Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
28.04.2019
Представлен документ по предмету: математика 4 класс УМК «Начальная школа 2100» Тема: "Единицы массы. Грамм. Тонна." Данный конспект был представлен на открытом уроке для студентов педагогического колледжа и на республиканском конкурсе "Мой лучший урок", на котором был удостоен I места.
Конспект урока Масса..doc
Автор: Пяскина Светлана Николаевна, МОУ «Лицей №1»
Предмет: математика 4 класс
УМК «Начальная школа 2100»
Конспект урока математики
Тема: Единицы массы. Грамм, тонна
Тип урока: Урок постановки учебной задачи
Цель урока: Повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения массы. Грамм. Тонна»; Создание благоприятных условий и
систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы.
Предметные: Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем; познакомить с новой величиной, единицами измерения
массы: грамм, тонна; обеспечить закрепление понятия величина и о способах ее измерения; познакомить с прибором измерения массы – весы; обеспечить
применение учащимися знаний способов действий; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы
« Единицы массы. Грамм.Тонна.»
Метапредметные цели и задачи урока: Самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи познавательной
деятельности; работать в паре, группе.
Методики и технологии, применяемые на уроке: технология деятельностного метода (создание проблемной ситуации), здоровьесберегающие
технологии (физкультминутки), технология продуктивного чтения, информационно – коммуникативные технологии (презентация, видеоролик),
технологии интерактивного обучения, групповые технологии.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая
Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, экран, дидактический материал, сигнальные карточки, весы (напольные, кухонные, бытовые, школьные)
Краткий анализ работы детей на уроке: Материал урока был разнообразным и отражал основные его задачи. Структура урока соответствовала типу и
целям урока. Задачи урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика
было рационально организованным. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Деятельность учителя и обучающихся была направлена на
формирование новых знаний. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем. Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания. Формы
организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, групповая. Учитель использует на уроке следующие
приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практические методы. На уроке использовалась ИКТ. Видеоролик и презентация на данном уроке необходимы в качестве средства, которое помогает учителю заинтересовать учащихся, их использование
направлено на усвоение и закрепление знаний. На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных).
Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Урок целей и
планируемых результатов достиг.
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Каким знанием ты пользовался?
Какую закономерность ты здесь увидел?
Оцени свою работу по алгоритму (прил.2)
Правило умножения на 1000.
Результаты записаны по возрастанию
Самооценка ученика.
Этапы урока
Организационный момент
Цель: установление контакта
между учениками.
Создание ситуации успеха
Цель: демонстрация детьми
владения известным способом,
создание положительного
состояния удовлетворенности и
спокойствия, уверенности в
собственных силах.
Ход урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наших
гостей и поприветствуйте их улыбкой
Вокруг нас много интересного,
Нам порою не всегда известного.
В потоке знаний нет предела,
Скорей друзья возьмёмся мы за дело!
Какое правило вы повторяли дома?
Давайте приведем пример:
км … м… дм…см…мм
Работа в тетради.
Индивидуальная работа. (карточки)
(прил.1)
А)Запишите ответы
в столбик
12 : 3 = 4
56 : 8 = 7
2 * 9 = 18
4 * 7 = 28
9 * 5 = 45
9 * 9 = 81
В) увеличьте
каждый результат в
1000 раз
4 000
7 000
18 000
28 000
45 000
81 000
Правило. При переходе от меньших
единиц измерения к большим
выполняется деление
При переходе от больших единиц к
меньшим выполняется умножение.
На карточках работают
3–4 уч (сверяют задание по эталону)
Ученик у доски
Фронтальная проверка на доске
Предметные УУД
Обобщить имеющиеся
знания; продолжать
учиться читать и
записывать многозначные
числа; продолжать
учиться производить
устные вычисления с
многозначными числами
(умножение на
однозначное число)
Регулятивные УУД
Развивать умения называть
основные предметные
цели конкретного задания,
планировать работу с ним,
проверять свою работу,
находить и исправлять
свои ошибки, оценивать
конечный результат Создание ситуации разрыва
(способы действия и знания
расходятся с предлагаемым
заданием)
Цель: постановка перед детьми
задачи, которую нельзя решить
старым способом.
