Технологическая карта урока по предмету : Информационная культура(4 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по предмету : Информационная культура(4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
22.01.2017
Технологическая карта урока  по предмету :  Информационная культура(4 класс)
Предмет: Информационная культура Тема урока: Кластер, как способ фиксации и интерпретации информации. Тип урока: Урок повторения и закрепления. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Д Mi. Техн.кар Word.doc
Технологическая карта  урока   (4класс) Предмет:     Информационная культура. Тема урока: Кластер, как способ фиксации и интерпретации информации. Тип урока:  Урок повторения и закрепления. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу  действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых  элементов. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно­этическая  ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка  вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации) Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД  Организационн ый момент (1­2  минуты) 2.    Актуализация  знаний (4­5 минут)       Приветствие. Унылая пора! Очей очарованье!..(чтение наиз) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.    слушают смотрят Видеоролик Каким   информация? образом   представлена                   Осен.измен.в природе Отвечают на вопросы Звуковая, текстовая Живая      неживая Раст.       Жив. Чел.  погода      небо Какие виды информации Вы знаете?    Какую информацию можно взять из  схемы? Полная ли информация на   Текстовая, таблица,  графическая, нет Дописать в схему…. И  составляют рассказ Личностные  действия: (самоопред еление,  смыслообразование,  нравственно­ этическая  ориентация)  Регулятивные  действия: (целеполаг ание, планирование,  прогнозирование,  контроль, коррекция,  оценка,  саморегуляция) Познавательные  действия: (общеучеб ные, логические,  постановка и решение проблемы) Коммуникативные  действия: (планирова ние учебного  сотрудничества,  постановка вопросов,  разрешение  конфликтов, управлен ие поведением  партнера, умение с достаточной  точностью и полнотой выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и условиями коммуникации) схеме? Составьте рассказ по схеме. Гроздь, Паук,  Созвездие Мы составили с вами кластер. На что он похож? Кластер­это пучок, гроздь, созвездие. Итак, как бы вы сформулировали тему урока? Задача урока? Чтобы научиться составлять кластер, что для этого нужно знать? АЛГОРИТМ 1.Прочитать текст КЛАСТЕР! Научиться  составлять и читать   кластер Знать правило  составления,  алгоритм. 2.Выделить   ключевое   слово,   которое отражает тему текста 3.Найди   слова,   связанные   логически ключевым словом, подчеркните их. На доску прикрепить и прочитать(повторить) 4.Собрать выделенные слова в схему Работа в группах Работы на доску Где можете использовать кластер? Что было легче: составлять или читать кластер? Кому было трудно? Составление кластера  по тексту, пользуясь  памяткой­алгоритмом. Поменялись своими  работами и составьте  рассказ по кластеру  другой группы. Выступление от  групп:1 рассказ и  дополнения или чтение другого текста.  Заслушать оригинал. В каком кластере  представлена полная  3.      Постановка  учебной задачи  (4­5 минут)     4.      «Открытие  нового знания» (построение  проекта выхода из затруднения) (7­8 минут)   5.      Первичное  закрепление (4­5 минут)   6.      Самостоятельн ая работа с  проверкой по  эталону.  Самоанализ и  самоконтроль. (4­5 минут)   7.      Включение  нового                      знания в  систему знаний  и повторение. (7­8 минут)   8.      Рефлексия     д еятельности. 9.      (Итог урока 2­ 3 минуты) Приложение 1. БЕЛКИНА СУШИЛЬНЯ информация? Оценивание: найдены ­ вершина кластера ­все понятия второго  уровня…. Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Там у нее сложены  лесные орешки и шишки.  Кроме того, белка собрала грибы ­ маслята и березовики. Их она насадила на обломанные  сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям и подкрепляться  сушеными грибами.  ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСЕНКА Уж сильно поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке давно  покинутый хозяевами домик ­ скворешня.  Вдруг ­ что такое? ­ подлетели два скворца. Самочка скользнула в скворешню, деловито  копошится в ней. Самец сел на веточку, посидел, поглядел по сторонам... и запел! Но  тихонько запел, будто про себя.  Вот кончил. Самочка вылетела из скворешни, ­ скорей назад, к стае. И он за ней. Пора,  пора: не сегодня завтра ­ в путь далекий.  Простились с домиком, где летом вывели ребят.  Они его не забудут, и весной опять поселятся в нем. Приложение 2. ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ                    Многие птицы собираются в стаи и с наступлением холодов улетают на зиму в тёплые   страны.   Там   они   могут   найти   себе   корм.   Птицы   совершают   длительные путешествия. Летят и днём, и ночью, и в непогоду. Этих птиц называют перелётными.           Птиц, которые остаются зимовать на родине, называют зимующими.            Перелётные птицы питаются насекомыми или едят плоды и семена растений. Среди перелётных есть и хищные птицы. Они питаются мелкими зверьками и птицами.  ЗАПАСЫ ОВОЩЕЙ Короткоухая водяная крыса летом жила на даче, у самой речки. Там у нее была одна жилая комната под землей. Ход из комнаты вел косо вниз ­ прямо в воду. Теперь водяная крыса устроила себе хорошую, теплую зимнюю квартиру далеко от воды,  на кочковатом лугу. В квартиру ведут подземные ходы­переходы по сто шагов длиной и  больше.  Спальня выстлана мягкой, теплой травой и помещается под самой большой кочкой. Кладовая соединена со спальней особыми ходами. В кладовой сложены в строгом порядке ­ по сортам ­ похищенные и перетащенные крысой  с полей и огородов хлебные зерна, горох, луковицы, бобы и картофель. ПУТЁМ­ДОРОГОЮ Каждый день, каждую ночь отправляются в путь крылатые странники. летят не спеша,  потихоньку, с долгими остановками ­ не то что весной. Видно, не хочется им расставаться  с родиной.  Порядок перелета обратный: теперь первыми летят яркие, пестрые птицы, последними  трогаются те, что прилетали весной первыми, зяблики, жаворонки, чайки. У многих птиц  вперед летят молодые; у зябликов ­ самки раньше самцов. Кто посильней и выносливей,  дольше задерживается.  Большинство летит прямо на юг ­ во Францию, Италию, Испанию, на Средиземное море, в  Африку. некоторые ­ на восток; через Урал, через Сибирь в Индию. Тысячи километров  мелькают внизу.

Технологическая карта урока по предмету : Информационная культура(4 класс)

Технологическая карта урока  по предмету :  Информационная культура(4 класс)

Технологическая карта урока по предмету : Информационная культура(4 класс)

Технологическая карта урока  по предмету :  Информационная культура(4 класс)

Технологическая карта урока по предмету : Информационная культура(4 класс)

Технологическая карта урока  по предмету :  Информационная культура(4 класс)

Технологическая карта урока по предмету : Информационная культура(4 класс)

Технологическая карта урока  по предмету :  Информационная культура(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017