек 5 класс. Тема урока Конструирование швейного изделия "фартука". Межпредметные связи :биология, математика, изобразительное искусство Расширяем знание по теме конструирование фартука в масштабе один к четырём. Научимся делать эскиз фартука, снимать мерки,строить чертёж фартука в масштабе.Развиваем интерес к предмету, словарный запас.
Технологическая карта урока по ФГОС.docx
Технологическая карта урока по ФГОС.  Предмет: тенология (девочки) Класс: 5 класс       Раздел:  Создание изделий из тканей  Тема: Конструирование швейного изделия  «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4. Цели урока:  1.Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить строить чертёж фартука в масштабе» 2.Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность. 3.Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно. Межпредметные связи:      биология – особенности телосложения человека;                                                    математика – расчет формул для построения  чертежа изобразительная   деятельность   и   черчение   –   разработка   эскизов,   построение   чертежа модели. Тема Тип учебного занятия Цели учебного занятия Форма   организации   познавательно   –   трудовой деятельности  «Конструирование швейных изделий  Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»                   Комбинированный    Познакомить  учащихся  с правилами построения и  оформления  чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей  фронтальная, групповая, индивидуальная, Методы обучения Планируемые результаты Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) Личностные (Л)  Практическая работа Оценка и контроль образовательных результатов   наглядный,   репродуктивный, ­ словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); ­   демонстрационные   (использование   изобразительных   пособий:   пример   оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); ­ практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным   меркам).   частично­поисковый, практический. Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью   обнаружения   отклонений   от   него;  коррекция  –  внесение   необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата   действия   и   его   реального   продукта;  оценка  –   выделение   и   осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Использование знаково­символических средств,   схем для решения задач;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . 1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы. Этапы урока Содержание Формируемые УУД     Технологическая карта   урока Организационный момент  Самоопределение к  деятельности Деятельность учителя  Приветствие учителя, подготовка рабочих  мест Деятельность учащихся Воспринимают на слух,  визуально контролируют свою  готовность к уроку. Актуализация знаний    Отвечают на вопросы,  рассуждают, приводят  примеры     Сегодня нас ждет удивительно  творческая работа. Мне это занятие очень  нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы  и вам сегодня было интересно.  Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках). Давайте попробуем описать эти модели  фартуков.     Как вы думаете, почему на девочках  фартуки выглядят по­ разному? (  выше и  чуть полнее:ответ учениц). Правильно, все люди разные.  И каждому  должен соответствовать свой размер. А как определить размер? Нужно правильно уметь снимать мерки.  Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы  одежда была удобна и красива, надо шить  ее по определенному размеру” только  тогда мы сможем правильно построить  чертеж и сшить  изделие. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на  уроке. Личностные: умение излагать  свои мысли, приводить примеры,  делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить речевое  высказывание. Постановка цели урока в  начале или в процессе урока Формулировка темы урока и  цель выводится учащимися в  виде плана    Итак, пожалуйста, приступайте к  построению чертежа фартука на свой  размер.   В чем затруднение? У вас возникла  проблема? Какая?  (Мы не знаем, как выполнить задание?) ­ Молодцы! Вы сами сформулировали проблему.  Давайте попробуем ее решить на  сегодняшнем уроке. ­Что  нам нужно знать и уметь? Освоение новых знаний   Способствовать освоению новых понятий: 1. Находят значения слов в  учебнике, заучивают понятия.  2. Находят ответы на  поставленные вопросы.   Практическая работа Игра «Ателье» объяснение роли каждого  Выполняют работу по  Личностные: умение излагать  свои мысли, приводить примеры,  делать вывод. способность к рассуждению.  осознание своих возможностей. Регулятивные: умение  регулировать свои  действия,  Коммуникативные:  взаимодействовать  с учителем   группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить высказывание.    Личностные: ­ умение понимать смысл  поставленной задачи проявление  интереса и активности в выборе ее  решения, установление  личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в  сотрудничестве в поиске и выборе  информации Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике Познавательные:   умение  ориентироваться в понятиях Личностные: овладение нормами ученика. инструкционным картам,  записывают результаты в  тетрадь. Определяют и  выполняют технологические  операции, осуществляют  самоконтроль     Освоение новых знаний  ( усвоение нового  учебного  материала:правил, понятий,  алгоритмов…) Применение теоретических  знаний при выполнении  практической части урока   Знакомство с понятиями  (масштаб,  чертеж…линейкой закройщика)  Требованиями к чертежу   Пример оформления чертежа и записей  формул.   Алгоритм работы  презентация     Проверка готовности к практической  работе  (наличие: записи  мерок в тетради,  масштабной    линейки, карандаша)          1. Находят значения слов в  учебнике, заучивают понятия.  2. Находят ответы на  поставленные вопросы и правилами  организации труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей  деятельности Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе  труда и обоснование способов их  исправления  Познавательные:   умение  ориентироваться в понятиях,.     взаимодействовать   группой.  Регулятивные:  умение применять полученные  знания на практике Познавательные:  ориентироваться в понятиях Коммуникативные:   с   учителем     умение Построение учащимися  чертежа фартука совместно с  учителем ­ Проверка качества  построения чертежа    Личностные: адекватная самооценка  результатов учебной деятельности  в сравнении с технической  документацией Познавательные:     ­ осознание значимости и ценности  технологических знаний в жизни Контроль за процессом,  результатом учебной  деятельности школьников Комментирует и объясняет допущенные  ошибки, демонстрируя работы учеников.   Сравнивает качество работы   Рефлексия деятельности Тестирование  Подведение итогов совместной и  индивидуальной деятельности учеников  (новое содержание, изученное на уроке и  оценка личного вклада в совместную  учебную деятельность), достижение  поставленной цели    Умение учащихся  самостоятельно находить и  исправлять ошибки,  определять степень  успешности Рассуждают, отвечают на  вопросы, дают самооценку  результатам своей работы. Домашнее задание Построить чертежа фартука в натуральную  величину. Нарисовать эскиз своего фартука Поиск идей для реализации  цели человека ­проявление интереса к  изучаемому предмету.  Личностные: умение провести  самооценку и организовать  самоконтроль. Регулятивные: построение  логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение  сформулировать алгоритм  действия; выявлять допущенные  ошибки и обосновывать способы  их исправления обосновывать  показатели качества конечных  результатов Коммуникативные  сотрудничество на уроке с  учителем, одноклассниками в  группе и коллективе

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия «фартук» (5 класс)

Технологическая карта урока по ФГОС. Конструирование швейного изделия  «фартук» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019