Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
10.04.2018
Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)
Тема урока Наименьшее общее кратное Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Цели Предметные: сформировать понятие наименьшего общего кратного; познакомить учащихся с правилом нахождения наименьшего общего кратного, связанным с разложением данных чисел на простые множители Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные: формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
6.1 Наименьшее общее кратное.docx
Урок 13 Дата_______ Класс 6 Тема урока Наименьшее общее кратное Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Цели Предметные:  сформировать понятие наименьшего общего кратного; познакомить учащихся с правилом   нахождения   наименьшего   общего   кратного,   связанным   с   разложением   данных   чисел   на простые множители Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием Метапредметные:  формировать   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом Деятельность учителя Деятельность учащихся Формиру емые УУД форма организации учебной деятельности Врем я 5 мин Этап урока I Мотивационно­ целевой этап урока 1.Организационный  этап 2. Проверка  домашнего задания 3. Актуализация  опорных знаний 4. Определение   темы и цели урока §   5,   №   149,   154,   156, 161 № 1 с. 34 (устно) задача на смекалку Ребята,   какие   новые понятия   мы   узнали   в этом учебном году? Чему мы научились на прошлых уроках? Давайте определение НОД.   вспомним Приветствие учащихся Делитель, кратное,  наибольший общий  делитель, простое и  составное число Находить  наибольший общий  делитель. определение на стр.  27 Ф Ф Ф Регулятив ные УУД Коммуни кативные УУД Логическ ие УУД Логическ ие УУД Что   нужно   сделать, чтобы найти НОД? Делить Кратное. НОД   мы   научились находить,   но   осталось еще   одно   понятие, которое   мы   еще   не изучили   до   конца. Какое? Сегодня   на   уроке   мы вспомним как находить кратное чисел и узнаем как находить наименьшее   кратное чисел.   Процессуально   – Логическ ие УУД Личностн ые УУД 12: 12, 24, 36, 48, 60.. 16:16, 32, 48, 64… Да, 48  4:4,8,12,16,20,24,28,.. 6:6,12,18,24,30,36,42 Личностн ые УУД Коммуни кативные УУД Да, 12, 24 и т.д. Самое маленькое. Наверное, есть. И П И Ф познавательный этап урока 1.Изучение   нового материала 35 мин Раз, мы перешли к теме НОК,   то   нам   нужно вспомнить,  что же  это такое   кратное   число. Давайте   рассмотрим числа   12   и   16,   для каждого из этих чисел перечислим   несколько кратных чисел. Среди   кратных   этих чисел, есть одинаковые? Запомним это число.      давайте Теперь рассмотрим других два числа   4   и   6.   Для   них также распишем кратные.   Среди   кратных   этих   чисел, есть одинаковые?  Какое   же   тогда   число нам нужно?    Как   вы   думаете,   есть способ быстрее находить   НОК,   чем просто   обычным перебором?   Итак,   чтобы   находить НОД,   мы   делили,   так давайте   мы  попробуем делить.   Давайте сделаем разложение   чисел   12, 16, 48. 12=2*2*3 16=2*2*2*2 48=2*2*2*2*3 Теперь   сравним,   наши числа.   Как   видим, число   48,   являющееся НОК(12,16)   содержит все   множители   числа 12   и   оставшийся множитель 2, которого нет в 12. 18=2*3*3 24=2*2*2*3 НОК(18,24)=  =2*2*2*3*3=72 1)НОК(8,12)=24 2)НОК(12,16)=48 3)НОК(6,12)=12 1) НОД(а,б)=30 НОК(а,б)=360 2)НОД(а,б)=12 НОК(а,б)=61776 1)56=2*2*2*7 70=2*5*7 НОК(56,70)=23*5*7= 280 2)78=2*3*13 792=2*2*2*3*3*11 НОК(78,792)=23*32* 13*11=10296 Если в случае  прибавления числа 2  число делится на 5,  значит в конце его 0  или 5. Тогда до  прибавления было  число 3 или 8. При  делении 8 на 5  получается остаток  3.   Для проверки усвоения материала, дать самостоятельно   найти НОК(18,24).   Один ученик у доски. Вообще если разложение   чисел   на простые   множители записать   в   виде степени,   то   находить НОК   можно   по   след. Правилу на стр. 33   2. Физминутка 3. Первичное  закрепление  изученного  материала  4. Повторение    Рефлексивно­ этап III. оценочный   урока 1.   Подведение   итога урока  Рассмотреть на примере чисел 18 и 24.   № 163 (1­3) № 165 №167(1,2) ДМ № 26 № 179     Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся.  Выбрать и продолжить  высказывание из  перечня ключевых  фраз.  § 6, № 164 (1­3), 166, 2.   Информация   о домашнем задании 5 мин 168 ( 1,2) в день святой Пасхи Шустрик преподнес три крашеных яйца двум мамам и двум дочкам, причем каждая из них  получила по одному целому яйцу. Как это вышло?

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018