Технологическая карта урока
Предмет |
Математика |
|||
Класс |
3 |
|||
Тема урока |
«Делим на круглое число» |
|||
Цель |
формировать умение выполнять деление на круглые числа |
|||
Задачи |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
- закрепление знаний таблицы умножения и деления; - закрепление навыков устных и письменных вычислений; - продолжить работу по развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
|
- развитие познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы; - развитие математической речи; - определение правильности выполнения заданий на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. |
- участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оценивание своего задания по параметрам, заранее представленным.
|
||
Планируемые результаты |
- умение выполнять деление на круглые числа; - умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
|||
Основные понятия |
«Делитель», «Делимое», «Частное» |
|||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение |
|||
Ресурсы |
Основные |
Тетрадь, ручка. |
||
Дополнительные: |
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, система ProClass, касса-веер цифр. |
|||
Формы работы |
Индивидуальная, коллективная, в паре |
|||
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Формируемые УУД |
I.Организационный момент Цель – настроить детей на работу на уроке |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Приветствуют учителя, проверяют
свою готовность к уроку |
Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. Нас ждут задачи и примеры, Смекалку будем развивать, И знанием таблицы умножения На уроке будем блистать.
Здравствуйте, садитесь.
|
Личностные УУД - готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений; - оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы. |
II. Актуализация знаний Цель – включить детей в активную учебную деятельность
|
Организует работу в парах для проверки знаний
Прием – мозговой штурм. |
Учащиеся работают с веером-цифр. |
Сегодня утром я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Прочитаем его. «Дорогие ребята! Пишет Вам письмо фея Динь-Динь. Я приглашаю Вас в сказочный лес. Если хотите познакомиться с моими друзьями и жизнью леса, я вас жду в гости»
Ребята, вы хотите отправиться в такое необычное путешествие? Но путь наш будет непростой. Нам повстречаются трудности и препятствия, которые необходимо будет преодолеть. Дорога дальняя, но интересная! Итак, в путь! Мы отправляемся парами. Идти до леса далеко, но чтобы нам не было скучно – посчитаем. Приготовьте «веер-цифр».
А вот и лес, полный сказок и чудес! |
Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия.
|
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель – активизировать учащихся на работу и самостоятельно сформулировать тему урока.
|
Направляет детей на определении темы урока и цели урока.
|
Определяют тему и цель урока. |
Но кто это летит к нам навстречу? А, это хранитель пыльцы - Теренс. Он принес какое-то задание. Прочитаем его. «Дорогие ребята! Вы сможете войти в сказочный лес, только после того, как определите тему вашего урока» Посмотрите на доску. 20 72 7 21 200 56 30 80 На какие две группы можно разбить эти числа? (чётные, нечётные; круглые, некруглые) Какие числа называются круглыми? На какие три группы можно разбить эти числа? (Однозначные, двузначные, трехзначные) Рассмотрите математические записи на доске. 16:4 30:6 160:80 540:90 15:5 49:7 Найди лишнее выражение в каждом столбике. Какие выражения лишние? (160:80 и 540:90) Почему они лишние? (Не умеем делить на круглые числа) Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться делить на круглые числа) Как будет звучать тема нашего урока? («Делим на круглые числа»)
|
Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя.
Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника.
|
IV. Открытие новых знаний
|
Организует учащихся на открытие новых знаний, применяет частично-поисковый метод, проблемную ситуацию.
Индивидуальная работа, взаимопроверка
|
Учащиеся открывают новые знания
|
Итак, мы оказались с вами в сказочном лесу. А именно, в Долине Секретов. Как вы думаете, почему она так называется? (Высказывания детей) Чтобы вы смогли открыть «секрет» вычисления – деление на круглое число, Теренс предлагает вспомнить, как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное) .Решим примеры: 36:4= 360:40=36д.:4д.= 3600:400=36с.:4с.= 36000:4000=36т.:4т.= Так как же делим круглые числа? (Делимое и делитель выразили в укрупненных единицах: в десятках, в сотнях, в тысячах) Есть ли ещё способ? Как ещё можно решить? 360:40= 3600:400= 36000:4000= (Отбросить поровну нули в делимом и делителе) Какой способ из двух предложенных более удобен? Почему? (2 способ. Нам проще стало работать с числами. Эта операция упростила вычисления). А теперь вернёмся к примерам, которые были лишними в столбиках (160:80 и 540:90) и, применяя правило, выполните задание. Мы решили с вами числовые выражения, а сейчас попробуем сделать вывод, как можно делить круглые числа. Давайте составим план наших действий (алгоритм). Алгоритм (план). 1. Записываем выражение. 2. Отбрасываем нули при делении. 3. Сколько же нулей отбрасываем в делимом? 4. Выполняем деление. 5. Записываем результат. Давайте, проверим, как работает наш алгоритм, решив примеры. (Учащиеся выполняют решение по рядам, затем меняются с соседом по парте и проверяют.) 1 ряд 2 ряд 3 ряд 150:30= 160:20= 180:30= 1600:200= 1800:300= 1500:300= 81000:9000= 7000:700= 63000:7000= 36000:6000= 42000:600= 25000:5000= Проверьте. Теренс доволен нашей работой. Он прощается с нами, так как ему надо спешить. Но кто торопится его сменить? Это фея Розетта. (Она любит ухаживать за садом, любит давать советы по красоте и манерам.) Она нам предлагает отдохнуть. |
Познавательные УУД - умение из задачи получать необходимую информацию для работы на уроке, делать выводы Коммуникативные УУД - учет разных мнений и умение обосновывать собственное.
