Технологическая карта урока по окружающему миру
Класс:3
Система обучения: Перспективная начальная школа
Тип урока: комбинированный
Тема урока Свойства полезных ископаемых.
Цель урока Создать условия для изучения свойств полезных ископаемых, их использовании. Способствовать формированию необходимости бережного отношения к природе, интереса к профессии людей, добывающих полезные ископаемые.
Планируемые результаты
Личностные Развивают навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность: прививать любовь к окружающему миру.
Предметные Понимают необходимость изучения окружающего мира; умение выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные Принимают учебную задачу, анализируют и самостоятельно заполняют таблицы; безошибочно применяют усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умеют рефлексировать свои действия.
Технологическая карта урока по окружающему миру полезные ископаемые Поцелуева М.И.docx
Поцелуева Марина Ивановна,
учитель начальных классов
Технологическая карта урока по окружающему миру
Класс:3
Система обучения: Перспективная начальная школа
Тип урока: комбинированный
Тема урока
Цель урока
Планируемые результаты
Личностные
Предметные
Свойства полезных ископаемых.
Создать условия для изучения свойств полезных ископаемых, их использовании. Способствовать
формированию необходимости бережного отношения к природе, интереса к профессии людей,
добывающих полезные ископаемые.
Развивают навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность:
прививать любовь к окружающему миру.
Понимают необходимость изучения окружающего мира; умение выражать свое отношение к
прочитанному, услышанному, увиденному; умение пользоваться справочными источниками для
получения дополнительной информации.
Метапредметные (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Принимают учебную задачу, анализируют и самостоятельно заполняют таблицы; безошибочно
применяют усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умеют
рефлексировать свои действия.
В ходе опытов выявляют свойства известняка, мрамора, глины, песка и их использование
человеком; вовлекают обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу.
Коммуникативные Проявляют интерес к общению, формируют умения учебного сотрудничества – умение
договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности,
делают выводы. Межпредметные
связи
Литературное чтение, русский язык.
Литература
Учебник окружающий мир О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова – М.: Академкнига/Учебник, 2013
Этапы
урока,цели
Организацио
нный момент
Цель:
создание
благоприятно
й
психологическ
ой атмосферы,
включение в
учебную
деятельность
Актуализаци
я
и
фиксировани
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формирование УУД
Слушают учителя и
настраиваются
на
работу
Личностные:
выражают
позитивное отношение к
предстоящей работе
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все ль у вас, друзья, в порядке?
Есть учебники, тетрадки.
Настроенье каково?
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели.
На меня все поглядели.
В мире много интересного,
И порою неизвестного.
Давайте, будем начинать
Мир чудесный открывать!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, видеоролик, но
при этом будьте внимательны и наблюдательны.
(Просмотр видео) (слайд №2)
О чем был этот фрагмент?
Предполагаемые
ответы:
«Красивые места
планеты»
Познавательные: логические:
анализ, составление целого из
частей,
установление
причинноследственных связей е
индивидуаль
ного
затруднения
Цель:
повторение
опорных
понятий
ранее
усвоенных
учебных
действий,
подготовка
мышления
и
Целеполаган
ие
Цель:
выявление
затруднений и
постановка
цели
Обратить внимание на великолепие архитектуры.
Как бы назвали фильм?
Что понравилось?
Как вы считаете,
строительстве этих сооружений?
Вы ощутили восхищение? Находились в гармонии с
самим собой и с окружающим миром? Красивые
места радовали ваш глаз и создавали хорошее
настроение.
что использовали при
Очень красиво, радует
глаз,
поднимается
настроение, хочется там
побывать.
Коммуникативные:
сотрудничество в сборе
информации
полезные ископаемые,
Посмотрите на доску и прочитайте опорные слова.
Вам чтонибудь известно о этих словах?
Опорные слова:
использование, свойства.(слайд №3)
Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Тема нашего урока «Полезные ископаемые».(слайд
№4)
Выберите из перечисленного ниже то утверждение,
которые вы можете взять для себя по этой теме:
знаю все;
знаю, но не все;(слайд №5)
Читают
Отвечают
Регулятивные:
принятие
учебнопознавательной задачи
и её сохранение, Что еще мы можем узнать о полезных ископаемых?
