Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
28.04.2019
Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Представлен документ по предмету: математика 4 класс УМК «Начальная школа 2100» Тема: "Единицы массы. Грамм. Тонна." Данный конспект был представлен на открытом уроке для студентов педагогического колледжа и на республиканском конкурсе "Мой лучший урок", на котором был удостоен I места.
Конспект урока Масса..doc
Автор: Пяскина Светлана Николаевна, МОУ «Лицей №1» Предмет: математика 4 класс УМК «Начальная школа 2100» Конспект урока математики  Тема: Единицы массы. Грамм, тонна Тип урока: Урок постановки учебной задачи  Цель урока:  Повышение эффективности изучения темы «Единицы измерения массы. Грамм. Тонна»; Создание благоприятных условий и             систематизация знаний учащихся о соотношениях между единицами измерения массы. Предметные:  Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем; познакомить с новой величиной, единицами измерения  массы: грамм, тонна; обеспечить закрепление понятия величина и о способах ее измерения; познакомить с прибором измерения массы – весы; обеспечить  применение учащимися знаний способов действий; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы « Единицы массы. Грамм.Тонна.» Метапредметные цели и задачи урока: Самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи познавательной  деятельности; работать в паре, группе. Методики и технологии, применяемые на уроке: технология деятельностного метода (создание проблемной ситуации), здоровьесберегающие  технологии (физкультминутки), технология продуктивного чтения, информационно – коммуникативные технологии (презентация, видеоролик),  технологии интерактивного обучения, групповые технологии. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая Оборудование: учебник, тетрадь, проектор, экран, дидактический материал, сигнальные карточки, весы (напольные, кухонные, бытовые, школьные) Краткий анализ работы детей на уроке: Материал урока был разнообразным и отражал основные его задачи. Структура урока соответствовала типу и  целям урока. Задачи урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовали различные формы работы.  Рабочее место учителя и ученика  было рационально организованным. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Деятельность учителя и обучающихся была направлена на  формирование новых знаний. Этому способствовали  задания, предлагаемые учителем. Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания. Формы  организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная, групповая. Учитель использует на уроке  следующие  приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: игровой, словесный, наглядный, практические методы. На уроке использовалась  ИКТ. Видеоролик и презентация на данном уроке необходимы в качестве средства, которое помогает учителю заинтересовать учащихся, их использование  направлено на усвоение и закрепление знаний. На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных).  Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Урок  целей и  планируемых результатов достиг.  Деятельность учащихся Формирование УУД ­ Каким знанием ты пользовался?   ­ Какую закономерность ты здесь увидел?  Оцени свою работу по алгоритму (прил.2) Правило умножения на 1000. Результаты записаны по возрастанию Самооценка ученика.                                                                                              Этапы урока Организационный момент Цель: установление контакта  между учениками. Создание ситуации успеха Цель: демонстрация детьми  владения известным способом,  создание положительного  состояния удовлетворенности и  спокойствия, уверенности в  собственных силах. Ход урока          Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наших  гостей и поприветствуйте их улыбкой Вокруг нас много интересного, Нам порою не всегда известного. В потоке знаний нет предела, Скорей друзья возьмёмся мы за дело! ­ Какое правило вы повторяли дома? Давайте приведем пример: км … м… дм…см…мм  Работа в тетради. Индивидуальная работа. (карточки)  (прил.1) А)Запишите ответы  в столбик  12 : 3 = 4 56 : 8 = 7 2 * 9 = 18   