Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК
4 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Тема урока: «Нравственный поступок». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: урок- беседа Цель: формирование у учащихся представления о том, что «нравственный поступок» и «мораль» - важнейшие морально-этические нормы поведения человека, создание у обучающихся представления о нравственных ценностях и их значения в жизни. Задачи урока Образовательные: - создать условия для формирования у детей представления о нравственном поступке; для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие: -Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету ОРКСЭ; -формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям. Формирование ценностных ориентиров при изучении темы: Личностные УУД: -внутренняя позиция обучающегося; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источником информации, работа в парах по проверке усвоенных знаний, работа в группах. Основные термины и понятия: • Поступок. • Нравственный поступок. • Мотив. • Цель поступка. • Средства достижения цели. • Действие. • Результат. Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска,экран.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ­МОБУ  СОШ  с.Талачево Учитель:  Биккулова Ильгиза Винеровна  Предмет и УМК: ОРКСЭ УМК «Школа России» Тема урока: «Нравственный поступок». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: урок­  беседа Цель: формирование у учащихся представления о  том, что  «нравственный поступок» и «мораль» ­ важнейшие морально­этические  нормы  поведения  человека, создание у  обучающихся представления о нравственных ценностях  и их значения в жизни. Задачи урока  Образовательные: ­ создать условия для формирования у детей представления о нравственном поступке; для формирования умения видеть, сравнивать,  обобщать и делать выводы; Развивающие:  ­Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: ­воспитывать интерес к предмету ОРКСЭ; ­формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.  Формирование ценностных ориентиров при изучении темы: Личностные УУД: ­внутренняя позиция обучающегося; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата; ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в  группе,  учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­коррекция. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источником информации, работа в парах по проверке  усвоенных знаний, работа в группах. Основные термины и понятия: •        Поступок. •        Нравственный поступок. •        Мотив. •        Цель поступка. •        Средства достижения цели. •        Действие. •        Результат. Оборудование к уроку: учебник «Основы религиозных культур и светской этики», компьютер, проектор, интерактивная доска,экран. Этап урока Цель Деятельность учителя Ход урока № п\п 1 2 3 Организационный этап Проверка домашнего  задания Актуализация знаний  обучающихся Организация  направленного  внимания и  психологической  комфортности детей  на уроке. Обсудить результаты совместной работы  обучающихся и их  родителей по  составлению  родословного дерева  или герба семьи Актуализировать  известные знания  обучающихся о  поступках. ­ Я желаю вам успехов и творческих удач.  Закройте глазки,  поблагодарите всех своих родных  за заботу, любовь, которую они вам  дарят, пожелайте им здоровья и добра. ­ О чем  мы говорили на прошлом уроке? Проверка д\з Деятельность  обучающихся Оценивают свою  готовность, настрой на урок.   Обучающиеся   представляют свою  работу Изучение нового материала  начнем  с пословицы. Ответы детей Попробуем вместе понять ее мудрость и  значимость. Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку –пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. Вывод: От поступков, которые совершает человек  в своей жизни, зависит его судьба. От поступков зависит судьба человека. Поступок – привычка  – характер ­ судьба Результат Формирование  готовности к  предстоящей  деятельности.  Психологически й настрой. Защита  творческих  работ  обучающихся  ( по желанию). Личностные  УУД­ поступать  по совести,  чести и  достоинству 4 Целеполагание Сформулировать  цели и задачи урока.   Что общего в этих пословицах? ­ Каких поступков больше совершается в нашей  жизни? Почему? ­ Как можно назвать хороший поступок с точки  зрения этики? ­ Как вы думаете, какой поступок человека можно назвать нравственным? ­ Вспомним, что же такое НРАВСТВЕННОСТЬ? ­ Где мы можем найти более точное определение  слова «нравственность»? Как бы вы обозначили тему урока? ­ Какую ЦЕЛЬ поставим на урок? Цель: раскрыть на конкретных примерах понятие  «нравственный поступок»; Ответы детей Нравственный Ответы детей Правила поведения,  нравы, мораль Толковый словарь,  учебник Тема: Нравственный  поступок. Ответы детей Задачи: ­ Каждый ли поступок будет нравственным? ­ Какие ЗАДАЧИ помогут добиться поставленной  цели? 1. Дать понятие  нравственного  поступка. Формирование  УУД  Личностные (действие  нравственно­ этического  оценивания). Коммуникативн ые  (монологически е высказывания) Познавательные (поиск  информации с  использованием  словаря,  учебника) 2. Определить  особенности  нравственного  поступка, узнать из  каких частей состоит  нравственный 5 Открытие новых знаний 6 7 Физминутка Смена вида  деятельности Открытие новых знаний Создать условия для  выявления  обучающимися  существенных  признаков  нравственного  поступка. поступок Поступки мы совершаем каждый день. По нашим  поступкам люди судят о нас как о личности. Как  вы понимаете слово поступок? Прочитайте определение поступка в учебнике. Мы должны понять с вами, что не каждое действие человека ­ это поступок, а только определённое. Прочитайте определение нравственного поступка. Прочитайте 1­ю задачу. Выполнили её? Игра  «Хорошо­ плохо».  