Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
6 кл
01.03.2017
Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 4 место в теме «Гидросфера».
Образовательные цели: Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Расширить и углубить знания о водах суши – реках. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «река», классифицировали реки по характеру течения, способу питании я, называли и показывали крупнейшие реки мира, находили крупнейшие реки на физических картах, составляли краткую характеристику реки по плану, осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Урок занимает 4 место в теме «Гидросфера».
Образовательные цели: Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Расширить и углубить знания о водах суши – реках. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «река», классифицировали реки по характеру течения, способу питании я, называли и показывали крупнейшие реки мира, находили крупнейшие реки на физических картах, составляли краткую характеристику реки по плану, осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
технологическая карта.docx
Тема урока
Воды суши. Реки.
Тип урока
Урок изучения нового
Дата урока
10.03.2015 год
Образовательные ресурсы
Основные: учебник «География 6 класс», атлас и контурные карты 6 класс, карта полушарий,
физическая карта России.
Дополнительные: энциклопедии, справочники по географии, Интернетресурсы.
План урока
1) Организационный этап.
2) Проверка изученного материала.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
5) Первичное усвоение новых знаний.
6) Первичная проверка понимания
7) Первичное закрепление.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цели урока
Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием
новых информационнокоммуникационных технологий.
Расширить и углубить знания о водах суши – реках.
Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения
провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний
в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей
среде.
Формы и методы обучения
Индивидуальная, в парах, группах.
Основные термины и понятия
Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.
Научиться показывать реки мира, России на карте.
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.
Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения
искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов
формирование умения чтения информации на снимках; формирование навыков самоконтроля
и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.
Предметные: знать и объяснять понятия: река, исток, устье, речная система, бассейн,
водораздел; уметь находить и показывать реки на карте мира, России, Астраханской области,
различать горные и равнинные реки, составлять описание реки по плану.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность
Деятельность
Формы
УУД
учителя
учащихся
организации
Повторяют за учителем
четверостишие.
совзаимодействи
я на уроке
Учащиеся все
вместе с учителем
настроены на
Метапредметны
е связи
позитивный,
плодотворный
урок.
проговаривание
стихотворения
хором
настраивает на
плодотворную
работу и
раскрепощает
каждого ученика
Организационный
момент
Все готовы –
все готовы
Все в порядке
– все в порядке
И учебники – и
учебники
И тетрадки – и
тетрадки
С добрым
утром начат
день,
Первым делом
гоним лень.
На уроке не
зевать,
А работать и
искать Актуализация
знаний
Предлагает
тест на знание
Учащиеся справляются
с вопросами.
1. Расположите
океаны в порядке
Мобилизующий
этап проверка
домашнего
задания.
Предлагает
учащимся
обменяться
тетрадями и
проверить
работу
товарища при
помощи
ответов на
доске.
Обмениваются
тетрадями и производят
уменьшения их
площади:
домашнего
задания.
проверку при помощи
ответов на доске.
Индийский,
Тихий,
Фронтальная
проверка знаний
Атлантический,
Северный
Ледовитый.
2. Часть океана,
глубоко
вдающаяся в
сушу, но свободно
соединяющаяся с
океаном,
называется:
заливом,
проливом, морем.
3.Выбрать самый
большой залив:
Аравийский,
Гвинейский,
Персидский.
4. Выступающая
часть суши, с трех
сторон
окруженная
водой, называется:
остров,
полуостров,
архипелаг.
5. Выбрать самый
большой остров:
Гренландия,
Тасмания, Мадагаскар.
Учитель задает
загадку ученики
думают и
осмысливают как
эта загадка
связана с темой
урока.
Метапредметная
связь с
литературой
Прочитывают и
отгадывают
предложенные
загадки:
Течет, течет – не
вытечет;
Бежит, бежит – не
выбежит.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Между гор, между
дол
Бежит белый конь.
В нее льется, из нее
льется,
Сама по земле
плетется
Определяют тему
урока
Изучение нового
материала
Предлагаю
отгадать
загадки:
Вы уже
поняли, что
тема урока …
(Реки)
Запишите в
тетрадь.
Обратите
внимание на
карту. Вы
увидите
множество
нитей голубого
цвета, их
огромное
множество.
Все это реки..
Есть в мире
много всяких
рек,
Великих,
сильных,
полноводных,
Коварных,
тихих,
благородных,
Воспел их в
песнях
человек.
Есть Дон,
Кубань, Урал,
Ока,
Есть Волга
матушкарека.
Меконг, Янцзы
и Хуанхэ,
Где жёлтый
берег вдалеке.
Амур, Даугава
и Миссури,
Рассветы там
синей лазури.
Я слышал
Конго, есть
река, Темна, опасна,
глубока.
Есть Амазонка,
Ориноко,
Текут они в
дали далёкой,
Есть Нил
великий, Ганг
огромный,
Есть
множество –
больших и
скромных…
Предлагаю
определить
значимые цели
урока по теме
урока:
Учитель дает
определение
под запись
–
Исток
место,
где
река берет
начало.
Найдите на
карте реку
Волга
и
определите ее
исток.
Течет река на
десятки, а то и
на
сотни
километров и
кудато
впадает.
Куда река
может
впадать?
Как называют
Учащиеся
определяют цель
урока
Изучить понятия:
река, русло,
исток, устье,
приток,
особенности рек
в зависимости от
рельефа и
климата.
