Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
09.02.2017
Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс
Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе по теме "Баскетбол" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Цели урока:Учащиеся разучат стойку игрока при игре в нападении и защите. Научатся выполнять останов-ку двумя шагами. Разучат технику ловли и передачи мяча от груди двумя руками. Получат возможность совершенствовать индивидуальный стиль выполнения технических приёмов игры.
Технологическая карта урока. 5 класс. Баскетбол..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры для учащихся V класса Тема урока. Баскетбол. Стойка игрока. Остановка двумя шагами. Передача мяча от  груди двумя руками. Основные правила ТБ при занятиях баскетболом. Цель урока. Учащиеся разучат стойку игрока при игре в нападении и защите. Научатся  выполнять остановку двумя шагами. Разучат технику ловли и передачи мяча от груди двумя  руками.  Получат возможность совершенствовать индивидуальный стиль выполнения  технических приёмов игры.    Задачи: создать у учащихся яркое динамичное представление об игре в баскетбол; разучить  стойки баскетболиста; обеспечить условия  для овладения техникой, остановки двумя  шагами, ловли передачи мяча от груди двумя руками; ознакомить с правилами техники  безопасности. развивать скоростно­силовые качества; содействовать воспитанию привычек здорового образа жизни и формированию  сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом. Тип урока: образовательно­обучающий. Место проведения: спортивный зал. Спортивный инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные по количеству учащихся; 3  обруча гимнастических; 10 сигнальных конусов; проектор; ноутбук; аудиосистема. Предметные ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные учебные действия (УУД) Получат представление об игре баскетбол.  Ознакомятся с правильным положением  стойки игрока при игре в нападении и  защите. Получат первичные навыки  выполнения остановки двумя шагами и  передачи мяча от груди двумя руками. Личностные. Формирование положительного  отношения к занятиям физическими  упражнениями для удовлетворения  индивидуальных интересов и потребностей,  достижения личностно значимых результатов в  физическом совершенстве. Регулятивные:    умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения; овладение основами самоконтроля,  самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности. Познавательные:   овладение знаниями об индивидуальных  особенностях физического развития и  физической подготовки в соответствии с  возрастными нормативами. Этапы урока Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся I. Подготовительный (10­15 мин) 1. Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку. Приветствует. Самоконтроль ЧСС  1. 1.Выполняют строевые  команды. Осуществляют  контроль за своим  самочувствием  посредством измерения  ЧСС. 2. Организует беседу с применением  мультимедийных  средств и инвентаря,  для предоставления  учащимся  возможности  самостоятельно  сформулировать  тему и цель занятия. Постановка  проблемы. «Ребята, обратите  внимание  на   спортивный  инвентарь. «Мячи,  для какой игры  расположены в  центре круга?  Исходя из этого,  пожалуйста,  попробуйте  сформулировать  тему нашего  занятия». После того, как  ученики определятся с темой урока,  разъясняет правила  безопасного  поведения на  занятиях  баскетболом. Постановка  проблемы. 2.Принимают участие в  беседе, отвечают на  проблемный вопрос. Определяют и  формулируют тему  урока. Ставят цель для  предстоящего занятия. Формируемые универсальные учебные действия Личностные:   самоопределение во  время занятия. Регулятивные:   кратковременная  мобилизация  внутренней энергии. Коммуникативные:   планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  самостоятельно  выделяют и  формулируют цели и  способы их  осуществления. Коммуникативные:  слушать собеседника,  строить  высказывания. Регулятивные:  целеполагание ­  умение ставить  учебную задачу на  основе полученной  информации;   уметь планировать  свою деятельность в  соответствии с  целевой установкой. «Давайте, посмотрим с вами  видеофрагменты  игры в баскетбол.  Какие действия  игроков вы увидели?  Чему нужно  научиться для того,  чтобы играть в эту  игру?  На основании  просмотренных  видеофрагментов  поставьте цель  нашего урока,  которую мы с вами  должны достичь». 3.Разминка. Ходьба и бег с выполнением  различных заданий.  ОРУ в движении.  Самоконтроль ЧСС  2.Упражнения с  баскетбольным  мячом для развития  чувства мяча. Организует  деятельность  учащихся по  поставленной  проблеме. 1.  Создаёт условия  для овладения  обучающимися  техники стойки  игрока при игре в  нападении и защите. Постановка  проблемы. «Ребята, подумайте,  пожалуйста, и  ответьте на вопрос:  какое положение  игрока вам кажется  наиболее удобным  при игре в нападении и почему?» После ответов  учеников показывает Выполняют физические  упражнения и задания.  