Технологическая карта урока по окружающему миру "Как из зерна получилась булка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока Тема урока: «Как из зерна получилась булка». Тип урока – урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока – интегрированный (окружающий мир и изобразительное искусство с использованием ИКТ). 1 класс УМК «Начальная школа 21 века» Цели деятельности педагога: создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; развития монологической речи, воспитания чувства бережного отношения к хлебу, познакомить с историей возникновения хлеба, закрепить знания об этапах приготовления и профессиях, труд которых необходим для изготовления хлеба; расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна, сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна пшеницы. Планируемые результаты образования: Предметные: научиться характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводить примеры профессий; кратко рассказать на тему «Что делает хлебороб»; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, соблюдать правила питания, объяснить понятия здоровая пища, полезные продукты, воспитание бережного отношения к хлебу. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности; логические – строить рассуждения; уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», вредные продукты», знакомиться с правилами питания. Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. оценка – оценивать результаты труда, выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие - строить понятные для партнера высказывания, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: нравственно-этическая ориентация – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; самоопределение - принимают установку на здоровый образ жизни; смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя. Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации для оформления зала, хлебобулочные изделия (белый и ржаной хлеб, булочки, батон), толковый словарь, карточки с заданиями. Литература: Учебник «Окружающий мир» часть 1 Н.Ф. Виноградова. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование. Окружающий мир. 1 класс Н.Ф. Виноградова. Органайзер для учителя. Изобразительное искусство 1 класс. Е.А. Ермолинская. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. С.А. Исаева
Иконка файла материала Конспект урока Как из зерна получилась булка.docx
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по окружающему миру и изобразительному искусству  «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА» (1 КЛАСС   ФГОС) Урок подготовила:                                                                                  учитель начальных классов                                                                                  МБОУ «Кадетская школа «Патриот» Чаплыгина Ольга Владимировна г. Энгельс, Саратовская область 2014 г.План­конспект урока  Тема урока: «Как из зерна получилась булка».  Тип урока – урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока – интегрированный (окружающий мир и изобразительное искусство с использованием ИКТ). 1 класс УМК «Начальная школа 21 века» Цели деятельности педагога: создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; развития монологической речи, воспитания чувства бережного отношения к хлебу,  познакомить с историей возникновения   хлеба,   закрепить   знания   об   этапах   приготовления   и   профессиях,   труд   которых   необходим   для изготовления хлеба;  расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна, сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна пшеницы.   Планируемые результаты образования: Предметные:  научиться  характеризовать   деятельность   людей,   занятых   на   производстве,   в   сельском   хозяйстве, приводить примеры профессий; кратко рассказать на тему «Что делает хлебороб»; называть хлебобулочные изделия, из чего   их   делают,   соблюдать   правила   питания,   объяснить   понятия   здоровая   пища,   полезные   продукты,   воспитание бережного отношения к хлебу.  Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий ­ УУД): Познавательные:общеучебные  –  использовать  общие приёмы  решения задач;  осуществлять  рефлексию  способов и  условий действий; предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть  хлебобулочные изделия, из чего их делают; знать о пользе хлеба, его ценности;  логические – строить рассуждения; уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», вредные продукты», знакомиться с правилами питания. Регулятивные:  планирование  –  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. оценка – оценивать результаты труда, выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные:  инициативное сотрудничество – строить сообщение в соответствии с учебной задачей;  взаимодействие  ­ строить понятные для партнера высказывания, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные:  нравственно­этическая ориентация  – уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу;  самоопределение ­ принимают установку на здоровый образ жизни; смыслообразование – понимают чувства одноклассников, учителя. Оборудование: мультимедийная   презентация,   иллюстрации   для   оформления   зала,   хлебобулочные   изделия   (белый   и   ржаной   хлеб, булочки, батон), толковый словарь, карточки с заданиями. Литература: Учебник «Окружающий мир» часть 1 Н.Ф. Виноградова. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Н.Ф. ВиноградоваПоурочное планирование. Окружающий мир. 1 класс Н.Ф. Виноградова. Органайзер для учителя. Изобразительное искусство 1 класс. Е.А. Ермолинская. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. С.А. Исаева Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия Подготовка класса к работе Личностные: самоопределение;  регулятивные: целеполагание. I.Самоопределение  к деятельности        Звучит музыка.  1.1. Мотивация.  Здравствуйте, ребята!  Актуализация ЗУН и мыслительных  операций,  достаточных для  построения нового  Вы готовы к разговору?  На вас надеюсь я, друзья,  Вы хороший дружный классзнания. И всё получится у нас! 1.2. Фиксирование  затруднения в  индивидуальной  деятельности. А чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь  вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг  другу, улыбнитесь гостям! Закройте глаза и сделайте глубокий вдох!коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками;  познавательные: логические ­  анализ, объектов с целью  выделения признаков.  Использование информационно­  справочного ресурса. Здоровьесберегающие  технологии.   Дети рассказывают о  возникновении  продукта «Хлеб» II. Операционно­ исполнительский  этап. 2.1. Постановка  проблемы: а) создание  проблемной  ситуации; б) постановка  проблемы  исследования;       Удивителен запах хлеба! Этот запах нам с детства знаком.  Пахнет хлеб и степью, и небом,  И травой, и парным молоком.  ­Ребята, вы почувствовали, какой запах, какой аромат?  ­Догадались, о чём мы будем говорить?  ­О чуде земли, чуде труда человека – хлебе.  Сегодня   на   уроке,   мы  узнаем   историю   его происхождения, узнаем цену хлебу. Нарисуем колос   пшеницы   совершим   виртуальное путешествие в страну «Хлеба», узнаем о труде хлебороба. А вдохновят нас пусть слова «Хлеб – всему голова»   2. Исторический экскурс.  Учитель  По   мнению   учёных,   открытие хлеба состоялось 16 тыс. лет назад и изобрели его   египтяне.   Именно   тогда   человек   начал собирать   и   культивировать   хлебные   злаки. Правда,   вначале,   он   ел   зёрна   в   натуральном виде. Лишь позднее кулинары каменного века научились   растирать   и   смешивать   зерно   с водой.   Появились   первые   жернова,   первая мука, первый хлеб. Конечно, он нисколько не походил на тот, который мы  едим: хлеб  был жидким.