Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Береги,природу человек!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока составлена в соответствии требованиями ФГОС. Открытый урок был показан на РМО учителей. В течении урока ученики активно работали т.к. весь материал был подобран доступно по уровню и с опорой на знание учащихся. Ученики узнали новое и закрепили уже полученные знания.
Иконка файла материала Свой открытый урок.docx
Технологическая  карта урока по УМК «Планета знаний» ФГОС Ф.И.О. учителя: Исмагилова  Миляуша  Ураловна  Класс: 1  В  Предмет: Окружающий мир  № урока по расписанию:3 Тема урока: Береги природу ,человек! Тип урока: Урок открытия новых знаний .  Цель: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влияние природы на здоровье и  эмоциональное состояние человека; создать условия для создания правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников. Задачи: Образовательные: ­развивать  логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; ­формировать представление о взаимодействии человека и природы Развивающие:  ­развивать познавательную активность; ­умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме; Воспитательные: ­воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи; ­воспитывать желание охранять природу. Планируемые результаты: Предметные :  ­определять способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; ­формулировать правила поведения в природе. Личностные: ­осознавать себя жителями планеты Земля; ­испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли. Коммуникативные: ­формировать умения работать в коллективе, в паре, контролировать действия партнёра; Метапредметные: ­формировать интерес к учению; ­понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  ­получать информацию , выделять существенное. Межпредметные связи: Экология; Технология; Ресурсы урока: проектор, интерактивная доска, презентация  Power  Point  «Береги, природу человек», учебник «Окружающий мир» Г. Г.  Ивченковой , И. В. Потапова, рисунки детей, выставка поделок ; плакат ; раздаточный материал;Формы урока:(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) Технологии:  деятельностное обучение, ИКТ. Характеристика этапов урока: Деятельность учителя  Деятельность обучающихся  ФОУД Формируемые УУД  Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Слушают внимательно.  Слайд  2  Ф   Регулятивные: ­ нацеливание на  успешную  деятельность. Коммуникативные: ­ формирование  умения слушать и  слышать.   ­ о природе;  ­ о бережном отношении к природе; растения, животные, человек ­ домашние (ухаживает человек) ­ дикие  (живут в природе) Слайд 3  ­Свет, вода, пища, тепло, воздух  Слайд 4 Коммуникативные:  ­ возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с  товарищем в классе.  Ф Личностные: 1)  ­ мотивация к  изучению нового  учебного материала; Этап урока 1. 1.   1.Мотивирование  (самоопределение) к  учебной   деятельности  (организационный  этап  ) Время, мин 1­2 минут ы Учитель   приветствует   детей,   проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок. В природе столько красоты  Вглядись, и ты поймешь,  Зачем росистые кусты  Окутывает дрожь.  Куда, журча, ручей бежит,  Прозрачнее стекла,  О чем под вечер, в поле ржи,  Поют перепела...    Пусть станет сердцу твоему  Понятна птичья речь –  И ты научишься тому,  Как это все беречь.                     (В. Чижов) ­О чём говорят строки стихотворения? ­Продолжите предложение: Природа   ­ это …  ­ Что мы знаем о животных?   ­ Что нужно животным  для того чтобы жить в природе ?    2 мин 2. Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии    3.Выявление места и  причины  затруднения,  постановка цели  4 мин ­ Ребята, чтобы существовать  всему живому   нужны не просто: воздух, пища и вода ­чистый воздух; ­здоровое питание;  слушают  Слайд  5деятельности .  Физминутка  ­чистая вода; ­ А связь животных  с окружающей средой   называем экологией. 2017 год в России объявлен годом  экологии. ­ Что же такое экология? Кто как понимает  значение этого слова?  ­Слово «экология » образовалось из двух  греческих слов: «экос», что значит «дом», и  «логос», что значит «наука». Выходит,  экология – наука о доме. О каком доме  говорится?    Речь идет о «природном доме»,  который  есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе,­  вот их дом. ­Для того, чтобы у животных был дом, нам  нужно:….. ­Подумайте и скажите, о чём будем говорить  сегодня  на уроке? ­Кто должен этим заниматься? ­Давайте обратимся  к человеку с просьбой  беречь природу… ­Значит , тема нашего урока… ­Пришло время отдохнуть.    