Технологическая карта урока по математике для 1 класса
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
08.10.2019
Технологическая карта урока по математике для 1 класса
Урок изучения нового материала. Тема: Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел. Цель занятия: Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. Задачи: Образовательные: познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20. Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
матем 13.03.doc
Технологическая карта  учебного занятия для 1 класса  по математике учитель  Кузьмина Александра Михайловна  Дата проведения: ___________ Тема занятия: Числа от 1 до 20. Нумерация.  Названия и последовательность чисел Тип занятия: Урок изучения нового материала. Цель занятия: Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго  десятка. Задачи:   Образовательные: познакомить  детей с  числами  второго  десятка: особенности  чтения, записи, десятичный состав  каждого числа от 11 до 20. Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память.  Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения. Планируемые результаты обучения:  Предметные: Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать,  заменять числа в пределах 20. Метапредметные: Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек  зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать  собственные ошибки. Регулятивные: моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные  алгоритмы выполнения    арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений. Коммуникативные: ­доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; ­оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Познавательные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль, готовность адекватно реагировать на нужды других; в  частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместно  деятельности. Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир. Основные ресурсы: учебник.   Дополнительные: наглядности. Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход учебного занятия. Организационный  этап. (1 мин) Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке  Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.  Сегодня у нас необычный урок.    Мы с вами  отправимся в Математическую страну. Жители  этой страны приготовили для вас разные  задания. Выполнив эти задания, вы раскроете  Проверяют готовность к  уроку, приветствуют  учителя. Оформляют рабочие  тетради Познавательные:  выделение и  формулирование  познавательных целей и  задач,  Коммуникативные: ­доносить   свою   позицию до   всех   участников образовательного процесса; ­оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Отгадывают загадку. ­ Это цифра 8. Минутка чистописания ­  цифра 8 тайну волшебного слова. Путешествие наше  далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных  математиков.  А есть среди вас такие?   Это мы  сейчас проверим. Для начала откройте тетрадочки и запишите  число и классную работу. Минутка чистописания Два кольца, но без конца, Посередине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я? (Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего.  Начинают писать ее немного ниже и правее  середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу  клетки, затем справа налево к середине нижней  стороны клетки, закругляют и поднимаются  вверх к начальной точке.) Этап актуализации  знаний. (8 мин) Цель: актуализация  субъективного опыта учащихся Первая остановка на нашем пути называется  «Устный счёт». Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приготовил для вас задания.  Игра «Набери число».  В каждой строке  найдите два числа, при сложении которых  получалось число 8.         Выполняют задание на  повторение состава чисел первого десятка,  нумерации первого  десятка, отгадывают  Личностные:  формирование интереса к  учебной  деятельности. Регулятивные:  прогнозировать  результаты вычислений; загадки    Игра «Волшебный мешочек» (Внутри  карточки с цифрами от 1 до 9) а). Показать число, которое следует за числом:  б). Показать число, которое стоит перед  числом:  в). Показать число, которое стоит между  числами:  2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9. Отгадаем загадки.  Два щенка­баловника  бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка  С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) Три гуся летят над нами,  Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) Пошла курица гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, три остались позади. Беспокоится их мать  и не может сосчитать. Сколько было цыплят? (10) (на доске   появляются числа 5 8 10) контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами; Познавательные:  обработка информации,  установление аналогий;   умение осуществлять  действия по образцу и  заданному правилу,  обозначая информацию  моделью;  формулировать  свои затруднения,  осуществлять взаимный  контроль Коммуникативные:  доносить свою позицию до всех участников  образовательного  процесса; ­оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Этап мотивации  (самоопределения )  Посмотрите на эти числа.  Какое из них  отличается от остальных?  Почему вы назвали  число 10?   10 можно назвать  лишним. Оно­  двузначное, а остальные  Предметные:  Образовывать, читать и  записывать числа второго Давайте вспомним, что такое десяток. к деятельности. (10  мин) Цель: обеспечить  мотивацию изучения  нового материала. ­однозначные.  (Для его  записи нужно две цифры  ­ два знака). Десять единиц  составляют десяток. Один, два, три, а  за  ними, посмотри – Идут четыре, пять, и   шесть – их нам надо  быстро счесть. Дальше будет семь и  восемь. К ним и девять  мы подбросим. Единицу лишь прибавим  –  и десяток вмиг  составим. десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра  в записи числа;Сравнивать числа в пределах 20. Личностные :  самоопределение ,   нравственно­этическая  ориентация,  формирование интереса к  учебной  деятельности. Регулятивные:  воспроизводить устные и  письменные алгоритмы  выполнения     арифметических  действий; прогнозировать  результаты вычислений;  контролировать свою  деятельность Личностные :  самоопределение ,  формирование интереса к  учебной  деятельности. Вот так мы добрались до остановки  «Образование чисел». Помните стишок про 0?    «Круглый ноль такой хорошенький, но не  значит ничегошеньки…» Если ж слева рядом с  ним единицу примостим ­он побольше станет  весить, потому что будет десять. А теперь  давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой.  1 12 16 18 15  19 и т. д.  Какие  комбинации  получились? Кто знает, как называются эти  числа? Что мы узнаем на этом уроке? Вышли мыши , как­то раз, посмотреть: который час. Раз, два. Три, четыре. Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон­ разбежались мыши вон *  Физкультминутка.  (2 мин) Практическая  работа с опорой на  ­Отсчитайте десять палочек и свяжите их  в  пучок. Отсчитывают 10 палочек, связывают в пучок, затем  Познавательные:  Образовывать, читать и материалы  учебника.(5 мин.) Этап первичного  закрепления нового  материала.  (5 мин) Цель: установить  правильность и  ­Сколько палочек в пучке?  ­Рассмотрите рисунок на стр.46. Прочитайте  ещё раз, как называются по­другому десять  палочек. ­Прибавьте к десятку ещё одну палочку. ­Сколько палочек стало?   ­Сколько десятков палочек?   ­Сколько ещё есть отдельных палочек?  ­Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11?   Слово «одиннадцать» состоит из частей «один»  «на» «дцать». Словом «дцать» в старину называли число 10.  Значит, мы положили одну палочку на 10. ­Положите на десяток (на «дцать») ещё одну  палочку. Сколько палочек лежит на десятке?  ­Сколько всего палочек?  ­Сколько десятков и сколько отдельных  палочек? Сколько десятков и сколько единиц в  числе 12? ­Итак, вывод: что в названии чисел от 11 до 20  обозначает первая часть слова? (число единиц) ­Что значит «на дцать»?  Ребята, давайте повторим название чисел  второго десятка. А теперь запишем эти числа в тетрадь.11 12 13  14 15 16 17 18 19 20. Работа в тетрадях с  печатной основой . Стр.  23 №1 №2  №4 добавляют каждый раз по одной палочке и  называют полученное  число с помощью  учителя.  Мы складываем  отдельные палочки на  десять. Повторяют название  чисел второго десятка,  записывают эти числа в  тетради записывать числа второго  десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра  в записи числа;Сравнивать числа в пределах  20;Решать задачи в два  действия;Контролировать  и оценивать свою работу и её результат.  Личностные :  самоопределение ,   формирование интереса к  учебной  деятельности.  Регулятивные:   воспроизводить устные и  письменные алгоритмы  выполнения     арифметических  действий; прогнозировать  результаты вычислений;  контролировать свою  деятельность. Познавательные:  Образовывать, читать и  записывать числа второго  десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра  в записи числа;Сравнивать осознанность  понимания нового  материала; выявить  пробелы первичного  осмысления  изученного  материала, провести  их коррекцию. Решение задачи (5  мин) Этап  самостоятельной  работы. ( 8мин) Цель: формирование умений  самостоятельно  применять знания в  разнообразных  ситуациях. Ребята, как зовут этого сказочного героя? Винни­ Пух не может решить задачу . Давайте  поможем ему. Решение задачи №5.стр.47 Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня  выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше.  Сколько дощечек выпилили дети? Как узнать сколько дощечек выпилил Вася? Как узнать сколько мальчики выпилили вместе? Мы продолжаем путешествие по  Математической стране. Кого мы повстречали  на своём пути?   Он приготовил для вас задание. Это Винни — Пух.  Чтение задачи учащимся. Анализ задачи по  вопросам.         Надо к 6 прибавить 4. Записывают  решение и  ответ. Это Пятачок. Выполняют задание с  ловушкой    Дифференцированная работа с учащимися.   Игра «Покормим  рыбок».  Соедините рыбку  с кормушкой. (к примеру найдите нужный  ответ). 1 уровень 4                     3                     10                    5 числа в пределах  20;Решать задачи в два  действия;Регулятивные:   воспроизводить устные и  письменные алгоритмы  выполнения     арифметических  действий; прогнозировать  результаты вычислений. Познавательные:   Образовывать, читать и  записывать числа второго  десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра  в записи числа;Сравнивать числа в пределах 20 Личностные :   самоопределение ,   нравственно­этическая  ориентация,  формирование интереса к  учебной  деятельности. Регулятивные:   воспроизводить устные и  письменные алгоритмы  выполнения     арифметических выполняют  дифференцированные  задания по уровню  сложности  Отвечают на вопросы,  делятся впечатлениями  от урока, выполняют  самооценку (рефлексию) 8+2               9­5                   8­3                 9­1 5+2               7­1                    6­3                5+4  6                   8                       9                     7 2 уровень 9                  3                     10                    5 8+2             9­5                     8+3                10+2 5+2              7­1                     6­3                 5+4 6                   8                        4                    7 Вот мы и закончили путешествие по  математической стране.  Как  называется раздел, который мы начали  изучать? ­Что означают части слова в названии чисел  второго десятка? Что вам понравилось? Довольны ли вы результатами своей работы на  уроке? На столах у вас лежат «Смайлики». Они разные  ­ грустный, весёлый. Возьмите один и покажите, какое у вас настроение было на уроке. Ребята, мы с вами выполнили все задания и  сейчас вы узнаете заколдованное слово.  Давайте хором  его прочитаем. (Дружба)  действий; прогнозировать  результаты вычислений;  контролировать свою  деятельность. Познавательные:  Образовывать, читать и  записывать числа второго  десятка, объясняя, что  обозначает каждая цифра  в записи числа;Сравнивать числа в пределах  20;Решать задачи в два  действия;Контролировать  и оценивать свою работу и её результат.  Коммуникативные: ­доносить   свою   позицию до   всех   участников образовательного процесса; ­оформлять свою мысль в  устной и письменной речи.  Этап рефлексии  учебной  деятельности. (5  мин) Цель: инициировать  рефлексию учащихся по вопросу   эмоционального  состояния,  мотивации своей  деятельности и  взаимодействия с  учителем и  одноклассниками,  совместно с  учащимися выявить  качественную оценку работы класса и  отдельных учащихся.

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса

Технологическая карта урока по математике для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019