4 * 7 = 28  9 * 5 = 45 9 * 9 = 81  В) увеличьте  каждый результат в  1000 раз      4 000 7 000 18 000 28 000  45 000  81 000  Правило. При переходе от меньших  единиц измерения к большим  выполняется деление При переходе от больших единиц к  меньшим выполняется умножение. На карточках  работают  3–4 уч (сверяют задание по эталону)  Ученик у доски  Фронтальная проверка на доске Предметные УУД Обобщить имеющиеся  знания; продолжать  учиться читать и  записывать  многозначные  числа; продолжать  учиться производить  устные вычисления с  многозначными числами  (умножение на  однозначное число) Регулятивные УУД Развивать умения называть основные предметные  цели конкретного задания, планировать работу с ним, проверять свою работу,  находить и исправлять  свои ошибки, оценивать  конечный результат Создание ситуации разрыва  (способы действия и знания  расходятся с предлагаемым  заданием) Цель: постановка перед детьми  задачи, которую нельзя решить  старым способом. Формулировка учебной задачи обучающимися  Цель: организация диалога так,  чтобы ученики увидели учебную  задачу и сформулировали ее. Формулировка темы и целей  урока Сейчас вы просмотрите видеоролик.  Ответьте на вопрос: ­ О каком предмете в  нем пойдет  речь?  Посмотрите на сл. слайд (яблоко, корзина,  машина) (Проблемный вопрос.) ­ Что мы можем узнать о яблоке с точки  зрения математики?  ­ Одинаковая ли мера массы нужна, чтобы  взвесить яблоко, корзину яблок, машину  яблок? С помощью какой единицы массы можно  измерить яблоко и машину с яблоками? Учитель задает детям вопросы: Почему вы затрудняетесь ответить на этот  вопрос?  Каких знаний не хватает для выполнения  задания? В видеоролике речь шла о яблоке Ответы детей Дети формулируют учебную  задачу: необходимо познакомиться с  новыми единицами измерения массы. Учитель подводит детей к  формулировке темы урока и постановки  учебных задач  (Тема урока и задачи фиксируются на слайде  презентации) Дети формулируют тему и  задачи урока: «Масса» А) узнать новые единицы измерения  массы Б) учиться переводить единицы  измерения массы Познавательные УУД Развиваем умения  извлекать информацию из  предметов окружающей  действительности. Регулятивные УУД Развиваем умения:       совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему Познавательные УУД Развиваем умения:       ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  решения учебной задачи  Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД Развиваем умения:       самостоятельно  формулировать задачи Реализация поставленных  задач (Изучение нового материала) Цель: решение учебной задачи Цель: проверка умения  производить измерения Решение первой задачи:  ­ Где мы можем найти информацию для  решения первой задачи урока?  Работа над правилом в учебнике.(прил.3) Работа по вариантам: 1 вариант – ищет информацию про грамм,  2 вариант – про тонну  Работаем с карандашом, подчеркивая  ключевые слова Запишем ключевые знания (зеленым цветом) 1т = 1000 кг    1кг = 1000 г  Обратите внимание на употребление слов: 1000 граммОВ!!!   Словарные слова    граММ    тоННа Вернемся к слайду.  ­ И так, какие единицы измерения массы  нужны для взвешивания яблока, корзины с  яблоками, машины с яблоками? Практическая работа: ­Что необходимо для того, чтобы измерить  массу предмета? ­С какими весами вам приходилось  встречаться?  Практическая работа «Взвешивание»  ­Чтобы взвесить яблоко, какие весы ты  выберешь? ­ определить вес ЯБЛОКА (215 г) ­ вес ученика ( 38кг 800г) ­ вес портфеля (4 кг..) урока после  предварительного  обсуждения совместно с  классом Познавательные УУД Обогащение словарного  запаса. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. Ответы детей. В учебнике Работа над правилом  по вариантам  самостоятельно Составление памятки с комментированием  Предметные УУД: Выполнять практические  действия с приборами  измерения. Весы ­напольные, кухонные,  хозяйственные, медицинские, … Дети выполняют взвешивание,  результаты записывают в тетрадь, один ученик на доске Здоровьесберегающие  технологии Цель: формировать умение  применять полученные знания  при выполнении заданий. Запишите эти данные в порядке возрастания ­Что для этого нужно сделать?  (самостоятельная работа)  ­ Поменяйтесь тетрадями проверьте  результат работы. Выполнение физкультминуки Перевести в одинаковые единицы  измерения Работают самостоятельно Взаимопроверка Познавательные УУД  осуществлять перевод  единиц измерения массы; Работа с учебником. ­ Что вы видите на рисунках?  ­ Чтобы определить вес предмета, нужно  уравновесить  чаши весов. Весы Чаши, гири Познавательные УУД  Выполнять  арифметические действия  над числами в пределах  1000 ­Давайте сейчас попрактикуемся. ­  Как составить 1 кг?  ­ Что должно произойти с чашами весов? Чаши весов находятся в равновесии,  следовательно масса на правой чаше будет  равна массе на левой. Будем решать задачи с помощью уравнений. 25 +500 + X = (1кг) 1 000  (коллективно)  Работа в парах по рядам:  Б) х +500=1000 В)  500+200+200 + х = 1000 Г) х + 100 =1000 Записать уравнения на доске. Устно назовите массу предмета. Какую работу мы выполняли?  Хотелось бы вам еще пбольше узнать о массе? Практическая работа  Они уравновесились (прийти в  равновесие) Составление уравнений по рисункам Работа над задачей  Запись уравнений на доске Итог этапа работы: По рисункам составляли уравнения,  Искали значение корня уравнения Познавательные УУД  Делать выводы на основе  обобщения  умозаключений. Цель: формировать умение  применять полученные знания  при выполнении заданий. Регулятивные УУД Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД  Перерабатывать полученную информацию Личностные Придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей Коммуникативные УУД Сотрудничать в совместном  решении задачи Познавательные УУД  осуществлять перевод  единиц измерения массы; Предлагаю поработать в группах (прил.4) ­У каждой группы будет свой план ответа. Не забывайте о правилах работы в группе. Подведение итога работы в группе ­Ньютон  На уроках окр.мира мы с вами  узнаем что такое масса, как физическая  величина, познакомимся с открытиями  Ньютона более подробно. ­ Старинные меры веса  Существует много  крылатых выражений, пословиц и поговорок с данными величинами.  – Это будет поисковая часть домашнего  задания  ­ К каким источникам вы обратитесь?  ­ Блокадный хлеб ­ Ребята, нужно ценить хлеб?   ­ Самое, самое … животное Интересно было узнать эту информацию? ­Эталон веса ­ Книга рекордов Гиннеса Задание на дом (творч) поиск информации На карточках записаны словарные слова:  килограММ, центнЕр, граММ, тоННа   Расположите их в порядке убывания  Работу с этими словами мы продолжим на  уроке русского языка На партах карточки   1 .. = 1000 г                                      1…= 1000кг                                      1 … = 100 кг              1… = 10 …  = 1000…  = 1000000….  Вставьте пропущенные единицы массы.  Подходит правило, с которым мы работали  вначале урока к данным величинам?  Сформулируйте. Работа в группах с дополнительной  информацией по плану (6 групп) Отчет групп (сеть Интернет, словари, родители) (на доске) – один ученик Самостоятельная работа Сравнение записи с эталоном При переходе от меньших единиц  измерения к большим выполняется  деление При переходе от больших единиц к  меньшим выполняется умножение. Итог урока Цель: обобщить полученные  знания, определить решены ли  поставленные задачи.  Давайте подведем итог урока.  ­ Какие задачи мы перед собой ставили?  ­ Удалось ли их достичь? ­ Что вам в этом помогло? Алгоритм оценивания своих действий Познавательные УУД  Рефлексия деятельности Вариативное домашнее задание Учитель проводит рефлексию  Со всеми новыми и интересными вопросами нам помогло ЯБЛОКО.  Возьмите стикер соответствующего цвета (красный, зеленый, желтый) и обозначьте  свое настроение от урока. Выставление оценок. ­ Оформить памятку в папку ­  У стр 87 Правило № 5,6  ­  (дополн.) Сделать страничку в нашу классную энциклопедию с дополнительной  информацией о массе делать выводы на основе  обобщения  умозаключений;  Регулятивные УУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД Осуществлять рефлексию.

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему" Единицы массы.Грамм.Тонна" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019