Осуществляют  самоконтроль за своим  самочувствием  посредством измерения  ЧСС. Участвуют в решении  поставленной проблемы. Разучивают стойку  игрока при игре в  нападении (положение  «трёх угроз»). Познавательные:  определяют, где  применяются  действия с мячом;  самостоятельно  ставят, формулируют  и решают учебную  задачу. Регулятивные:  планируют свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями её  реализации. Коммуникативные:  формулируют  собственное мнение и  позицию;  II. Основной (25­30  мин) договариваются и  приходят к общему  решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Личностные:  ориентируются на  принятие и освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной деятельности  и формирование  личностного смысла  учения. Участвуют в решении  поставленной проблемы. Разучивают стойку  игрока при игре в  защите. и объясняет  положение «трёх  угроз».              Постановка  проблемы. «Если есть стойка  при игре в  нападении, то  должна быть и  стойка при игре в  защите. Ребята  подумайте и  попробуйте  сконструировать  стойку  игрока при  игре в защите,  учитывая положение  стойки «трёх угроз». После ответов  учеников показывает и объясняет  положение защитной  стойки. Перестраивает класс  в колонну по три, с  интервалом в  два­ три шага. Подаёт  команду ученикам,  по которой они принимают  положение стойки  «трёх угроз» и  стойки при игре в  защите (5­6 раз   поочерёдно каждое  положение). Разбивает класс на  пары. Подаёт сигнал, по которому  обучающие  принимают  положение:  один ­  стойки нападения,   другой ­  защиты (5­6 раз). Осуществляет   текущий контроль за  правильностью  выполнения  остановки, указывает на ошибки и  предлагает способы 2. Создаёт условия  для овладения  учениками техники  остановки двумя  шагами. Постановка  проблемы. «Ребята, скажите,  пожалуйста, какое  действие должен  выполнить  баскетболист во  время движения по  площадке, если  перед ним оказался  игрок  соперника?  Совершенно верно,  остановку. Но  остановку  необходимо  выполнять, не  нарушая правил   баскетбола. Игроку  запрещено с мячом в  руках делать более  Строго следуют  указаниям педагога,  осмысливают и  индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на  замечания учителя,  участвуют в осмыслении  и исправлении  допущенных ошибок. Участвуют в решении  поставленной проблемы.  Овладевают техникой  остановки двумя шагами. 2­х шагов. Давайте  разучим технику  двухшажной  остановки». Перестраивает класс  с интервалом в три­ четыре шага. Подаёт  команды на  выполнение  упражнения: на счёт  «раз» делают первый шаг, на счёт «два»  делают второй шаг и  принимают  положение «трёх  угроз» (повторить 5­ 6 раз). Осуществляет  контроль за  правильностью  выполнения  остановки, указывает на ошибки и  предлагает способы  их устранения. 3. Содействует  освоению  обучающимися   техники передачи  мяча двумя руками  от груди на месте. Осуществляет  контроль за  правильностью  выполнения  остановки, указывает на ошибки и  предлагает способы  их устранения.   Постановка  проблемы. «Ребята, как вы  думаете, какие  действия  баскетболист  производит  с мячом  Строго следуют  указаниям педагога,  осмысливают и  индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на  замечания учителя,  участвуют в осмыслении  и исправлении  допущенных ошибок. Участвуют в решении  поставленной проблемы. Изучают и осваивают  технику передачи мяча двумя руками от груди. Строго следуют  указаниям педагога,  осмысливают и  индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на  замечания учителя,  участвуют в осмыслении  и исправлении  допущенных ошибок. после остановки по  отношению к игроку  своей команды?   Совершенно верно –  передачу. Какими  способами можно  выполнять передачу? Давайте разучим  один из способов  передачи мяча в  баскетболе». Организует и  направляет  деятельность  обучающихся на  освоение техники  передачи мяча от  груди двумя руками. Подаёт команду  разделиться на пары. Исходное положение ­ стойка игрока в  нападении. С шагом  одной выполнять  передачу мяча (10  раз). Осуществляет  контроль за  правильностью  выполнения техники  передачи, указывает  на ошибки и  предлагает способы  их устранения. Подаёт команду на  построение в три  колонны. Даёт  задание на  выполнение передачи в стену с  последующим  ведением мяча в  конец колонны. Д­ка: 3 передачи. Строго следуют  указаниям педагога,  осмысливают и  индивидуализируют свои действия. Адекватно реагируют на  замечания учителя,  участвуют в осмыслении  и исправлении  допущенных ошибок. Взаимодействуют со  сверстника.  Договариваются о  распределении функций  и ролей в совместной  деятельности. Личностные:  ориентируются на  самоанализ и  самоконтроль  результата. Выполняют строевые  команды. Участвуют в  подведении итогов  урока. Осмысливают  свою деятельность во  время урока и делают  выводы о её  эффективности. Осуществляет  контроль за  правильностью  выполнения техники  передачи, указывает  на ошибки и  предлагает способы  их устранения.    4.Содействует  развитию скоростно­ силовых качеств  посредством  проведения  эстафеты с  ведением,  остановкой и  передачей мяча. Подаёт команду на  построение. Задаёт  вопросы по  содержанию урока.  Чему учились? Был,  ли урок полезен для  обучающихся?  Достигнута ли цель  урока? Предлагает  обучающимся  выполнить  самооценку (что  получалось, а что  III. Заключительный (5­10 мин) вызывало  затруднения?). Задаёт д/з.

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017