Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)
Технологическая карта урока "Массовые доли элементов в соединениях" по учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин; под ред. Н.Е. Кузнецовой. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 224с.; с использованием приема формирующего самооценивания через "Карту самоотчета" и ромашки вопросов Блума (на этапе рефлексии).
Урок химии 8 класс по ФГОС.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: ___Массовые доли элементов в соединениях____ Класс: ___8____ 1) Цели для ученика Цели для учителя 1)  Познакомиться с понятием «массовая доля химического элемента  1) Образовательные: сформировать у учащихся понятие «массовая    в соединении».  2)  Научиться проводить расчеты, используя формулу для  нахождения массовой доли химического элемента.  3)  Закрепить умения анализировать свой опыт, заполняя «Карту  2) 3) самоотчета». доля химического элемента в соединении» и умение рассчитывать  ее. 2) Развивающие: сформировать умение воспринимать информацию в  словесной, символической, образной формах; делать анализ  результатов экспериментальной деятельности и решения задач. 3) Воспитательные: сформировать умение эффективно сотрудничать Тип урока: урок «открытия» нового знания. Форма урока: традиционный со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения.  Имеющиеся понятия:  1) 1)  из курса математики (5 класс) понятие доли как части от целого; 2) 2)  относительная атомная масса; 3) 3)  относительная молекулярная масса; 4) 4)  индекс (в формуле вещества). Новые понятия: 1) массовая   доля   химического   элемента   в   веществе   и   способы   ее выражения. Формы контроля усвоения предметного содержания: 1) кроссворд; 2) задания с с/проверкой на расчет Мr вещества; 3) задания на нахождение  4) «Карта самоотчета». (х.э.) в веществе. ω Домашнее задание: дифференцированное 1) индивидуальные задания на нахождение  2) творческое   задание   №6   с.40,   учебник   Химия   ­8   под   редакцией (х.э.) в веществе; ω Кузнецовой Н.Е. 3) задание   по   выбору   учащихся   №7   с.40,   учебник   Химия   ­8   под редакцией Кузнецовой Н.Е.   Планируемые результаты урока (предметные) Базовый уровень Обучающийся научится Средства обучения Информационные источники  вычислять массовую долю химического элемента в соединениях  для оценки их практической значимости. Повышенный уровень Обучающийся получит возможность   научиться понимать смысл и необходимость соблюдения  предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию  различных химических веществ;  развивать коммуникативную компетентность, используя  средства устной и письменной речи при работе с текстом  учебника, справочными таблицами, проявлять готовность к  уважению иной точки зрения при обсуждении выполненной  работы. Химия: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений/ Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин;  под ред. Н.Е. Кузнецовой. ­ М.:  Вентана­Граф, 2014. – 224с.; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку,  раздаточный материал (карты самооценки). 1. Зуева, М.В. Новые контрольные и проверочные работы по химии. 8­9  классы/ М.В. Зуева, Н.Н. Гара. – М.: Дрофа, 2002. ­ 97с. 2. Кузнецова, Н.Е. Задачник по химии для учащихся 8 класса  общеобразовательных учреждений/ Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин. ­   М.: Вентана ­ Граф, 2004. – 150 с. 3. Титова, И.М. Малый химический тренажер: Технология организации  адаптационно­развивающих диалогов. Комплект дидактических  материалов для 8­10 классов общеобразовательной школы/ И.М.  Титова. – М.: Вентана – Граф, 2001. ­ 102с. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Мотивация к  учебной  деятельности 1­2 мин 1. Приветствует учащихся. 2. Создает эмоциональный настрой на  продуктивную деятельность Игровой  момент урока: найди лишнее на рабочем  столе. Быстро опрашивает у кого что лишнее на  столах и сколько, желательно, чтобы в  ответах прозвучали слова «часть или  доля», но не отвечать на возникший у  ребят вопрос «А почему не целое  яблоко?» Актуализация и  фиксирование  индивидуальных  затруднений 5­7мин Актуализирует полученные ранее знания, их  обобщение, способы действия, знаковую  фиксацию. 1) Прием «светофор»­устный опрос по д/з. 2) Фронтальная работа с классом, с  использованием интерактивной доски  (разгадывание кроссворда и его  заполнение),  в это же время –индивидуальная работа с  учащимся у доски и на рабочих местах. 1. Осознанно подчиняют себя  требованиям, предъявляемым к  учебной деятельности и выбирают  эффективные способы организации  рабочего пространства. 2. Отвечают на вопросы учителя (на столах учащихся «лишние»  предметы в чашках Петри (н­р разное  количество долек яблока­1/2  часть,1/4,3/4, т.е предметов, которые,  отличаются от учебных  принадлежностей и не являются  целыми). Фиксируют индивидуальные затруднения. Рефлексия, выход из затруднений ч/з  обсуждения затруднений и рассм. пути  устранения этих затруднений. Разгадывают короткий кроссворд,  ключевым словом в котором является  слово «доля»:  Как называется число,  показывающее количество атомов в  молекуле? (индекс)  Как называется число,  обозначающее количество молекул  или отдельных атомов?  (коэффициент) Формирование умения  использовать ассоциативный  ряд. Формирование умений  структурировать знания,  обобщать, анализировать,  синтезировать.  Условная запись состава вещества в  химии? (формула)  Как называется масса молекулы?  (молекулярная) Индивидуальная работа – один  учащийся на доске, а двое на рабочем  месте рассчитывают Мr заданных (на  карточках) в­в по заданию и с  самопроверкой. Формулируют проблему. Формирование умений  формулировать проблему,  обосновать логические  рассуждения, осознавать  актуальность (понимание  практической значимости  знания). 1. Согласовывают тему урока. 2. Ставят цель и выбирают способы ее  достижения. 3. Записывают математически в тетради  какую часть составляет каждая часть  от представленного в чашках Петри  яблока. Формирование использования  знаково­символических  средств, умения постановки  цели, ведения логических  рассуждений, определения  основной и второстепенной  информации. Формулирует наводящие вопросы, создает проблемную ситуацию, используя  задание №5 на с.40 учебника: «Из курса  ботаники вы знаете, что для роста зеленой  массы растений необходим азот.  Использование какого минерального  удобрения (аммиачная селитра – NH4NO3,  калийная селитра – KNO3, мочевина – (NH2)2CO) окажется наиболее эффективным и почему?» Подводит к теме урока, через полилог с  учащимися; способствует определению цели  и способов ее достижения, использует для  этого прием аналогии: как найти часть от числа в математике? Подберите синоним к слову часть (= доля). Организует обсуждение вариантов решения  проблемы. Фронтально работает с классом,  отталкиваясь от текста задачи,  побуждает выразить математические  действия на языке химии («А теперь  попробуйте перевести ваши записи на язык Предлагают варианты нахождения доли  химического элемента в веществе,  фиксируют в виде формулы на доске и в  тетрадях. Формирование умений  самостоятельного создания  алгоритма деятельности,  использования знаково­ символических средств. Выявление места  и причины  затруднений 5 мин Построение  проекта выхода из затруднений 7 мин Реализация  построенного  проекта 5­7 мин «омега». химии в виде формулы, обозначив  массовую долю х.э. в виде греческой буквы  ω Почему доля называется «массовой»?  В каких единицах измерения можно  выразить массовую долю?) Организует фронтальную и групповую  работу. Организует самостоятельную работу,  наблюдает за учащимися, слабо усвоившими  материал, организует взаимопомощь м/у  учащимися. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи 8­10 мин Самостоятельная  работа с  самопроверкой по эталону 8 мин Формирование умений по  поиску необходимой  информации, анализа ее,  сравнения, обобщения; построения речевых  высказываний Формирование общих приемов решения задач, использования  знаково­символических  средств; построения речевых  высказываний; рефлексия способов и условий действий Решают исходную задачу у доски, с  проговариванием алгоритма решения  вслух (один у доски –остальные на  местах).  Решают типовое задание по  определению  проговариванием каждого действия  вслух. (ω N) в (NH2)2CO на доске с  Решают два примера с взаимопроверкой  по эталону и взаимопомощью.  Работают в парах по определению  в NH4NO3   и   KNO3 и проводят  самоконтроль по эталону (на слайде  презентации к уроку). Рефлексия: ромашка вопросов Блума.  (ω N) Вопросы на лепестках (на  интерактивной доске ­  отвеченные  вопросы заливать разными цветами) 1) Что…(мы сегодня на уроке…) 2) Если я правильно понял, то…(  ω х.э. –это..) 3) Т.е ты говоришь, что найти…(  ω х.э можно по формуле…)  х.э. не имеет единиц  ω 4) Почему…( измерения) 5) Я могу ошибаться, но, по­моему,   (ω S) в SO2 равна… 6) Для чего еще можно применить  …   Рефлексия  учебной  деятельности 4 мин Направляет формирующее самооценивание  ч/з «Карту самоотчета» Анализируют свой опыт, полученный на  уроке и делают на основе своих  самонаблюдений полезные выводы.  Заполняют «Карту самоотчета» Примерные вопросы к карте: Формирование приемов  контроля и оценки процесса и  результатов деятельности,  рефлексии. 1. Попробовал новые вещи              (ответы­никогда/иногда/часто) 2. Работал вместе 3. Спрашивал/помогал 4. Решал проблемы 5. Делал правильный выбор 6. Проверял свою работу 7. Был сосредоточен 8. Поддерживал других 9. Продолжал пытаться,  даже если не получалось 10. Делал свое дело хорошо Домашнее задание Записывает на доске и комментирует  домашнее задание (дифференцированное). 1­2 мин Воспринимают информацию и записывают ее в дневник 1) индивидуальные задания на  ω нахождение  (х.э.) в веществе; 2)  творческое задание №6 с.40, учебник  Химия ­8 под редакцией Кузнецовой  Н.Е. 3) задание по выбору учащихся №7 с.40, учебник Химия ­8 под редакцией Кузнецовой Н.Е.

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)

Технологическая карта урока по химии на тему "Массовые доли химических элементов в соединениях" (8 класс, химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017