|
Физминутка |
На экране сменяются друг за другом числа. Если число круглое, дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами. |
Фея просит нас – быть внимательными. |
Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения.
|
|
V. Применение знаний и умений (проблемные задания) Цель - проверить полноту и осознанность усвоения знаний. |
Организует коллективную работу
Индивидуальная работа
Организует самостоятельное решение задачи |
Самостоятельно в тетради приводят свои примеры
Самостоятельно решают задачу |
Прочитайте выражение, значение которого равно 2, 900, 5, 70, 80, 9. (На доске записаны выражения, учащиеся выбирают: 2 (10000:5000), 900 (54000:60), 5 (300:60) и (2000:400), 70 (49000:700), 9 (2700:300), 80 (480000:6000)) Придумайте свой пример по сегодняшней теме урока и запишите. (Дети придумывают свои варианты примеров и записывают в тетрадь) Где нам могут пригодиться знания – деление на круглые числа? (Это правило очень часто встречается в задачах, уравнениях, длинных примерах на порядок действий.) Посмотрите, к нам летит Фея Фауна. Кто знает, какой у нее талант? (Она любит общаться с животными) Она нам предлагает решить задачу. (Самая маленькая птица – колибри – весит 20г. Голубь весит 300г. Во сколько раз колибри легче голубя?) Что нам известно? Что нужно узнать? Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Приступаем к решению задачи самостоятельно. Проверим. Посмотрим, как же оценит нашу работу Фауна. (На доске появляется: «Так держать!») Какое правило использовали при решении задачи? (Деление на круглое число)
|
Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД - умение ставить цель на основе того, что уже известно и усвоено; - умение планировать – определить последовательность действий; - умение контролировать, соответствует ли результат цели; - умение оценивать. Личностные УУД - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству; -умение работать в паре; - умение осуществлять взаимоконтроль. |
VI Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Организует самостоятельную работу. Обеспечивает контроль за выполнением задания.
|
Учащиеся работают с системой ProClass. |
Как вы думаете, вы достаточно хорошо научились делить на круглые числа? Давайте проверим. Возьмите пульты в руки. Приготовились выполнять задания.
а) 6; б) 60; в) 600; г) 6000. 2. Выбери правильный вариант ответа: 7200: 80= а) 90; б) 9; в) 900; г) 9000. 3. Выбери правильный вариант ответа: 24000:60= а) 4000; б)400; в) 40; г) 4. 4. Выбери правильный вариант ответа: 450:90= а) 500; б) 50; в)5000; г) 5. 5. Выбери правильный вариант ответа: 48000: 80= а) 600; б) 60; в) 6000; г) 6.
|
|
VII. Домашнее задание |
Дифференцированное задание |
На выбор (либо первую задачу, либо вторую, либо и то, и другое.) |
Вы знаете, что фея Динь-Динь – мастерица. Поэтому предлагаю:
|
|
VIII Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель – зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. |
Организует фиксирование содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
По схеме рассказывают что узнали, что поняли. |
Над какой темой мы работали сегодня? Какую цель мы ставили перед собой? Как вы думаете, мы достигли цели? Как делить на круглое число? Над чем еще надо поработать? Посмотрите, кто к нам летит? Это сама королева Клэрион и фея Динь-Динь. Что же они хотят нам сказать? Прочитаем: «Дорогие ребята! Вы хорошо сегодня работали, узнали новое математическое правило, познакомились с феями нашего леса. Мы будем рады встретить Вас еще в нашем лесу. До новых встреч!» А теперь оцените свою работу на уроке. |
.Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения.
Личностные УУД - способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая с усилиями, старанием, трудолюбием |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.