Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Графика. Алфавит.» Цель: объяснить учащимся назначение азбуки, графики. Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научиться составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить звуки и буквы.
Знать определения графики и алфавита. Уметь правильно произносить звук и букву, находить слова в орфографическом словаре.
Метапредметные: уметь находить, преобразовывать и передавать информацию.
Личностные: понимать роль русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Графика. Алфавит..docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Тема: «Графика. Алфавит.»
Цель: объяснить учащимся назначение азбуки, графики.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научиться составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить звуки и буквы.
Знать определения графики и алфавита.
орфографическом словаре.
Метапредметные: уметь находить, преобразовывать и передавать информацию.
Личностные: понимать роль русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Уметь правильно произносить звук и букву, находить слова в № Этапы работы
1 Мотивирование
к деятельности
2
Актуализация
знаний
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог
нашей школы. У когото с утра хорошее настроение, у когото, может
быть, немного грустное. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу,
пожелаем друг другу открыть новые знания.
Открываем тетради, записываем число.
Записать предложение, выделить грамматическую основу.
На улице трещат сибирские морозы.
ЗАДАНИЕ № 1.
ЗАДАНИЕ № 2.
Произвести фонетический разбор слова: морозы.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:
1. О каких группах звуков вы знаете?
2. Какую роль играют звуки в речи человека?
3. Какой раздел науки о языке изучает звуки?
4. Ребята, а что произойдет, если звуки заблудятся? Сможем ли мы
понять друг друга? А если один звук заблудится?
5. Внимательно послушайте текст и скажите, какие звуки заблудились, и
какие слова должны были быть в тексте. Запишите их парами. Какой
звук заблудился?
1.
Неизвестно, как случилось,
Деятельность учащихся
Слушают
учителя,
участвуют в диалоге с
учителем. Демонстрируют
готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
Строят понятные для
партнера высказывания.
Обдумывают ответы на
вопросы и осознают, что
знаний недостаточно для
полных ответов. Только звукто заблудился:
Заскочил он в чейто дом
И хозяйничает в нем!
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (Звери)
2.
На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу)
3.
Мама с бочками пошла (дочками)
По дороге вдоль села.
4.
Сели в ложку — и айда! (Лодку)
По реке тудасюда!
5.
Посмотритека, ребятки,
Баки выросли на грядке. (Маки)
6.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (Чайки)
7.
Забодал меня котел, (козел)
На него я очень зол.
8.
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей. (Грачей) 6. Как вы считаете, какие звуки важнее – гласные или согласные?
7. Проведём эксперимент. Возьмём пословицу. Уберём из неё все
согласные буквы. Что у нас получится?
Азбука – к мудрости ступенька.
А—уа у—о—и уеа.
Можно ли догадаться, какая это пословица?
А теперь возьмём эту же пословицу, но оставим в ней только
согласные.
збк к мдрст стпньк.
А теперь догадались? Наверняка. Так что же важнее – гласные или
согласные? Подумайте и объясните, почему вы так считаете?
(Более важными для понимания речи являются согласные, так как
они дают большую информацию о слове.)
На раздатке есть картинка. Как вы думаете, что изображено на
рисунке?
Как вы думаете, к какому времени относятся эти рисунки?
Охота
Древние
Все считают, что изображена охота?
Нет
С помощью чего мы сейчас описали то, что изображено?
Если бы мы сейчас отправили эту картинку в письме, адресат бы
понял о чем речь?
Речи, слов, звуков
А как бы мы могли передать информацию и быть уверенными, что
Вряд ли
3
Создание
проблемной
ситуации
Формулируют
цель
учебной деятельности в
диалоге с учителем.
Отвечают на вопросы,
выполняют задание. нас точно поймут?
Записать информацию с помощью букв.
Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока?
4
Открытие
нового знания
Что изучает графика?
Графика. Алфавит.
§ 57 страница 131.
Графика — это наука о языке, рассматривающая знаки письма, с
помощью которых записывается речь. Grapho (греч.) – «пишу».
ПРОСМОТР ФИЛЬМА ПРО ГРАФИКУ (до 02.58 секунд)
Ребята, что такое алфавит?
Алфавит (от греч. альфа и вита) – буквы или знаки,
расположенные в определенном порядке.
А зачем нужен алфавит?
Почему важно знать порядок букв?
Где он может нам пригодиться?
А кто сможет правильно и без запинки перечислить все его буквы?
Как правильно произносятся буквы?
Отвечают на вопросы, под
руководством педагога
составляют план работы
над заданиями. Приводят
примеры. Делают выводы,
выполняют упражнения. Посмотрите внимательно на алфавит. Найдите в нем две
«безголосые» буквы – они не обозначают звуков.
(мягкий и твердый знаки).
Самостоятельная работа.
На доске записаны названия городов ХантыМансийского округа:
Сургут,
Покачи,
Нижневартовск,
Когалым,
ХантыМансийск,
Лянтор,
ПытьЯх.
Задание: расположить города по алфавиту.
ИТОГ УРОКА:
1. Назовите науки, с которыми мы сегодня познакомились. 2. Что они изучают – звуки или буквы?
3. Зачем нужен алфавит?
4. Сколько букв в русском алфавите?
Подведем итоги нашей работы.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Чтото новое узнали для себя?
Все ли нам удалось выполнить?
§ 5758, упражнение 288, 295
5
6
Рефлексия
Домашнее
задание
Определяют
свое
эмоциональное состояние
на уроке.
Открывают
записывают
задание.
дневники,
домашнее
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.