Технологическая карта урока по русскому языку "Причастие как часть речи" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: дать понятие о причастии; рассмотреть грамматические признаки данной части речи; сформировать умения отличать причастия от прилагательных, уметь их находить в тексте; актуализировать имеющиеся знания, пробудить у школьников интерес к получению новой информации. Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику причастия по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь рассказать о причастии в форме научного описания; находить причастие в тексте. Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетенция): способность использовать родной язык как средство получения знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном, а также уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по русскому языку в 7 Д классе.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 Д классе Тема: «Причастие как часть речи». Цель:  дать   понятие   о   причастии;  рассмотреть   грамматические   признаки   данной   части   речи;   сформировать   умения   отличать причастия от прилагательных, уметь их находить в тексте; актуализировать имеющиеся знания, пробудить у школьников интерес к получению новой информации.  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объём   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):  знать  характеристику   причастия   по   значению, морфологическим   признакам   и   синтаксической   роли;  уметь  рассказать   о   причастии   в   форме   научного   описания;   находить причастие в тексте. Метапредметные:  (компоненты культурно ­ компетентностного опыта/приобретенная компетенция): способность использовать родной язык как средство получения знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном, а также  уметь самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Личностные: осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к   родному   языку,   гордость   за   него;   потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.  Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций, деятельно­практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.ХОД УРОКА:№ Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  3 Создание проблемной ситуации Деятельность учителя Формула: Причастие = Какой? Тот, который «делает» Здравствуйте, дорогие мои учащиеся и уважаемые гости нашего урока!  « Каждый день не может быть хорошим. Но есть что­то хорошее в каждом дне». Пусть наш урок станет приятным моментом сегодняшнего дня. « Каждый день не хорошим. Но в каждом дне». « Каждый день не хорошим. Но в каждом дне». ­ Эпиграфом к нашему уроку будут слова   Ральфа   Эмерсона:  «Совместный труд  способствует  открытиям  и  свершениям,   которые  редко можно достичь  в одиночку».  ­ Посмотрите  друг на друга и скажите, почему именно эта цитата была взята?  ­ Как в жизни помогает совместный труд? ­ Ребята, у нас сегодня урок открытия новых знаний. Что мы должны сделать, прежде чем открывать новые знания? (Повторить изученный материал) ­ Все ли нам нужно повторять? (Нет, только тот, что пригодится нам для открытия новых знаний) ­ Прочитайте  задание и попробуйте его выполнить на листочках.  Задание. Определите части речи выделенных слов Редеет облаков летучая гряда; Звезда печальная, вечерняя звезда, Твой луч осеребрил увядшие равнины, И дремлющий залив, и черных скал вершины; Люблю твой слабый свет в небесной вышине: Он думы разбудил, уснувшие во мне. ­ Удалось ли вам справиться с заданием? У кого возникли затруднения? ­ Почему вы не смогли выполнить это задание? (Не хватает знаний)  ?  Можем   ли   определить   часть   речи   у   выделенных   слов   «увядшие», «дремлющий», «уснувшие»? ? На какую часть речи похожа?  Деятельность учащихся     к Слушают учителя, участвуют   в   диа­ логе   с   учителем. Демонстрируют готовность уроку.  Отвечают на вопросы.   Строят понятные   для партнера высказывания. Обдумывают ответы   вопросы осознают, знаний недостаточно   для полных ответов. на и что         Формулируют цель учебной деятельности   в диалоге с учителем. Отвечают вопросы, выполняют задание.  на