Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
29.05.2017
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Тип урока-урок открытия новых знаний. В технологической карте прописаны планируемые результаты, задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов, деятельность учеников и учителя.Урок соответствует требованиям ФГОС. Дети работают в парах, группах, индивидуально. Этапы урока тщательно продуманы и описаны в предлагаемой технологической карте.Документ Office Open XML (.docx)
технолог карта урока.docx
Технологическая карта урока  Ф.И.О: Гольцман Ольга Ивановна, учитель начальных классов МКОУ  Краснозерской СОШ №1 ( Россия,НСО ) Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Школа России» Тема урока: Пустыни Тип урока: урок открытия новых знаний Место урока в системе уроков: урок № 8 в разделе « Природа  России» Цель: ­познакомить детей с природной зоной пустынь. Задачи: Образовательные: ­    создать условия для эффективной  учебно – поисковой деятельности по формированию представления о  природной зоне пустыни, об особенностях климата и поверхности, её растительного и животного мира;  ­ формировать умение работать с  картой природных зон России; Развивающие: ­развивать познавательный интерес учащихся  Воспитательные: УУД:  Предметные УУД:   Регулятивные УУД:     ­способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся. ­  воспитывать экологическую культуру, потребность бережного отношения к окружающему миру. ­ использовать термины; рассказывать о природной зоне пустынь и выделять ее особенности: уметь  показывать на карте зону пустынь, называть растения и животных зоны пустынь; ­ выделять и формулировать познавательную цель в совместно­распределённой деятельности; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; устанавливать причинно­ следственные связи; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; самооценка Коммуникативные УУД:  ­   умение с   достаточной   полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли;   умение   разрешать   конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. ­ умение работать в паре, группе, аргументировать  свою  позицию  и координировать  ее  с  позициями  партнеров  в сотрудничестве  при выработке  общего  решения  в совместной деятельности; ­ моделирование изучаемого содержания; поиск и выделение необходимой информации;   Познавательные УУД:   Личностные УУД:   Основные понятия: Межпредметные связи: ­ знание моральных норм умение им следовать (взаимопомощь, ответственность) природная зона, климат, приспособленность, полупустыня, пустыня, оазис, барханы Русский язык    Тема – «Развитие связной речи», математика – решение задач, технология – создание Ресурсы: презентаций карта природных зон России http://interneturok.ru/ru/school/okruj­mir/4­klass/undefined/pustyni    видеоурок « Пустыни»  (для домашнего  задания) 5 мин 45 сек Программное обеспечение: программа Power Point,  папка с картинками. Структура и содержание проекта урока  Этапы урока Планируемые результаты Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Организационный  момент. Цель: включить детей в  деятельность. Актуализация  знаний учащихся. Цель: проверить  степень усвоения  предыдущего материала. Выпускник научится находить на карте природные зоны  России. Использовать  различные  справочные  материалы, свои  знания для  ответов на  поставленные  вопросы. Дети научатся  работать в паре,  самоконтролю и  взаимоконтролю. Показать на карте  изученные  природные зоны  России,  распределить  животных по их  зонам. Составить цепь  питания, выбирая  нужные таблички. Повторяют и  закрепляют  пройденный  материал,  контролируют,  Деятельность учеников Слушают учителя, настраиваются  на предстоящую работу в классе. Показ природных зон на карте.  Распределение животных по  зонам обитания.  (Работу  выполняют 3 эксперта  по одному с каждого ряда). Составляют цепь питания в  степи. Создание эмоционального настроя урока. Собирает нас звонок На замечательный урок! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: "Будет интересно!” Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть  ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и  удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? ­Посмотрите, животные заблудились! Расположите их  по природным зонам, покажите и назовите зону.  ­ Пока работают эксперты, составьте цепь питания в  степи, отобрав нужные таблички. (На столе учителя  таблички с названиями животных и растений  различных зон) Работа в паре.  Выполняют задания разных  Выполните задания на карточке, поменяйтесь  карточками для взаимопроверки. Проанализируйте  ошибки. проверяют свою  работу и работу  одноклассника. уровней сложности.  Обмениваются карточками,  проверяют работу друг друга. Формулирование  темы и постановка учебных задач  урока. Формулировать  тему урока. Формулировка  темы, как она  заявлена в  учебнике. Целеполагание. Цель:  добиться   понимания и  принятия учебной  задачи урока.  Мотивация. Проблемный  вопрос. Дети научатся  формулировать  проблему,  понимать  учебную задачу,  последовательно  её решать.     Формулировка  проблемы, путей  выхода из неё. Формулировка  задач. Учащиеся  научатся работать в  группе,отстаивать свою  позицию   и  координировать  ее  с  позициями  партнеров  в  сотрудничестве  при выработке   общего   решения  в  совместной  Дети делают вывод, что трудно  ответить на вопрос. Нужно  изучить, исследовать зону. Дети формулируют задачу: ­Мы должны изучить  местоположение зоны пустынь на  карте природных зон России,  узнать, какой климат, почвы. ­Мы изучим,  как растения  приспособились к жизни в зоне  пустынь. Какие растения  Вы обратили внимание на ребус, который был на доске во время перемены? Кто смог разгадать? ­Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна  природная зона России. ­Отгадайте ребус и назовите природную зону  ­ Назовите тему, которую мы будем изучать. Назовите  страницу. Как заявлена тема урока в учебнике? ­Какое слово видите в слове ­ Действительно ли пустыня – это пустота?  ­ Как вы ответите на этот вопрос?  Обоснуйте своё мнение. В пустыне пусто? ­ Разделившись на группы, вы будете представлять   различных ученых, исследующих новую природную зону  по плану. План.  (На доске) 1. Географическое положение. Особенности климата. Тип почв. 2. Растительный мир. 3. Животный мир. 1 группа – географы. Какие вопросы вам надо изучить?   От вас мы ждём сообщение, показ на карте  расположения зоны. 2 группа – ботаники. Какие вопросы надо изучить вам?  По завершению исследовательской работы вам нужно  представить результаты в форме презентации в  программе Power Point. деятельности; населяют эту зону. 3 группа – зоологи. Что вы будете изучать? От вас мы ждём инсценировку. ­Какие источники вы будете использовать при  подготовке? ­Вспомним правила работы в группе. ­Возьмите инструкции на столах по созданию  презентации. Читаем план. ­ Чтобы не заблудиться в мире информации о пустынях,  вам выданы вопросы.   ­ Есть ли необходимость разделить обязанности? ­Начинайте работу, продолжайте внимательно читать  инструкцию, используйте собственный опыт  (первоначальное ознакомление с созданием презентации  было на уроках технологии в классе, на  занятиях студии «Ракурс»). Если понадобится   помощь, поднимите руку. Учитель помогает в группах. ­Нам нужно узнать какие  животные населяют пустыни  России, в чём их  приспособленность. ­Мы будем читать материал в  учебнике, искать понятия в  словаре, используем  энциклопедии, другой  дополнительный материал. Ответы детей Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Нужно  1 группе выбрать объекты неживой природы и карту. 2 группе – растения 3 группе ­ животных Да. В процессе работы дети используют учебник, словарь, инструкцию по  созданию презентации,  дополнительную литературу. 1)Географы готовят рассказ  о  географическом положении  природной зоны, об особенностях  климата, почв пустынь. 2)Ботаники представляют  Дети делятся на  группы, готовят  рабочее место для  работы группы. Прочитать текст  учебника,  рассмотреть  иллюстрации,  гербарий; найти  формулировку  понятий в  словарях;  представить  результаты . Изучение нового  материала.  