Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
29.05.2017
Тип урока-урок открытия новых знаний. В технологической карте прописаны планируемые результаты, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов, деятельность учеников и учителя.Урок соответствует требованиям ФГОС. Дети работают в парах, группах, индивидуально. Этапы урока тщательно продуманы и описаны в предлагаемой технологической карте.Документ Office Open XML (.docx)
технолог карта урока.docx
Технологическая карта урока
Ф.И.О: Гольцман Ольга Ивановна, учитель начальных классов МКОУ
Краснозерской СОШ №1 ( Россия,НСО )
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
УМК «Школа России»
Тема урока: Пустыни
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока в системе уроков: урок № 8 в разделе « Природа России»
Цель:
познакомить детей с природной зоной пустынь.
Задачи:
Образовательные:
создать условия для эффективной учебно – поисковой деятельности по формированию представления о
природной зоне пустыни, об особенностях климата и поверхности, её растительного и животного мира;
формировать умение работать с картой природных зон России;
Развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся
Воспитательные:
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.
воспитывать экологическую культуру, потребность бережного отношения к окружающему миру.
использовать термины; рассказывать о природной зоне пустынь и выделять ее особенности: уметь
показывать на карте зону пустынь, называть растения и животных зоны пустынь;
выделять и формулировать познавательную цель в совместнораспределённой деятельности; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно
следственные связи; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; самооценка
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные
ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
умение работать в паре, группе, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
моделирование изучаемого содержания; поиск и выделение необходимой информации;
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Основные понятия:
Межпредметные связи:
знание моральных норм умение им следовать (взаимопомощь, ответственность)
природная зона, климат, приспособленность, полупустыня, пустыня, оазис, барханы
Русский язык Тема – «Развитие связной речи», математика – решение задач, технология – создание Ресурсы:
презентаций
карта природных зон России
http://interneturok.ru/ru/school/okrujmir/4klass/undefined/pustyni видеоурок « Пустыни» (для домашнего
задания) 5 мин 45 сек
Программное обеспечение: программа Power Point, папка с картинками.
Структура и содержание проекта урока
Этапы урока
Планируемые
результаты
Задания для
учащихся,
выполнение
которых приведёт
к достижению
запланированных
результатов
Организационный
момент.
Цель:
включить детей в
деятельность.
Актуализация
знаний учащихся.
Цель: проверить
степень усвоения
предыдущего
материала.
Выпускник
научится
находить на карте
природные зоны
России.
Использовать
различные
справочные
материалы, свои
знания для
ответов на
поставленные
вопросы.
Дети научатся
работать в паре,
самоконтролю и
взаимоконтролю.
Показать на карте
изученные
природные зоны
России,
распределить
животных по их
зонам.
Составить цепь
питания, выбирая
нужные таблички.
Повторяют и
закрепляют
пройденный
материал,
контролируют,
Деятельность
учеников
Слушают учителя, настраиваются
на предстоящую работу в классе.
Показ природных зон на карте.
Распределение животных по
зонам обитания. (Работу
выполняют 3 эксперта по одному
с каждого ряда).
Составляют цепь питания в
степи.
Создание эмоционального настроя урока.
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть
ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет
нам радость общения друг с другом. Успехов вам и
удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Посмотрите, животные заблудились! Расположите их
по природным зонам, покажите и назовите зону.
Пока работают эксперты, составьте цепь питания в
степи, отобрав нужные таблички. (На столе учителя
таблички с названиями животных и растений
различных зон)
Работа в паре.
Выполняют задания разных
Выполните задания на карточке, поменяйтесь
карточками для взаимопроверки. Проанализируйте
ошибки. проверяют свою
работу и работу
одноклассника.
уровней сложности.
Обмениваются карточками,
проверяют работу друг друга.
Формулирование
темы и постановка
учебных задач
урока.
Формулировать
тему урока.
Формулировка
темы, как она
заявлена в
учебнике.
Целеполагание.
Цель:
добиться
понимания и
принятия учебной
задачи урока.
Мотивация.
Проблемный
вопрос.
Дети научатся
формулировать
проблему,
понимать
учебную задачу,
последовательно
её решать.
Формулировка
проблемы, путей
выхода из неё.
Формулировка
задач.
Учащиеся
научатся работать
в
группе,отстаивать
свою позицию
и
координировать
ее с позициями
партнеров в
сотрудничестве
при выработке
общего
решения в
совместной
Дети делают вывод, что трудно
ответить на вопрос. Нужно
изучить, исследовать зону.
Дети формулируют задачу:
Мы должны изучить
местоположение зоны пустынь на
карте природных зон России,
узнать, какой климат, почвы.
Мы изучим, как растения
приспособились к жизни в зоне
пустынь. Какие растения
Вы обратили внимание на ребус, который был на доске
во время перемены? Кто смог разгадать?
Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна
природная зона России.
Отгадайте ребус и назовите природную зону
Назовите тему, которую мы будем изучать. Назовите
страницу. Как заявлена тема урока в учебнике?
Какое слово видите в слове
Действительно ли пустыня – это пустота?
Как вы ответите на этот вопрос?
Обоснуйте своё мнение.
В пустыне пусто?
Разделившись на группы, вы будете представлять
различных ученых, исследующих новую природную зону
по плану.
План. (На доске)
1. Географическое положение. Особенности климата.
Тип почв.
2. Растительный мир.
3. Животный мир.
1 группа – географы. Какие вопросы вам надо изучить?
От вас мы ждём сообщение, показ на карте
расположения зоны.
2 группа – ботаники. Какие вопросы надо изучить вам?
По завершению исследовательской работы вам нужно
представить результаты в форме презентации в
программе Power Point. деятельности;
населяют эту зону.
