Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.04.2017
Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс) Задачи урока: Образовательные: Создать условия для: - осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»; - распознавания учащимися новой части речи; - закрепления умения правильно ставить вопросы к словам. Развивающие: Создать условия для: - мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся; - навыков грамотного письма; Воспитательные: Создать условия для воспитания: - интереса к предмету; - учебной активности;Образовательные: Создать условия для: - осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»; - распознавания учащимися новой части речи; - закрепления умения правильно ставить вопросы к словам. Развивающие: Создать условия для: - мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся; - навыков грамотного письма; Воспитательные: Создать условия для воспитания: - интереса к предмету; - учебной активности;
Урок 80.docx
Универсальная технологическая карта урока Предмет Тема урока Цель урока Русский язык Что такое глагол? способствовать формированию  развития умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения  ставить вопросы к глаголам  Класс 2 Б Задачи урока Образовательные: Создать условия для: ­ осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия  «глагол»;  ­ распознавания учащимися новой части речи; ­ закрепления умения правильно ставить вопросы к словам.  Развивающие:  Создать условия для:  ­ мыслительных операций классификации,  анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;  ­ навыков грамотного письма;  Воспитательные:  Создать условия для воспитания:  ­ интереса к предмету;  ­ учебной активности;  Урок «открытия» нового знания Тип урока Получаемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») Личностные Умение соблюдать самые простые, общие для всех  людей правила поведения при общении и  сотрудничестве. Предметные Ученик научится: распознавать глагол по вопросу и  его  признакам. Ученик получит возможность  научиться: распознавать глагол по  вопросу и  его признакам. Метапредметные Регулятивные: ученик получит возможность научиться:  формулировать тему урока после предварительного  обсуждения, определять его цель; составлять план решения  проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану  сверять свои действия с целью и при необходимости  исправлять ошибки. Познавательные: ученик получит возможность научиться:  определять круг своего знания и незнания, добывать  информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать  её, представлять информацию на основе моделей, делать  выводы. Коммуникативные: ученик получит возможность научиться:  участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого,  пытаться договариваться. Методы ведения урока:   частично­поисковый;  объяснительно­иллюстративный;   репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности:   фронтальная;   парная;   индивидуальная групповая Приёмы активизации познавательной деятельности:  самоцелеполагание;   самоконтроль;   самооценка и взаимооценка, самокоррекция. Оборудование: компьютер, проектор, презентация. Формируемые универсальные учебные действия: Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные:  1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  2. действовать по плану и планировать свои учебные действия; 3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; 4. адекватно оценивать свои достижения Познавательные:  1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; 2. понимать информацию, представленную в разных формах­ 3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану; 4. строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: 1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе 2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;  Деятельность учащихся Включаются в учебную  деятельность.    Участвуют в диалоге.   Рассуждают. №п/ п  1. 2. Этапы урока Деятельность учителя Этап мотивации  (самоопределение к  учебной  деятельности).     Цель: мотивация учащихся  к учебной  деятельности Этап актуализации и  фиксирования  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Цель:  готовность  мышления и  осознания            Вот звонок нам дал сигнал:  Поработать час настал.  Так что время не теряем  И работать начинаем!           Начинаем мы опять           Думать, рассуждать,           Красиво, грамотно писать.  ­Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям. ­ Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!    (Слайд 1) ­Запишите число, в классе. (Слайд 2) ­ Итак, начинаем работать. И, как всегда с минутки  чистописания.   ­А   какое   у   нас   есть   ещё   важное   правило   на   уроках русского языка? /Как сижу, так и пишу./   ­ Проверьте: ноги, спина, кулачок, локотки. ­ Прописываем заглавную букву П в верхнем соединении со строчной буквой п, повторим движением  в воздухе. Запишите. (Слайд 3) ­ Как называется страна,  по которой мы путешествуем?  ( Части речи) (Слайд 4) ­ Мы продолжаем путешествие по стране « Части речи». ­ С одним жителем сраны мы уже познакомились на потребности к  построению нового  способа действий. прошлых уроках и  сегодня познакомимся ещё с одним. А с каким жителем, вы мне поможете узнать. ­ С какой частью речи вы уже знакомы?  ­ Что такое имя существительное? Приведите примеры. 3. Этап выявления  места и причины  затруднения. Цель: выявление места и  причины затруднения, постановка цели  урока. Знакомит с темой и целями урока ­Прочитайте слова на слайде и подумайте, какое  Участвуют в диалоге.   слово лишнее? пишет поезд птица папа   (Слайд 5) ­ Почему? ­ Что вы можете сказать о 3 словах? ­ К какой части речи они относятся? Скажите правило ­  что такое имя существительное. ­ Назовите лишнее слово. ­Кто­то,  может знает какой частью речи является  это слово? ­Какая тема нашего урока? Какая цель урока?  