Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
4 кл
28.01.2019
Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)
Класс: 4 Тема: «Свобода и ответственность» Тип урока: Открытие новых знаний. Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к своим поступкам и понимания ответственности за свои действия. Задачи: Образовательные:  учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;  формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях формирование умения постоянно учиться. Развивающие:  развивать умение аргументировано отвечать;  развивать умение применять полученные знания на практике;  развивать познавательную активность;  развивать интерес к полученным знаниям и открытиям;  развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; Воспитательные:  воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;  воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
ORKSE.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий. Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 А классе. «Свобода и ответственность».                                                                                                                                                           Выполнил: Кривобокова Е.С.                                                                                                                                                           студентка 3 курса группа А                                                                                                                                                           специальность: 44.02.05.                                                                                                                                                            Коррекционная педагогика                                                                                                                                                            в начальном образовании                                                                                                                                                           Методист: Хакимова Р.Ф.                                                                                                                                                           Учитель: Салават, 2017 г. Технологическая карта урока Класс: 4 Тема: «Свобода и ответственность» Тип урока: Открытие новых знаний. Цель: формирование у обучающихся  осознанного отношения к своим поступкам и понимания ответственности за свои действия. Задачи:  Образовательные:  учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;  формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях формирование умения постоянно учиться. Развивающие:  развивать умение аргументировано отвечать;   развивать умение применять полученные знания на практике;  развивать познавательную активность;  развивать интерес к полученным знаниям и открытиям;  развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; Воспитательные:   воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;    воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. Формируемые УУД: Регулятивные:  научится принимать и сохранять учебную задачу;   оценивать результат своих действий;   ставят учебные задачи, проводят контроль. Познавательные:  научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;   осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;  получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;   подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и  собственным опытом;   группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные:  научится использовать в общении правила вежливости;  получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания;   работать в паре. Личностные:  умения оценивать поступки одноклассников с точки зрения общечеловеческих норм.   интерес к учебному труду;   положительное отношение к школе и учебной деятельности знание основных моральных норм поведения;   получит возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Ход урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Здравствуйте, я  Елизавета Сергеевна. ­ А я Евгения Валерьевна и сегодня  ваш урок проведём мы. ­ Мы улыбнулись вам, и вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните.  Выдохните. Садитесь. Эмоционально настраиваются на  урок. Этапы урока I.Организационный  момент. Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. II. Актуализация  знаний. Цель. Повторение  Повторение по теме предыдущего  урока. Прочитайте текст восточной притчи Читают про себя со слайда притчу.  Затем один ученик читает вслух. Слушают одноклассника, отвечают  на вопросы учителя.  Формирование УУД Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности. Эмоционально­ положительный настрой  на урок, создание  ситуации успеха,  доверия. Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности. изученного  материала,  необходимо для  «открытия новых  знаний».  « Утренний выбор» про себя  (слайд 2) и приготовиться прочитать  её вслух выразительно. Притча. Утренний выбор. Учитель всю свою жизнь был счастливым,  улыбка никогда не сходила с его лица. Вся  его жизнь была пропитана ароматом  праздника! Его ученики сидели вокруг,  и один спросил: — Почему Вы улыбаетесь? Что хорошего  произошло? Учитель ответил: — Просто это мой выбор. Каждое утро,  когда я открываю глаза, я спрашиваю себя,  что выбрать сегодня: блаженство или  страдание, радость или недовольство?  И так случается, что я выбираю  блаженство.   Эмоционально­ положительный настрой  на урок, создание  ситуации успеха,  доверия. ­Как вы понимаете смысл сказанных  слов? ­Что в вашем понимании означает  слово «блаженство»?  ­Какой вывод можно для себя можно  сделать, ознакомившись с содержанием притчи? ­ Прочитайте эпиграф к нашему уроку (слайд 3).  « Ваш выбор – это выбор, который вы делаете сами и за который Блаженство — это счастье, как  состояние доброты и наслаждения.  Быть на верху блаженства. Делают вывод.  ­У каждого  человека есть право  выбора. Знакомятся с эпиграфом урока,  высказывают свои предположения,  предлагают варианты темы урока. III. Целеполагание. Цель: Формулируем тему  урока. Познавательные  УУД: Самостоятельное  формулирование  познавательной цели. несёте ответственность»   А. М. Прихожан. ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Как думаете, какое отношение они  могут иметь к нашему уроку? ­Попробуйте сформулировать тему  нашего урока, опираясь на результаты  игры и на эпиграф. ­Как  вы думаете, как связана тема  предыдущего урока с темой урока  сегодняшнего? (слайд 4) ­ Что вы узнаете? (слайд 5) Вы узнаете:  Что такое ответственность.  При каких условиях  возможно ответственное  поведение. Организует беседу для решения  проблемной ситуации. (слайд 6) ­Антуан  де Сент – Экзюпери сказал:  «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».  ­ Как вы думаете, так что же такое  Коммуникативные  УУД: Сотрудничество с  учителем и детьми,  высказывание своего  мнения, обсуждение. Высказывают свои мнения.  Дети кратко отвечают, что понятие  «свобода» они уже рассматривали на  предыдущем уроке, а в слове  «ответственность» можно выделить  слово «ответ», значит быть в ответе  за что – то и перед кем­то. Познавательные  УУД: Выделение и  формулирование  познавательной цели,  рефлексия способов и  условий действия. Анализ и синтез  Предлагают варианты ответов по  схеме: «Я считаю, что  IV. Открытие новых знаний. Цель. Формулирование и  разрешение  проблемной  ситуации. объектов. Регулятивные УУД: Планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи, контроль  полученного результата,  коррекция полученного  результата. Коммуникативные  УУД: Умение слушать и  вступать в диалог. ответственность? ­ Попробуйте подобрать синонимы к  этому слову. ­ Где вы можете уточнить свои  предположения? Учитель предлагает прочитать   определение ответственности из  словаря С. Ожегова.  (слайд 7). Работа  с учебником. ­ Найдите по учебнику, какие  существуют условия ответственного  поведения. Приведите свои примеры  (слайд 8). ­ Что такое преднамеренность? ­ Что такое внутренняя обязанность  человека? (с.25, 1 абзац) ­ Зачем каждый из нас должен уметь  задавать себе такие вопросы?  Коллективное составление кластера  «Отношения ответственности» (слайд   9)   ответственность – это…» Подбирают устно синонимы. Дети самостоятельно выбирают  источники информации (учебник, с.  24; толковый словарь  С. Ожегова) Читают статью учебника и находят  понятие ответственности с позиции  светской этики.  Сравнивают с определением из  словаря Ожегова. Работают в парах и высказывают  варианты ответов.  Делают вывод: ответственность несет тот, у кого был свободный выбор.  Проверяют свои предположения  (рассматривают картинки  в  электронном пособии).  Приходят к выводу, что  ответственность бывает разная. Читают статью учебника и   карандашом  делают пометки) V. Физминутка. Учащиеся выполняют движения. Отвечают на вопросы учителя. Завершают составление кластера. ( слайд 11) и формулируют  вывод . ( стр. 25, абзац 2) ­ Встали. Потянулись. Развели руки в  сторону (слайд 10) ­ Вы мешаете друг другу? Можно   развести руки так, чтобы нанести вред  товарищу? (Ответ: Да) А теперь подойдем к окну и  сделаем  вид, что выбросили  из окна что ­  нибудь тяжелое. И тихо сядем. ­ Вас ничего не смутило в наших  действиях? (Ответ: выброшенный  предмет, может нанести вред  прохожим).  Третье условие – отдавать себе отчет в  последствиях совершаемых действий,  поступков. (слайд 12). Вывод: Каждый из вас часто оказывается в ситуации морального выбора, и, чтобы поступать правильно, добродетельно, обязательно нужно все взвесить, подумать, потом принять решение. VI.Самостоятельная работа. (13 слайд). Личностные УУД: Организовать себя на   поставленной задачи; выполнение VII. Закрепление  знаний. Цель. Закрепить  первоначальные  умения. Игра «Водоворот мнений». Учитель делит класс на 4 группы  (пары). Каждая пара получает лист  бумаги, который поделен на три  колонки: Я, ДРУГИЕ, ШКОЛА. ­Вам предстоит определить три вида  ответственности: перед собой, перед  другими, перед школой (слайд 14, 15). Работа в паре.  Каждый в паре  по очереди называет   какое – нибудь  дело, ситуацию,  вместе обсуждают, к какому из 3­х  видов ответственности  оно  относится и записывают  в нужную  колонку. Работа на 5 минут (см. Приложение) Регулятивные УУД: Выделение и осознание  учащимися того, что  усвоено на уроке,  осознание качества и  уровня усвоенного. Заполненные листы передают другой  группе  (по часовой стрелке). Группа, получив лист, обсуждает работу  другой группы и фломастером  (у  каждой группы свой цвет) возле  каждого утверждения ставит  следующий из знаков: + согласны, ­ не согласны, ? появился вопрос, требуется  разъяснение  (Инструкция – на доске) Как только группа получает свой  лист, просматривает знаки,  представленные другими группами. В случае знака « ?» на какое – либо  утверждение – вносит разъяснение,  Знак «­»­ выслушивает разъяснение  от той группы, которая отметила  несогласие с утверждением) Поднимают руки. Личностные УУД: Ученик задаётся  вопросом и делает  выводы о теме урока. VIII. Рефлексия. Цель. Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности ,  самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класс. Давайте ответим на вопросы: (16 слайд)  Сегодня я узнал…   Было интересно…   Было трудно…   Я понял, что…   Я почувствовал, что…  Я приобрел…   Мне захотелось…  Урок дал мне для жизни…

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ "Свобода и ответственность "(4 класс, ОРКСЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019