Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.10.2017
Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." УМК "Гармония", учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором представлены разные формы работы.
Техн.карта урока.docx
Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Технологическая карта урока Математика 2 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   построения Проблемно­диалогическая  Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Рассмотреть способ действия (вычислительный прием) при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом  в другой разряд. Совершенствовать умение решать текстовые задачи,  вычислительные умения. Планируемый результат Предметные умения понимать   смысл   сложения   с   переходом   через   разряд,   знать,   что   такое разрядные единицы;   Метапредметные:  регулятивные УУД ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью   учителя,   уметь   высказывать   свое   предположение   на   основе уметь раскладывать двузначное число на разрядные слагаемые;  уметь   прибавлять   двузначные   числа   и   однозначные   с   переходом   через работы с материалом учебника, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  разряд;  знать состав однозначных чисел и чисел в пределах 20; уметь решать текстовые задачи на сложение; знать компоненты сложения и вычитания; Коммуникативные УУД ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах взаимопроверки, формулировать собственное мнение и позицию.  Познавательные УУД ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний, наблюдать, анализировать, сравнивать математические выражения.  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Личностные   УУД   ­   способность   к   самооценке   на   основе   критерия успешности учебной деятельности.  Организация пространства Формы работы Ресурсы  фронтальная учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина самостоятельная (с последующей взаимопроверкой). работа в группах работа в парах  рабочая тетрадь №1  презентация  звездочки для самооценки. План урока: 1.Организационный момент. (1 мин.) ­ приветствие. 2. Актуализация знаний, постановка учебных задач. (6 мин.) ­постановка учебной задачи;(1 мин) ­устный счет;(2 мин) ­проблемная ситуация.(3 мин) 3.Изучение нового материала. (5 мин.) ­выведение способа решения нового вида выражения 37 + 9; 4.Физминутка (1 мин.) 5. Первичное осмысление и закрепление с проговариванием. (10 мин.) ­ работа по учебникус.94№ 283, 284;(4 мин) ­работа по тетради ­ задачнику с. 56, №132;(3 мин) ­работа в мини­группах (решение задачи).(3 мин) 6. Самостоятельная работа. (11 мин.) ­выполнение заданий (работа в тетради ­ задачнике) с.57 №133, 134 (1,2), с. 57 № 135, 134 (3,4).;(8 мин) ­взаимопроверка. (3 мин) 7.Итог урока. Рефлексия.(8 мин.) ­общие выводы, ответы на вопросы;(6 мин) ­оценка своей работы на уроке.(2 мин) 8. Домашнее задание(3 мин.) ­запись домашнего задания(1 мин) ­объяснение домашнего задания.(2 мин) Литература: Н.Б. Истомина «Методические рекомендации к учебнику Математика. 2 класс». Н.Б. Истомина «Математика. 2 класс»(учебник для четырёхлетней начальной школы), Смоленск «Ассоциация XXI век, 2014. Часть 1. Н.Б. Истомина «Тетрадь по математике № 1» . Ход урока Деятельность учащихся Учащиеся приветствуют учителя,  настраиваются на урок. Теоретическое обоснование Методы и приемы работы: словестный  метод, использование стихотворения. Форма организации: коллективная. Этап урока 1.Организацион ный момент Деятельность учителя Учитель начинает урок с приветствия и  эмоционального настроя. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. 2.Актуализация знаний. Постановка  учебных задач. 1)Постановка учебной задачи. ­ Ребята, сейчас  я вам покажу  картинки, а вы скажите,  героями  какого мультфильма они являются. ­ Молодцы! А к нам на урок пришел  Дети вспоминают компоненты  действия сложения, устно находят  значения выражений, разбив  выражения на группы, так же  находят закономерность в ряде  Методы и приемы работы: обсуждение,  беседа, частично­поисковый метод. Форма организации: фронтальная. Коммуникативные УУД: учится высказывать мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД:  ­ принимать и сохранять учебную задачу и  активно включаться в деятельность,  направленную на её решение в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками;  ­ выполнять учебные действия  в  умственной форме;  ­в сотрудничестве с учителем  сформулировать тему и цель урока. Познавательные УУД: поставка и решение  проблемы. чисел. один из героев этого мультфильма. Кто  это? (показ слайда и картинки) ­ Незнайка обратился к нам за  помощью. Он хочет попасть на конкурс  «Самый умный». Нам нужно помочь  ему. Для этого мы должны в течение  урока решать правильно выражения и  задачи. 