(Чему я буду учиться?)
Какую цель поставим перед собой на уроке?
(Узнать свойства полезных ископаемых)
Необходимы ли знания по этой теме?
Где мы ими можем воспользоваться?
Что и кто поможет достичь нашей цели? (учитель,
учащиеся, учебник).
Что называют полезными ископаемыми? (слайд
№6)
Для чего необходимы полезные ископаемые?
(слайд №7)
Где производится добыча полезных ископаемых?
(слайд №8)
Что называют месторождением? (слайд №9)
Спланируем нашу деятельность.
Посмотрите на доску и определите, в правильном
ли порядке стоит последовательность? А в каком
порядке мы будем работать?
1Работа в микрогруппах.
2Знакомство с новыми словами.
3 Выступление групп.
4Поиск информации.
5Деление на группы.
6Практическая работа
7Подведение итогов
(слайд №10)
Отвечают
Учатся ставить цель и
задачи
Учатся
планировать
учебную деятельность,
Планировани
е
предстоящей
деятельности
Цель:
составление
плана
действий
Регулятивные: планирование
учебной деятельности Какая ступенька в плане будет первая?
Вторая?
Третья? и т.д.
Верно, молодцы!
Посмотрите на слайд, нас с вами получилась
лесенка успеха, с помощью которой мы будем
соблюдать алгоритм работы.
действовать по плану
(слайд №11)
1 Знакомство с новыми
словами
2 Деление на группы
3 Работа в микрогруппах
4 Поиск информации
5 Практическая работа
6Выступление групп
7 Подведение итогов
Регулятивные:
свою
организовывать
деятельность и деятельность
учащихся Реализация
построенного
проекта
Цель:
организация
построения
нового знания
Итак, первый пункт нашей работы это Знакомство
с новыми словами.
Ребята, посмотри на доску, человек какой
профессии занимается изучением природных
богатств? Для того чтобы узнать как называется эта
профессия, давайте разгадаем ребус:
ГЕ + , КОЛОС ,+ Г. (ГЕО земля, ЛОГОС учение,
от греч.) (слайд № 12)
Какое слово получили?
Кто же такой геолог? Чем он занимается?
Ответить нам поможет небольшой видеофрагмент,
из которого вы узнаете, кто такой геолог и чем он
занимается.(слайд № 13,14)
геолог— это специалист по изучению
Ребята,
состава и строения горных пород с целью поисков и
разведки месторождений полезных ископаемых.
Мы с вами будем самыми настоящими геологами, а
что же мы с вами будем изучать, отгадайте загадки:
1)Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)(слайд № 15)
Слушают
Отгадывают ребус
Смотрят
видеофрагмент
Познавательные: логические:
анализ, синтез, классификация 2)Он очень прочен и упруг,
С известняком он родственник
Бывает серый, красный, желтый, белый
В метро, дворцах
он превосходный. (Мрамор) (слайд № 16)
3)Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.( Песок)
Отгадывают загадки
Регулятивные:уметь
организовывать
свою
деятельность и деятельность
учащихся Смотрят иллюстрации
(слайд № 17)
4)Если встретить на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу. (Глина)
(слайд № 18)
Назовите, какие отгадки мы с вами назвали?
Значит, что мы будем изучать на уроке? (Известняк,
мрамор, песок, глина) (слайд № 19)
У нас будет 4 группы геологов, которые будут
изучать определенное полезное ископаемое.
Прежде чем, мы приступим к работе, мы немножко
Отгадывают загадки
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в
устной форме Отвечают на вопросы
учителя
Регулятивные:уметь
действовать по алгоритму
отдохнем и выполним физминутку: Встаньте,
пожалуйста, ребята и повторяйте движения под
музыку.
Мы геологами станем
Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее мы обойдем (топают ногами),
Ее мы проплывем (плывут),
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! ( хлопок над головой). (слайд №20)
Молодцы, теперь приступаем к плану нашей
работы.
Для начала развернемся каждый к своей группе, 1
парта повернется ко 2, 3 к 4 и т.д и получите
задания с определенным полезным ископаемым.
