Технологическая карта урока по математике "Признаки равнобедренного треугольника"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок изучения нового материла.Цель урока познакомить учащихся с признаками равнобедренного треугольника, научить учащихся применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. Учащиеся формулируют признаки равнобедренного треугольника Решают задания на применение признаков равнобедренного треугольника.Участвуют в работе по повторению учебного материала.
Иконка файла материала Признак равноб тру-ка( тех) !!!.doc
Технологическая карта урока                                                                                                                               Тема урока  Признаки равнобедренного треугольника     Тип урока   Урок изучения нового материала Формируемые результаты Предметные: Изучить признаки равнобедренного треугольника,  научить учащихся применять  признаки равнобедренного треугольника  при  решении задач. Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Метапредметные: формировать умения определять понятия, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Планируемые  результаты: Учащийся научится доказывать признаки равнобедренного треугольника. Основные  понятия Признаки равнобедренного треугольника Организационная структура урока Этап урока 1. Организационный этап.  (1мин) Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей.   Деятельность учеников Включаются в деловой ритм  урока. Формируемые УУД Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной  деятельности2. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности  учащихся.   (2мин) Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока;  акцентирует внимание учащихся на значимость темы.  ­ сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите  заносить в отдельный бланк – лист самооценки. ­ давайте его рассмотрим  ­ отметьте результат вашего настроения на начало урока. ­ чтобы узнать что­то новое, что надо сделать сначала? ­ откроем тетради запишем число и классную работу. Записывают дату в тетрадь,  определяют тему и цель урока. 3.Актуализация знаний   (2мин) Организация устной работы и повторения Какая фигура называется треугольником, элементы треугольника. Что называется медианой,  биссектрисой,  высотойтреугольника  .Сформулировать1призракравенстватреугольников.Сформулироват ь 2 призрак равенства треугольников. Какие из треугольников,  изображённых на рисунке, являются равнобедренными, почему  У равнобедренных треугольников назовите боковые стороны,  основание, углы при основании,  угол, противолежащий  основанию (угол при вершине равнобедренного треугольника). Участвуют в работе по  повторению, в беседе с  учителем отвечают на  поставленные вопросы. Личностные: мотивация  учения Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в диалог,  участвовать в  коллективном обсуждении вопроса. Познавательные:  структурирование  собственных знаний.  Коммуникативные:  организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и  оценка процесса и  результатов деятельности.  Личностные: оценивание  усваиваемого материала.4.Изучение  нового  материала. (8мин) 5.Первичное закрепление  изученного материала   (25 мин)   Начертить в тетрадях равнобедренный треугольник и  построить медиану и высоту к основанию, биссектрису угла при  вершине, противолежащей основанию. – Обладает ли этим  свойством биссектриса, проведенная из вершин двух других углов  равнобедренного треугольника к противолежащей стороне?   Обладают ли этим свойством биссектрисы, проведенные в  разностороннем треугольнике (демонстрация заготовленного  рисунка)?   Какое свойство равнобедренного треугольника  установили практическим путем (учащиеся формулируют  теорему)? Треугольник является равнобедренным, если у него  присутствуют следующие признаки                                              Два угла у треугольника равны.                                                           Высота совпадает с медианой.                                                        Биссектриса совпадает с медианой.                                                   Высота совпадает с биссектрисой                                                           Две высоты треугольника равны                                                              Две биссектрисы треугольника равны                                                     Две медианы треугольника равны Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в диалог,  участвовать в  коллективном обсуждении вопроса. Участвуют в работе по  введению нового материала,    отвечают на поставленные  вопросы, приходят к выводу При решении задач по теме  «Равнобедренный  треугольник» необходимо  пользоваться следующими  известными свойствами: Углы, лежащие напротив  равных  сторон равны между собой.        Биссектрисы, медианы и  высоты, проведенные из  равных углов, равны между  собой. Биссектриса, медиана и  высота, проведенные к  основаниюравнобедренного  треугольника, между собой  совпадают.    Углы, которые являются  равными в равнобедренном  треугольнике всегда острые Предъявляет задание. Организует и корректирует работу  обучающихся. № 232, 233 1.В треугольнике АВС биссектриса ВР является его высотой.  Найдите периметр треугольника АВС, если периметр  треугольника АВР равен 16 см и ВР =5см.  2.Медианы АЕ и СК, проведенные к боковым сторонам ВС и АВ  равнобедренного треугольника АВС, пересекаются в точке О.        Докажите , что треугольник  АОС­ равнобедренный  3.Медиана АМ треугольника АВС перпендикулярна его  биссектрисе ВК. Найдите сторону АВ, если ВС = 16 см.  Докажите, что если медиана треугольника является  высотой, то этот треугольник равнобедренный.  Решают задания на  применение признаков  равнобедренного треугольника. Доказательство: Рассмотрим Δ АВС, у  которого отрезок ВМ __Надо доказать, что АВ =___, из  условия теоремы следует,  что прямая ВМ­ __________________ отрезка  АС. Тогда по  свойству__________________ ____ Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме.                          Личностные:      самоопределение.   Регулятивные:  формировать целевые  установки.  Коммуникативные: умение вступать в диалог,  участвовать в  коллективном обсуждени6. Повторение (5мин) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 150,151 –раб.тетрадь . Участвуют в работе по  повторению материала,    отвечают на поставленные  вопросы.   Познавательные:  формирование интереса к  данной теме. Личностные:  формирование готовности  к самообразованию. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и  понимать речь других. Регулятивные:  планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи и  контроль полученного  результата. 7. Рефлексия  подведение  итогов урока   (1 мин) Подводит итоги работы.  Ответьте на вопросы: а)  отвечал(а) по просьбе учителя,  но дал(а) неверный ответ; Регулятивные: оценивание  собственной деятельности  на уроке б) отвечал(а) по просьбе  учителя, но дал(а) верный  ответ; в) отвечал(а) по своей  инициативе, но дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей  инициативе, дал(а) верный  ответ; д) не отвечал(а). 8. Информация о домашнем  задании (1 мин) Дает комментарий к домашнему заданию. Знакомит с содержанием и технологией выполнения д/з, проверяет  понимание. Учащиеся записывают    задание. . § 10, во про сы 1, 2, Личностные:  формирование готовности№ 236, 237   к самообразованию.