2)Устный счет. Игра «Помоги  Незнайке» (за правильный ответ дети  получают жетон) ­ Начнем нашу работу с устного счёта. ­ Давайте вспомним названия  компонентов действия сложения. Найдите значение выражений: 15+3, 14+5, 12+6, 13+3, 11+4 3)Еще одно задание.  Дан ряд чисел: 22,65,43,66,11,54,32,33 ­Что вы можете о нём сказать?  ­ По какому признаку эти числа можно  разбить на две группы?  Числа первой группы называйте в  порядке возрастания: 11,22,33,66.              Увеличьте их на 7 ­Числа второй группы называйте в  порядке убывания:                        65,54,43,32.       Уменьшите их на 6.         4)Проблемная ситуация (решение  выражения на прием сложения  двузначного и однозначного числа с В силу недостатка знаний учащиеся  не могут решить выражение.  Возникает проблема. переходом через разряд). ­ Ребята, Незнайка предлагает нам  решить одно выражение: 37+9  ­Постановка проблемы.  – Что вы можете сказать об этой  записи?37+9 – Составьте выражения, где к  двузначному числу надо прибавить  однозначное. – На какие две группы  их  можно  разделить? – А в какой столбик отнесете 47+9 ? Целеполагание. – Посмотрев на это выражение, может  быть, вы сформулируете тему нашего  урока? ­ Исходя из темы, давайте составим  цель. Что мы должны узнать?  – Это сумма. Два слагаемых, одно  из которых двузначное число, а  другое однозначное.   57+2, 47+9, 32+6, 23+4, 35+5, 53+7,  64+6. Значение таких выражений мы  умеем находить: 1 столбик – сумма  Итак, тема нашего урока: Сложение  двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. 3. Изучение  нового  материала Выложим модель выражения. 37 + 9 ­ мы не можем сразу решить выражение Я думаю, что одно задание, которое я  вам хочу предложить, поможет нам  разобраться с этим непростым  способом сложения двузначных чисел. 37+3+6=37+9              ­Почему в выражениях стоит знак  «равно»? ­Сколько получится? С какой стороны  легче считать? единиц меньше 10, 2 столбик–  сумма единиц равна 10. 57+2=59   35+5=40   47+9= 32+6 =38   53+7 =60 23+4 =27   64+6 =70 – Мы его еще не умеем  решать. – В выражении  47+9   сумма  единиц  больше 10 – Сложение двузначных и  однозначных чисел. – Сложение двузначных и  однозначных чисел, где сумма  единиц больше 10 Цель нашего урока сегодня:  узнать приём сложения двузначного  числа с однозначным где сумма  единиц больше 10. Он поможет  легко решить наше выражение. Учащиеся с помощью учителя  пытаются решить выражение,  используя демонстрационный  материал, и выводят новый прием  сложения.  Методы и приемы работы: обсуждение,  анализ, выведение нового способа решения  выражений. Форма организации: коллективная. Познавательные УУД: построение цепи рассуждения; доказательство; постановка и решение проблем Коммуникативные УУД: принятие  решения; владение монологической и  диалогической речью. Регулятивные УУД: планирование ­Почему? Значит, мы можем сказать, что 9  прибавляем по частям? Каким образом? Значит мы можем с вами сделать вывод, как решаются выражения такого вида.  ­Вывод: Какой способ сложения двузначных  чисел мы применили? Т.е., при сложении двузначного и  однозначного чисел с переходом через  разряд легче число единиц двузначного  числа дополнить до круглого, а потом  прибавить оставшееся число единиц. Ну а теперь вы сами сможете решить  это выражение. Дети решают выражение  37 + 9 в тетради, один ученик у доски с  устным объяснением  4. Физминутка Вышла Нюша погулять (шагают на месте) И цветы пособирать. (наклоны) Тут Совунья подлетела (машут руками) И на травку присела. ­Слева и справа прибавляем 9 к 37. ­Слева. действий при выполнении заданий.   