Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.05.2017
Данный урок знакомит с правилом написания приставки с-. Одновременно совершенствуется умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.Ведётся работа по формированию УУД: предметных (закрепить и отработать алгоритм разбора слова по составу) метапредметных (формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать)
приставка с-.docx
Технологическая карта урока по русскому языку учителя
МАОУ СОШ №38 г. Калининграда Поповцевой Н.В.
Учитель: Поповцева Н.В.
Тема урока: Правописание приставки с
Цель урока: познакомить с правилом написания приставки с
Задачи урока:
– актуализировать умения различать условия выбора написания буквы в приставках,
оканчивающихся на З и С ;
совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы,
находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза,
сравнения, обобщения, классификации;
– провести орфографический тренинг написания слов с приставкой с
Формируемые УУД:
предметные: закрепить и отработать алгоритм разбора слова по составу
метапредметные: формирование умения принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков
конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем
Тип урока: открытие новых знаний
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Оборудование:
1 С.В. Иванов «Русский язык. 1 часть» 3 класс, издательский центр «Вентана
Граф», 2014 год.
2 М. И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Пишем грамотно. Часть1» 3 класс,
издательский центр «ВентанаГраф», 2014 год
3 Карточки для работы в группах, парах
4 ПК, мультимедиа, презентация.
Ход урока
Этап урока
I Орг. момент
II Постановка учебной
задачи
Деятельность учителя
Сегодня нам предстоит
серьёзная работа, но мы любим
учиться, поэтому у нас всё
должно получиться!
У нас урок русского языка. С
какими блоками работаем на
уроках русского языка? Какие
задачи решаем в каждом блоке?
Деятельность учащихся
Настрой на работу
Формулируют задачи блока
«Правописание»,
блока «Развитие речи»,
блока «Как устроен наш
язык» Откройте учебник на с.92.
Прочитайте название блока, в
котором работаем сегодня?
Какие будем решать задачи?
Прочитайте тему урока.
Сформулируйте учебную задачу
На доске слова:
Безводный, бесполезный,
изучить, изменять, разметка,
распилить, исписать
Выделите приставки,
подчеркните первые буквы
корня, сформулируйте правило
ВЫВОД: написание последней
буквы в приставках без/бес,
из/ис, раз/рас зависит от
буквы звука, с которого
начинается корень
Дальше нам поможет рубрика
«Обрати внимание» (с.92)
Правило сформулировано в
рубрике «Тайны языка»
Фронтальная работа
составьте и запишите новые
слова, добавляя приставку с
Прежде, чем начнем
выполнять работу,
прочитайте подсказку,
которую дает нам автор.
Можно ли было записать
слово сесть, а не съесть?
Вывод: какую приставку мы
использовали для составления
слов?
Составьте и запишите 7 слов,
используя приставки без/бес,
из/ис, раз/рас, с (с.93, упр.2)
Рабочая тетрадь с.25
(будем учиться грамотно,
безошибочно писать)
Формулируют учебную
задачу
Повторение правила
написания приставок
без/бес, из/ис, раз/рас
Если корень начинается с
буквы гласного звука или
буквы звонкого согласного,
то приставка заканчивается
на з
Если корень начинается с
буквы глухого согласного,
то приставка заканчивается
на с
Делают вывод, что
приставки з не бывает.
Фронтальная работа.
Работа с учебником
(с.92, упр.1)
Нельзя, так как в
упражнении требуется
записать слова, где есть
приставка, а в слове сесть,
приставки нет.
Составление и запись слов с
приставками (работа в
парах)
III Актуализация
знаний
IVЗнакомство с
новым материалом
V. Первичное
закрепление
1. Фронтальная
работа
Физминутка
2.Работа в парах
VIОрфографически
й тренинг
(самостоятельная работа)
VII. Рефлексия
Домашнее задание.
Какова была учебная задача?
Достигли поставленной цели?
Дополни предложения:
сегодня я узнал…….
я сделал……..
я помог…….
с.93,упр.3
Записывают домашнее
задание.
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.