Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.05.2017
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "
Данный урок знакомит с правилом написания приставки с-. Одновременно совершенствуется умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы, находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.Ведётся работа по формированию УУД: предметных (закрепить и отработать алгоритм разбора слова по составу) метапредметных (формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать)
приставка с-.docx
Технологическая карта урока по русскому языку учителя МАОУ СОШ №38 г. Калининграда Поповцевой Н.В. Учитель: Поповцева Н.В. Тема урока: Правописание приставки с­  Цель урока: познакомить с правилом написания приставки с­ Задачи урока: – актуализировать умения различать  условия выбора написания буквы в приставках,  оканчивающихся на З и С ; ­ совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, определяющим выбор буквы,  находить орфограмму в морфеме, овладевать приемами языкового анализа и синтеза,  сравнения, обобщения, классификации; – провести орфографический тренинг написания слов с приставкой с­ Формируемые УУД:  предметные: закрепить и отработать  алгоритм разбора слова по составу   метапредметные: формирование умения принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и  оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.  личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков  конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем Тип урока: открытие новых знаний Формы организации познавательной деятельности учащихся: ­индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Оборудование:   1 С.В. Иванов   «Русский язык. 1 часть» 3 класс, издательский центр «Вентана­ Граф», 2014 год. 2 М. И. Кузнецова Рабочая тетрадь «Пишем грамотно. Часть1» 3 класс,  издательский центр «Вентана­Граф», 2014 год 3 Карточки для работы в группах, парах  4 ПК, мультимедиа, презентация. Ход урока Этап   урока  I Орг. момент II Постановка учебной задачи Деятельность учителя Сегодня нам предстоит  серьёзная работа, но мы любим учиться, поэтому у нас всё  должно получиться! ­У   нас   урок   русского   языка.   С какими   блоками   работаем   на уроках   русского   языка?   Какие задачи решаем в каждом блоке? Деятельность учащихся Настрой на работу Формулируют задачи блока  «Правописание», блока «Развитие речи», блока «Как устроен наш  язык» ­Откройте учебник на с.92. ­Прочитайте  название   блока,   в котором   работаем   сегодня? Какие будем решать задачи?  Прочитайте тему урока.  Сформулируйте учебную задачу На доске слова: Безводный, бесполезный,  изучить, изменять, разметка,  распилить, исписать ­Выделите приставки,  подчеркните первые буквы  корня, сформулируйте правило ВЫВОД: написание последней  буквы в приставках без­/бес­,  из­/ис­, раз­/рас­ зависит от  буквы звука, с которого  начинается корень Дальше нам поможет рубрика  «Обрати внимание» (с.92) Правило сформулировано в  рубрике «Тайны языка» Фронтальная работа ­составьте и запишите новые  слова, добавляя приставку с­ Прежде, чем начнем  выполнять работу,  прочитайте подсказку,  которую дает нам автор. Можно ли было записать  слово сесть, а не съесть?     Вывод: какую приставку мы  использовали для составления  слов?   Составьте  и запишите 7 слов,  используя приставки без­/бес­,  из­/ис­, раз­/рас­, с­ (с.93, упр.2) Рабочая тетрадь с.25 (­будем учиться грамотно,  безошибочно писать)  Формулируют учебную  задачу  Повторение правила  написания приставок  без­/бес­, из­/ис­, раз­/рас­ ­ Если корень начинается с  буквы гласного звука или  буквы звонкого согласного,  то приставка заканчивается  на з­ ­ Если корень начинается с  буквы глухого согласного,  то приставка заканчивается  на с­ Делают вывод, что  приставки з­    не бывает. Фронтальная работа. Работа с учебником  (с.92, упр.1) ­Нельзя, так как в  упражнении требуется  записать слова, где есть  приставка, а в слове сесть,  приставки нет. Составление и запись слов с приставками (работа в  парах)  III Актуализация  знаний  IVЗнакомство с  новым материалом V. Первичное  закрепление  1. Фронтальная  работа Физминутка 2.Работа в парах     VIОрфографически й тренинг  (самостоятельная работа) VII. Рефлексия   Домашнее задание. ­Какова была учебная задача? ­Достигли поставленной цели? Дополни предложения: ­сегодня я узнал……. ­я сделал…….. ­я помог……. с.93,упр.3 Записывают домашнее  задание.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание приставки с- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017