Познавательные УУД: владеть общим приемом решения задач. Потому что 37+3=40 и 40+6=46 ­Да. Мы дополним 37 до круглого  десятка. Чтобы было легче считать  дальше. ­Работал способприбавления по  частям к двузначному числу  однозначного. Учащиеся делают вывод . При  сложении двузначного и  однозначного чисел с переходом  через разряд легче число единиц  двузначного числа дополнить до  круглого, а потом прибавить  оставшееся число единиц). Учащиеся показывают действия,  которые проговаривает учитель. Методы и приемы работы: объяснение,  комментирование, разъяснение. Формы организации: фронтальная, работа в парах. Познавательные УУД: уметь быстро  ориентироваться в своих знаниях. Коммуникативные УУД: уметь работать со всем коллективом. Регулятивные УУД: умение оценивать  свою работу. 5. Первичное  осмысление и  закрепление. (приседают) Стали вместе играть, (хлопки в ладоши) Прыгать, бегать и скакать. 1)Работа по учебнику. Решение № 283,  284 с комментированием у доски. Итак, ребята, ну а сейчас закрепим  новый способ решения выражений.  Незнайка предлагает нам поработать с  учебником. Откройте с.94. 2)Работа в рабочей тетради. Работа в парах с. 56, №132. Проверку осуществляет учитель, в  устной форме (зачитывает пример, а  правильный ответ говорит ученик, все  остальные проверяют, если не  правильно исправляют) 3)Работа в мини­группах. Решение  задач Ребята, для того чтобы Незнайка попал  на конкурс «Самый умный» нам  осталось выполнить последнее задание  (решить задачу). Ученик читает задачу. Мальчики вырезали 15 звездочек, а  девочки на 7 звездочек больше.  Сколько звездочек вырезали девочки?  Работа над условием задачи: ­О чем говорится в  задаче? ­Что нам известно? ­Что нужно найти? Прочитайте вопрос. Решение заданий на новый прием  сложения. Решение заданий в парах. Проверка  решенных заданий,  исправление ошибок. Решение задачи с  комментированием у доски. Ну а теперь мы можем составить  условие и решить задачу. Один из учеников работает у доски с  комментированием. Молодцы, теперь Незнайка сможет  попасть на конкурс «Самый умный». Он говорит вам спасибо и прощается с  вами. 6.  Самостоятельн ая работа. 7. Итог урока.  Рефлексия. Ну а мы выполним небольшую  самостоятельную работу по вариантам,  чтобы закрепить новый способ решения  выражений. Работа по вариантам в рабочих  тетрадях. 1вариант  ­ с.57 №133, 134 (1,2). 2 вариант – с. 57 № 135, 134 (3,4). На выполнение заданий дается 7 минут. Учитель организует взаимопроверку. (верные ответы учитель выписал на  доску) 1.Итог урока. ­ С каким приемом познакомились? ­ Какому приему сложения научились? ­ Какие выражения научились решать? ­О звездочках. ­Мальчики вырезали 15 з. ­Нужно найти: сколько звездочек  вырезали девочки, если мы знаем  что на 7 звездочек больше, чем  мальчики. Выполнение самостоятельной  работы. Осуществляют взаимопроверку  (меняются тетрадями в паре) ­Прием прибавления по частям. ­Научились решать выражения с  применением нового алгоритма  сложения двузначного и  Методы и приемы работы:  самостоятельная работа учащихся. Формы организации: самостоятельная,  индивидуальная. Познавательные УУД: структурирование  знаний, умение применять знания на  практике. Регулятивные УУД:  контроль выполнения и нахождение  ошибок в другой работе. Коммуникативные УУД: умение работать в паре. Методы и приемы работы: диалог. Форма организации: фронтальная. Регулятивные УУД: адекватно оценивать  свои достижения, осознавать возникающие  трудности и искать способы их  преодоления; ­ Можете ли теперь решать выражения,  которые вызвали трудности в начале урока? ­ Молодцы. 2. Рефлексия Оцените свою работу. (у каждого на  парте лежат звездочки). Раскрасьте звездочку  – красным  цветом – цель не достигнута, желтым­  цель достигнута, но не все получалось,  было сложно, надо ещё поработать;  зеленым – цель достигнута, было  интересно, все получалось. Продолжите фразу:    Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую…. Учебник с. 95 № 285. 8.Домашнее  задание. однозначного числа. ­Да. Личностные УУД: формировать  способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной  деятельности.   Самостоятельное оценивание  собственной деятельности на уроке  (закрашивают звездочки). Записывают домашнее задание.

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач." (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.