Класс
3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ФИО учителя (учителей)
Бартенева И.И.
Подготовительная стадия
Воздух
Объяснение нового материала
Предмет (ы)
Окружающий мир
Колба с трубкой
Тряпочка
Лист какоголибо дерева, мяч, воздушный шар
Спиртовка
иллюстрации
Тема занятия
Тип занятия
Материально
техническое
обеспечение
Цели, задачи и ожидаемые результаты учебного занятия
Цель учебного занятия при работе с классом
Цель учебного занятия при работе с детьми с ОВЗ
Сформировать умение определять свойства воздуха
Сформировать умение определять свойства воздуха
Задачи учебного занятия при работе с классом
Задачи учебного занятия при работе с детьми с ОВЗ
формирование и углубление представлений о свойствах воздуха
формировать экологическую грамотность
формировать умение анализа свойств предметов и явлений
акцентировать внимание на овладении новыми понятиями
формирование и углубление представлений о свойствах воздуха
раскрытие практической социальной значимости новых знаний
Ожидаемые
результаты
Личностные:
Личностные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся класса
В результате проведения учебного занятия дети с ОВЗ смогут:
смогут:
•
эмоционально воспринять интересную информацию
сопереживать потребностям общества в сохранении
•
воздуха
эмоционально воспринять интересную информацию
сопереживать потребностям общества в сохранении
воздуха
Метапредметные:
Метапредметные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся класса
В результате проведения учебного занятия дети с ОВЗ
смогут:
смогут:
научить детей с помощью опытов исследовать
свойства воздуха
использовать для анализа тексты и иллюстрации
анализировать
делать выводы
научить детей с помощью опытов исследовать
свойства воздуха
использовать для анализа тексты и иллюстрации
анализировать
делать выводы
Предметные:
Предметные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся класса
В результате проведения учебного занятия дети с ОВЗ
смогут:
смогут:
узнают свойства воздуха
научатся делать предположения
узнают свойства воздуха
научатся делать предположения
доказывать их
делать выводы
доказывать их
делать выводы
Индукция – групповая дискуссия
Тема урока не называется. Под звуки природы – шума ветра, шелеста листьев учащиеся получают разноуровневые задание по группам:
1. Продолжите ряд
2. Что объединяет предметы?
3. Вставь в стихотворение нужное слово
4. Отгадайте загадку
5. Разгадайте ребус
Дети представляют результаты работы каждой группы и формулируют тему урока.
Работа с материалом
Работа с группами
Деятельность учителя
мастера
Деятельность учеников
Деятельность учителямастера
Деятельность
учеников
Работа с детьми с ОВЗ
Деконструкция
Объяснение работы в группе
1. Делают выводы.
Создание
ситуаций
проблемных
Демонстрация учителем
Алгоритм работы с рабочим
листом или заданием:
1. Демонстрация
2. Формулируют свойства
3.Самостоятельное
заполнение таблицы в
Включить каждого ребенка с ОВЗ в
познавательную деятельность, создать
возможность демонстрации свойств
воздуха на основе окружающих нас
предметов: мяч, листья деревьев,..
Заполняют рабочий
лист рисунками или
выполняют задание опытов
опытов
2. Практическая работа
тетради.
Дать возможность почувствовать
ребенку
важность,
необходимость для работы всей
группы.
свою
Задание – подобрать предметы,
демонстрирующие то или иное
свойство воздуха, нарисовать их –
этот вид деятельности развивает
мелкую моторику,
что очень
необходимо для детей с ДЦП и
аутистов. Учитель помогает только в
том случае, если это необходимо
организовать
самостоятельную
работу, направленную на коррекцию
имеющихся знаний.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Социализация соотнесение
своей деятельности с
деятельностью остальных
1.
Покажите свою работу в группе и обсудите
Скорректируйте свою работу исходя из
2.
предложений и пожеланий участников вашей команды
(если это необходимо)
3.
Показывают свою работу в группе или учителю,
исправляют или дополняют ее, если это необходимо Деятельность учителя
Деятельность учеников Деятельность учителя
Деятельность учеников
Предлагает представить
готовую таблицу Представьте
ваши работы.
Заполнение и
представление результатов
работы в виде таблицы
Предлагает выбрать из
представленных картинок
нужные и создать коллаж
Представление коллажа
Афиширование
Представление результата,
решение
проблемной
ситуации
Сверка
источником.
с
научным
О каких свойствах воздуха
вы узнали?
Работа с группами
Работа с детьми с ОВЗ
Деятельность учителя
Деятельность учеников Деятельность учителя
Деятельность учеников
Реконструкция создание
своего мира,
текста,
гипотезы, проекта, решения.
Создание проблемной ситуации
Проанализируйте таблицу,
подумайте и найдите ответ
на вопрос: «Почему
происходит загрязнение
воздуха? Как этого можно
избежать?»
Разрыв
кульминация
творческого процесса: новое
видение предмета, явления
Задает проблемный вопрос.
Представляет новое задание
Промежуточная рефлексия
Приращение нового знания для
каждого учащегося
Решение проблемных ситуаций
Учащиеся, на основе
полученных знаний о
свойстве воздуха,
рассуждают и делают
выводы, почему
происходит загрязнение, и
как решить эту проблему.
Обсуждение в группах
Обобщение работы в
группах, представление
возможности всему
коллективу оценить работы
групп
Промежуточная рефлексия
Представление работы классу.
Учащиеся соотносят
проблему и ее решение,
представляют результат
работы в виде схем.
Представляет новое задание,
задает проблемный вопрос
Работают в группах или
индивидуально: по выбору –
решение кроссворда / разгадать кроссворд.
Индивидуальная работа
выполнения рисунка по теме.
Рефлексия
самоанализ,
чувств,
возникших в мастерской.
отражение,
обобщение
ощущений,
творческое задание (арт
терапия)
Предлагает оценить работу с
помощью таблицы.
Представляет возможность
высказаться о проделанной
работе.
самоанализ
личных впечатлений)
(таблица
Выбирают форму
представления, обращая
внимание на алгоритм
деятельности и внося
коррективы в работу
Представляет возможность
высказаться о проделанной
работе. Предлагает оценить
работу с помощью рисунка.
Анализируют проделанную
работу.
Арттерапия.
Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух" ( 3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух" ( 3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух" ( 3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух" ( 3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух" ( 3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Воздух" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.