Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
13.01.2017
Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)
конспект урока Знакомство с буквой ц.docx
Конспект урока  « Знакомство с буквой Ц» ­1 класс ­« Начальная школа XXI   века под редакцией «Виноградовой ­Базовый учебник « Букварь» для 1 класса четырехлетней  начальной школы Авторы: Журова Л. Е. ,Евдокимова А. О Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на   формирование у учащихся умение выделять в слове согласный звук [ Ц]  и  обозначать его на письме. Задачи: Обучающие:  1)знакомство с буквой Ц, обучать чтению с буквой Ц и ранее изученными  буквами. 2) учить определять место звука в словах Развивающие: 1) развитие познавательного интереса, формировать умение моделировать, использовать знаково­символические средства для решения задач. 2) развивать умение строить речевые высказывания, 3) развивать познавательный интерес  4) развивать умение осуществлять поиск необходимой информации (из  рассказов учителя , из жизненного опыта,рассказов , сказок.) 5) развивать творческие способности Воспитательные: 1)умение слушать собеседника согласовывать свои действия 2) воспитывать интерес к учебной деятельности 3)расширять кругозор . ^  Регулятивные УУД:  ­ученик научится использовать речь для регуляции своего действия; ­сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников; ^ Познавательные УУД:  ­научиться использовать знаково­символические средства, в том числе модели,  для решения задач; Коммуникативные УУД: ­внимательно слушать друг друга; ­получит возможность научиться взаимодействовать друг с другом. Тип урока урок формирования новых знаний умений и навыков. Формы работы учащихся :фронтальная ,индивидуальная , в малых группах. Оборудование: проектор , магнитофон.        Структура  и  ход  урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для вас Встали все красиво , Поздоровались учтиво Тихо сели спинки прямо, Начинается урок , Тем кто любит заниматься Я, открою свой секрет­ Увлекательнее чтенья ничего на свете нет. Дорогие ребята ! Я, думаю , что вы пришли на урок с хорошим настроением. Ведь с  хорошим настроением любая работа спорится, любое дело делается. 2.Актуализация знаний. На каждом уроке , вы становитесь  настоящими мастерами слова,учитесь  слышать . понимать и внимательно читать.Считается , что пвторение – мать  учения. Давайте повторим , что вы уже знаете. ­ Из сего состоит  наша речь? (из предложений) Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? (  из букв и звуков) Какие звуки вы знаете? ( гласные и согласные) Какие называются гласные звуки? (которые легко поизносятся) Какие звуки согласные . ? 3.Целеполагание: Сегодня ребята мы продолжим  путешествие по страницам «  Букваря» Предположите , чем мы будем заниматься? ­знакомиться  новой буквой  ­моделировать схемы слов ­знакомиться с новым правилом ­решать кроссворды ­отгадывать загадки ­ читать слоги . слова, предложения ­Давайте определим тему урока. С какой буквой мы будем знакомится. Нам поможет « Волшебный сундучок» (Слайд 3) В нем находятся предметы в названии которых повторяется буква , которую  мы будем изучать. ( достаю предметы  кольцо, ножницы, птица, цепочка) Определите тему урока Тема урока: « Знакомство с буквой Ц Речевая разминка (слайд 4) Встречайте букву  громкими аплодисментами. Буква « Цэ» , а звук (Ц) (Слайд5) ­Определим  гласный или согласный ­Звонкий или глухой ­Проверим мягкая или твердая Чтение слогов ( моделирование со слогами) (Слайд 6) Составление схем. (Слайд7)  А сейчас работаем в парах. У каждого на столе лежит письмо . К вам  прилетели разные птички . У кого письмо с синичкой или цаплей  (Работа у доски) Что вы знаете о этих птицах? Синицы зимуют в пределах родины  и не  улетают . 12 ноября –« Синичкин день» Назвали их потому , что они поют  «Синь – Синь»  Если синица постучала в окно ,это к подарку. Цапля­ живет около водоемов. Питается жабами, лягушками,  головастиками,мальками. ­Чтение слов Колодцы­ колодец (Слайд 8) Колодец –одно из самых древних сооружений. Узкая глубокая яма, служит  для добывания воды. А вы знаете что у нас тоже есть легендарный колодец называется « Ясный» Давным давно на Белой горе стояла крепость, держали корочане осаду о  крымских татар. Возглавлял дружину сын воеводы Ясень Петрушка.Был он  ранен . А спасла его девушка , которая принесла напиться воды из Ясного  колодца. В тот же миг все раны зажили . Дворец – дворцы (Слайд 9) Дворец большое здание в котором жили цари .Так называют Большие здания  общественного назначения. Овца – овцы­ ( Слайд10) домашние животные Цукат – цукаты( Слайд 11)  сваренные в сахарном сиропе сочные плоды Работа по учебнику(Слайд 12) С .138  ­Какой вывод можно сделать? У звука (ц) нет мягкой пары(Слайд 13) Еще раз читаем слоги четко и ясно ( Слайд 14) Сравните слоги  ци и цы, как звучит слог це Продолжаем работать по учебнику с. 139( Слайд15) Читаем про себя приготовились читать вслух.( Чтение загадки) Ребус ( Слайд15) Физминутка Сегодня мы познакомимся со сказкой Георгия Юдина  К нам явился в  желтой шубке , он сказал прощай скорлупка Догадались ? Это  цыпленок , а звали его « Цып»  Сказка называется « Цыпленок  Цып» Запомните слова со звуком (Ц) Какой  совет дала цапля? ( Чтобы учить – надо самому знать) Чему учит сказка? Моделируем. Кого встретил  Цып  первым? Вторым….. Какие слова вы запомнили ? Итог ( Рефлексия )  Что особенного в новой букве? Согласный , твердый , непарный. Буквы И, Е не оказывают на Ц ни какого  влияния.Звук (ц) всегда твердый. « Открытый микрофон» ­Я сегодня на уроке узнал… ­Мне запомнилось…… ­Я научился……. Список использованных источников для оформления презентации. http://900igr.net/kartinki/russkij­jazyk/Suschestvitelnoe/Imja­suschestvitelnoe.html ­  http://allday2.com/index.php?newsid=139907 ­ http://ppt4web.ru/detskie­prezentacii/glasnye­i­soglasnye­zvuki.html  http://propowerpoint.ru/detskij­shkolnyj­shablon­dlya­prezentacij/ http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh_chast_2/0­210  http://www.max­foto.info/birds/sinitsa/bolshaya­sinitsa­na­v…

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению " Знакомство с буквой "Ц" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017