Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
01.02.2019
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»
Технологическая карта урока математики, целью которого является формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; отработка навыка правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формирование умения решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Технологическая карта урока математики 5 класс Дроби.doc
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби» Предмет: математика Класс: 5 класс Тип урока: урок изучения нового материала Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,  самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять  цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые  вопросы и оценивать свои достижения Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов, смайлики, учебник, энциклопедии «Я познаю мир» листы с  ключами к Д/З и к самостоятельной работе. Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Планируемые результаты Деятельность учеников Деятельность  Дидактическая  структура урока Предметные УУД научиться:  Отличать  правильные дроби  от неправильных,  выделять целую  часть из  неправильной  дроби, сокращать  дроб. Личностные:  самоопределение. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Регулятивные:контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстником.  Формирование  способностей конкретно и  ясно излагать содержание  и отвечать на  поставленные вопросы. Познавательные:  логические­ анализ  объектов с целью  выделения признаков. учителя Задания для  обучающихся Определение потребностей   и мотивов.  Орг. момент Включаются в деловой  ритм урока. Определяет готовность учащихся.  Сосредотачивает  внимание учащихся Проверка  Домашнего  задания.  Мотивация к  учебной  деятельности.   .1. Взаимопроверка Д/З  в парах по ключам,  лежащим на каждой  парте. Кто выполнил на  «5»­ поднимает розовый кружок 4­ голубой, 3­ желтый. Устно решают задачи,  повторяют теорию.  Координирует    деятельность  учащихся.   в   которой меньше       в   которой больше Слайд(1,2,3,4) Ответьте: Как это  называется? 1.Дробь, числитель знаменателя. 2.Дробь, числитель знаменателя. 3.Число,   стоящее   над чертой. 4.Число,   стоящее   под чертой дроби. 5.1/60 часа. 6.   Число,   стоящее   над чертой дроби. 1.Найдите правильную   дробь. построение грамотного ,  осознанного речевого  высказывания 2.Найдите неправильную   дробь: 3.     Сократите дробь 4.   Выделите     целую часть          Вычислите: Обучающиеся работают с энциклопедями «Я  познаю мир» стр 55 и  готовят ответ на  вопрос. Мотивирует  обучающихся на  изучение темы. ­Какие дроби в  древности занимали  особенное место и  сыграли огромную  роль в музыке?  Актуализация  знаний,  постановка  проблемы и ее  решение № 420, устно отвечают  на вопросы по слайду, а затем записывают в  тетради. Отвечают на вопросы:  надо сложить ,надо  вычесть. Формулируют тему  урока: Сложение и  Мотивирует  учащихся. Учитель задает  вопросы: как можно  ответить на третий  вопрос?  (на четвертый?).  Как называется тема  нашего урока? №420 Слайд 5                   Познавательные :анализ,  аналогия,, осознанное  построение речевого  высказывания. Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Коммуникативные:  выражение своих мыслей, Изучение нового  материала: Принятие  учебных целей и  условий их  достижения. Организация  познавательной  деятельности.  Побуждение  учащихся к  выдвижению  гипотезы. вычитание дробей с  одинаковыми  знаменателями. Отвечают : не можем,  так как дроби с  разными  знаменателями. Вопросы: сможем ли  мы ответить на  вопрос­ какая часть  закрашена одним  цветом? Нет,  надо знать  правило сложения и  вычитания.  Формулируют правила,  проверяют текст  правила. Сможете ли вы без  фигур выполнить  сложение и  вычитание  обыкновенных  дробей? аргументация  Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Коммуникативные:  выражение свих мыслей,  аргументация своего  мнения. Научиться  формулировать  правило сложения и вычитания  обыкновенных  дробей. Научиться  применять данное  правило на  практике. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели,  подведение подпонятие,  постановка и  формулирование  проблемы. Сформулируйте  самостоятельно правила сложения и вычитания  дробей с одинаковыми  знаменателями. Сформулируйте  самостоятельно правила сложения и вычитания  дробей с одинаковыми  знаменателями. Чтобы выполнить  вычитание дробей  с одинаковыми  знаменателями, надо из  числителя  уменьшаемого вычесть  числитель вычитаемого, а знаменатель оставить  без изменения Записывают,  комментируют   решение,  а затем  проверяют друг у  друга, работая в паре. Устно выполняют №  423 Самостоятельно  выполняют задание,  проверяют по решению  на доске. У доски работает  1  ученик.  Закрепление  нового  материала Проверка  принятой  гипотезы.  Организация познавательной  деятельности.  Первичное  закрепление.  Установление  правильности и  осознанности  изучения темы. Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей  знаний и способов действий,  которые им  Учитель предлагает   записать решение 3­х примеров в тетрадь. Слайд 7. Фронтальная работа  с учебником Решите задачу:  № 422( устно). Вызывает 2­х учеников Работа  на скрытой  доске № 423(а,б)и № 424(а,б), остальные работают по  вариантам. Слайд 8 Задача.    Для ремонта  трёхкомнатной  квартиры были  куплены обои. На  детскую комнату  ушло  2/15   всех обоев, на гостиную 6/15           всех обоев больше.  Какая часть обоев   пошла на детскую и  на гостиную? научиться  применять  математические  знания в  жизненных  ситуациях Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические­  формулирование  проблемы, решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений;  Регулятивные:  планирование,  прогнозирование. Слайд 9 (физминутка  для глаз стоя) Слайд 10.   необходимы для  самостоятельной  работы по новому материалу Контроль самоконтроль и  самооценка. Организация  первичного  контроля. Выявление  качества и уровня усвоения знаний и способов  действий, а также выявление  недостатков в  знаниях и  способах  действий,  установление  причин  выявленных  недостатков  Подведение  итогов урока. Дать  качественную  оценку работы  класса и  отдельных  Самостоятельно  выполняют задания ,  затем  проверяют  в  парах  по ключу.   Организует  самостоятельную  деятельность  учащихся,  взаимопроверку.  Воспитывает  способность  принимать  самостоятельные  решения; развивает  навыки  самоконтроля. Отвечают на вопросы:  сложение и вычитание  дробей с одинаковыми  знаменателями,  научиться складывать и вычитать дроби с  одинаковыми  Какую тему мы  сегодня изучали? Какие задачи мы  сегодня ставили? Наши задачи  выполнены? Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения; Личностные:  самоопределение. Регулятивные: оценка­ осознание уровня и  качества усвоения;  контроль обучаемых знаменателями, да. Информация о  домашнем  задании. Обеспечение  понимания  детьми цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания.  Рефлексия. Инициировать  рефлексию детей  по поводу  психоэмоциональ ного состояния,  мотивации их  собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и  другими детьми в  классе. . Слайд 11 с. 118­119(  правила), № 423(в,г), № 424(в,г),№  433(а).По желанию – сочинить историю про  дроби. Выкладывают кружочки на столе. В смайликах рисуют . Если вы считаете,  что поняли тему  урока, то положите   розовый  кружок Если вы считаете,  что не достаточно  усвоили материал, то положите  голубой   кружок. Если вы считаете,  что не поняли тему  урока, то  желтый  кружок. Возьмите смайлики и нарисуйте свое  настроение.( Учитель проходит по рядам и  просматривает) Мы здорово  Коммуникативные:  аргументация своего  мнения. Познавательные:  рефлексия способ и  условий действия,  контроль и оценка  процессов результата  деятельности, адекватное  понимание причин успеха  и неуспеха. потрудились.  Большое спасибо за  урок!

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Дроби»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019