Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл
14.08.2018
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"
Технологическая карта урока по обществознанию "Государственные символы России" разработана для учащихся 5 класса. Урок составлен на основе современных требований ФГОС второго поколения, с чётко сформулированными УУД, с применением новейших средств и методов обучения обучающихся. Урок апробирован и достиг поставленной цели.
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе.doc
Технологическая карта урока Класс: 5 Курс: Обществознание Тема урока: Государственные символы России Тип урока: урок «открытия» нового знания Информационно­методическое   обеспечение   педагогической   системы   урочной деятельности:  И Педагогическая   цель   урока:  создать   условия   для   понимания   учащимися   сущности государственных символов России.  Личностные результаты:  Сформированность толерантного сознания и поведения личности, навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.  Готовность   и   способность   вести   диалог,   достигать   в   нём   взаимопонимания,   находить  общие цели и сотрудничать для их достижения. Заинтересованность   в   благополучии   и   процветании   своей   страны   посредством уважительного отношения к её государственным символам. Предметные результаты:  явлений.  Владение базовыми обществоведческими понятиями.  Умение   поиска   информации   в   источниках   различного   типа   для   объяснения   и   оценки  Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни.  Умений выявлять причинно­следственные связи. Метапредметные результаты: 1. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют уровень усвоения изученного материала. 2.   Познавательные   УУД:  применение   различных   методов   познания   для   изучения государственных   символов;   готовность   и   способность   к   групповой   информационной деятельности,   включая   умения   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников. 3.   Коммуникативные   УУД:  умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   со сверстниками  по совместной  деятельности,  учитывать позиции другого, владение  языковыми средствами, адекватными обсуждаемой проблеме, умение ясно, логично выражать свои мысли. Формы и методы обучения:  Методы: частично­поисковый.  Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Основное содержание темы: национальная символика России. Основные понятия и термины: герб, гимн, флаг. План урока: Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы УУД ­Ребята, встали все. Проверьте, всё  ли вы подготовили для урока.  ­Успокоились. Тихо сели. Дежурные назовите отсутствующих. Приветствуют учителя молча, встав  у своих рабочих мест. Дежурные по классу рапортуют об  отсутствующих. Фронтальная  Формы контроля Наблюдение  учителя. Устные ответы. Регулятивные:  эмоционально  настраиваются на  урок. Регулятивные:  формулируют  учебную задачу  вместе с учителем. Коммуникативны е: умеют высказывать  своё мнение,  прислушиваться к  мнению других. Этап урока я м е р В I. Оргмомент. Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Подготовка  класса к работе  II.  Мотивационный  блок. Этап  постановки  учебной задачи. Сообщение  учителя.  ­Обратите внимание на экран.  Перед Вами три ребуса: Слушают учителя и отгадывают  ребусы.  Фронтальная Попробуйте их отгадать.   ­А что объединяет эти слова? (Это государственные символы)   ­Исходя   из   этих   понятий, сформулируйте   тему   сегодняшнего урока. ­Откройте   тетради, сегодняшнюю дату и тему урока.   запишите Учащиеся отвечают на вопрос  учителя. Учащиеся формулируют тему урока. Записывают тему урока. ­А что вам уже известно о них? ­А что хотелось бы ещё узнать? Учащиеся отвечают на вопросы  учителя. Формулируют учебную задачу урока. ­Вот вы сами и наметили цель нашего урока.  Постараемся   в   процессе   нашей работы   найти   ответы   на   все интересующие   Вас   вопросы,   и   тем самым Ваши представления   о   государственных символах РФ.  расширим III.  Информационный блок. Этап  организации  совместной  деятельности. Групповая Класс изначально разделён на три  группы, на столе у каждой из них  находится кейс с заданиями. Учащиеся внимательно слушают  инструктаж учителя. ­Предлагаю Вам сегодня поработать  в группах. Обращаю ваше внимание,  что у каждой группы на столе кейсы  с заданиями. ­Ваша задача, составить мини­проект по предлагаемому плану, используя  учебник и дополнительную  литературу.  ­Результаты своей работы Вы  отражаете в виде коллажа, который в последующем представитель вашей  группы должен будет презентовать.  План проекта: (выведен на слайде) 1. Значение слова. 2. История становления. 3. Современный вид. 4. Правила использования. ­У каждой группы свой, более  подробный, экземпляр плана  проекта: План проекта группы «Герб»: 1. Значение слова «герб»  (используя   толковый   словарь, выпишите   значение   слова «герб» на ватман). 