Дата_______
Класс 6
Урок 10
Тема урока Наибольший общий делитель
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: сфомировать понятия наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел;
познакомить учащихся с правилом нахождения наибольшего общего делителя, связанным с
разложением данных чисел на простые множители
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием
Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Врем
я
10
мин
Этап урока
I Мотивационно
целевой этап урока
1.Организационный
этап
2. Проверка
домашнего задания
3. Актуализация
опорных знаний
4. Определение
темы и цели урока
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Формиру
емые
УУД
форма
организации
учебной
деятельности
§ 3, № 107, 109, 112,
114, 122
Задание на развитие
памяти. Посмотрите в
течение 1 мин на числа.
Запишите их в памяти.
Кто запомнил 810
чисел? Молодцы.
67 неплохо.
Кто запомнил меньше 6
чисел,
потренируйте
свою память.
На какие группы
можно
разделить
данные числа?
Запишите в виде
степени произведение.
Мы с вами уже
раскладывали числа на
множители, но сегодня
будет
добавлено
условие.
Тема
наибольший
делитель.
урока:
общий
Приветствие
учащихся
17, 77, 31, 144, 32,
555, 41, 23, 54, 888
и
простые
1)
составные;
2) 2хзначные и 3х
значные;
3)
нечетные;
четные
и
23, 75, 54, 32, а6, b4
48|2
24|2
12|2
6|2
3|3
1
НОД(48;36)= 22*3
Ф
Ф
Ф
Регулятив
ные УУД
Коммуни
кативные
УУД
Логическ
ие УУД
Познавате
льное
УУД
Логическ
ие УУД НОД(13,15) = 1
II.Процессуально–
познавательный
этап урока
1. Изучение нового
материала
30
мин
Новую тему изучим на
примере разложения
чисел 48 и 36.
Познавате
льное
УУД
Ф
Чему будет равен НОД
чисел 13 и 15?
наибольший
Если
общий делитель 2х
чисел равен 1, то эти
числа
называются
взаимно простыми.
2. Физминутка
Первичное
3.
закрепление нового
материала
Рассмотрим пример 1
на стр. 29. Нужно
найти НОД(250,3000).
В таком случае можно
и не проводить такие
сложные деления.
Т.к.
делится на 250, то и
НОД(250,3000) = 250
число 3000
№ 138 (13)
№ 140
№ 141 (1,2)
№ 143 (13)
Логическ
ие УУД
Логическ
ое УУД
1) НОД(12,18)=6
2)НОД(24,30)=6
3)НОД(6,36)=6
1)НОД(a, b)= 2*3*7
=42
2) НОД(a, b)= 22*32+
112*19
1) 72=23*32;
120=23*35
НОД(72,120)=24
2) 792=23*32*11
1188=22*33*11
НОД(792, 1188) =396
1) НОД(14,21) =7 –
числа 14 и 21 не
взаимно простые;
2)НОД(54,65)=1– ВП
3)НОД(42,55)=1 ВП
Логическ
ое УУД
1) 592, 952
2) 295, 925
Число, кратное 3
составить нельзя, т.к.
не
выполняется
признак делимости
на 3; 2+5+9=16
Ф
Ф Личностн
ые УУД
Коммуни
кативные
УУД
Личностн
ые УУД
Коммуни
кативные
УУД
И
П
И
Ф
4. Повторение
РТ – 1 № 61, 62
РТ – 1 № 67, 68
№ 157
Рефлексивно
этап
III.
оценочный
урока
1. Подведение итога
урока
5 мин
Поощрение
детей,
выставление отметок за
урок,
их
комментирование,
замечания учащимся.
Выбрать и продолжить
высказывание из
перечня ключевых
фраз.
2. Информация о
домашнем задании
§ 5, № 139 (13), 142,
160
Технологическая карта урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Наибольший общий делитель" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.