Познакомиться с
крупнейшими
реками России,
мира.
Научиться
показывать реки
мира, России на
карте.
Уметь
определять
водоразделы и
бассейны рек.
Запись определения
в тетрадь.
Учащиеся находят исток
Волги самостоятельно
Работа с классом
Проблемная
ситуация.
Определение
цели урока
самими
учащимися.
Индивидуальная
работа с атласом
Проблемная
задача найти на
карте реку и
определить ее
исток. Каждый
ученик
справляется
индивидуально.
Работа с классом
Учитель ставит перед
учащимися
проблему, а они
ее решают
коллективно
Учитель ставит
проблему перед
группой
учащихся
определить
устье реки.
Отвечают все
участники под
номером 3
Развитие
самостоятельны
х навыков
работы с картой
(в море, озеро, или в
другую реку)
Индивидуальная
работа
(устьем)
Записывают
определение в тетрадь.
Групповая работа
Учащиеся в группе
находят устье названной
реки.
(Встать лицом по
течению и справа
будет правый приток, а
слева – левый приток
Учащиеся
самостоятельно
учатся определять
приток реки по
правилам
это место?
Устье – место,
где
река
впадает
в
море,
озеро
или другую
реку.
Определите
устья рек Обь,
Волга,
Лена,
Амазонка,
Конго, Нил.
Каждой
команде
дается 1 река
них
Все
самые
большие реки
впадают
в
моря и заливы
океана,
некоторые в
озера,
но
большинство
из
являются
притоками
других рек.
определить,
какой приток –
правый или
левый?).
Задание:
1. Каким
притоком у
Волги
является река
Кама?
Как же
Учащиеся находят на
карте приток Волги
Каму и определяют по
правилам какой это
приток.
Кама левый приток
Волги.
Главная река
со всеми ее
притоками
образует
речную
систему.
Водораздел –
граница,
Самостоятельная
работа с
учебником и
тетрадью
Развитие
самостоятельны
х навыков
выбирать разделяющая
речные
системы.
Записать определение в
тетрадь.
Самостоятельная
работа с
учебником и
тетрадью
главное из
учебника и
записывать в
тетрадь.
Записать определение в
тетрадь.
ФИЗ
МИНУТКА
При помощи
структуры
кооперативног
о метода
обучения
Инсайд
аутсайд секл
Характер реки
Учащиеся
расскажут нам
сообщения о
водопадах.
Для чего
человек
питается?
А реки
питаются?
Первичное
Практическая
работа
в
Проверка
усвоения новых
знаний и
возможность
высказаться
каждому
учащемуся.
Проверка
усвоения новых
знаний
посредством
кооперативного
метода обучения
Работа с классом
Проблемная
ситуация
учащиеся
самостоятельно
определяют
типы рек горные
и равнинные.
Индивидуальные
сообщения
учащихся
Опережающие
задания
учащимся
Работа с классом
Проблемная
ситуация.
Ученики
самостоятельно
определяют тип
питания рек.
Работа в группах
Групповая
Учащиеся образуют
внешний круг и
внутренний круг
становятся лицом друг к
другу и по команде
учителя по часовой
стрелке обмениваются
партнерами. Отвечают
на вопрос учителя
сначала внешний круг, а
потом внутренний круг.
Учащиеся делают
предположение
Бурный, спокойный
Водопад Анхель.
Водопад Ниагарский
Чтобы жить
Да, они питаются
дождевой водой, талой
водой, поземными
водами, ледниками.
Учащиеся получают от осмысление и
закрепление
Итоги урока.
Рефлексия
группах.
Задание:
Описание реки
по плану.
План работы:
1. Материк, на
котором
находится
река.
2. Исток, ,
устье.
3. Характер
течения реки.
4. Тип питания
реки.
5. К бассейну,
какого океана
относится?
Ребята
обратите
внимание на
надписи по
углам нашего
класса:
КОНОРС
1. Рыболовство
2. Место
проживания
3.
Строительство
ГЭС
4.
Судоходство
Как вы
думаете как
эти слова
относятся к
нашей теме?
Выберите
значение
которое для
вас самое
учителя точный план
над одним
работа на
своих действий и в
группе описывают реку,
проектом и
защита проекта
проектом,
индивидуальная
а потом 1 участник у
доски защищает
проделанную работу
одним из
участников
работа защита
проекта перед
всем классом у
доски.
Учащиеся определяют,
что эти слова
Индивидуальный
выбор значения,
обозначают значение
рек.
выступление
каждого
Учащиеся выбирают
самое значимое для них
участника в
группе,
значение реки и
подходят к тому углу,
выступление
одного участника
где написано это слово.
За 1 минуту они должны
от группы перед
всем классом.
определить почему
выбрали это значение
высказать свою точку
зрения в команде, а
потом высказаться перед
всем классом.
Учащиеся приходят к
выводу, что река как значимое
большой организм имеет
свои части: исток,
притоки, устье, русло,
питается, а так же имеет
огромное значение для
всего живого на земле.
Домашнее
задание
П. 30,
составить
синквейны на
понятия река,
пороги,
водопад.
Учащиеся получают
схему построения
синквейна
Развитие речи как
устной так и
письменной
Творческое
задание на
метапредметные
связи между
географическим
и понятиями и
их творческими
описаниями
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Технологическая карта урока по ФГОС по географии на тему "Реки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.