2 мин Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним ребята, Наклоняйся  раз, два, три, И в лукошко набери! Вот на дереве орех, Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться,  экология  Слайд 6 (Ответы учащихся). ­ природном доме. ­Беречь природу. ­О том. как охранять природу. ­Человек. ­ Береги природу ,человек!  ­ Береги природу ,человек! Слайд 7    Выполняют задания  Г ­ развивать эколого­ этическую  деятельность; ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания. Познавательные: ­ извлечение  информации из опыта  детей; ­ читать и слушать,  извлекая нужную  информацию. Регулятивные: ­ предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний. Метапредметные: ­ выделять  существенную  информацию,  объяснять свою  позицию. Личностные: выражать  положительное  отношение к процессу  познания.Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили Все тропинки исходили. Отдохнуть пора, дружок, Мы присядем на пенёк. 4.Построение  проекта выхода из  затруднения  (открытие нового  знания)  5 мин ­Итак, какова тема нашего урока? ­Какова задача нашего урока? ­Ребята, почему мы должны  беречь природу? 5.Реализация построенного проекта  5 мин  ­Сейчас по заданию учебника на стр.97 мы  узнаем , почему так происходит. ­Почему рыбке захотелось в аквариум? ­Как вы думаете, почему зайчики пляшут  вокруг пенька вместо ёлки? ­ А, что мы сделали ,чтобы беречь ёлки?  Дети садятся за парты  Береги природу ,человек!  Научиться беречь  природу.Слайд8 Ответы детей. ­ исчезают редкие виды растений,  животных; ­ загрязняются реки, погибают рыбы; ­  рубят леса; ­  газы загрязняют воздух; ­  разрушают люди почву; ­  из­за охоты уменьшается число  животных; Открывают учебник, рассматривают  рисунки          Слайд 9 ­ с заводов грязная вода течёт в реку,  из  рек в моря и океаны; ­погибают животные водоёмов; ­ погибают растения; ­срубили ели; ­ животных оставили без дома; ­ участвовали в акции «Ель»; ­ нарисовали рисунки; ­ делали поделки; ­ раздавали  агитационные листовки  «Берегите ели»; ­ поставили искусственную ёлку.  Слайд 10 Инд. Коммуникативные:  ­ возможность  научиться  сотрудничать с  соседом по парте, с  товарищем в классе. Метапредметные: ­ наблюдать,  анализировать. Регулятивные: ­ обеспечивать  способность  регулировать свою  деятельность; ­ понимать, принимать  и сохранять учебную  задачу.Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания; Коммуникативные:  ­ возможность  научиться  сотрудничать. И   ­ Просмотр мультфильма « Эколята ­  Молодые защитники природы». ­ некрасиво; ­ загрязняет природу; ­может пораниться животное; ­ стекло нагреется и  начнётся пожар; ….   Слайд..  Ответы детей ­мусоровоз ­ на свалку ­ответы детей 6.Первичное закрепление  4­5 мин ­ Сейчас мы узнаем , как берегут природу  лесные человечки.  ­ Почему нельзя оставлять мусор в лесу?   ­ Мусор превращается во всем мире в  большую проблему.  ­Дома куда бросаем мусор? ­Сколько раз выносим  мусор? ­Мы отделяем бытовые  отходы? ­Как называем машину, которая  увозит  мусор? ­Куда увозит мусоровоз бытовые отходы? ­ Так появляется большое скопление мусора,   скопление ненужных человеку вещей. А какой вред природе наносит свалка? ­Свалка   занимает   место,   где   можно   было сеять зерно, вырастить сад, там вырос бы лес, радуя птиц и животных. ­На   свалке   мусор   под   дождем   и   снегом начинает   гнить   и   выделять   ядовитый   газ, который   отравляет   воздух   и   влияет   на изменение климата. ­Весной   ядовитые   вещества   с   грунтовыми водами попадают в реки, загрязняя воду, где мы купаемся, в родники откуда мы пьем воду. Таким   образом,   через   отравленные   воздух, воду и почву в организм человека попадают вещества,   которые   отрицательно   влияют   на здоровье   и   являются   причиной   многих заболеваний.на     собранные ­Отравляет только человека? ­Отходы, свалках,   перерабатываются   на   специальных   заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно.  ­Раздельный   сбор   мусора   помогает   быстрой его   переработке   и   превращению   мусора   в нужную   вещь.   Например,   из   макулатуры (старых   бумаг)   делают   картоны,   коробки, экологическую вату .  ­Если   отходы   не   перерабатывать,   то   наша Земля может стать огромной свалкой.  ­Что нам нужно делать , для того чтобы это не случилось? ­Для этого ставят разного  цвета контейнеров для  мусора.  Экобоксик  –   оранжевый   эко­контейнер   для сбора   опасных   бытовых   отходов: энергосберегающих лампочек, градусников и батареек. синий контейнер — для сбора бумаги зеленый   контейнер   —   для   стеклянных отходов желтый контейнер — для пластика красный контейнер — для   других бытовых отходов ­Теперь поработаем в паре.(Вспоминаем  правила работы в паре) Задание парам. (приложение 1) ­Нужно  положить  картинки  с бытовыми  отходами в спец. контейнеры. ­ А теперь проверим, правильно ли вы  7.Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону (образцу)   3­4 мин ­животных , растений; ­не сорить; ­убирать за собой мусор;  ­раздельно собирать мусор; Слайд 11,12,13  Работаем дружно, слушаем друг  ­друга П Выполняют заданиеФизминутка 3 мин   8.Включение в систему   знаний   и повторение . 5 мин отделили отходы? ­ Мы сами , как  можем использовать бытовые отходы? ­ Молодцы! Проверяют контейнеры ­ делали на конкурс поделки;  Слайд 14  Аплодисменты благодарных зрителей Ответы детей ­сделали и принесли кормушку; ­ каждый день их кормим;       Г Приклеиваем на ватман (создаём плакат Береги природу,  человек!) ­говорят ,то что видят на рисунке; ­……… ­ Ребята приготовили сценку (приложение 2) ­Почему птицы звонили в колокол? ­Что они хотят сказать? ­Что   мы   можем   сделать   для   того,   чтобы создать   животным,   птицам   и   растениям благоприятные условия? ­Что   мы   сделали   зимой,   чтобы   помочь птицам? ­ Прекрасен мир живой природы, А люди ­  часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было  бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и самого человека.        (Вспоминаем правила работы в группе) 1.Теперь разделимся по   группам. Задание: каждая группа  составляет по  готовым шаблонам знаки по охране  природы.  (приложение 3) ­ Ребята, какие правила поведения  в природе  мы видим по рисункам? (10 правил поведения) ­Говорим по плакату….. 10 «нельзя» 1.Разорять гнёзда. 2.Рвать цветов. 3.Ломать ветки деревьев. 4.Убивать животных. 5.Шуметь.6.Разводить костры. 7.Оставлять мусор. 8.Сбивать грибов. 9.Брать лесных зверей домой. 10.Ловить насекомых. ­Ребята, какова была тема нашего урока? ­Какую задачу ставили на урок? ­Мы выполнили поставленную задачу? ­Как будем беречь природу;  ­  Послушаем стихотворения. 1. Дети рассказывают стихи.(приложение 4) 2. Хором проговариваем стихотворение.  Любите родную природу­  Озёра, леса и поля.  Ведь это же наше с тобою  Навеки родная земля. ­ Если вам понравился урок ,то хлопайте в  ладоши. ­ Спасибо за урок! 9.Рефлексия учебной деятельности   (итог урока)  2­3   мин     Ответы детейПриложение 1 Разрезной материалПриложение 2  В центре, на троне, сидит Лев – “царь зверей”. Вокруг него лесные жители Лев. Сегодня в нашем лесу рано утром зазвонил колокол. Вы знаете, что никто не смеет звонить в него по пустякам. Так кто же из вас звонил, кто  требует суда и защиты? Птицы (выходя вперёд). Мы, птицы, взываем к справедливости, мы требуем суда и защиты.   Лев. Разве Человек может так поступать с вами? Я не могу поверить. Этого не может быть, ведь все мы часть Природы. У всех у нас есть мать одна По имени Природа! Гагарка. Но это так. Я, бескрылая гагарка, как и почти 20 видов птиц уничтожена человеком. А погубила нас привлекательность оперения! Из наших  шкурок шили праздничную одежду . Нас убивали, а наши дети умирали голодной смертью. Голубь. Я – странствующий голубь. Наш род насчитывал миллиарды особей. Но человек уничтожал нас .  Лев. Неужели это так? Неужели Человек не понимает, что, убивая вас, он готовит такую же участь и себе? Человеку надо – научиться достойно жить  на Земле. 1­я чайка. Мы водоплавающие птицы. Ежегодно от нефтяного загрязнения нас погибает от 150 до 450 тысяч. 2­я чайка. Нам, кормящимся в море птицам, угрожают не только нефтепродукты, но и различные вещества, выбрасываемые в море .  3­я чайка. Моя планета – человечий дом. Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан?! Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: “Больше не могу…” 4­я чайка. Человек! К нашей гибели ведёт и загрязнение  воздуха. Выпадая вместе с дождём и снегом, они превращаются в серную и азотную кислоты. Кислотные дожди опасны тем, что они  с водой и пищей  попадают в наш организм и отравляют нас. 5­я чайка. Что же натворил ты с природой? Как теперь ей смотреть в глаза? В тёмные отравленные воды, В пахнущие смертью небеса… 6­я чайка. Человек! Слышишь ли ты, видишь ли ты что­нибудь, кроме смерти? Лев .Человек! Ты послушай царя терпеливых зверей, По твоей вине гибнут не только птицы, но и вся природа. А назначение Человека совсем иное.Приложение 3 Собирают как  пазлы  6  знаковПриложение 4  Стихи  1ученик Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей! И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много – а она одна! 2 ученик Вырубаются леса, Реки загрязняются, И вода у нас в реке  Нам уже не нравится! Нет теперь в лесах зверей Человек ведь всех главней 3 ученик Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожитьА теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды.. 4 ученик. Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды. Наша планета пока что жива, Но без защиты погибнет она!