Технологическая карта урока по математике в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет Математика Класс 5 Тип урока Урок открытия нового знания. Тема Числовые и буквенные выражения Цель Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятий числовые и буквенные выражения, отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними.
Иконка файла материала презенация к уроку.pptx

Числовые и буквенные выражения

5 класс
Учитель математики
МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза А.А. Винокурова р.п. Сура Никольского района
Новикова С.Н.

23.08.2020

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, считать!

Не простое это дело –
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри.
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.

Устная работа

Ответ: 8

Устный счёт.

1) 500-328

172

2) 423+187+77

687

3) 623-378-123

122

4) 23+87+77+13

200

5) 437-38

399

6) 322-123

199

7) 233-(133+65)

35

8) 711-612

99

9) 266-54-46

166

10) 56+77

133

Подумай!

45+16
19-с
a+b
a+34
61-13

Ответ


45+16


Числовые Буквенные
выражения выражения

61-13

19-с

a+b

a+34

Тема урока

Числовые и буквенные выражения

1.Какие выражения вы знаете?
2.Как найти значение числового выражения? А буквенного выражения?
3. Назовите числовые и буквенные выражения. Почему?
а)3-а б)43•2 в)2-n+17 г)г+в-35
4.Приведите свои примеры числовых и буквенных выражений?

Ответьте на вопросы:

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Эталон

Реши задачу, составляя числовое выражение:

Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей
к жвачкам, а пятеро его одноклассников
собрали по 22 вкладыша. Родители
поднатужились и купили этим
одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы
они обогнали Колю. Сколько теперь
вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?

- было у одноклассников

- стало

Всего стало:

(

)

+ 140 =

315

Выбери выражение, подходящее к задаче:

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

В доме пятиклассника Коли живет кот.

За год ему скормили 30 кг рыбы,
колбасы – в 6 раз меньше, чем рыбы,
а «Вискаса» - в 5 раз меньше, чем
рыбы и колбасы вместе. Сколько всего
рыбы, колбасы и «Вискаса» скормили
коту за год?

Проверим

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

30 кг

+

+

Найди значение выражения
3х + 121, если…

х = 12,

то

3х + 121 =

157

х = 15,

то

...

х = 20,

то

...

166

181

Молодцы!

t0

0

p0

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:

при t = 25, р = 7

t - p

t - p

= 25 - 7

180

№308

t0

0

p0

В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:

при t = 34, р = 14

t - p

t - p

= 34 - 14

200

Самостоятельная работа.

1 вариант.

2 вариант.

Решите задачу.
Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за
п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?
Вычислите при т = 18, п = 15

Решите задачу.
Стол стоил а рублей, а стул –
b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?
Вычислите при a = 1120,
b = 300

Самостоятельная работа.

1 вариант.

2 вариант.

Решите задачу.
Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за
п рублей. На сколько один банан дороже апельсина?
Вычислите при т = 18, п = 15

Решите задачу.
Стол стоил а рублей, а стул –
b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?
Вычислите при a = 1120,
b = 300

Эталон
т:3-п :3=18:3-15:3=1

Эталон
4b-a=4*300-1200=100

Закончи предложение

Сегодня я узнал…
Я почувствовал, что…
Я бы хотел (а) еще раз услышать…
Работа над заданием помогла мне…
Меня удивило…
У меня появилось желание…

Домашнее задание

3.Составь для своего соседа две задачи аналогичные тем, что рассматривались на уроке .

1. П. 8, № 328, 329

2*. №323

Интернет-ресурсы:
Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S
Линейка http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356155.png
Циркуль http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/108950446.113/0_cd1e9_394b9c86_S
Сова http://img-fotki.yandex.ru/get/6419/108950446.114/0_cd212_c7ac5fee_S
Листья http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/108950446.115/0_cd23c_44b148c7_S

Рисунки: линейка, карандаш
http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658

Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна- учитель начальных классов
МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области