Теперь у нас с вами 4 группы геологов. Вам
предстоит пройти определенные задания, для этого
вы должны работать сообща, проявлять смекалку и
быстроту действий.
Давайте вспомним, какие правила мы должны
соблюдать при работе в группе. 1.Работать сообща;
2.Выслушивать каждого члена группы;
3.Не перебивать;
4.Выбрать отвечающего от группы.
Молодцы! Соблюдая все эти правила, вы сможете
продуктивно поработать в своих группах.
Итак, первое задание.
Каждая группа получает определенное полезное
ископаемое. (слайд №21)
Вместо пропусков вставить подходящие по смыслу
слова.
1. _______ кристаллическизернистая
метаморфическая карбонатная порода.
Благодаря тесному сцеплению зерен кальцита
между собой порода хорошо полируется. В
технике и строительстве _______ называют
любую карбонатную породу, удовлетворительно
поддающуюся полировке. (Мрамор) (слайд № 22)
2.Образуется при разрушении различных горных
пород, например, гранита. ___________ состоит
из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно
скрепленные между собой.
Поэтому____________, в отличие от песка,
нельзя пересыпать. Сырая ________________
обладает связывающим свойством. (Глина)
(слайд № 23)
Выполняют физминутку
Познавательные:
своей
ориентируются в
системе
знаний:
самостоятельно предполагают,
какая информация нужна для
решения учебной задачи
Определяют
работы в группе
план 3. Образовался из остатков крошечных и более
крупных морских организмов. Чаще всего это
камень белого или светлосерого цвета,
состоящий из мелких частичек, скрепленных
между собой. Под действием уксусной кислоты
вскипает, на его поверхности образуются
пузырьки, и слышится шипение. Разновидность
________________. (Известняк) (слайд № 24)
4. _____ — осадочная горная порода, а также
искусственный материал, состоящий из зёрен
_______ пород. Очень часто состоит из почти
чистого минерала кварца. (Песок) (слайд № 25)
Если группы готовы, покажите свою готовность
(Дети берутся за руки и поднимают руки вверх,
показывая готовность)
Слушаем отвечающих, и задаем вопросы, если что
то не понятно.
Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с
заданием!
Выстраивают алгоритм
работы:
Необходимо
правильно распределить
работу.
Будем выслушивать
мнение каждого.
Следовать плану и
следить за временем
Коммуникативные: доносят
свою позицию до других:
оформляют свои мысли в
устной и письменной речи с
учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
Выполнение задания
я предлагаю
работу
вам провести
Теперь
исследовательскую
помощью
инструктивной карточки. Вам нужно заполнить
информацию о своем полезном ископаемом.
с Название полезного
ископаемого________________
Твёрдое или жидкое
___________________________
Цвет ___________________________
Плотное или рыхлое (или
пластичное)______________
Прозрачное или непрозрачное
__________________________
Горючее или негорючее
___________________________
Применение (в строительстве, топливо, для
получения металлов)__________________
– Давайте проверим, как вы выполнили работу.
Один отвечающий выходит и зачитывает
получившиеся ответы.
– Молодцы!
После каждого выступления, добавляет учитель:
(Известняк в Алтайском крае добывают в Горно
Алтайске и Манжероке (обжигают, получают
известь)
Мрамор в Ороктойском месторождении (среднее
течение Катуни), им отделана станция метро в
Москве Таганская.
Песок и глина повсюду. Недалеко от Славгорода,
между Славгородом и Яровым есть карьер, где
Познавательные:
самостоятельно осуществляют
поиск
необходимой
информации (из материалов
учебника, рассказа учителя, по
воспроизведению в памяти).
Выступление в группах,
оценивают,
анализируют,
обобщение
Регулятивные: осуществлять
самоконтроль
за ходом
выполнения
и
работы
полученного результата;
контроль, коррекция, оценка; добывают песок и глину.)
Какой вывод мы можем сделать?
Какая была цель?
Что узнали?
Как можем мы оберегать природу и ее полезные
ископаемые?
А сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили
информацию о полезных ископаемых.
Узнай полезное ископаемое по описанию: (слайд №
26)
Молодцы! Поднимите руку те, кто ни разу не
ошибся? Кто допустил 12 ошибки?
