Технологическая карта урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения Формируемые УУД: • Предметные УУД: 1. Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых, сравнивать полученные результаты. 2. Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения и использовать его при вычислениях. 3. Решать задачи, моделировать их с помощью рисунков • Метапредметные: 1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал и сведения, полученные от учителя; перерабатывать информацию (анализ, сравнение, классификация). 2. Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; планировать свою деятельность; оценивать свою работу и ее результат. 3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками (работа в парах); развивать умение выражать точно и полно свои мысли. 4. Личностные: самооценка своей деятельности; умение понимать цели и задачи на уроке, стремиться их выполнять; формирование таких качеств как: любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою точку зрения.
Иконка файла материала перем св-во умножения (2 класс).docx
Конспект урока на тему  «Переместительное свойство умножения». 2 класс Цель:  ­ познакомить учащихся с переместительным свойством умножения Формируемые УУД:  Предметные УУД: 1. Заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых, сравнивать полученные результаты. 2. Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения и использовать его при вычислениях. 3. Решать задачи, моделировать их с помощью рисунков  Метапредметные: 1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал и сведения, полученные от  учителя; перерабатывать  информацию (анализ, сравнение, классификация). 2. Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; планировать свою  деятельность; оценивать свою работу и ее результат. 3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками (работа в парах);  развивать умение выражать точно и полно свои мысли. 4. Личностные: самооценка своей деятельности; умение понимать цели и задачи на уроке, стремиться их  выполнять; формирование  таких качеств как: любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать  собеседника, обосновывать свою точку зрения. Технологическая карта урокаДеятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока 1. Орг.      момент ­ Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных   расчетов и вычислений, новых открытий. ­ Садимся за парты. Открываем тетради,  записываем число, «Классная работа» 2. Актуализация знаний ­ Посмотрите на экран, какое задание можете  предложить выполнить?  3+3+3+3+3= 4+4+44+4= 5+5+5+5= 7+7+7= ­Какое  лишнее выражение? ­Почему вы выбрали второе выражение? ­Чем можно заменить сумму одинаковых  слагаемых? ­Замените и запишите  в тетради? ­Как называются компоненты умножения? ­ Что обозначает первый множитель? Второй?  ­Как называется результат? Записывают в тетради число, «Классная  работа» ­ Найти лишнее выражение. Заменить  сумму одинаковых слагаемых  умножением. 4 +4+44+4 Складываются разные слагаемые, в  остальных выражениях – одинаковые. Умножением. Один ученик записывает на доске,  остальные  ­ в тетрадях. 2*5=10     5*4=20    7*3=21 Первый множитель, второй множитель,  произведение. 1ый множитель показывает, чему равно  слагаемое, второе ­ сколько раз  повторяется слагаемое. Произведение.3. Создание  проблемной  ситуации ­ Я предлагаю вам поработать с выражениями.  2+7…7+2      2*7 …7*2 9+3…3+9      9*3… 3*9 ­ Какое задание вы бы  предложили выполнить? ­Давайте сравним. ­ Почему поставили знак = в первых двух  выражениях? ­ Почему поставили знак = в последних двух  выражениях? (могут и не поставить) ­Будет ли здесь действовать переместительное  свойство сложения? ­ Может быть вам не хватает знаний? ­ Какова же цель нашего урока? Работа в парах. ­ У вас на партах листочки с изображением  фигуры. Как она называется? Докажите. ­ Ваша задача определить число клеток в  прямоугольнике. (Дается время обсудить способы  решения) ­ Итак, как вы определили число клеток в  прямоугольнике? ­ Удобно? Еще способы решения? 4. Открытие  «нового»  знания.  (Решение  учебной  задачи) Сравнить выражения, поставить знак      > ,<, = Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Воспользовались переместительным  свойством сложения. Предположения детей. Нет, т.к. здесь умножение. Предположения детей. Узнать свойство умножения.  Прямоугольник, т.к. у него четыре  прямых угла, четыре стороны,  противоположные стороны равны. Посчитали. В каждом столбике по 4 клетки, таких  столбиков – 7. Значит по 4 повторить 7раз. 4*7= Да. В каждой строчке 7 клеток, таких  строчек  ­ 4, т.е по 7 повторяется 4 раза 7*4= Множители поменялись местами Нет Нет.  От перестановки множителей значение  произведения не изменилось. Переместительное свойство умножения. Чтобы было удобнее и быстрее вычислять выражения. Применить знания на практике Один ученик работает на доске, объясняя свое мнение, остальные в тетрадях. ­ Еще предложения? Можно считать по строчкам? ­ Что можно сказать об этих произведениях? ­ Изменилось ли от этого количество клеток в  прямоугольнике? ­А значение произведения? Почему? 4*7= 4+4+4+4+4+4+4=28 7*4=7+7+7+7=28 ­ Итак, какой вывод можете сделать? Что же мы  выяснили? ­ Кто догадался, как называется это правило? ­ Зачем нам его нужно знать? ­ Какую теперь можно поставить учебную задачу  перед собой? ­ Вставьте пропущенные числа так, чтобы  равенства были верные  3*8=8*… 6*…= 5*6 7*9=9*… 12*4=…*12 …*10=10*5 …*2=2*16 5. Закрепление­Отгадайте шараду. Первое предлог; Второе – летний дом.  А целое порой Решается с трудом. ­ Что будем делать? ­ Работа по учебнику с. 56 №2 6. Итог урока.  7. Рефлексия. ­Какую цель ставили перед собой сегодня на  уроке? ­ Реализовали мы ее? ­ Что вы узнали о свойстве? ­ Как называется это свойство? ­ У вас на партах кружки трех цветов. ­ Возьмите кружок и покажите: зеленый цвет – если на уроке вам было все понятно  и вы сможете объяснить даже другому; желтый цвет – если вы все поняли, но объяснить  другому затрудняетесь; красный – если поняли, но еще нужна помощь. Задача. Решать задачу. Решают задачу. Один ученик работает на  доске, объясняя решение, остальные в  тетрадях. Узнать свойство умножения. Да От перестановки множителей  произведение не меняется. Переместительное свойство умножения. Выбирают кружок и показывают.