Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение как часть речи"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pril1.pptx
Прочитайте текст. Они В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на одной ноге, ездят на трехколесном велосипеде. Слон Боско научился ходить по бочкам, делал стойку. Он даже мог садиться и ложиться Правильно ли по команде. определены части речи у выделенных слов?
Местоимение как часть речи.
Задачи урока. 1.Выяснить, что такое местоимение. 3.Выяснить синтаксическую функцию местоимения. 2.Выяснить, как изменяется местоимение.
Прочитайте стихотворение А. Барто. И вот он начал Свой рассказ: -Они ползут, А он ей раз! А тут как раз Она ползла. -Кто это он, она, они? Понятно ли это слушателям? -А как вы думаете, почему? А он как даст ему Со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз Ее он спас; Он был с ней заодно. Ух, сильное кино!
Функция местоимения – указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их – выступает вместо имени существительного, прилагательного или числительного
Местоимение – изменяемая или неизменяемая часть речи? Выпишите из стихотворения А. Барто местоимения, определите, в какой форме они употреблены. Местоимения изменяются по падежам, родам и числам – склоняются.
Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения, укажите, каким членом 1. Я сказал мальчикам, что заблудился, и предложения они являются. подсел к ним. 2. Мы немного поговорили. 3. Этот луг славился в наших околотках под названием Бежина луга… 4. Я откликнулся на их вопросительные крики. Синтаксическая функция – подлежащее, дополнение, определение.
Следим за речью! Найдите ошибки в употреблении местоимений. 1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 2. Мальчик снял кепку с головы и подбросил её вверх. 3. Я вытащил рыбу из корзины и передал её отцу.
Запишите стихотворение, употребив местоимения в нужной форме. Много слов родили греки. К (мы) от них в далеком веке Математика пришла, С (она) грамматика была.   А из Англии футбол Прямо в бутсах к (мы) пришел, Вслед за (он) пришел хоккей, А до (это) жокей. (Я. Козловский)
Исправьте данный текст, используя местоимения • В небе вдруг ярко вспыхнула первая звезда. Звезда то излучала ровный холодный свет, то мерцала, будто посылая на землю сигналы из космоса. Вслед за звездой зажглись другие звезды. Другие звезды рассыпались по всему небесному пространству.
Молодцы! Спасибо за урок!
? Слонов – имя существительное Разнообразные – имя прилагательное Танцуют – глагол Двух – количественное числительное Одной – порядковое числительное Двухколесном – прилагательное По команде – наречие

Посмотрите также