Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
25.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе на тему "Обращение" поможет учителю ознакомить учащихся с особенностями обращения, выделением его на письме, научит находить обращения в тексте, отличать его от подлежащего, использовать как средство оценки, тренировать в составлении предложений с обращениями, обогатит кругозор учащихся.
Тех. карта. Обращение.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ФИО (полностью)           Гаушева Вера Владимировна Место работы                   МБОУ СОШ №8 муниципального образования Усть­Лабинский район Должность                         Учитель русского языка и литературы Предмет                             Русский язык Класс                                  5 Тема  урока                       Обращение. Знаки препинания при обращении урок)  Базовый учебник             Русский язык. 5 класс. Учеб. для образоват. организаций. В 2 ч. (Т.А.Ладыженская,                                                   М.Т.Баранов,  Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский). М.: Просвещение, 2016 Цель  урока:                      познакомить с понятием «обращение», обучить правилу постановки знаков препинания                                               в предложении с обращениями Формируемые образовательные  результаты.          Предметные: знать определение обращения, опознавательный признак выделения обращения на письме­                                    звательную интонацию, функцию знаков препинания в предложении с обращением­знаков                                    выделения, схемы предложений с обращениями, отличать обращение от подлежащего. Личностные : осознавать личностный смысл учения, проявлять                                          готовность к саморазвитию. Регулятивные : овладевать способностями понимать учебные задачи  урока, оценивать свои достижения. Познавательные : ориентироваться в учебнике, отвечать на  вопросы учителя, обобщать, делать выводы, Тип урока                           Урок объяснения нового материала. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах. Необходимое техническое оборудование: на доске­эпиграф к уроку : «Язык человека­ точный показатель не толь­                                                                             ко его человеческих качеств, но и его культуры»,  мультимедийный      .                                                                                  проектор, презентация          Структура и ход урока Этапы урока Время, мин. Деятельность  учителя Деятельность обучающихся 1 5 1.Мотивация  к учебной  деятельности 2. Актуали­ зация и проб­ ное учебное  действие Методы, приемы,   формы обучения Фронтальная Прогнозируемый результат  образовательной деятельности Положительно относятся   к   учению, понимают   учебную задачу,   планируют действия Учебно­ методическое обеспечение . Презентация. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести,  Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти! Слушают   учителя, демонстрируют готовность к уроку. Групповая . Устные   ответы   на вопросы   с   исполь­ зованием цитирования,   показ слайдов с иллюстрациями. .     строят Владеют   навыками выразительного чтения, небольшие монологические высказывания, способны анализировать   формы выражения   авторской позиции.         Учащиеся получили опережающее   задание:   в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» найти   предложения   с   (первая обращениями   группа находит предложения,   в   которых старик обращается к рыбке, вторая группа­те предложения,   где   рыбка обращается   к   старику.   а третья   –   те   предложения, где   старуха   обращается   к старику. Проверка   ответов в 4 3.  Эвристическая  беседа, рассказ  учителя 10 4.  Целеполагание  и построение  проекта  сопровождении презентаций с иллюстрациями ­Заметили   вы   разницу   в обращении   героев   друг   к другу?  ­   От   чего   зависит   обраще­ ние к человеку? (От   ситуации,   от   отноше­ ний   между людьми, от их культуры)  ­Как   нужно   обращаться   к людям?   (Вежливо,   дели­ катно,   стараясь   избежать оскорбительного   и   прене­ брежительного тона) ­Какие   добрые,   «волшеб­ ные»   слова   вы   знаете? (Здравствуйте,   будьте   доб­ ры,   простите   за   беспо­ койство,  всего  доброго,  до свидания, извините, пожалуйста и другие) ­   Вспомните   сказку   В. «Волшебное Осеевой   Что   помогло слово». Павлику добиться желаемых результатов? (Вежливое   обращение   к сестре, брату и бабушке) ­Итак,   ребята,   мы   нашли обращения   в   сказках, поговорили о необходимости   вежливого отношения   с   людьми,           Индивидуальная, групповая. Формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения, делают выводы.   . Устанавливают причинно­ следственные   связи, проявляют способность самооценке действий.   к своих     на Отвечают вопросы, выполняют задание, определяют Индивидуальная, групповая Извлекают необходимую информацию прослушанного   из Доска, учебник уровень приобретенных знаний.   планируют объяснения   учителя, систематизируют знания, необходимые действия, осуществляют совместную деятельность с учётом конкретных задач. выхода из  затруднения   заметили,   заметили, что в разговорной речи   мы   часто   называем тех, к кому обращаемся.  ­Спишем   предложения     с   Помоги   мне, доски.( мамочка, пожалуйста. Ребята, через неделю у нас будет   контрольная   работа. Ты придешь ко мне, Маша? Уважаемые телезрители, мы ждём   ваши   отзывы   о передаче) что ­Вы   обращения   могут   состоять из одного слова или иметь при   себе   пояснительные слова. ­У обращений особая роль­ они не входят в число членов   предложения,   а служат   для   привлечения собеседника, внимания показывают отношение говорящего   к   собеседнику. Обращения   выделяются   на письме запятыми, а в речи – особой, звательной интонацией. ­Обращения   можно   убрать из предложений. Проделаем это, подчеркнем основы. ­Что   предложениях?   непосредственность общения, стали более сухими) предложения в (Ушла   изменилось ­Прочитайте правило. ­Важную   роль   играют обращения   в   текстах художественного   стиля, особенно   в   поэтической речи. ­Вспомним примеры других обращений из сказок А.С.Пушкина  и запишем их в тетрадь (2­3)     заучим об   А   теперь   ­ стихотворение обращении: Всем нам при обращении Поможет обращение. К   людям,   звёздам   или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй! ­ Запомним, что обращение в   русском   языке   стоит   в именительном падеже. ­   Выполняем   упр.   214 письменно, упр. 215 устно. Фронтальная Фронтальная Выполняют элементарные физические упражнения Заучивают стихотворение, выполнят упражнения   устно и письменно. Учебник Осознают необходимость заботы о здоровье.   в   чём Понимают, значение   знаний   для человека,   используют полученные   знания   в практической деятельности, оценивают работу. свою   ­Выполняем   упражнения   219­   разыгрывание 218, кратких   диалогов с   Придумывают ситуации, разыгрывают Работа в парах Самостоятельно планируют необходимые Учебник 5.  Физкультмину тка 6.Закрепление  изученного  материала 7. Развитие  речи 1 7 8 обращениями,   составление с предложений обращениями к незнакомому человеку. ­ В русском языке когда­то был   звательный   падеж, который использовался при обращении. Сейчас слова в этом   падеже   сохранились только в поэтической речи: «Чего   тебе   надобно, старче? (зват. падеж). В   разговорной   речи   мы часто   сокращаем   конечные гласные   обращений:   Саш, мам,   Тань.   Это   следы звательного падежа. ­Что   нового   узнали   на уроке? ­Какие   трудности   у   вас возникли   и   как   вы   их преодолевали? ­Понравилось   ли   вам   на уроке? §42, упр. 216, 217      1 1 2 8.  Занимательная лингвистика 9. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке 10. Домашнее  задание диалоги действия. Фронтальная. Слушают информацию принимают сведению.   к Определяют   своё эмоциональное состояние. Индивидуальная Запоминают комментарии учителя. Фронтальная   Извлекают необходимую информацию прослушанного объяснения   учителя, систематизируют знания. из     Приобретают   умение свою оценивать работу, строить небольшие монологические высказывания. Самостоятельно планируют необходимые действия. Учебник

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Обращение" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019