Формулировка учебной задачи
обучающимися
Цель: организация диалога так,
чтобы ученики увидели учебную
задачу и сформулировали ее.
Формулировка темы и целей
урока
Сейчас вы просмотрите видеоролик.
Ответьте на вопрос: О каком предмете в
нем пойдет речь?
Посмотрите на сл. слайд (яблоко, корзина,
машина)
(Проблемный вопрос.)
Что мы можем узнать о яблоке с точки
зрения математики?
Одинаковая ли мера массы нужна, чтобы
взвесить яблоко, корзину яблок, машину
яблок?
С помощью какой единицы массы можно
измерить яблоко и машину с яблоками?
Учитель задает детям вопросы:
Почему вы затрудняетесь ответить на этот
вопрос?
Каких знаний не хватает для выполнения
задания?
В видеоролике речь шла о яблоке
Ответы детей
Дети формулируют учебную
задачу: необходимо познакомиться с
новыми единицами измерения массы.
Учитель подводит детей к
формулировке темы урока и постановки
учебных задач
(Тема урока и задачи фиксируются на слайде
презентации)
Дети формулируют тему и
задачи урока: «Масса»
А) узнать новые единицы измерения
массы
Б) учиться переводить единицы
измерения массы
Познавательные УУД
Развиваем умения
извлекать информацию из
предметов окружающей
действительности.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему
Познавательные УУД
Развиваем умения:
ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
самостоятельно
формулировать задачи Реализация поставленных
задач
(Изучение нового материала)
Цель: решение учебной задачи
Цель: проверка умения
производить измерения
Решение первой задачи:
Где мы можем найти информацию для
решения первой задачи урока?
Работа над правилом в учебнике.(прил.3)
Работа по вариантам:
1 вариант – ищет информацию про грамм,
2 вариант – про тонну
Работаем с карандашом, подчеркивая
ключевые слова
Запишем ключевые знания (зеленым цветом)
1т = 1000 кг
1кг = 1000 г
Обратите внимание на употребление слов:
1000 граммОВ!!!
Словарные слова граММ тоННа
Вернемся к слайду.
И так, какие единицы измерения массы
нужны для взвешивания яблока, корзины с
яблоками, машины с яблоками?
Практическая работа:
Что необходимо для того, чтобы измерить
массу предмета?
С какими весами вам приходилось
встречаться?
Практическая работа «Взвешивание»
Чтобы взвесить яблоко, какие весы ты
выберешь?
определить вес ЯБЛОКА (215 г)
вес ученика ( 38кг 800г)
вес портфеля (4 кг..)
урока после
предварительного
обсуждения совместно с
классом
Познавательные УУД
Обогащение словарного
запаса. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую.
Ответы детей.
В учебнике
Работа над правилом по вариантам
самостоятельно
Составление памятки
с комментированием
Предметные УУД:
Выполнять практические
действия с приборами
измерения.
Весы
напольные, кухонные,
хозяйственные, медицинские, …
Дети выполняют взвешивание,
результаты записывают в тетрадь,
один ученик на доске Здоровьесберегающие
технологии
Цель: формировать умение
применять полученные знания
при выполнении заданий.
Запишите эти данные в порядке возрастания
Что для этого нужно сделать?
(самостоятельная работа)
Поменяйтесь тетрадями проверьте
результат работы.
Выполнение физкультминуки
Перевести в одинаковые единицы
измерения
Работают самостоятельно
Взаимопроверка
Познавательные УУД
осуществлять перевод
единиц измерения массы;
Работа с учебником.
Что вы видите на рисунках?
