Технологическая карта урока по истории России 7 класс "Венчание первого царя"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по истории России 7 класс "Венчание первого царя"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
24.03.2017
Технологическая карта урока по истории России 7 класс  "Венчание первого царя"
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. При изучении темы предполагается использование технологий: развитие критического мышления и технология проблемного обучения, технология интерактивного обучения (работа в группах). Цели урока сформулированы через линии развития. Подробно расписан процесс формирования универсальных учебных действий.
34(3) венчание первого царя.docx

§ 3. Тема урока: Венчание первого царя

 

Цели урока по линиям развития личности.

 Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях

Учить выделять основное содержание и цели проводимых реформ

Линия 3. Историческое мышление.

Уметь выявлять причины реформ, проводимых правительством Ивана грозного, а также их влияние на развитие страны.

Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение.

Предоставить возможность учащимся оценить личность нового царя и время боярского правления.

 

Обязательный минимум:

    1. Иван Грозный (1533-1584 г.г.)
    2. Венчание на царство (1547 г.)
    3. Реформы середины 16 века:

         Судебник 1550 г.

         Приказы

         Земские соборы

         Стоглавый церковный собор

         Стрельцы

 

Ход урока

План урока

 

Работа со  стр.42

è Назови тему урока и хронологические рамки

è Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

 

I. Проблема урока: Зачем Иван IV начал проводить реформ

II. Поиск решения проблемы:

Надо узнать

1.   Причины преобразований

2.   Цели и суть реформ
3.   Итоги реформ

 

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование проблемы.

Стр.51, перечень действий правительства Ивана IV

Прочти и определи, каким понятием можно назвать эти действия правительства Ивана IV?

 

Прочти и определи, как относились к реформам жители Российского государства?

Стр.51, документ 1, 2

В чём противоречие? Какой возникает вопрос?

Зачем Иван IV начал проводить реформы?

1  2  4  2  3  4

 

Все действия правительства Ивана Грозного можно назвать реформами.

 

 

Реформы воспринимали плохо.

 

 

 

Не смотря на негативное отношение к реформам, Иван IV  их проводит.

 

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

II. Версии.

 

 

– Какие будут гипотезы, предположения?

Надо узнать

1.   Причины преобразований

2.   Цели и суть реформ
3.   Итоги реформ

1  2  2  4  

Принимаются любые версии и предположения.

 

 

III. Актуализация знаний.

Чтобы выяснить причины реформ, надо выяснить что было накануне реформ

2 3  2  4

 

IV. Планирование деятельности.

– Что нам необходимо сделать, узнать, чтобы проверить предположения

 

 

При работе с данной темой   задание распределяется по рядам. На работу группе даётся 5–7 минут

Ряд 1 –  с.42-43   Ряд 2 –  с. 44-45    Ряд 3 – с. 46-47    314521

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1 ряд - Стр. 42-43

Какие поступки большинства бояр, правивших страной до совершеннолетия Ивана IV, можно назвать несправедливыми? Почему? Почему митрополит Макарий возлагал большие надежны на Ивана IV?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ряд — Стр. 44-45

Перечислите цели, которые преследовали участники венчания на царство  1547 года. Если бы вы оказались в 1547 году среди бояр-правителей или в толпе народа, что вы могли бы предложить для предотвращения насилия?

 

3 ряд — стр. 46-47

Предположите, какие, на ваш взгляд, личные качества сближали людей, причисляемых к Избранной Раде. Выскажите своё предположение о том, каким образом члены Избранной Рады могли повлиять на формирование личности Ивана IV?

1  2  4  2  3  4

 

Бояре, которые приходили к власти, назначали себя на высокие должности и выдавали из казны себе высокое жалованье.

Бояре-судьи придумали несуществующие преступления, чтобы получить часть «штрафа».

К будущему правителю относились без уважения, нередко унижали его...

Причина такого поведения бояр была в том, что, получив на время власть, они хотели обогатиться.

Такие бесчинства бояр вызывали недовольство народа. Многие считали, и в том числе митрополит Макарий, что спокойствие в стране настанет после прихода к власти Ивана IV.

 

Цель Макария и сторонников венчания на царство была в том, чтобы возвыситься над боярами и князьями, а также стать вровень с великими монархами мира.

 

Сильвестр — исповедовал молодого государя, наставлял на путь христианского благочестия.

Андрей Курбский — известный воевода и талантливый писатель.

Иван Висковатый - знаток европейских языков.

Алексей Адашев — отличался строгостью, пьяные пиры и скоморошьи игры вызывали у него отвращение. Адашев стал доверенным лицом царя.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

VI. Выражение решения проблемы.

 Сделайте вывод, каковы причины преобразований              Ивана IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить  задание 3

Р.Т. стр. 20

Вспомните понятия: бояре, дворяне.

Определите, чья власть бояр или дворян в ходе реформ усиливается, а чья ослабевает? Как вы думаете, почему так происходило? (Беседа по таблице)

 

 

 

Зачем Иван IV начал проводить реформы?

442

Боярства бояр в период боярского правления привели к недовольствам в стране, сам правитель не очень доверял боярам. Необходимо было установить порядок. В 1547 году состоялось венчание на царство, великий князь получил титул царя, который возвышал его над боярами и удельными князьями. Кроме этого, сложился круг людей, которые готовы были к преобразованиям (Избранная рада) и благоприятно влияли на царя.

 

Реформы были направлены на усиление власти царя и ослабление власти бояр. В ходе реформ усилилась власть царя и дворян. А власть бояр ослабела. В боярах Иван IV  (и  не безосновательно)  видел претендентов на власть. Усиление дворян было необходимо для того, что бы Иван IV мог опереться  на них в борьбе с боярством.

Царь начал проводить реформы для наведения порядка в стране, уставшей от боярского правления, для укрепления государственной власти и армии.

 

VII. Применение нового знания.

Р.т. зад 6 стр.  21

 

VIII. Домашнее задание.

-Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §3

-Задание 6 стр. 21 (р.т.)

- Прочитать §4 и ответить на вопросы перед ним

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Венчание первого царя

Тема урока: Венчание первого царя

Этапы урока Действия учителя

Этапы урока Действия учителя

V . Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

V . Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

V I . Выражение решения проблемы

V I . Выражение решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017