А сейчас мы с вами узнаем, кто у нас самый
эрудированный! Прочитайте задачи на слайде
подумайте в группе и ответьте на этот вопрос.
(слайд № 27)
Молодцы, ребята! Очень умные и творческие
геологи! А теперь последнее испытание для вас.
– Теперь, вы отправляетесь в самостоятельный
поиск.
– Возьмите на столе карточку для самостоятельной
работы и выберите правильный ответ.
Выполнение карточки
волевая саморегуляция в
ситуации затруднения.
Проверка работы
Познавательные: рефлексия
способов и условий действий;
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
1.
Люди,
какой профессии отыскивают
месторождения полезных ископаемых в природе?
1) учителя;
2) геологи; 3) строители.
2.Какие из полезных ископаемых используются в
строительстве?
1) песок, глина;
2) гранит, нефть;
3) каменный уголь, уксус.
3. Какие из полезных ископаемых служат
топливом?
1) оловянная и медные руды;
2) каменный уголь, природный газ;
3) графит, мрамор.
4. Какие полезные ископаемые добывают при
помощи буровых установок?
1) мрамор, гранит;
2) природный газ, нефть;
3) золото,
5.3ачем мы собираем металлолом?
1) мы сохраняем запасы руды;
2) очищаем территорию от мусора;
3) участвуем в соревновании между классами и
школами.
– Проверьте, правильно ли вы выполнили это
задание.
– А теперь переверните листики. Закрасьте
звездочку красным цветом, если вы выполнили
работу верно, синим – если допустили ошибки.
(На доске правильные ответы. Озвучивание ответов
Слушают
дополняют
учителя,
Делают
анализируют
деятельность на уроке
вывод,
свою
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в
устной форме
Делают вывод, обощают
Регулятивные:
действовать по алгоритму
уметь
Выполняют
самостоятельно задание
по карточке, опираясь
на ранее полученные
знания и жизненный
опыт
Познавательные: логические:
анализ, составление целого из
частей,
установление
причинноследственных связей группы)
Ребята, вы проявили смекалку, ответственность и
отличную работу в группах.
Вы успешно
преодолели все испытания геолога!
И за вашу ответственность, творческую, поисковую
и трудную работу
я хочу вручить вам
удостоверение геолога. Оно подтверждает, что вы
перенесли все испытания достойно и отлично
справились с ними! (слайд № 33)
Проверка выполнения
работы,
обобщают,
дополняют ответы
Регулятивные: умение
оценивать свою деятельность и
деятельность товарищей
Оценивают работу
Познавательные:
формулировать
уметь
несложные
выводы,
основываясь на проведённом
опыте
Подведение
итогов.
Цель:
дать оценку
успешности
Достигли ли мы цель урока?
Какое испытание для вас оказалось сложным?
Как считаете, знания, полученные на сегодняшнем
уроке, пригодятся в жизни?
Кто решил для себя выбрать профессию геологов?
Специалистов такой профессии готовят в
Анализ
работы
проделанной
Регулятивные: выделение и
осознание того, что усвоено на
уроке, осознание качества и
уровня усвоенного.
Личностные: самооценка. достижения
цели
университетах. Но для вас это пока будущее.
И наверняка ктото выберет себе другой путь. Но
пусть в вашей памяти останется наш урокпоиск, с
трудными задачами с которыми вы прекрасно
справились.
Рефлексия.
Цель:
оценивать
свой вклад в
общий
результат
деятельности
На удостоверении «Юных геологов» попрошу
нарисовать смайлик, который соответствует вашему
настроению. (слайд № 34)
Поднимите удостоверения те дети, которым на
уроке было всё понятно.
А сейчас те дети, кто хочет больше узнать по этой
теме.
А были у нас такие ребята, которые ничего не
поняли?
Анализ
работы
проделанной
Регулятивные:
результатов
оценивание
Домашнее
задание
Сообщить учащимся о домашнем задании,
разъяснить методику его выполнения
Записывают
задание
дом.
Учебник стр.25 задания №1,2
По желанию:
Подготовить сообщение о заинтересовавшем вас
полезном ископаемом.
Попробуйте выяснить, какие материалы (из
изученных сегодня)
были использованы для строительства нашей школы
Спасибо за урок! (слайд № 35)
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.