Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.05.2017
Технологическая карта урока по математике  "Запись деления с остатком столбиком."
Повторить понятие, правило, алгоритм сложения, вычитания, умножения столбиком и способ использования алгоритма для дальнейшего усвоения новых знаний и учебных действий. Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся. Сформировать понятие, представление о делении с остатком столбиком, обучение УУД (построение высказывания в письменной и устной форме)
tehnologicheskaya-karta-uroka.docx
Технологическая карта урока Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными  умениями. Тема: Запись деления с остатком столбиком. Цель: создание условий для возникновения необходимости понимания и записи деления с остатком  столбиком. Задачи: ­ формирование понятия и алгоритма  «деление с остатком столбиком»; ­ формирование умений делать правильную запись деления с остатком столбиком; ­ развитие математической устной и письменной речи. Формирование УУД: развитие логического мышления. Повторение: алгоритма сложения, вычитания, умножения в столбик и деления с остатком в строчку. Оборудование урока:  для учителя – ЭФУ, презентация; для учеников – учебник по математике А. Л. Чекина 4 класс, ч. 1, ТПО, рабочая тетрадь. №,   этап,   его   цель, время 1.Организация направленного на внимания   начало   учебного занятия (2 мин.) ЦЕЛЬ: организовать направленное внимание на начало урока. 2. знаний (до 10 мин.) ЦЕЛЬ: повторить   понятие, правило,   алгоритм сложения, вычитания, умножения столбиком и способ использования алгоритма     Актуализация для Виды   учебной деятельности   Формы   и методы  работы Организационная  Индивидуальная Формируемые УУД Личностное самоопределение Деятельность учителя. Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку ­дневник ­учебник ­ТПО ­рабочая тетрадь. Готовы! Начинаем мы опять  Решать, отгадывать, смекать! Запишем число в тетради Посмотрите,  на доске  даны  выражения, необходимо  вычислить   их   значения, сделав запись столбиком. Все   ли   значения   выражений   вы   можете вычислить столбиком? (нет) Почему?   (не   знаем,   как   записать   и вычислить столбиком деление) Сформулируем тему урока! Проверим, правы мы или нет (ЭФУ) Речевая деятельность (проговаривает алгоритм записи и решения столбиком) Проблемная ситуация Организационная деятельность Индивидуальная работа     в   тетради, четверо   работают у доски Высказывают предположения Индивидуальная Уточним тему урока (Запись деления с Работа   с Фронтальная и Смыслообразование, прогнозирование, целеполагание, самостоятельное выделение   формулирование познавательной цели, формулирование проблемы; самостоятельное создание   способов решения   проблем творческого и поискового остатком столбиком) источником информации Какие цели поставите себе на урок? Составим план работы: 1. Учебник 2. Тетрадь 3. ТПО Фиксирование   на доске Фронтальная дальнейшего усвоения   новых знаний   и   учебных действий 3.  Целеполагание (2 мин.) ЦЕЛЬ: сформировать представления детей   о   том,   что нового   они   узнают на   уроке   и   чему научатся с и  поиск   и характера, планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками Целеполагание, контроль, выделение необходимой информации,   в   том числе решение рабочих   задач   с использованием ЭФУ и источников информации; планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками с и           вида   Физическая 4. разрядка ЦЕЛЬ: смена деятельности 5.  Объяснение (по времени самый большой этап урока)   Встали на зарядку Организационная Начнем работу по плану, с чего? Кто прочтет диалог Маши и Миши?   Работа источником информации с Фронтальная Планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками,    с и Запишем обе записи деления с остатком, в строчку и столбиком. Организационная Фронтальная Индивидуальные записи   в   рабочих тетрадях Фронтальная Индивидуальные записи   в   рабочих тетрадях   контроль,  смысловое чтение как осмысление   цели чтения и выбор вида чтения, моделирование, анализ   объектов   с целью   выделения признаков,  Познавательная   и речевая Запись на доске ЦЕЛЬ: сформировать понятие, представление   о делении с остатком столбиком, обучение (построение высказывания письменной устной форме)   УУД в и     6.   Применение   и первичное закрепление теоретических положений ЦЕЛЬ: сформировать Покажите знак, который обозначает знак деления при записи в столбик. Объясните,   где   записывается  делимое (слева от вертикальной черты), делитель (справа   от   вертикальной   черты,   над  неполное горизонтальной   чертой), частное  (справа от вертикальной черты, под горизонтальной чертой). Подчеркнем в записи деления столбиком число 24, а как же оно получилось?   (число  24 – это результат умножения неполного частного и делителя) Что   важно   соблюдать   при   записи   числа 24?  (каждый   разряд   записывается   под соответствующими   разрядами   делимого, тогда, выполняя действие вычитание, мы не ошибемся с остатком). Подведем итог: в чем нам помог учебник? Что узнали? Что поняли? Что дальше? Самостоятельно  упражнением будете?  (№227)  План работы с упражнением!    Работаем! работать   с   каким Выполним  взаимопроверку  соседа   по парте. Все справились? Что не получилось? Над чем нужно поработать? Организационная Рефлексия   работы по плану этапа Организационная Индивидуальная Фронтальная Взаимопроверка Нравственно­ этическая ориентация, контроль, коррекция,   оценка, анализ   объектов   с выделения целью    выбор признаков, оснований   и учебные   действия по   использованию алгоритма, правила; продолжить формирование УУД по   работе с оглавлением учебника, иллюстрациями       Контроль 7. результатов деятельности учащихся или хода усвоения   нового материала ЦЕЛЬ: проконтролировать умение   учеников использовать Выполним самопроверку. Все справились? Что не получилось? Над чем нужно поработать? Какое следующее задание! (№228) План работы с упражнением!    Работаем! Выполним  взаимопроверку  соседа   по парте. Все справились? Что не получилось? Над чем нужно поработать? Выполним самопроверку. Все справились? Что не получилось? Над чем нужно поработать? Подведем   итог:   в   чем   нам   помогло упражнение №227,    №228?  Что узнали? Что поняли? Что дальше? Самостоятельно будете работать в  ТПО на какой странице? Открываем! Отметьте   два   упражнения  ???,   одно выполните сейчас, одно дома на выбор. Подведем итог: в чем вам помогла работа в ТПО?  Что повторили? Что запомнили Достигли или нет поставленных целей? Что запланируете на следующий урок? Самопроверка Организационная Фронтальная Взаимопроверка Самопроверка этапа Рефлексия   работы по плану Фронтальная Организационная Организационная Работа источником информации   с Организационная Рефлексия   работы по плану этапа     критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками, управление поведением партнёра —   контроль, коррекция,   оценка его действий с и Планирование, контроль, оценка, саморегуляция, термины при устных ответах; ранее изученный   способ записи столбиком в новых условиях  8.  Рефлексия ЦЕЛЬ: сформировать личную ответственность (личную значимость, необходимость)   за результаты коллективной деятельности Предлагаю   придумать   критерии   для оценивания своей работы и записать их в оценочный   лист,   и   оценить   себя   по пятибалльной системе. Работаем! Речевая Индивидуальная Кто хочет озвучить свои критерии? Саморефлексия Продолжите предложения: Сегодня на уроке я повторил…            Я научился…            Мне было интересно …            Мне было трудно …    Мне захотелось…

Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике  "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике  "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике  "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике  "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике  "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике "Запись деления с остатком столбиком."

Технологическая карта урока по математике  "Запись деления с остатком столбиком."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017