3 группа – зоологи. Что вы будете изучать?
От вас мы ждём инсценировку.
Какие источники вы будете использовать при
подготовке?
Вспомним правила работы в группе.
Возьмите инструкции на столах по созданию
презентации. Читаем план.
Чтобы не заблудиться в мире информации о пустынях,
вам выданы вопросы.
Есть ли необходимость разделить обязанности?
Начинайте работу, продолжайте внимательно читать
инструкцию, используйте собственный опыт
(первоначальное ознакомление с созданием презентации
было на уроках технологии в классе, на занятиях студии
«Ракурс»). Если понадобится помощь, поднимите руку.
Учитель помогает в группах.
Нам нужно узнать какие
животные населяют пустыни
России, в чём их
приспособленность.
Мы будем читать материал в
учебнике, искать понятия в
словаре, используем
энциклопедии, другой
дополнительный материал.
Ответы детей
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Нужно 1 группе выбрать объекты
неживой природы и карту.
2 группе – растения
3 группе животных
Да.
В процессе работы дети используют
учебник, словарь, инструкцию по
созданию презентации,
дополнительную литературу.
1)Географы готовят рассказ о
географическом положении
природной зоны, об особенностях
климата, почв пустынь.
2)Ботаники представляют
Дети делятся на
группы, готовят
рабочее место для
работы группы.
Прочитать текст
учебника,
рассмотреть
иллюстрации,
гербарий; найти
формулировку
понятий в
словарях;
представить
результаты .
Изучение нового
материала.
Цель: включить
детей в ситуацию
выбора метода
решения
проблемы,
решать проблему,
следовать
инструкции.
Использовать
естественно
научные тексты и
справочные
материалы,
компьютерные
программы с
целью: поиска и
извлечения
познавательной
информации,
ответов на
вопросы,
объяснений;
создания
собственных
устных или
письменных
высказываний;
инсценирование;
выполнять
логические операции;
определять
границы
собственного
знания и
« незнания».
растительный мир пустынь,
рассказывают о том, как
приспособились растения к жизни в
данной природной зоне.
(Презентация)
3)Зоологи готовят инсценировку о
животном мире пустынь, о
приспособлениях к жизни в
пустыне представителей животного
мира.
Физминутка
Цель:
предупреждение и
снятие утомления.
Подведение
итогов работы по
созданию
презентаций.
Цель:умение
оформить
презентацию и
строить речевое
высказывание.
Дети научатся
описывать на
основе
предложенного
плана изученные
объекты, явления
живой и неживой
природы,
выделять
существенные
признаки.
При помощи карты
определите, где
расположена зона
пустыни и
обоснуйте свой
ответ.
Дети научатся
обобщать
информацию,
делать выводы,
Используя
инструкцию
Послушаем группу географов.
Сделайте вывод.
Спасибо.
Рассказ географов
Итак, отличительные
особенности пустыни – высокие
температуры летом, недостаток
влаги и песчаная или глинистая
поверхность почвы.
Послушаем группу ботаников. По ходу рассказа
заполняем таблицу в тетради с.35 Растения и животные
пустыни. Спасибо.
Сделайте вывод. На доску прикрепляется табличка. выделять
основное;
совершенствовать
умение работать в
Power Point.
( вопросы) выявить
особенности
представителей
природной зоны к
условиям жизни.
Презентовать
работу группы.
Демонстрация презентации на
учительском ноутбуке,
иллюстрирующей рассказ
представителей группы.
Итак, приспособления растений к
жизни в пустыни:
1) маленькие листья;
2) недоразвитые листья
(крохотные чешуйки);
3) сбрасывание листьев и даже
молодых побегов с наступлением
жары;
4) толстая плёнка из
водонепроницаемого вещества на
поверхности листьев;
5) растениянасосы (корни 2030
метров ); 6) утолщённые стебли
или листья 7) низкорослые
растения
Дети изображают животных
пустыни, рассказывая от первого
лица каждый о «своей» жизни в
пустыне.
На голове артистов шапочки с
изображением животных.
Животные пустынь:
• Имеют защитный окрас,
•
•
•
мало пьют,
нетребовательны к пище,
обладают особенностями
в строении тела,
особенностями
поведения:
ведут ночной образ
жизни,
впадают в спячку)
•
•
•
Послушаем группу зоологов.
Сделайте вывод.
Спасибо группе зоологов за интересный рассказ о
животных пустыни.
Проводит игру «Своя игра» (с м\мед. презентацией)
Так есть ли в пустыне жизнь?
В пустыне
(Меняем знак
Посмотрите по желанию видеоурок для повторения;
http://interneturok.ru/ru/school/okrujmir/4
klass/undefined/pustyni
Играют: отвечают на вопросы,
отгадывают о каких животных и
растениях пустыни идёт речь.
Да, растения и животные хорошо
Учебник стр.118125
Тетрадь стр.5760
Закрепление
изученного.
Подведение
итогов урока.
Цель: проверка
усвоения
материала урока Домашнее
задание.
Цель: повторение
и закрепление
изученного на
уроке,
самостоятельный
поиск
дополнительной
информации
Рефлексия
Цель: рефлексия
деятельности на
уроке
Самооценка
приспособились к условиям
жизни в пустыне.
Для чего выполняем задания дома?
Как будете выполнять, расскажите.
Рассказывают о том, как будут
выполнять домашнее задание, для
чего оно необходимо.
А на переменах отгадайте филфорд!
Какое задание понравилось? Какое задание оказалось
трудным? Почему? Что узнали интересного? А о чём
даже не догадывались?
Возьмите листы самооценки и оцените урок и свою
работу.
Отвечают на вопросы.
Заполнение листов самооценки по
критериям
.
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.