УРОК ИЗУЧЕНИЯ
НОВОГО МАТЕРИАЛА
Урок
русского
языка
Учитель
Авагина
Елена
Николаевна
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1.Самостоятельная часть речи,
которая обозначает действие или
состояние предмета, отвечающая на
вопросы что делать? что сделать?
2.Как называется начальная форма
глагола?
3.Какого вида бывают глаголы?
4.Какие три наклонения есть в
русском языке?
5.Синтаксическая роль глагола в
предложении
ОТВЕТЫ
1.Глагол
2.Инфинитив
3.Совершенный и
несовершенный вид
4.Условное ,
повелительное,
изъявительное
5.Сказумое
ПРИЗНАКИ
ВЕСНЫ
«МЕЛО, МЕЛО ПО
ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ВО ВСЕ
ПРЕДЕЛЫ…»
(Б.ПАСТЕРНАК).
«ВЕСНОЙ РАНО
СВЕТАЕТ.
потеплело
К полуночи ещё
слегка морозит
ТЕМА
УРОКА:
«БЕЗЛИЧНЫ
Е ГЛАГОЛЫ»
-ОЕ.
БЕЗЛИЧНЫЙ, -
АЯ,
В ГРАММАТИКЕ:
НЕ
ДОПУСКАЮЩИ
Й
УПОТРЕБЛЕНИЯ
ПОДЛЕЖАЩЕГО
. Б.
БЕЗЛИЧНОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ГЛАГОЛ.
Цель
Уметь
находить
в
Задачи
определять их
синтаксическу
ю роль и связи
в предложении,
учиться
правильно
употреблять их
в собственной
речи
предложении
и тексте
безличные
глаголы
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ №
663 .
Его клонило в сон.
В ушах зазвенело.
Пахнет луговыми травами.
А. ФЕТ
Прозвучало над ясной
рекою.
Прозвенело в померкшем
лугу,
Прокатилось над рощей
немою
Засветилось на том берегу.
Далеко, в полумраке, лугами
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.
На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье
ночном,-
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.
БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Действие происходит само по себе,
без действующего лица
Употребляются только
А)В ИЗЪЯВИТЕЛЬНОМ наклонении и имеют
форму для каждого времени:
Форму 3 лица ед.ч.(наст./буд.времени)
темнеет - будет темнеть
Форму среднего рода ед.ч. (прош.времени)
темнело
В условном наклонении в одной форме:
темнело бы
В неопределённой форме
темнеть
РАДУГА НАСТРОЕНИЯ «МОЁ
ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ УРОКЕ»