Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
01.02.2019
Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»
Технологическая карта урока преследует следующие цели: обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
технологическая карта урока Смешанные числа.doc
Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа» Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 «Б» Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать  умение  выделения      неправильной дроби в смешанные числа; развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию  необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Оборудование: рабочие листы, липкие листы. Этапы урока Организационный момент Задачи этапа Создать  благоприятный  Деятельность учителя Приветствие, проверка  Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм урока психологический настрой на работу Рефлексия на начальном этапе. Актуализация знаний и умений  Актуализация опорных знаний и  способов действий подготовленности к учебному  занятию, организация внимания  детей. Ну­ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно  глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. ­Покажите, с каким настроением  мы начинаем наш урок? Помогать нам с вами на уроке  сегодня будет Алладин.  Давайте запишем дату в  рабочей тетради. ­У каждого на парте лежит  технологическая карта урока,  её вы заполняете на всём  протяжении урока, что бы в  конце оценить себя. ­Вспомним, о чём мы говорили на  прошлом уроке? ­Какие дроби называют  правильными?  ­Какие дроби называют  неправильными? ­На прошлом уроке мы говорили о  правильных и неправильных  дробях. ­Дроби, у которых числитель  меньше знаменателя называют,  правильными. ­ Дроби, у которых числитель  больше или равен знаменателю  называют, неправильными. Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе  удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача! Алладин на нашем рабочем поле  записал дроби. Разбейте их на 2  группы I – правильные дроби; II – неправильные дроби  Первый вариант выписывает  правильные дроби: 12 29 Второй вариант выписывает  неправильные дроби: 7 11 7 2 16 11 3 5 ; 7 3 4 7 ; 9 4 ; 2 3 ;     ;   ;   ; ­Проверяем. Один ученик  зачитывает правильный ответ. Встаньте те, у кого такой же ответ. В тетрадях разбивают числа по  группам. Поднимаются по очереди( сначала  I­вариант, затем II­варианты). Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения  детьми, принятия ими целей урока Проблемная ситуация К какой группе можно отнести   число  2 ? 1 3 Что заметили интересного?  Какая цель нашего урока? Усвоение новых знаний и способов  усвоения Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания  детьми изучаемой  темы: определения смешанного  числа Определение смешанных чисел  Как называются данные числа,  если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема  нашего урока?  Записываем в тетрадь тему урока   Какие числа называют  смешанными?  Не подходит не к первой не ко  второй группе. Состоит из целой части и дробной  части Узнать название дроби состоящей  из целой и дробной части. Смешанное  Тема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются  числа, состоящие из целой и  дробной части Запись смешанных дробей     (дробная черта по середине целой  Запись числа, содержащую целую и  дробную части называют  смешанной. части) 2 – целая часть   ­ дробная часть 2 3 Пример:  1  1    (принято  2 3 записывать короче) 2) Приведите свои примеры по  три  смешанных числа, прочитайте  Приводят примеры, работая в  парах. Записывают в тетрадях. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Смена деятельности. Учащиеся сменили вид  деятельности и готовы  продолжить работу. соседу и пусть он их запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год вашего  рождения,  а в дробной части числитель –  порядковый номер месяца, а  знаменатель – число рождения. Сменить деятельность,  обеспечить эмоциональную  разгрузку учащихся. Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это  «три». Руки в стороны пошире развернули  на «четыре», С силой их к плечам прижать – это  «пять». Всем ребятам надо сесть – это  «шесть». Перевод из неправильной дроби в смешанное число Да А встречались ли нам с вами  неправильные дроби в начале  урока? А как вы думаете, что с ними  можно сделать? Чему мы должны научиться? Выделять целую часть Научиться записывать  неправильную дробь в виде  смешанного числа Записать дробь в виде частного и Представим неправильную дробь  К тексту учебника найти ответ Показывают способ деления Выполняют задания на листах. в виде смешанного числа Что предлагаете?  Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для  уточнения своих предположений?   На стр. 111   показан способ  выделения целой части из  неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Работа по группам: в тетрадях на  печатной основе I группа стр. 55 №22.2 II группа стр.54 №22.1 III группа работает у доски: Выпишите смешанные числа: Физкультминутка Самостоятельная работа А сейчас возьмите листочки на  краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную  работу. Вариант I 1 Представьте дробь в виде  смешанного числа  2 Запишите закрашенную часть  фигуры  Организация первичного контроля Выявление качества и уровня  усвоения знаний и способов  действий, а также выявление  недостатков в знаниях и способах  действий, установление причин  выявленных недостатков 3 Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили  разделить поровну. Сколько  грибов принесет каждый мальчик домой?    Вариант II 1 Представьте дробь в виде  смешанного числа  2 Запишите закрашенную часть  фигуры  3 Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили  разделить поровну. Сколько  грибов принесет каждый мальчик домой?    Ребята, давайте сверимся с  доской (решение записано на  обратной стороне). Задача №393, №394 Переведите неправильную дробь в  смешанное число. Вызывает двоих учеников к  доске Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать  определение смешанных чисел.  Давайте хором сформулируем   определение смешанных чисел.  Сначала проверяют друг у друга.  Работая в парах, затем сверяются с доской, выставляют  себе отметки (критерий оценивания на доске). Открывают учебники. Решают,  сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются  числа, состоящие из целой и  дробной части. Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы  класса и отдельных обучаемых Информация о домашнем задании Рефлексия Обеспечение понимания детьми  цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания Инициировать рефлексию детей по  их собственной деятельности и  взаимодействия с учителем и  другими детьми в классе  С каким героем работали? Помог нам Алладин в изучении  нового материала?   Как называются такие числа: Алладин. Да. Смешанные числа. Открывают дневники, записывают  домашнее задание, задают вопросы. Приклеивают листочки на тетради,  показывают учителю. Выставляет оценки за урок. № 386, №395 Поясняет выполнение номеров.  Рефлексия Притча. Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой? Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры 3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры  3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Самостоятельная работа Вариант I Самостоятельная работа Вариант II 1.Представьте дробь в виде смешанного числа  1.Представьте дробь в виде смешанного числа  2.Запишите закрашенную часть фигуры  2.Запишите закрашенную часть фигуры 3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 32 гриба и решили  разделить поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик  домой?    3.Трое друзей: Коля, Саша и Петя  нашли 29 грибов и решили разделить  поровну. Сколько грибов принесет каждый мальчик домой?    Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог Технологическая карта урока: 1. Разминка 2. Примеры  3. Работа по группам 4.Самостоятельная работа 5. Работа с учебником 6. Итог

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»

Технологическая карта урока по математике «Смешанные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019