МОУ «НАЯХИНСКАЯ СОШ»
УСТЬ – АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)
ПЛАН – ПРОСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ.
Класс: 10
Учебник: Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: учебник/ А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Тема: в широком плане: «Тригонометрические уравнения»
Место урока в этой теме: «Первые представления о решении тригонометрических уравнения»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
1. В предметном содержании: используя известные для обучающихся способы работы, создать ситуацию для поиска
нового способа решения тригонометрического уравнения относительно синуса.
2. В форме организации деятельности детей: умение распределить работу в парах (в группах).
3. В развитии коммуникативных способностей: аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в
диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, высказывать свою версию,
мысль, умение строить обсуждение и оценить работу, осмыслить ошибки и устранить их.
Учитель математики Соловьева Л.П.
№ Структура урока
I
Повторение
опорных знаний
Деятельность учителя
Как решить уравнение вида
1
2
cos =
t
Деятельность учащихся
по таблице
одно решение
один корень
t=
3
t=
3 II Упражнения на
понимание
Может ли иметь данное уравнение
два решения? Много решений?
При помощи геометрической модели, используя
определение косинуса на единичной окружности.
1
1
2
1
1
а это x =
2
окружность в
двух точках.
Два
t =
1
2
3
3
По определению cos t = x – это абсцисса.
x =
есть прямая, которая пересекает
t = +
Еще можно учитывать, что данная функция
повторяется
T – это период T = 2 п k
t =
3
cos
y
1y
2
Можно, решим с помощью графика
Знаем, что
x
синусоида
– это прямая.
п
3
1у
2
п
3
относительно синуса;
т.к. синус и косинус задаются с помощью
единичной окружности;
больше 1
меньше 1
область значения этих функций на [1;1].
t sin
a
Можно ли решить это уравнение
другим способом?
Еще какое уравнение можно решить
таким образом?
Когда эти уравнения не имеют
решения?
Все числа от 1 до 1 мы будем
обозначать буквой a . Какой вид этих уравнений?
cos
t
a
При каких значениях вы можете
решить эти уравнения?
А как быть в остальных случаях?
3a
2
2a
2
1a
1a
1a
2
0a
Например:
cos t
t
cos
cos t
4.0
3
3.0
arccos
24.0
k
t
Это число (длина дуги).
Если
t
, то
cos
a
t
arccos
a
2
k
III Усвоение новых
знаний.
Надо придумать новый символ на математическом языке?
1
1
1
4.0
cos t
Дуги?
тогда для уравнения
так:
корни можно записать так:
t 1
t 2
arccos
arccos
4.0
4.0
4.0
корни можно записать Можно отнять двумя формулами:
t 1
t 2
k24.0
k24.0
arccos
arccos
Они ввели новый символ «arcus»
дуга по латыни, сравните со словом
«арка» и с помощью этого символа
таинственные корни t 1 и t 2
А все корни этого уравнения?
Можно объединить?
Что же такое
Можно ли делать общий вывод?
arccos
4.0
?
IV Упражнения на
понимание.
3
cos t
5
t
cos
cos t
5
4
Это уравнение не
имеет решений, т.к. 4
арксинус не имеет смысла.
нет пересечения графиков при
4a
5a
< 1
V Итог урока.
Рефлексия
VI Домашнее задание.
Решите уравнения (Учебник
Мордкович):
№278 (a, b),
№279 (a, b),
№280 (a, b).
Чем занимались на уроке?
Что нового узнали?
Как вы думаете, чем будем
заниматься на следующем уроке?
Придумать примеры
с решениями;
без решения. Учебник 317 стр. 7276
Пример 1, 2, 3.
Технологическая карта урока по математике по теме "Понятие квадратного корня" 8 класса.
Технологическая карта урока по математике по теме "Понятие квадратного корня" 8 класса.
Технологическая карта урока по математике по теме "Понятие квадратного корня" 8 класса.
Технологическая карта урока по математике по теме "Понятие квадратного корня" 8 класса.
Технологическая карта урока по математике по теме "Понятие квадратного корня" 8 класса.
Технологическая карта урока по математике по теме "Понятие квадратного корня" 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.