Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.04.2018
Технологическая карта урока
Учитель МагометоваХадижатНазиевна
Предметматематика
Класс - 5в
Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема урока:Вычитание натуральных чисел.
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;
учить применять эти свойства при вычислениях
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия:компоненты при вычитании, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Вычитание натуральных чисел», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.Технологическая карта урока
Учитель МагометоваХадижатНазиевна
Предметматематика
Класс - 5в
Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема урока:Вычитание натуральных чисел.
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;
учить применять эти свойства при вычислениях
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия:компоненты при вычитании, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Вычитание натуральных чисел», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.
Урок по математике в 5 в классе по теме.docx
Урок по математике в 5 а классе по теме:
« Вычитание натуральных чисел
и его свойства».
учитель математики
МБОУ СОШ №1 с. Кизляр.
Магометова Х. Н.
25.10. 2013г Технологическая карта урока
Учитель МагометоваХадижатНазиевна
Предметматематика
Класс 5в
Авторы УМК – Н.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема урока:Вычитание натуральных чисел.
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;
учить применять эти свойства при вычислениях
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия:компоненты при вычитании, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Вычитание натуральных чисел», смайлики для
рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал. Этапы урока
1. Оргмомент.
Самоопределение к
учебной
деятельности
Задачи этапа
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Деятельность учителя
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Ребята, поприветствуйте друг
друга. Посмотрите на гостей,
улыбнитесь
Деятельность ученика УУД
Приветствуют гостей ,
друг друга.
Включаются в деловой
ритм урока,
Личностные: самоопределение
2. Рефлексия
Выяснить, с каким
настроением дети
пришли на урок
Вопрос: Ребята, мне хочется
узнать с каким настроением вы
пришли на урок?
3. Актуализация
знаний
(Графический
диктант)
Актуализация
опорных знаний и
способов
деятельности
Организует работу
(презентация « Вычитание
натуральных чисел» слайды №3
№4)
На отдельных
листочках
изображают смайликов
( перед каждым
учеником листок со
смайликами)
Выполняют задание,
находят верные
ответы, составляют
цепочку ответов,
проверка по эталону.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Регулятивные: фиксация
индивидуального затруднения
Коммукативные: выражение своих
мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное
построение речевого высказывания
4. Устная работа
Актуализация
опорных знаний и
Предлагает задание: Подумайте,
какое число должно быть в
Решают проблему.
Отвечают на вопрос
Регулятивные:волеваясаморегуляция
в ситуации затруднения способов
деятельности
средней клетке. Объясните
правило его нахождения
(презентация « Вычитание
натуральных чисел» слайды №5
№6)
2. Работают в парах
выставляют результат
работы на доску,
объясняют свой выбор
5. Сообщение темы
урока
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
ими целей урока
1.Дают ответ.
2. Предлагают свои
варианты.
3. Формулируют тему
и цель урока,
записывают в тетрадь.
1. Предлагает задание: Подумайте,
какое действие записано?
(презентация
« Вычитание натуральных чисел»
слайды № 7)
2. Докажите свою правоту.
3. Сформулируйте тему урока.
4.Вместо звездочек поставьте
цифры так, чтобы действие
было выполнено правильно
презентация
« Вычитание натуральных чисел»
слайды № 8)
Коммукативные: выражение своих
мыслей , аргументация своего мнения,
достижение договоренности и
согласовывание общего решения
Познавательные:проблема выбора
эффективного способа решения,
умение применять знания для
практических задач
Личностные: осознание
ответственности за общее дело
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка
вопросов
Познавательные: самостоятельное
выделениеформулирование
познавательной цели
6. Самостоятельная
работа
Выявление качества
и уровня усвоенных
знаний и способов
действий,
установление
причин выявленных
Предлагает класс разделить на три
группы, каждая группа получает
задание на отдельном листе
( приложение 1)
Работают в группе, из
каждой группы
отчитываются по
одному примеру
Познавательные: анализ, подведение
под понятие, выполнение действий по
алгоритму Коммуникативные:уметь
оформлять свои мысли в устной
форме; слушать и понимать речь
других. недостатков
7. Физкультминутка
Смена
деятельности.
8. Работа над
задачами.
Обеспечение
мотивации учения
детьми
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и контроль
полученного результата.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка
вопросов
Познавательные: самостоятельное
выделениеформулирование
познавательной цели
Учащиеся сменили вид
деятельности и готовы
продолжить работу.
Сменить деятельность, обеспечить
эмоциональную разгрузку учащихся.
(слайд № 9) Раз – согнуться –
разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Работа с учебником. Стр. 44 задача
260.
О чем говорится в задаче?
Какие главные слова?
Что известно?
Какой вопрос в задаче?
Можно ли сразу ответить на
вопрос задачи?
Что для этого надо узнать?
Как?
(слайд № 10)
Как решить задачу вторым
способом?
Читают задачу,
выделяют главное
2. Предлагают свои
варианты решения
3. Записывают
краткое условие в
тетрадь.
4. Составляют план
решения, записывают
решение
5. Один ученик на
доске, все в тетрадях 9. Работа над
комбинаторной
задачей
Выявление качества
и уровня усвоенных
знаний
10.Информация о
домашнем задании
8.Рефлексия.
Обеспечение
понимания детьми
цели, содержания и
способов
выполнения
домашнего задания
Дать качественную
оценку работы
класса и отдельных
учащихся
Инициировать
рефлексию детей
по поводу
(слайд № 11)
Стр. 47 задача 283.
Прочитайте задачу.
Из какого раздела математики?
Какие числа мы должны
составить?
Какое поставлено условие?
С какой цифры не может
начинаться двузначное число?
Сколько вариантов для первого
места существует?
Сколько вариантов для второй
цифры существует, если первую
уже выбрали?
Сколько же чисел можно
составить?
(слайд № 12)
№ 290, № 296( а,б)
Работа в парах
Отвечают на вопросы
учителя.
Составляют числа.
Познавательные: выполнение
действий по алгоритму.подведение
под понятие,
Коммукативные: выражение своих
мыслей,
Записывают домашнее
задание
1. Предлагает продолжить
предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
1. Отвечают на
вопросы
2. Отмечают в
Познавательные: рефлексия
способов и условий действия,
адекватное понимание причин успеха
и неудач, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми
2. Предлагает отметить в карточке
то высказывание, которое больше
всего подходит к качеству усвоения
материала на уроке
3. Выставляет оценки
карточках
свои мысли, аргументация
(приложение №4)
1.Все понял, могу
помочь другим
2. Запомню
надолго
3. Все понял
4. Могу, но
нужна помощь
5. Ничего не
понял
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Технологическая карта урока по математике 5 класс. Тема:« Вычитание натуральных чисел и его свойства».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.