Цель: включить  детей в ситуацию  выбора метода  решения  проблемы, решать проблему,  следовать  инструкции. Использовать  естественно­ научные тексты и  справочные  материалы,  компьютерные  программы с  целью: поиска и  извлечения  познавательной  информации,  ответов на  вопросы,  объяснений;  создания  собственных  устных или  письменных  высказываний;  инсценирование;  выполнять  логические операции;  определять  границы  собственного  знания и                 « незнания». растительный мир пустынь,  рассказывают о том, как  приспособились растения к жизни в данной природной зоне.  (Презентация) 3)Зоологи готовят инсценировку  о  животном мире пустынь, о  приспособлениях к жизни в  пустыне представителей животного мира. Физминутка Цель:  предупреждение и снятие утомления. Подведение  итогов работы по  созданию  презентаций. Цель:умение  оформить  презентацию и   строить речевое  высказывание. Дети научатся  описывать на  основе  предложенного  плана изученные  объекты, явления  живой и неживой  природы,  выделять  существенные  признаки. При помощи карты определите, где  расположена зона  пустыни и  обоснуйте свой  ответ. Дети научатся  обобщать  информацию,  делать выводы,  Используя  инструкцию  Послушаем группу географов. Сделайте вывод. Спасибо. Рассказ географов Итак, отличительные  особенности пустыни – высокие  температуры летом, недостаток  влаги и песчаная или глинистая  поверхность почвы. Послушаем группу ботаников. По ходу рассказа  заполняем таблицу в тетради с.35 Растения и животные  пустыни. Спасибо. Сделайте вывод.  На доску прикрепляется табличка. выделять  основное;  совершенствовать умение работать в Power Point. ( вопросы) выявить особенности  представителей  природной зоны к  условиям жизни. Презентовать  работу группы. Демонстрация презентации на  учительском ноутбуке,  иллюстрирующей рассказ  представителей группы. Итак, приспособления растений к жизни в пустыни: 1) маленькие  листья;                      2) недоразвитые листья  (крохотные чешуйки);   3) сбрасывание листьев и даже  молодых побегов с наступлением  жары;  4) толстая плёнка из  водонепроницаемого вещества на  поверхности листьев;                    5) растения­насосы (корни 20­30  метров ); 6)  утолщённые стебли  или листья  7) низкорослые  растения Дети изображают животных  пустыни, рассказывая от первого  лица каждый о «своей» жизни в  пустыне. На голове артистов шапочки с  изображением животных. Животные пустынь: • Имеют защитный окрас,  • • • мало пьют,  нетребовательны к пище,  обладают особенностями  в строении тела,  особенностями  поведения:  ведут ночной образ  жизни,  впадают в спячку)  • • • Послушаем группу зоологов. Сделайте вывод. Спасибо группе зоологов за интересный рассказ о  животных пустыни. Проводит игру «Своя игра» (с м\мед. презентацией) ­Так есть ли в пустыне жизнь? В пустыне  (Меняем знак ­Посмотрите по желанию  видеоурок для повторения;  http://interneturok.ru/ru/school/okruj­mir/4­ klass/undefined/pustyni Играют: отвечают на вопросы,  отгадывают о каких животных и  растениях пустыни идёт речь. Да, растения и животные хорошо  Учебник стр.118­125 Тетрадь стр.57­60 Закрепление  изученного.  Подведение  итогов урока. Цель: проверка  усвоения  материала урока Домашнее  задание. Цель: повторение  и закрепление  изученного на  уроке,  самостоятельный  поиск  дополнительной  информации Рефлексия Цель: рефлексия  деятельности на  уроке Самооценка приспособились к условиям  жизни в пустыне. ­ Для чего выполняем задания дома? ­Как будете выполнять, расскажите. Рассказывают о том, как будут  выполнять домашнее задание, для чего оно необходимо. А на переменах отгадайте филфорд! Какое задание понравилось?  Какое задание оказалось  трудным? Почему? Что узнали интересного? А о чём  даже не догадывались? ­Возьмите листы самооценки и оцените урок и свою  работу.  Отвечают на вопросы. Заполнение листов самооценки по критериям .

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Пустыни", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017