Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
30.10.2018
Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе
Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе представляет собой разработку урока в соответствии с требованиями ФГОС. Поможет учителю "видеть" весь урок в целом, планировать этапы урока технологически удобно и методически верно. Позволяет редактирование и использование собственных учительских методических приемов, индивидуально подходящих и актуальных для определенного контингента учащихся.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Технологическая карта урока _Три склонения имен существительных_Петрухина Ирина Геннадьевна_.docx
Технологическая карта урока  Петрухина Ирина Геннадьевна, учитель русского языка высшей квалификационной категории  Класс: 5 Тема: Три склонения имён существительных Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: актуализировать знания об известных обучающимся признаках, по которым существительные распределяются на три группы по  типу склонения. Предметные: совершенствовать умение определять падеж, род и склонение имен существительных. Метапредметные:  развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы); уметь грамотно и связно излагать свои мысли; извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения  (ознакомительным, детальным). Личностные:  формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;  уметь слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Регулятивные:  овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.         Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточки с текстом. Планируемые результаты деятельности на уроке:  учащиеся совершенствуют умение определять склонение имен существительных;  применять правило о правописании Ь у существительных 3­го склонения. Методы и формы:  диалоговый, поисковый, эвристический;  индивидуальная, в парах, групповая, фронтальная. План урока: Организационный момент – 2 мин. Основная часть Актуализация знаний – 3 мин. Постановка проблемы урока. Формулировать тему урока, планирование деятельности – 5 мин. Построение творческого проекта (лингвистическая сказка) – 10 мин. Физкультминутка – 2­ мин. Первичное закрепление изученного с проговариванием во внешней речи – 15 мин. Самостоятельная работа с самопроверкой – 7­9 мин. Заключительная часть – 3 мин. Рефлексия. Самооценка – 3 мин.   Карта хода урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Организационный  момент Проверка готовности к уроку ­ Здравствуйте, ребята!  Кто из вас любит… У кого…  Психологический настрой  учащихся на урок. Работа с эмоциональными  сигналам. Личностные УУД:  Внимание Уважение к окружающим Эмоциональный настрой на урок ­ Откройте тетради, запишите  сегодняшнюю дату. Записывают в тетрадь На доске: Без грамматик.. не изучишь и  математик… ­ Как вы понимаете смысл этой  пословицы? ­ Что нужно знать, чтобы правильно  написать окончания существительных в этой пословице? Формулируют значение пословицы Вставляют пропущенные буквы,  объясняют написание окончаний  существительных Актуализация  знаний  (на основе  изученной темы) ­ Давайте вспомним, о чем мы с вами  говорили на предыдущих уроках, в  форме опорных схем: И.п. Р.п. Д. п. Отвечают на вопросы Заполняют схему (двое у доски) Коммуникативные УУД: 1.Владеть монологической и диалогической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для  решения задач. Личностные УУД: 1.Самоконтроль Познавательные УУД:  1.Проверка изученного. 2. Умение систематизировать знания. В.п. Т. п. П.п. ЧАСТИ речи I. II. III. Постановка  проблемы урока ­ Ребята, мы с вами продолжаем работу по изучению имени существительного. Формулирование  темы урока,  планирование  деятельности ­ А теперь посмотрите на доску. Какой частью речи являются данные  слова? На какие 3 группы можно их  распределить?  Доч.., яг..да, з..мля, ст..кан,  к..лендарь, со..нце, ст..на, зм..я,  обл..ко, дич... Проверка  ­ Имена существительные. Распределяют слова по группам. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе  наблюдений; 2. Формулировать тему урока, проблему; 3. Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: 1.Анализировать информацию, выявлять главное,  систематизировать. 2. Работать с орфограммами. Коммуникативные УУД:  1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим  мнением и высказывать свое. ­ Может быть, вы уже догадались о  теме нашего сегодняшнего урока? Да, вы правы, запишите тему урока Определение цели урока Записывают дату и тему урока  Три склонения имён  существительных ­ А каковы будут цели нашего урока? Цели: ­ А для чего нужно знать, к какому  склонению относится  существительное? 1)Вспомнить, как определяются  склонения существительных. 2) Научиться определять склонение  существительных. Отвечают на вопросы, получают  жетоны Построение  проекта выхода из  затруднения и  реализация Работа в группах  ­ Ребята, вы смогли правильно  распределить имена существительные.  Я предлагаю в сказочной форме  объяснить, как существительные на 3  склонения поделились. Есть желающие  это сделать? Можно использовать  диалог, вводить сказочных героев. ­ Какие сказочные зачины вам  известны? ­ Прочитайте, что у вас получилось. Проверьте себя, верно ли вы  распределили. ­ «Жили­были…», «В некотором  царстве, в некотором  государстве…» и т.д. Придумывают лингвистическую  сказку (по желанию) Познавательные УУД: 1.Выделять главное, извлекать информацию; 2.Анализировать, сравнивать, устанавливать  закономерности; 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: 1.