Числовые и буквенные выражения
5 класс
Учитель математики
МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза А.А. Винокурова р.п. Сура Никольского района
Новикова С.Н.
23.08.2020
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Не простое это дело –
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Устная работа
Ответ: 8
Устный счёт.
1) 500-328
172
2) 423+187+77
687
3) 623-378-123
122
4) 23+87+77+13
200
5) 437-38
399
6) 322-123
199
7) 233-(133+65)
35
8) 711-612
99
9) 266-54-46
166
10) 56+77
133
1.Какие выражения вы знаете?
2.Как найти значение числового выражения? А буквенного выражения?
3. Назовите числовые и буквенные выражения. Почему?
а)3-а б)43•2 в)2-n+17 г)г+в-35
4.Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений?
Ответьте на вопросы:
Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.
Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.
Эталон
Реши задачу, составляя числовое выражение:
Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей
к жвачкам, а пятеро его одноклассников
собрали по 22 вкладыша. Родители
поднатужились и купили этим
одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы
они обогнали Колю. Сколько теперь
вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?
- было у одноклассников
- стало
Всего стало:
(
)
+ 140 =
315
Выбери выражение, подходящее к задаче:
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
В доме пятиклассника Коли живет кот.
За год ему скормили 30 кг рыбы,
колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,
а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем
рыбы и колбасы вместе. Сколько всего
рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили
коту за год?
Проверим
t0
0
p0
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:
при t = 25, р = 7
t - p
t - p
= 25 - 7
180
№308
t0
0
p0
В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:
при t = 34, р = 14
t - p
t - p
= 34 - 14
200
Самостоятельная работа.
1 вариант. | 2 вариант. |
Решите задачу. | Решите задачу. |
Самостоятельная работа.
1 вариант. | 2 вариант. |
Решите задачу. | Решите задачу. |
Эталон | Эталон |
Закончи предложение
Сегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Я бы хотел (а) еще раз услышать…
Работа над заданием помогла мне…
Меня удивило…
У меня появилось желание…
Домашнее задание
3.Составь для своего соседа две задачи аналогичные тем, что рассматривались на уроке .
1. П. 8, № 328, 329
2*. №323
Интернет-ресурсы:
Рисунки: линейка, карандаш
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна- учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.