Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.03.2018
Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "
Урок изучения нового материала. Формирование навыка сложения и вычитания числа 1. Предметные результаты: 1. Закрепить умение называть предыдущее и следующее число. 2. Учиться складывать и вычитать числа, используя правило. 3. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма», «разность». Метапредметные результаты: Личностные УУД: самоопределение,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,ценностное отношение к здоровому образу жизни. Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.
урок прибавление и вычитание1.docx
Дата Учитель Образовательное учреждение Предмет Класс УМК Тема урока Тип урока Цель Планируемые результаты Технологическая карта урока 01.02.2018 г. Каракулова Надежда Елемесовна МОУ­СОШ № 3 г. Красный Кут Математика 1  «Начальная школа XXI века» Прибавление и вычитание числа 1. Урок изучения нового материала. Формирование навыка сложения и вычитания числа 1. Предметные результаты: 1. Закрепить умение называть предыдущее и следующее число. 2. Учиться складывать и вычитать числа, используя правило. 3. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями «сумма»,  «разность». Метапредметные результаты: Личностные УУД: самоопределение,способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности,ценностное отношение к здоровому образу жизни. Регулятивные УУД: целеполагание, контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, умение  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок, оценка – выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои Учебные пособия Используемое оборудование Используемые ресурсы из других  общедоступных источников мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других. Учебник. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. Рабочая тетрадь. Рудницкая В.Н. «Математика», 1 класс. Числовой веер, муляжи фруктов, календарь, карточки с примерами, кружки для  самооценки, числовой ряд, компьютер. Презентация к уроку. Содержание этапа Деятельность Этап урока Цель этапа урока I.Организаци­ онный момент. Самоопределе­ ние к деятель­ ности. Создание условий для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность. учителя Настраивает  учащихся на  познавательную  деятельность. Создает  эмоциональный  настрой. Деятельность учащихся Подготовка  класса к работе. Включаются в  учебную  деятельность. Отвечают на  вопросы учителя. Получают  эмоциональный  настрой. Формируемые УУД Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные  УУД). Самоопределение  (Личностные УУД). ­Я на уроке Я рад этому Внимание моё  растёт Память моя крепка Я буду стараться  Я молодец – Какое у вас  сейчас настроение? – Я желаю  сохранить это  хорошее  настроение в  течение всего  урока.  – Я верю в вас, у  вас все получится. Тихо все сели II. Актуализа­ ция знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. Повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания». Выявляет  уровень знаний,  определяет  типичные  недостатки. Организует  фронтальную  работу по  систематизации  знаний детей. Выполняют  задание,  тренирующее  отдельные  способности к  учебной  деятельности,  мыслительные  операции и  учебные навыки. Работают с  числовым  веером. Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной  форме(Познавательны е УУД). Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные  УУД). А сейчас  математическая  разминка. Выполнить  вычисления по  цепочке. 9­2+3­5+2­4=3 Решив  задачи вы   узнаете:  С каким числом  вы сегодня будете  выполнять  действия? – Ответ  показывайте с  помощью веера  чисел. 1.В хоре 6  кузнечиков Песни распевали Вскоре 5  кузнечиков голос  потеряли. Сосчитай без лишних слов  Сколько в хоре  голосов осталось ? – Как узнали? (6­5  = 1) 2 Четыре спелых  груши На веточке  качалось 3 груши снял  Павлуша А сколько груш  осталось? (одна) – Как узнали? (4­3  = 1) 3. Ёжик по грибы  пошёл. Десять рыжиков  нашёл. Девять положил в  корзинку, Остальные же – на  спинку. Сколько рыжиков  везешь На своих иголках,  еж? (один) – Как узнали? (10 – 9 = 1) Что вы заметили? В ответе число 1 –Значит, с каким  числом вы будете  выполнять  действия? (с  числом один) – Молодцы!  Тема нашего  урока  «Прибавление и  вычитание числа  1» – Какое  сейчас   время года? ­ Назовите зимние  месяцы. ­ Какой сейчас  III.