Чтобы определить вес предмета, нужно
уравновесить чаши весов.
Весы
Чаши, гири
Познавательные УУД
Выполнять
арифметические действия
над числами в пределах
1000
Давайте сейчас попрактикуемся.
Как составить 1 кг?
Что должно произойти с чашами весов?
Чаши весов находятся в равновесии,
следовательно масса на правой чаше будет
равна массе на левой.
Будем решать задачи с помощью уравнений.
25 +500 + X = (1кг) 1 000 (коллективно)
Работа в парах по рядам:
Б) х +500=1000
В) 500+200+200 + х = 1000
Г) х + 100 =1000
Записать уравнения на доске.
Устно назовите массу предмета.
Какую работу мы выполняли?
Хотелось бы вам еще пбольше узнать о массе?
Практическая работа
Они уравновесились (прийти в
равновесие)
Составление уравнений по рисункам
Работа над задачей
Запись уравнений на доске
Итог этапа работы:
По рисункам составляли уравнения,
Искали значение корня уравнения
Познавательные УУД
Делать выводы на основе
обобщения
умозаключений. Цель: формировать умение
применять полученные знания
при выполнении заданий.
Регулятивные УУД
Планировать свое действие в
соответствии с поставленной
задачей
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную
информацию
Личностные
Придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей
Коммуникативные УУД
Сотрудничать в совместном
решении задачи
Познавательные УУД
осуществлять перевод
единиц измерения массы;
Предлагаю поработать в группах (прил.4)
У каждой группы будет свой план ответа.
Не забывайте о правилах работы в группе.
Подведение итога работы в группе
Ньютон На уроках окр.мира мы с вами
узнаем что такое масса, как физическая
величина, познакомимся с открытиями
Ньютона более подробно.
Старинные меры веса Существует много
крылатых выражений, пословиц и поговорок с
данными величинами.
– Это будет поисковая часть домашнего
задания
К каким источникам вы обратитесь?
Блокадный хлеб
Ребята, нужно ценить хлеб?
Самое, самое … животное
Интересно было узнать эту информацию?
Эталон веса
Книга рекордов Гиннеса
Задание на дом (творч) поиск информации
На карточках записаны словарные слова:
килограММ, центнЕр, граММ, тоННа
Расположите их в порядке убывания
Работу с этими словами мы продолжим на
уроке русского языка
На партах карточки 1 .. = 1000 г
1…= 1000кг
1 … = 100 кг
1… = 10 … = 1000… = 1000000….
Вставьте пропущенные единицы массы.
Подходит правило, с которым мы работали
вначале урока к данным величинам?
Сформулируйте.
Работа в группах с дополнительной
информацией по плану (6 групп)
Отчет групп
(сеть Интернет, словари, родители)
(на доске) – один ученик
Самостоятельная работа
Сравнение записи с эталоном
При переходе от меньших единиц
измерения к большим выполняется
деление
При переходе от больших единиц к
меньшим выполняется умножение. Итог урока
Цель: обобщить полученные
знания, определить решены ли
поставленные задачи.
Давайте подведем итог урока.
Какие задачи мы перед собой ставили?
Удалось ли их достичь?
Что вам в этом помогло?
Алгоритм оценивания своих действий Познавательные УУД
Рефлексия деятельности
Вариативное
домашнее задание
Учитель проводит рефлексию
Со всеми новыми и интересными вопросами нам помогло ЯБЛОКО.
Возьмите стикер соответствующего цвета (красный, зеленый, желтый) и обозначьте
свое настроение от урока.
Выставление оценок.
Оформить памятку в папку
У стр 87 Правило № 5,6
(дополн.) Сделать страничку в нашу классную энциклопедию с дополнительной
информацией о массе
делать выводы на основе
обобщения
умозаключений;
Регулятивные УУД
Оценивать
учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Регулятивные УУД
Осуществлять рефлексию.
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.