Строить связанное монологическое высказывание  в учебно­научном стиле. 2. Договариваясь, проектировать в группе учебную  деятельность. Работа с учебником. Чтение сказок. ­ Откройте, пожалуйста, страницу 62 –  63 учебника и прочитайте  теоретический материал.  Напоминаю:  «!» ­ знал, «+» ­ новое, «?» ­ вызывает вопрос, «­» ­ думал иначе. Читают правило на стр.62­ 63 и  отвечают на вопросы. 3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и  представлять их в устной и письменной форме. 4. Слушать и слышать других, быть готовым  корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: 1.Искать пути решения проблемы. Физкультминутка Проверка: ­ Что вы знали? ­ Что для вас новое? ­ Какой вопрос возник при чтении  теории? ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо  поработали, пришло время отдохнуть и заодно проверить, как вы усвоили  материал. Лингвистическая разминка. ­ Я называю существительное, если  1 скл. – поднимается первый ряд и  поднимает руки вверх. 2 скл. – поднимается второй  ряд и  поднимает руки вверх. 3 скл.­ поднимается третий  ряд и  поднимает руки вверх. 1 скл. ­ река, дедушка, деревня. Выполняют гимнастику. Познавательные УУД:  1.Проверка знаний и умений. Личностные УУД: 1.Снять напряжение и утомление на уроке. 2 скл. – дом, облако, море. 3 скл. – ночь, степь, мышь. Первичное  закрепление  изученного с  проговариванием  во внешней речи, с  самопроверкой по  эталону Работа в парах. Взаимопроверка. Выполняют задание в парах. Познавательные УУД: Задание: Выпишите существительные,  распределяя их в 3 столбика по типам  склонений. Составление алгоритма: 1.Поставить в начальную форму  (И.п., ед.ч.). ­ Но чтобы выполнить данное задание,  мы должны с вами составить алгоритм. 2.Определить род. Составление алгоритма  3.Выделить окончание. 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой  информации, понимать основную. 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Три поросенка, п..сать мелом на  д..ске, уг..стить к..нфетой,  любоваться новой книгой, п..строить  ш..лаш(?), пок..рмить мыш(?), много  туч(?). Проверка, проговаривание слов  согласно алгоритму. ­ Оцените работу своего товарища на  листах самооценки по пятибалльной  системе. Наблюдение и сравнение  ­ Изучение склонений имен  существительных играют важную роль.  В задании вы увидели орфограммы.  Какие? От чего зависит правописание Ь 4.По роду и окончанию определить  склонение. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать нормы культуры речи в процессе  учебной деятельности и речевой практики. 2.Слышать и слушать других, быть готовым  корректировать свою точку зрения. 3.Оказывать взаимопомощь, осуществлять  контроль. Оценивают работу товарища. «Ь после шипящих на конце  слова» Пишется Ь: У сущ. 3 склонения. Не пишется Ь: У сущ. 1 и 2 склонения У сущ. в Р.п. мн.ч. у имен существительных? Сформулируйте правила  и приведите  примеры из выполненного задания. Промежуточный  контроль Тест «Третий лишний» Выполняют задание.  Познавательные УУД: 1.День, тень, пень. 2.Стена, доска, ложь. Самопроверка. 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать  выводы; 3.Камыш, тишь, мышь. 4. Озеро, яблоня, дерево 2. Проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД: Самостоятельная  работа Самостоятельная работа. Каждый самостоятельно работает. 1.Осуществлять самоконтроль. ­ На партах лежат карточки с заданием. Самооценка. 1 (базовый уровень) Определите склонение, раскройте  скобки и выделите окончание. Товарищ(?), крыша, карандаш(?),  доч(?), ведро, окно, трава, ноч(?),  яблоня, малыш(?), камень, счастье,  радость, много задач(?), возле  училищ(?) 2 (повышенный уровень) Определите склонение, падеж,  выделите окончание у имён  существительных. Вставьте  пропущенные буквы. Лунные ноч(?) коротки. Скоро  первые лучи со...нца заглянули в  палатку и разбудили меня. Мой  товарищ(?) забрался под плащ(?) и  крепко спал. Я взял мяч(?) и вышел  из дома. Поглядел на шалаш(?), где  спал сторож(?). Я пош…л на  реч(?)ку. На берегу от ветра шуршал  камыш(?). Итог урока.  Рефлексия  Проверка. ­ Молодцы, а теперь оцените свою  работу в «Оценочных листах» по  пятибалльной шкале. ­ Итак, подведем итог нашей работы. ­ Какую цель ставили на урок? ­ Добились мы поставленной цели? На доске или слайде: Сегодня на уроке я научился… Какие трудности встретились? Своей работой на уроке я … ­ Оцените свою работу на уроке.  Прокомментируйте. Учитель выставляет отметки за  конкретные виды работы отдельным  ученикам  на основе их самооценки. ­ Сдайте, пожалуйста, оценочные  листы. Регулятивные УУД: ­ Повторить склонения имен  существительных. 1.Соотносить цели и результаты своей  деятельности. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в  «Оценочных листах» и сдают на  проверку учителю. 2. Определяют степень успешности работы  согласно критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе  учебной деятельности и речевой практики. 2. Слышать и слушать других, быть готовым  корректировать свою точку зрения. 3. Строить связанное монологическое высказывание Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать  выводы. Домашнее задание  ­ Домашнее задание дается на выбор  Записывают домашнее задание.  Регулятивные УУД: Упр. 519 или 520 (на выбор  письменно), упр. 518 (подготовиться  к диктанту) 1.Соотносить цели и результаты своей  деятельности. 2. Планировать тему, проблему следующего урока.

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе

Технологическая карта урока по русскому языку "Три склонения имени существительного" в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018