Постановка учебной  задачи. Создание проблемной ситуации. Фиксация  новой учебной  задачи. Активизирует  знания  учащихся,  создает  проблемную  ситуацию. Определяют и  формулируют  тему урока с  помощью  учителя. Отвечают на  Целеполагание  (Регулятивные УУД). Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной вопросы учителя. форме(Познавательны е УУД). Работают с  веером чисел. месяц? ­ А вы знаете,  какой праздник мы  будем праздновать  в феврале? Представьте что  сегодня 23  февраля. ­Какое число будет завтра? ­ Что произошло с  числом? (оно  увеличилось) ­На сколько оно  увеличилось? (на  один) ­ Какое число было вчера если сегодня  23 февраля? ­ Что произошло с  числом?(оно  уменьшилось) ­На сколько оно  уменьшилось? (на  один) – Предположим, IV.Построение проекта  выхода из  затруднения. Организация совместных действий  для выхода из  затруднений. что сегодня 10  апреля . Покажите с  помощью веера  чисел, какое число  будет завтра и  какое было вчера. – С помощью веера  чисел покажите  число, следующее  при счете за  числом: 3, 9. – Чтобы назвать  следующее число,  что вы для этого  делали?  (прибавляли 1,  увеличивали на 1) – Покажите число,  которое называют  при счете перед  числом: 4, 7. – Чтобы назвать  предыдущее число,  что вы для этого  делали? (вычитали  1, уменьшали на 1) Построение  выхода из  затруднения. Работают с  веером чисел. Подводит  обучающихся к  выводу. Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме  (Познавательные  УУД). Оценка – выделение и  осознание учащимися  того, что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению  (РегулятивныеУУД).  Умение оформлять  свои мысли в устной  форме; слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные  УУД). Формирование  ценностного  отношения к своему  здоровью. – Кто догадался,  как можно  прибавлять число  1? (Чтобы к числу  прибавить 1, можно назвать следующее  за ним при счете  число) – Кто догадался,  как можно  вычитать число  1? (Чтобы из числа  вычесть 1, можно  назвать  предыдущее при  счете число) – Попробуйте  сделать вывод, как  можно прибавить и  вычесть число 1. – Вы сделали  вывод, а теперь  давайте сравним с  выводом  в  учебнике на стр.  31.  Открыли учебник   Читают и  запоминают  правило, на  которое  опирались при  выполнении  задания. Ценностное отношение  к здоровому образу  жизни  (Личностные УУД). Проговаривает  текст  физминутки и  показывает  Выполняют  упражнение для  снятия усталости и напряжения. и прочитает вывод   ? движения. – Совпадает ли ваш вывод с выводом  учебника? – Молодцы, ребята. Физминутка 1. Раз – подняться,  подтянуться,  Два – согнуться,  разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка. На четыре – руки  шире.  Пять – руками  помахать,  Шесть – за парты  сесть опять. На доске (по  центру) числовой  ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6,  7, 8, 9, 10, 11, 12,  13, 14, 15, 16, 17,  Выполняют  задания по  карточкам. Называют  правило, на  которое  опирались при  выполнении  задания. Анализируют  деление на  Организует  коллективную  проверку. Побуждает к  высказыванию  своего мнения. группы. Слушают и  запоминают  правило. 18, 19, 20 Даны выражения  ( на карточках)  : 6 + 1 =                   9  – 1 = 14 + 1 =                  15 – 1 = 9 + 1 =                    7 – 1 =                    – Объясните, как  выполните  действия с  помощью  числового ряда.  Решите примеры.  Запишите  результаты. Ответ: к 6  прибавить 1  получится 7,  потому что за  числом 6 следует  число 7. – На какие две группы можно  распределить все  эти выражения?  (на сложение и  вычитание) – Распределите  выражения  на две  группы (слева на  сложение, справа  на вычитание) – Как вы считаете,  правильно  распределили  ребята на группы? – Есть другие  мнения? – Математика –  это особая наука.  Изучая  математику, мы  работаем не  только с числами,  но и знакомимся с математическими  понятиями.  – Посмотрите  внимательно на  записи. Слушают и  запоминают  правило. Озвучивают  понятия  «сумма»,  «разность». 6 + 1 = 7 9 + 1 = 10 14 + 1 = 15 – Числа при  сложении имеют  название. – Кто знает, как  они называются?  – Открою вам  секрет. – Число, которое  получается при  сложении,  называют словом  сумма. сумма 6 + 1 = 7 9 + 1 = 10 14 + 1 = 15 – Числа при  вычитании тоже  имеют своё  название. разность 9 – 1 = 8 7 – 1 = 6 15 – 1 = 14 –Кто­нибудь знает,  как называется число при  вычитании? –Открою вам  секрет. –Число, которое  получается при  вычитании,  называют словом  разность. – С какими двумя  новыми понятиями  вы познакомились?  (сумма, разность) – Что такое сумма? (Число, которое  получается при  сложении,  называют словом  сумма) – Что такое  разность? (Число, которое  получается при  вычитании,  называют словом  разность) V.Первичное  закрепление. Организацияусвоения учениками нового  способа действий с  проговаривани­ем во  внешней речи. VI.Самостоя­ тельная  работа с  самопровер­ кой по  эталону. Организация  выполнения  учащимися  самостоятельной  работы по  применению новых  А сейчас , ребята  работаем в парах. Возьмите файл. Используя цифры и знаки действий  составьте  выражения  которые записаны  на карточках. 8 и 1                       11 и 1 3 и 1                        Назовите числовые  выражения  которые у вас  получились. А вы  ребята, будьте  внимательны и  следите за  правильностью  ответов. Окрыли рабочие  тетради № 2 стр 23 выполнить  самостоятельно Устанавливает  осознанность  восприятия,  организует  первичное  закрепление. Решают типовые  задания с  проговариванием алгоритма вслух Работа в парах Отмечает  степень  вовлеченности  учащихся в  работу на  уроке. Организует  деятельность по применению  новых знаний. Осуществляют  самопроверку,  сравнивая с  эталоном. Контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения  отклонений от него  (Регулятивные УУД). Коррекция (Регулятивные УУД). Умение оформлять  свои мысли в устной и  письменной форме;  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной  форме(Познавательны е УУД). Умение вносить  необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок.  (Регулятивные УУД). Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  (Личностные УУД). знаний. Организация  самопроверки по  эталону. Проверьте свои  результаты по  эталону на доске. Организует  самопроверку. Осуществляют  самооценку. Поднимите руки у  кого нет ни одной  ошибки. Молодцы  ребята, вы  работали на  отлично.  Поднимите руки   кто допустил одну  ошибку. Вы тоже  ребята молодцы ,  вы работали  хорошо. А есть  такие ребята,  которые допустили 3 ошибки?  Не  расстраивайтесь  нам надо  поработать на  следующим уроке.   ВЫВЕСИТЬ НА  ДОСКУ 2  РИСУНКА  ДЕРЕВЬЯ Работа над  задачей (технология  критического  мышления) – Сейчас мы с вами составим и  решим  задачи. – Вспомните, из  каких частей  состоит задача?  (условие, вопрос,  решение, ответ) С помощью какого  рисунка можно  составить задачу. (2 дерева)  ­Составьте  задачу? На дереве было 6  листьев. 2 листика  упало. Сколько  листьев осталось на дереве. 6­2 =4 Какое действие мы  использовали при  решении задачи? Как называется  число при  вычитании? Следующим этапом нашей работы  будет работа в  группах. Нам предстоит  разделиться на  группы.  Милана ты будешь  моим помощником. Прочитай что у  тебя написано на  карточке.  «Геометрические  фигуры»  Ребята, у которых  в конверте есть  геометрические  фигуры подойти к  Милане. Вы подойдите к  последней парте и там выполняете  своё задание. Предлагаю Коле  набрать группу.  «Знаки действий» А Вика набирает  группу «Числа» – С какими новыми понятиями  познакомились на  уроке? Посмотрите на эту  картину. Что не  хватает нашему  солнышку?  Лучиков. Оцените  свою работу  Если   вы считаете  что вы молодец и у  вас всё получилось  на уроке, то  прикрепите жёлтый лучик Если вы считаете  что вы молодец , но VII.  Рефлексия  деятельности. Организация  рефлексии. Осознание учащимися своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов своей  деятельности. Осуществляют  самооценку  собственной  учебной  деятельности. Организует  рефлексию. Подводит итог  урока. Организует  самооценку  учебной  деятельности. Самооценка  (Личностные УУД). Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные  УУД). Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. немного  растерялся то  прикрепите  лучик  другого цвета Посмотрите какое  яркое солнышко у  нас получилось. А я вам желаю  удачи, успехов  и  радости.  Встали урок  закончен. Спасибо  за урок.

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "

Технологическая карта урока по математике , 1 класс "Прибавление и вычитание числа 1 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018