Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.05.2017
Повторить понятие, правило, алгоритм сложения, вычитания, умножения столбиком и способ использования алгоритма для дальнейшего усвоения новых знаний и учебных действий.
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся.
Сформировать понятие, представление о делении с остатком столбиком,
обучение УУД (построение высказывания в письменной и устной форме)
tehnologicheskaya-karta-uroka.docx
Технологическая карта урока
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными
умениями.
Тема: Запись деления с остатком столбиком.
Цель: создание условий для возникновения необходимости понимания и записи деления с остатком
столбиком.
Задачи:
формирование понятия и алгоритма «деление с остатком столбиком»;
формирование умений делать правильную запись деления с остатком столбиком;
развитие математической устной и письменной речи.
Формирование УУД: развитие логического мышления.
Повторение: алгоритма сложения, вычитания, умножения в столбик и деления с остатком в строчку.
Оборудование урока:
для учителя – ЭФУ, презентация;
для учеников – учебник по математике А. Л. Чекина 4 класс, ч. 1, ТПО, рабочая тетрадь. №, этап, его цель,
время
1.Организация
направленного
на
внимания
начало учебного
занятия
(2 мин.)
ЦЕЛЬ:
организовать
направленное
внимание на начало
урока.
2.
знаний
(до 10 мин.)
ЦЕЛЬ:
повторить понятие,
правило, алгоритм
сложения,
вычитания,
умножения
столбиком и способ
использования
алгоритма
Актуализация
для
Виды учебной
деятельности
Формы и
методы работы
Организационная Индивидуальная
Формируемые
УУД
Личностное
самоопределение
Деятельность учителя.
Здравствуйте, ребята!
Проверьте готовность к уроку
дневник
учебник
ТПО
рабочая тетрадь. Готовы!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Запишем число в тетради
Посмотрите, на доске даны выражения,
необходимо вычислить их значения,
сделав запись столбиком.
Все ли значения выражений вы можете
вычислить столбиком? (нет)
Почему? (не знаем, как записать и
вычислить столбиком деление)
Сформулируем тему урока!
Проверим, правы мы или нет (ЭФУ)
Речевая
деятельность
(проговаривает
алгоритм записи и
решения
столбиком)
Проблемная
ситуация
Организационная
деятельность
Индивидуальная
работа в тетради,
четверо работают у
доски
Высказывают
предположения
Индивидуальная
Уточним тему урока (Запись деления с
Работа
с
Фронтальная
и
Смыслообразование,
прогнозирование,
целеполагание,
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели,
формулирование
проблемы;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
творческого
и
поискового остатком столбиком)
источником
информации
Какие цели поставите себе на урок?
Составим план работы:
1. Учебник
2. Тетрадь
3. ТПО
Фиксирование на
доске
Фронтальная
дальнейшего
усвоения
новых
знаний и учебных
действий
3. Целеполагание
(2 мин.)
ЦЕЛЬ:
сформировать
представления
детей о том, что
нового они узнают
на уроке и чему
научатся
с
и
поиск и
характера,
планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками
Целеполагание,
контроль,
выделение
необходимой
информации, в том
числе
решение
рабочих задач с
использованием ЭФУ
и
источников
информации;
планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками
с
и
вида
Физическая
4.
разрядка
ЦЕЛЬ:
смена
деятельности
5. Объяснение
(по времени самый
большой
этап
урока)
Встали на зарядку
Организационная
Начнем работу по плану, с чего?
Кто прочтет диалог Маши и Миши?
Работа
источником
информации
с
Фронтальная
Планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками,
с
и Запишем обе записи деления с остатком,
в строчку и столбиком.
Организационная
Фронтальная
Индивидуальные
записи в рабочих
тетрадях
Фронтальная
Индивидуальные
записи в рабочих
тетрадях
контроль, смысловое
чтение
как
осмысление
цели
чтения и выбор вида
чтения,
моделирование,
анализ объектов с
целью
выделения
признаков,
Познавательная и
речевая
Запись на доске
ЦЕЛЬ:
сформировать
понятие,
представление
о
делении с остатком
столбиком,
обучение
(построение
высказывания
письменной
устной форме)
УУД
в
и
6. Применение и
первичное
закрепление
теоретических
положений
ЦЕЛЬ:
сформировать
Покажите знак, который обозначает знак
деления при записи в столбик.
Объясните, где записывается делимое
(слева от вертикальной черты), делитель
(справа от вертикальной черты, над
неполное
горизонтальной чертой),
частное (справа от вертикальной черты,
под горизонтальной чертой).
Подчеркнем в записи деления столбиком
число 24, а как же оно получилось?
(число 24 – это результат умножения
неполного частного и делителя)
Что важно соблюдать при записи числа
24?
(каждый разряд записывается под
соответствующими разрядами делимого,
тогда, выполняя действие вычитание, мы
не ошибемся с остатком).
Подведем итог: в чем нам помог учебник?
Что узнали? Что поняли?
Что дальше?
Самостоятельно
упражнением будете? (№227)
План работы с упражнением! Работаем!
работать с каким
Выполним взаимопроверку соседа по
парте.
Все справились? Что не получилось? Над
чем нужно поработать?
Организационная
Рефлексия
работы по плану
этапа
Организационная
Индивидуальная
Фронтальная
Взаимопроверка
Нравственно
этическая
ориентация,
контроль,
коррекция,
оценка,
анализ объектов с
выделения
целью
выбор
признаков,
оснований
и учебные действия
по использованию
алгоритма, правила;
продолжить
формирование УУД
по работе
с
оглавлением
учебника,
иллюстрациями
Контроль
7.
результатов
деятельности
учащихся или хода
усвоения нового
материала
ЦЕЛЬ:
проконтролировать
умение учеников
использовать
Выполним самопроверку.
Все справились? Что не получилось? Над
чем нужно поработать?
Какое следующее задание! (№228)
План работы с упражнением! Работаем!
Выполним взаимопроверку соседа по
парте.
Все справились? Что не получилось? Над
чем нужно поработать?
Выполним самопроверку.
Все справились? Что не получилось? Над
чем нужно поработать?
Подведем итог: в чем нам помогло
упражнение №227, №228?
Что узнали? Что поняли?
Что дальше?
Самостоятельно будете работать в ТПО
на какой странице? Открываем!
Отметьте два упражнения ???, одно
выполните сейчас, одно дома на выбор.
Подведем итог: в чем вам помогла работа
в ТПО?
Что повторили? Что запомнили
Достигли или нет поставленных целей?
Что запланируете на следующий урок?
Самопроверка
Организационная
Фронтальная
Взаимопроверка
Самопроверка
этапа
Рефлексия
работы по плану
Фронтальная
Организационная
Организационная
Работа
источником
информации
с
Организационная
Рефлексия
работы по плану
этапа
критериев
для
сравнения, сериации,
классификации
объектов,
планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками,
управление
поведением партнёра
—
контроль,
коррекция,
оценка
его действий
с
и
Планирование,
контроль,
оценка,
саморегуляция, термины при устных
ответах;
ранее
изученный способ
записи столбиком в
новых условиях
8. Рефлексия
ЦЕЛЬ:
сформировать
личную
ответственность
(личную
значимость,
необходимость) за
результаты
коллективной
деятельности
Предлагаю придумать критерии для
оценивания своей работы и записать их в
оценочный лист, и оценить себя по
пятибалльной системе. Работаем!
Речевая
Индивидуальная
Кто хочет озвучить свои критерии?
Саморефлексия
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я повторил…
Я научился…
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Мне захотелось…
Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.