Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Графика. Алфавит.» Цель: объяснить учащимся назначение азбуки, графики. Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научиться составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить звуки и буквы. Знать определения графики и алфавита. Уметь правильно произносить звук и букву, находить слова в орфографическом словаре. Метапредметные: уметь находить, преобразовывать и передавать информацию. Личностные: понимать роль русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Графика. Алфавит..docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Графика. Алфавит.» Цель: объяснить учащимся назначение азбуки, графики.  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: научиться составлять различные списки в алфавитном порядке, правильно произносить звуки и буквы. Знать  определения   графики   и   алфавита. орфографическом словаре. Метапредметные:  уметь находить, преобразовывать и передавать информацию. Личностные: понимать роль русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.   Уметь  правильно   произносить   звук   и   букву,   находить   слова   в № Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  ХОД УРОКА: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого­то с утра хорошее настроение, у кого­то, может быть,   немного   грустное.   Поэтому   давайте   улыбнёмся   друг   другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.  ­  Открываем тетради, записываем число.  ­ Записать предложение, выделить грамматическую основу. На улице трещат сибирские морозы. ЗАДАНИЕ № 1. ЗАДАНИЕ № 2. ­ Произвести фонетический разбор слова: морозы. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС: 1. О каких группах звуков вы знаете? 2. Какую роль играют звуки в речи человека? 3. Какой раздел науки о языке изучает звуки? 4.   Ребята,   а   что   произойдет,   если   звуки   заблудятся?   Сможем   ли   мы понять друг друга? А если один звук заблудится? 5.  Внимательно послушайте текст и скажите, какие звуки заблудились, и какие слова должны были быть в тексте. Запишите их парами. Какой звук заблудился? 1. Неизвестно, как случилось,    Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера   высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов. Только звук­то заблудился:  Заскочил он в чей­то дом  И хозяйничает в нем!  Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (Звери) 2. На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу) 3. Мама с бочками пошла (дочками)  По дороге вдоль села. 4. Сели в ложку — и айда! (Лодку)  По реке туда­сюда! 5.  Посмотрите­ка, ребятки,  Баки выросли на грядке. (Маки) 6. Синеет море перед нами,  Летают майки над волнами. (Чайки) 7. Забодал меня котел, (козел)  На него я очень зол. 8. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей) 6. Как вы считаете, какие звуки важнее – гласные или согласные? 7.   Проведём   эксперимент.   Возьмём   пословицу.   Уберём   из   неё   все согласные буквы. Что у нас получится? Азбука – к мудрости ступенька. А—у­а ­ ­у—о—и ­­у­е­­­а. ­ Можно ли догадаться, какая это пословица? ­   А   теперь   возьмём   эту   же   пословицу,   но   оставим   в   ней   только согласные. ­зб­к­ ­ к м­др­ст­ ст­п­ньк­. ­А теперь догадались? Наверняка. Так что же важнее – гласные или согласные? Подумайте и объясните, почему вы так считаете? (Более важными для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове.) ­ На раздатке есть картинка. Как вы думаете, что изображено на рисунке? ­ Как вы думаете, к какому времени относятся эти рисунки? Охота Древние ­ Все считают, что изображена охота? Нет ­ С помощью чего мы сейчас описали то, что изображено? ­ Если бы мы сейчас отправили эту картинку в письме, адресат бы понял о чем речь? Речи, слов, звуков ­ А как бы мы могли передать информацию и быть уверенными, что Вряд ли 3 Создание проблемной ситуации   Формулируют цель учебной   деятельности   в диалоге   с   учителем. Отвечают   на   вопросы, выполняют задание. нас точно поймут? Записать информацию с помощью букв. ­ Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока? 4 Открытие нового знания ­ Что изучает графика?  Графика. Алфавит. §  57 страница 131. Графика — это наука о языке, рассматривающая знаки письма, с помощью которых записывается речь. Grapho (греч.) – «пишу». ПРОСМОТР ФИЛЬМА ПРО ГРАФИКУ (до 02.58 секунд) ­ Ребята, что такое алфавит? Алфавит (от греч. альфа и вита) – буквы или знаки,  расположенные в определенном порядке. ­ А зачем нужен алфавит? ­ Почему важно знать порядок букв? ­ Где он может нам пригодиться? ­ А кто сможет правильно и без запинки перечислить все его буквы? Как правильно произносятся буквы? Отвечают на вопросы, под руководством   педагога составляют   план   работы над   заданиями.   Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения. ­   Посмотрите   внимательно   на   алфавит.   Найдите   в   нем   две «безголосые» буквы – они не обозначают звуков. (мягкий и твердый знаки). Самостоятельная работа. На доске записаны названия городов Ханты­Мансийского округа: Сургут,  Покачи,  Нижневартовск,  Когалым,  Ханты­Мансийск,  Лянтор,  Пыть­Ях. Задание: расположить города по алфавиту. ИТОГ УРОКА: 1. Назовите науки, с которыми мы сегодня познакомились. 2. Что они изучают – звуки или буквы? 3. Зачем нужен алфавит? 4. Сколько букв в русском алфавите? ­ Подведем итоги нашей работы. ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Что­то новое узнали для себя? ­ Все ли нам удалось выполнить? § 57­58, упражнение 288, 295 5 6 Рефлексия Домашнее задание Определяют свое эмоциональное   состояние на уроке.   Открывают записывают задание.     дневники, домашнее

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.

Технологическая карта урока по русскому языку: Графика. Алфавит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017