Мнения детей Читают определение  поступка на стр. 40 Дали определение  слову «ПОСТУПОК» и «Нравствственный  поступок» Регулятивные  УУД (принятие цели,  постановка  учебных задач, планирование  деятельности) Мышечная  релаксация. Мнения детей Познавательные Читают определение  поступка на (поиск  информации с  использованием учебника) ­ Какую задачу мы должны решить сейчас?  Зачитайте. 1.  Прочитайте статью в пособии. 2.  Заполните схему нравственного поступка (его  пяти компонентов). Схема у каждой пары. стр. 40 Проверка ­ Любые ли средства хороши для достижения  цели? Дали определение  слову «ПОСТУПОК» и «Нравствственный  поступок». Средства достижения цели могут быть  Определить нравственными или безнравственными. Только добровольный поступок говорит о его  нравственности. Если человек захотел сделать его  сам, значит это нравственный поступок. ­ Какую задачу выполнили? особенности  нравственного  поступка, узнать из  каких частей состоит  нравственный  поступок. Самостоятельная  работа в парах ( заполнение схемы) 1­   Мотив (Почему захот елось совершить  поступок? Зачем  совершаем поступок) 2­  Цель (для чего?)  ( Для чего будем  совершать поступок?) 3­  Средства  достижения цели  (какими средствами?) 4­  Само действие  (где? когда? каким  образом действует  человек?) 5­  Результат (К чему 8 Формирование  первичных умений на  основе самоконтроля Раскрыть на  конкретных  примерах понятие  «нравственный  поступок».  Формировать  убеждения о том, что совершать  нравственные  поступки ­ духовная  радость ­ Какая следующая задача? Любой ли поступок может соответствовать данной схеме? На этот вопрос вам помогут ответить сюжеты из  мультфильмов. Посмотрите отрывок из мультфильма «Цветик ­  семицветик» Дома я просила вас посмотреть весь  мультфильм. 1. Работая в группах. ­ Пользуясь схемой, выделите в поступке  главного героя пять признаков нравственного  поступка. ­ Чему учит этот мультфильм? Оказывается все поступки, которые совершают  люди, делятся ещё на три группы. привёл поступок?) 2. Определили  особенности нравств енного поступка,  узналииз каких  частей состоит  нравственный  поступок. 3. Проанализируем  поступки . РАБОТА В  ГРУППАХ Проверка     Третья задача ­  Проанализировать  поступки героев  мультфильмов. Личностные (действие  нравственно­ этического  оценивания). Коммуникативн ые (планирование  учебного  сотрудничества, контролировать  действия  партнёра;  использовать  речь для  регуляции  своего действия, 9 Обобщение и  систематизация Прочитайте. Как вы понимаете? Группы поступков: ­ Импульсивные, т. е.непроизвольные. Такие  действия совершаются без особого напряжения,  без ясной постановки цели и плохо  контролируются сознанием, продумывания того,  какими могут быть последствия, т. е.результат. ­ Привычные – не требуют особых усилий. ­ Волевые – имеют чёткую цель, на пути к цели  преодолеваются внешние и внутренние трудности. Как вы думаете, к какой группе можно отнести  поступок Жени? ВЫВОД: прочитайте 3 задачу. Выполнили ли мы  её? Запишите в тетрадь словосочетание  «НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК» и поясните его  значение своими словами. Анализ группами ситуаций.   строить  монологическое  высказывание,  диалог, умение  анализировать  ответ). Регулятивные (отслеживание  плана действий). Доброта,  бескорыстность,  честность, отвага,  правда, честь,  совесть, помощь,  щедрость …. РАБОТА В  ГРУППАХ Дети предлагают свои варианты выхода из  ситуаций, оценивают  поступки героев с  Личностные  ( обоснование  ответа). Коммуникатив ные (планирование  учебного  сотрудничества, контролировать  действия  партнёра; точки зрения морали. 10 Закрепление Учить совершать в  жизни нравственные  поступки. Развивать  речь обучающихся. Какую цель мы ставили в начале урока? Ответы детей. Как вы считаете, достиг ли наш урок этой цели? ­ Все ли учебные задачи решены? ­ Решение каких задач вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, какое значение для вас имеет наш урок? ­ Считаете ли вы наш урок важным и значимым  для вас и почему? 11 Рефлексия Организовать  самооценивание  обучающимися  работы на уроке. Оцените свою работу на волшебных линеечках. Мнение детей. На первой – поняли ли вы что такое нравственный  поступок и почему нужно совершать нравственные использовать  речь для  регуляции  своего действия, строить  монологическое  высказывание,  диалог, умение  анализировать  ответ). Создание мотивационных  условий на  примере притчи Осознание  учащимися  практической и  личностной  значимости  урока. Осознание  учащимися  практической и  личностной 12 Домашнее задание поступки в жизни? На второй – комфортно ли было вам на уроке?  Получилась ли у вас работа в парах и группах? Д/з  на выбор. * Написать эссе „Легко ли совершать нравственные  поступки?“; Нарисовать  абстракцию «Как я представляю  „нравственность “ и „безнравственность “ значимости  урока.

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этики модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Технологическая карта урока  по основам религиозных культур и светской этики модуль  ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017