Тема, цель………… (Слайд 6) ­ Слово глагол произошло от старинного слова глаголить, то есть говорить. К нам на помощь пришли добрые  гномики, зовутся они Глаголики. (Слайд 7)Они нам  будут помогать на протяжении всего урока (у вас на  партах уже появились помощники, разверните на столах   карточки). Гномики­глаголики большие непоседы! Они  очень разговорчивы  и  большие друзья с именами  Формулируют тему   урока. существительными.  Запишите  слово ­ Глагол   в тетради с заглавной буквы,  поставьте точку.    (Слайд 8)  ­Какое слово оказалось лишним? ­ пишет ­ Итак, что такое глагол? ­ На какие вопросы отвечают глаголы? ­ Что обозначают глаголы? ­ Сравним наши предположения с правилом из учебника на стр. 68. Откроем учебники. ­Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои примеры глаголов. (Слайд 9) ­  А теперь немножко поиграем. Приготовьте ладошки,  если услышите глагол ­ делаете хлопок.   «…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал,  зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил,  угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг,  обжёг, флажок, дружок». Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. Вы умнички.   ­ Оживите предметы, которые вы видите в классе. Дети открывают учебники  и сравнивают своё решение с образцом. ­ У кого есть предположения, как  распознать глаголы в  речи?    ­ Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм? ­ Сейчас мы его составим.  У вас на партах карточки, на которых напечатаны  ­ Пошаговое выполнение  действий. Располагают  карточки в нужном  порядке. Одна пара зачитывает.  4 5. Этап построения  проекта выхода из  затруднения. Цель: построение детьми  нового способа  действий и  формирование  способности к его  выполнению. Этап реализации  построенного  проекта. Цель: зафиксировать в Алгоритм      1. Поставить к слову  вопрос    2. Узнать, что оно  обозначает    3. Определить часть  речи Ученики по очереди   работают у доски,  остальные – в тетради. знаковой форме ( с помощью  действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы  разложите карточки в нужном порядке. эталона)распознавани я глагола. Выводит алгоритм на экран. (Справа на доске) (Слайд 10) 6. Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи. Цель: зафиксировать способ  распознавания  глаголов   1.Организует работу по закреплению нового знания. Фронтальная работа с проговариванием вслух.    (Слайд 11 ) 1) – Вернёмся к нашим словам.      поезд …      птица …      папа… ­ Вы уже сказали, что это имена существительные.  Допишите подходящие к ним глаголы – те действия,  которые могут совершить эти  предметы. ( на доске) ­ Что такое глагол? ­ Что обозначают глаголы? ­ На какие вопросы отвечают?     2) – А теперь, наоборот: по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать. (Слайд 12) Шипит  …(змея) Мурлычет …(кошка) Тикают…   (часы) ­ Что такое глагол? ­ Что обозначают глаголы? ­ На какие вопросы отвечают? 7.  8. Физминутка.     /1 мин/  (Слайд 13) Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону.  ( работа в  группе) Цель: ­ закрепление умения   задачи группой; ­ применение нового  способа действия; ­ создание ситуации  успеха.  Один отвечает , потом  сверяют с образцом га  слайдах и оценивают  каждый свою работу в  группе.  Исправляют ошибки и  фиксируют затруднения   1. Организует работу  в группе с проверкой по эталону.  Внимание на экран. (Слайд 14, 15, 16, 17)   ­ И сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я и гномики –  глаголики хотим проверить полученные вами знания по  теме. Поработаем в группах. Эта работа поможет вам  найти ответ на вопрос: для чего  нужны глаголы в речи?                                          Работа в группах. 1  группа 2 группа 3 группа Ответьте: что  делают этими  предметами? Лопатой    копают Ручкой     …….. Ножницами   ……. Кто как  голос  подает?  Что  делает? Лев    рычит Корова   …… Рыба    Кто как  передвигается? Что  делают?  Птицы, бабочки        ..… Рыбы, дельфины       ..… Машины,автобусы…… Утюгом     ……. Ложкой        .. ….. …… Мышь  ….. Утка   ….. 9. Этап включения в  систему знаний и  повторения. Цель: тренировать  способность к  применению нового  правила. ­ Так для чего же нужны глаголы в речи? (для передачи  действий) Перед вами 3 задания.  ­ Выберите себе то, которое для вас  более интересно и  которое вы в силах выполнить. Выполните его.  (Слайд 18, 19, 20, 21)  1.  Подобрат, подходящие по смыслу глаголы. …морозная зима.    … холодный ветер.    …пушистые  снежинки. 2.  Подчеркнуть глаголы двумя чертами.   Наступила осень. Бегут весёлые ручьи. Светит яркое  солнце. 3.“Найди пару синонимов”. (запиши пары) Боится Плачет Смеётся Работает Закрывает Трудится Запирает Трусит Рыдает Хохочет Формулируют уровень  сложности заданий  и  конкретизируют их. Выбирают и выполняют  Выбирают и выполняют  задание. Один отвечает , потом  сверяют с образцом га  слайдах и оценивают  каждый свою работу. 10. Рефлексия учебной  деятельности. Цель: ­ оценивание  результатов  собственной  деятельности; ­ осознание метода  построения границ  применения нового  знания.   ­ Оцените свою работу.   Проведём маленький тест. (Слайд 22)  Исправляют ошибки и  фиксируют затруднения Самооценка    Взаимопроверка ­ Глаголы обозначают действия предметов.  Глаголы отвечают на вопросы ­ кто? что? ­ ­  Спорт, соль, сорока ­ это глаголы.    (+ ­ ­ ) Благодарит ребят за работу. (Слайд 23) ­Ребята, так какие же тайны Речи открыла наша  Волшебная работа? Гномики­глаголики рады знакомству  с вами. Они решили не уходить и еще немного погостить  у вас в классе. Вы умеете работать дружно, уважаете  мнение каждого.   ­ Какая была тема нашего урока?  ­ Какую  цель мы ставили перед собой?   ­ Чему новому научились? Над чем ещё надо поработать?  Выставление оценок, Д/з   Всем спасибо за урок. (Слайд 23, 24, 25) Записывают задание в  дневники.

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое глагол?" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017