2. История становления    (используя материал учебника на стр. 100­101, расположите полученные гербы на ватмане в хронологической последовательности)  Современный вид  (используя материал учебника на   стр.   99   или   выдержку   из закона устно охарактеризуйте 3. Устные ответы,  презентация  работ учащихся Регулятивные:  планируют своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  реализации. Познавательные: Осуществляют  поиск необходимой информации для  выполнения  учебных заданий с  использованием  учебной и  дополнительной  литературы;  применяют знания  в новой ситуации;  умеют выделять  существенную  информацию из  текстов разных  видов;  осуществляют  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков;  устанавливают  причинно­ следственные  связи. Коммуникативны е: умеют вступать в коллективное учебное  сотрудничество;  владение  языковыми  средствами, умение ясно, логично  выражать свои  мысли. (опишите) современный герб). 4. Правила использования  (используя материал учебника на   стр.   99   или   выдержку   из закона   устно   объясните правила использования герба). План проекта группы «Гимн»: Значение слова «гимн»  (используя   толковый   словарь, выпишите   значение   слова «гимн» на ватман). 2. История становления    (используя материал учебника на стр. 104­105, расположите полученные гимны на ватмане в хронологической последовательности)  Современный вид  (используя материал учебника на стр. 104 или выдержку из закона устно охарактеризуйте (опишите) современный гимн). 4. Правила использования  1. 3. 1. (используя материал учебника на стр. 104 или выдержку из закона   устно   объясните правила использования гимна). План проекта группы «Флаг»: Значение слова «флаг»  (используя   толковый   словарь, выпишите   значение   слова «флаг» на ватман). (используя материал учебника на стр. 103­104, расположите полученные флаги на ватмане в хронологической последовательности)    2. История становления 3. Современный вид  (используя материал учебника на стр. 102 или выдержку из закона устно охарактеризуйте (опишите) современный флаг). 4. Правила использования  (используя материал учебника на стр. 103 или выдержку из закона   устно   объясните правила использования флага). ­Учитель проводит подробный  инструктаж: 1. Для ответа на первый вопрос вам  необходимы будут толковые  словари, в которых вы найдёте  лексическое значение  предложенного Вам символа. Его Вы выписываете на ватман. 2. Пользуясь текстом учебника,  расположите раздаточный материал  по мере его использования в истории страны. 3. В третьем вопросе вы должны  охарактеризовать современный вид  предложенного Вам символа. 4. Пользуясь текстом учебника,  должны будете составить правила  использования своего символа в  повседневной нашей жизни. ­Время вышло. Начнём презентацию  наших проектов.  ­И первыми я приглашаю  представителя группы «Герб». ­Следующими – группу «Гимн». ­Гимн принято слушать стоя, что мы  Учащиеся приступают к выполнению задания. Учащиеся представляют свой  проект. Учащиеся встают и прослушивают  гимн. Учащиеся прослушивают  дополнительную информацию. Фронтальная,  индивидуальная Опрос. Познавательные: Умеют выделять  существенную  информацию. Коммуникативны е: владение  языковыми  средствами, умение ясно, логично  выражать свои  мысли. IV.  Заключительный  этап сейчас и сделаем.  ­И, наконец, третья группа «Флаг». ­Я благодарю каждую из групп, и  особенно их представителей за столь подробный рассказ. ­А Вы знаете, что подобные символы, герб флаг, гимн, в нашей стране есть  не только у государства, но и у его  составных частей – субъектов РФ. Наша Нижегородская область, один  из таких субъектов, и она не  исключение. Червлёный олень красуется и на  гербе нашего города, а вот флага у  нас, к сожалению, нет. Есть свой герб и у нашей родной  школы. ­И так, сегодня я надеюсь, вы  углубили и расширили свои знания о  российской национальной  символике. Каждый гражданин  России обязан её знать. Это является почётной обязанностью каждого из  нас, показателем уважения и любви к своему Отечеству.    ­А теперь в качестве своеобразного  итога урока составим синквейн. План синквейна: 1. Существительное. 2. Прилагательное + прилагательное. 3. Глагол + глагол + глагол. 4. Предложение по теме из четырёх  слов. 5. Существительное – синоним темы. ­И так, что у Вас получилось? Учащиеся записывают в тетрадь свой вариант синквейна. VI. Рефлексия. Информация о  домашнем  задании. § 12,  ­И в заключение урока, ответьте мне  на следующие вопросы: 1. На уроке я работал(а): Активно / пассивно 2. Материал урока мне был: Лёгким / трудным 3. Получил (а) ли я ответы на свои  вопросы: Получил/ не получил ­ Учитель оценивает работу групп.  ­Запишите домашнее задание. Учащиеся воспроизводят синквейн. Отвечают на итоговые вопросы  поднятием руки. Фронтальная Записывают домашнее задание. Фронтальная Беседа по  вопросам. Регулятивные:  осуществляют  итоговый контроль  деятельности;  анализируют  собственную  работу; адекватно  воспринимают  оценку учителя. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную задачу на  самостоятельную  подготовку.

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе на тему "Государственные символы России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018