Предмет обществознание
Класс 10
Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность
Тип урока Изучение нового материала
Дидактическая задача урока: развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формирование основ правового мышления, знаний об основах права. Овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических юридических задач, применению различных методов познания.
Цели урока: Расширить представления учащихся о правонарушении, его признаках, видах и составе, подчеркнуть особую опасность преступления как наиболее опасного правонарушения. Формировать знания о причинах правонарушений и способах профилактики противоправного деяния. Закрепить знания о субъектах, объектах, объективной стороне, субъективной стороне правонарушения. Умение работать со схемой по формам вины, составлять план. Подготовка к ЕГЭ (правовой модуль). Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам. Развивать универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в паре. Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль. Совершенствовать регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Предмет обществознание
Класс 10
Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность
Тип урока Изучение нового материала
Дидактическая задача урока: развитие личности, направленное на формирование
правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней
убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя
полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
Формирование основ правового мышления, знаний об основах права. Овладение
навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических юридических
задач, применению различных методов познания.
Цели урока: Расширить представления учащихся о правонарушении, его признаках,
видах и составе, подчеркнуть особую опасность преступления как наиболее опасного
правонарушения. Формировать знания о причинах правонарушений и способах
профилактики противоправного деяния. Закрепить знания о субъектах, объектах,
объективной стороне, субъективной стороне правонарушения. Умение работать со
схемой по формам вины, составлять план. Подготовка к ЕГЭ (правовой модуль).
Способствовать воспитанию уважения к праву и правовым нормам. Развивать
универсальные коммуникативные учебные действия: умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности в паре. Осуществлять взаимный контроль
и самоконтроль. Совершенствовать регулятивные УУД: умение самостоятельно
определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях.
Планируемые результаты обучения:
личностные
- усвоение правовых норм;
- проявлять уважение закону;
- формирование правового сознания и правовой культуры;
предметные
- познакомиться с понятием «юридическая ответственность», признаками, принципами,
функциями и видами юридической ответственности, основаниями для освобождения от
юридической ответственности.
метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- формирование умения публичного выступления;- формирование готовности к сотрудничеству с окружающими, работа в группе;
- формирование навыков применения теоретических знаний на практике (решение
правовых задач);
Техники и технологии: проблемно-поисковый метод, технология критического
мышления, практический, игровые технологии.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)
1.Обществознание. Учебник для 10 класса (профильный уровень) под ред. Боголюбова
Л.Н. - М.: Просвещение, 2014.
2.
3.
4.
Обществознание в таблицах. Школьная программа. - М., 2014.
Конституция РФ. - М., 2015.
Право: учебник для уч-ся 10 кл. /под ред. Л.H. Боголюбова. - М., 2013.
2