Технологическая карта урока по химии по теме: Оксид водорода-вода. состав, строение и свойства.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
28.10.2019
Технологическая карта урока по химии в 8 классе по теме: Оксид водорода-вода. Состав. строение и свойства. Подготовила учитель химии Загидуллина Гыльсима Ахатовна.В технологической карте представлены: цели, задачи урока, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности, средства обучения. на всех этапах уроках представлена деятельность учителя и учащихся и планируемые УУД.
технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока
Тема урока: Оксид водорода вода. Состав, строение и свойства.
Класс: 8
Предмет: химия
Дидактическая цель урока: Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению материала о свойствах, составе воды, воде в
природе и способах очистки воды. Создать условия для развития умения формулировать проблему, искать пути решения проблемы.
Обучающая: Изучить строение, свойства, основные области применения воды. Познакомить со способами очистки воды.
Развивающая: Развивать навыки работы с текстом, умение выделять главное; обобщать материал и создавать структурнологические
схемы; грамотно излагать свои мысли
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и потреблению воды в быту.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные
Проявление:
интереса детей к самостоятельной учебной деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе;
творческого отношения к процессу обучения;
осознания здорового и безопасного образа жизни;
понимания в необходимости соблюдения экологической культуры.
Метапредметные:
Познавательные
Умение:
находить способы решения проблем поискового характера;
развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи;
обобщать полученную информацию, вести наблюдение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные
Умение:
выполнять учебное задание в соответствие с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные
Умение:
развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного обучения, формулировать высказывания, сравнивать, анализировать,
обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой, накапливать знания, слушать собеседника и вести диалог.
Предметные
знать состав и свойства воды, способы очистки воды;
иметь представление о роли воды в природе и значение ее в жизни человека. Межпредметные
понимание связи химии, биологии и экологии в вопросе изучения воды в природе и источников ее загрязнения.
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, демонстрационный, частично поисковый, эксперимент, работа в парах, беседа, ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная.
Средства обучения: компьютерная презентация, шаростержневые модели молекул, оборудование и реактивы для проведения опытов, ПСХЭ,
карточкизадания.
№
Этап урока
п/п
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1 Организационный
момент
Приветствует класс.
Проверяет готовность к
уроку.
Приветствуют
учителя
познавательные
личностные
Сотрудничество с учителем
и коллективом в ходе
формирования пары и
дальнейшей работе.
коммуникативные
Планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
регулятивные
Организация учебной
деятельности
2 Актуализация
3 Целеполагание,
мотивация.
Предлагает ответить на
вопросы для
актуализации
материала.
Показывает слайды
презентации.
Предлагает
сформулировать тему и
цели урока
4 Первичное усвоение
учебного материала
Организует работу
учащихся в парах,
объясняет выполнение
задания.
Объясняет строение
молекулы воды.
Ученики отвечают
на вопросы
Умение структурировать
знания.
Правильно оценивать
результаты своей работы. Умение полно и точно
выражать свои мысли.
Выполнение учебного
задания.
Логическое сопоставление
ранее изученных фактов и
понятий с темой и целью
данного урока.
Поиск и выделение
необходимой информации
Определяют тему
урока, отвечают на
вопросы учителя:
что знаю, что хотел
бы узнать о воде,
ставят цель.
Определяют план
урока.
Самостоятельно
работают с
дополнительной
литературой,
принимают участие
в дискуссии, в
работе своей пары.
Составляют схему.
Отвечают на
вопросы,
составляют
Умение точно выражать
мысль, передавать и
фиксировать факты,
Сотрудничество в поиске и
сборе информации
Определение целей с
учетом конечного
результата
Умение формулировать
мысль, выявляют логические
зависимости, оценивание
возможностей
самостоятельной
деятельности, аргументация
позиции.
Инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации.
Организация
деятельности по
работе с
дополнительной
информацией. 5 Осознание и
осмысление
учебного материала.
Используя ранее
полученные знания
актуализирует знания о
химических свойствах
воды. Стимулирует
обучающихся к
систематизации
полученных сведений.
Демонстрирует опыты,
характеризующие
химические свойства
воды.
6
Закрепление
проверка
полученных знаний
Проводит контроль по
проверке химических
свойств воды
шаростержневую
модель молекулы
воды.
Осуществляют
фиксирование и
анализ ранее
полученной
информации,
записывают
уравнения
химических
реакций..
Записывают уравнения
реакций, характеризующие
химические свойства воды.
Умение организовать свою
работу в сотворчестве,
фиксировать и применять
полученные знания.
Обобщение информации о
химических свойствах
воды
Выделение и осознание
учащимися что уже
освоено и что
подлежит усвоению
Выполняют
упражнения,
осуществляют
контроль и оценку
своей деятельности.
Уметь систематизировать и
оценивать результаты
деятельности.
Знать изученный материал.
Связывать практически
полученные факты и
явления, объяснять
полученные результаты.
Проявление интереса к
самостоятельной
деятельности
Контроль, коррекция
действий партнера в паре
Контроль, оценка
своих действий
7. Применение
учебного материала
Проводит фронтальную
беседу с учащимися.
Предлагает выполнить
очистку воды на
практике.
Отвечают на
вопросы. проводят
эксперимент.
Правила ТБ.
Развивать
исследовательское
мышление, способность
оригинально мыслить и
самостоятельно решать
поставленные задачи
Проявление
интереса детей к
самостоятельной учебной
деятельности, навыкам
сотрудничества в
совместной работе
Обобщать и переносить
информацию с одного вида
деятельности на другой
Умение выполнять
химический
эксперимент 8 Проверка уровня
усвоения знаний и
способов действий
Предлагает выполнить
тестовое задание.
9 Информация о
домашнем задании
Записывает на доске и
комментирует
домашнее задание.
Выполняют тест. Логический анализ и синтез
информации.
Проявление интереса к
самостоятельной
деятельности
Выбирают одно из
предложенных заданий.
Объективно оценить свой
уровень знаний
Воспринимают
информацию,
фиксируют
выбранное задание
для домашнего
выполнения,
записывают в
дневник
Контроль, коррекция,
оценка действий партнера.
Оценка и осознание
того, что уже освоено
и что нужно
доработать.
Волевая
саморегуляция.
10 Рефлексия
Подводит обучающихся
к обсуждению
полученного материала,
прогнозированию и
обобщению результатов
деятельности
Умение точно и свободно
выражать мысли, трезво
оценивать работу на уроке
Осознанно
подводит итоги
личной работы на
уроке, работы в
паре. Оценивает
свою деятельность.
Прогнозирование
результатов и уровня
усвоения.
Уметь оценивать свои
знания и знания других,
уметь вести дискуссию и
применять материал урока
на практике.
Осознание качества и
уровня усвоения
учебного материала.
Технологическая карта урока по химии по теме: Оксид водорода-вода. состав, строение и свойства.
Технологическая карта урока по химии по теме: Оксид водорода-вода. состав, строение и свойства.
Технологическая карта урока по химии по теме: Оксид водорода-вода. состав, строение и свойства.
Технологическая карта урока по химии по теме: Оксид водорода-вода. состав, строение и свойства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.