Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок изучения нового материла.Цель урока познакомить учащихся с признаками равнобедренного треугольника, научить учащихся применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. Учащиеся формулируют признаки равнобедренного треугольника Решают задания на применение признаков равнобедренного треугольника.Участвуют в работе по повторению учебного материала.
Технологическая карта урока
Тема урока Признаки равнобедренного треугольника
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: Изучить признаки равнобедренного треугольника, научить учащихся применять признаки равнобедренного треугольника при
решении задач.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты: Учащийся научится доказывать признаки равнобедренного треугольника.
Основные понятия
Признаки равнобедренного треугольника
Организационная структура урока
Этап урока
1. Организационный этап.
(1мин)
Деятельность учителя
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,
организация внимания детей.
Деятельность учеников
Включаются в деловой ритм
урока.
Формируемые УУД
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Регулятивные: организация
своей учебной
деятельности2. Постановка цели и задач
урока. Мотивация
учебной деятельности
учащихся.
(2мин)
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;
акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите
заносить в отдельный бланк – лист самооценки.
давайте его рассмотрим
отметьте результат вашего настроения на начало урока.
чтобы узнать чтото новое, что надо сделать сначала?
откроем тетради запишем число и классную работу.
Записывают дату в тетрадь,
определяют тему и цель урока.
3.Актуализация знаний
(2мин)
Организация устной работы и повторения Какая фигура называется
треугольником, элементы треугольника. Что называется медианой,
биссектрисой, высотойтреугольника
.Сформулировать1призракравенстватреугольников.Сформулироват
ь 2 призрак равенства треугольников. Какие из треугольников,
изображённых на рисунке, являются равнобедренными, почему
У равнобедренных треугольников назовите боковые стороны,
основание, углы при основании, угол, противолежащий
основанию (угол при вершине равнобедренного треугольника).
Участвуют в работе по
повторению, в беседе с
учителем отвечают на
поставленные вопросы.
Личностные: мотивация
учения
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
формировать целевые
установки.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном обсуждении
вопроса.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.4.Изучение нового материала.
(8мин)
5.Первичное закрепление
изученного материала
(25 мин)
Начертить в тетрадях равнобедренный треугольник и
построить медиану и высоту к основанию, биссектрису угла при
вершине, противолежащей основанию. – Обладает ли этим
свойством биссектриса, проведенная из вершин двух других углов
равнобедренного треугольника к противолежащей стороне?
Обладают ли этим свойством биссектрисы, проведенные в
разностороннем треугольнике (демонстрация заготовленного
рисунка)? Какое свойство равнобедренного треугольника
установили практическим путем (учащиеся формулируют
теорему)?
Треугольник является равнобедренным, если у него
присутствуют следующие признаки
Два угла у треугольника равны.
Высота совпадает с медианой.
Биссектриса совпадает с медианой.
Высота совпадает с биссектрисой
Две высоты треугольника равны
Две биссектрисы треугольника равны
Две медианы треугольника равны
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
формировать целевые
установки.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном обсуждении
вопроса.
Участвуют в работе по
введению нового материала,
отвечают на поставленные
вопросы, приходят к выводу
При решении задач по теме
«Равнобедренный
треугольник» необходимо
пользоваться следующими
известными свойствами:
Углы, лежащие напротив
равных
сторон равны между собой.
Биссектрисы, медианы и
высоты, проведенные из
равных углов, равны между
собой.
Биссектриса, медиана и
высота, проведенные к
основаниюравнобедренного
треугольника, между собой
совпадают.
Углы, которые являются
равными в равнобедренном
треугольнике всегда острые
Предъявляет задание. Организует и корректирует работу
обучающихся. № 232, 233
1.В треугольнике АВС биссектриса ВР является его высотой.
Найдите периметр треугольника АВС, если периметр
треугольника АВР равен 16 см и ВР =5см.
2.Медианы АЕ и СК, проведенные к боковым сторонам ВС и АВ
равнобедренного треугольника АВС, пересекаются в точке О.
Докажите , что треугольник АОС равнобедренный
3.Медиана АМ треугольника АВС перпендикулярна его
биссектрисе ВК. Найдите сторону АВ, если ВС = 16 см.
Докажите, что если медиана треугольника является
высотой, то этот треугольник равнобедренный.
Решают задания на
применение признаков
равнобедренного треугольника.
Доказательство:
Рассмотрим Δ АВС, у
которого отрезок ВМ __Надо
доказать, что АВ =___, из
условия теоремы следует,
что прямая ВМ
__________________ отрезка
АС. Тогда по
свойству__________________
____
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
формировать целевые
установки.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном обсуждени6. Повторение
(5мин)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 150,151 –раб.тетрадь
.
Участвуют в работе по
повторению материала,
отвечают на поставленные
вопросы.
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Личностные:
формирование готовности
к самообразованию.
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
7. Рефлексия подведение
итогов урока
(1 мин)
Подводит итоги работы.
Ответьте на вопросы: а)
отвечал(а) по просьбе учителя,
но дал(а) неверный ответ;
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности
на уроке
б) отвечал(а) по просьбе
учителя, но дал(а) верный
ответ;
в) отвечал(а) по своей
инициативе, но дал(а) неверный
ответ;
г) отвечал(а) по своей
инициативе, дал(а) верный
ответ;
д) не отвечал(а).
8. Информация о домашнем
задании
(1 мин)
Дает комментарий к домашнему заданию.
Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет
понимание.
Учащиеся записывают
задание.
. § 10, во про сы 1, 2,
Личностные:
формирование готовности№ 236, 237
к самообразованию.