Технологическая карта урока
Предмет: русский язык, УМК « Школа России», 3 класс
Учитель: Загребельная Наталья Геннадьевна
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: ознакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
1.
познавательные
формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы
учащихся;
познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;
выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.
2. развивающие
развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. воспитывающие
создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в
коллективе, в парах, в группах.
: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения
: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие
Личностные УУД
доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД
проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению
выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
умение выражать свои мысли.
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы для учителя:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г.
В.П.Канакина, Рабочая тетрадь «русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г,
Ресурсы для учащихся:
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г
В.П.Канакина, Рабочая тетрадь «русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г, с.
пословицы;
карточки для работы в группах со словами грач, речь, малыш, ночь, вещь, мяч; Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся,
проверяет
готовность к
уроку, создаёт
эмоциональный
настрой.
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Нежно сели девочки.
Тихо сели мальчики
Настраиваются на работу.
Личностные: выражать
положительное отношение к
процессу познания, желание
узнать новое.
Регулятивные: нацеливание на
успешную деятельность.
Этап урока
1. Самоопределение к
деятельности (орг.
момент)
Цель:
Мотивировать учащихся
к уч. деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки.
Содержание учебного
процесса
В природе есть солнце. И
сего
дня в наш класс заглянуло
солнышко.
Чего не хватает? (лучиков)
Я думаю, что лучиков будет
много,п.ч нас ждёт много
интересной работы. Солнышко
нас не только обогреет, но и
придаст силы и радости для
новых открытий. А лучики
будут символизировать
полученные знания.
Работаем по плану:
1.Минутка чистописания.
2.Словарная работа.
3. Новое открытие.
4.Первичное закрепление.
2. Мобилизующий этап.
минутка чистописания
Что напоминает изображённое
на доске?
Организует
диалог с
учащимися,
Сегодня эта буква будет
хозяйничать у нас на уроке.
запишите её всю строку.
Что видите? (буквы)
Какие звуки они обозначают?
На какие группы можно
разделить?
Назовите всегда мягкие
создаёт условия
для повторения
признаков
шипящих звуков,
проводит
Актуализация знаний
Цель:
Актуализировать
учебные знания и
умения, необходимые
Воображают,размышляют
представляют
(бусинки, камушки,
веточка мимозы, мягкий
знак рассыпался)
Регулятивные: оценивать
результаты своей деятельности.
Познавательные:
Развивают операции мышления
(сходство и различие объектов)
Коммуникативные:
Формируют умения слушать и
слышать собеседника, вести
диалог. параллель с ранее
изученного
материала.
для восприятия нового
материала,
актуализировать
мыслительные операции,
зафиксировать
необходимость введения
нового правила.
согласные
Назовите всегда твёрдые
согласные
Обозначьте их буквами и
запишите 3 раза.
Какие из этих букв парные
согласные?
что нужно сделать если они
встречаются на конце слова?
Приведите примеры.
Прочитайте слово шьёт
Какая орфограмма?
Индивидуальная работа у
доски.
Словарная работа.
Малина,горох пальто,помидор
Какое лишнее?
Новое слово (рябина)
Составить предложение с
новым словом.
Организует
практическую
работу по
нахождению слов
с мягким знаком.
Создаёт условия
для повторения
знаний о мягком
знаке, развивает
Работают с информацией,
на слух определяют слова
с шипящими звуками,
дают характеристику
звукам, называют
орфограммы.
Делают вывод: мягкий
знак разделительный.
2 человека
1) по составу слова
Избушка
Лягушка
2)вставить проп.безуд.гл.
(указать род,число)
Гн.здо
Цв..ток
Г..л..ва
Пальтомягкий знак
показатель мягкости
Дают полный разбор
предложения по
алгоритму.
Проверка у доски
индивидуальной работы
Сведения о рябине.
Читаю пословицу а вы
Как сформулируем тему
урока?
(мягкий знак на конце
существительных)
3.Постановка учебной
задачи.
постарайтесь услышать слова с
шипящими на конце.
Если уродится рябинарожь
Посмотрите как пишется слово
будет хорошая
рожь
В чём различие?
речь и обогащает
словарный запас
детей..
Систематизирует
полученные ранее
знания детей о
существительном,
число и род у
сущ.
рассказывает
включает
учащихся в
обсуждение
проблемного
вопроса,
подводит уч. к
выводу о новой
роли мягкого
знака в русском
языке.
Выдвигает
проблему.
Организует
формулирование
темы урока
учащимися
Используют обратную
связь (смайлики)
Участвуют в обсуждении
Выделяют слово рожь и
обозначают его звуками.
Сравнивают написание и
произношение этого
слова.
Анализируют,
формулируют выводы
наблюдений. Сравнивают,
высказывают
предположения.
Формулируют тему, урока
.
Познавательные:
Умение проводить сравнения по
заданным критериям.
Коммуникативные:
Уметь оформлять мысли в
устной форме.
Регулятивные:
Уметь формулировать тему и
цель урока.
Решение
3.
проблемной ситуации.
Цель:
Организовать
коммуникативное
взаимодействие для
выведения алгоритма
написания мягкого знак
после шипящего звука на
конце имени
существительного.
Проведём небольшое
исследование
Работа в парах.
А сейчас поработаем в парах.
Задание написано на листах.
Читаете его внимательно и
сообща выполняете.
Проверим вашу работу.
Чем похожи слова?(сущ)
Чем различаются?(с ь знаком
и без ь)
Запишите их в две группы.
Найдите признак по которому
различаются слова.
Организует
практическую
поисковую
работу,
обеспечивает
контроль за
выполнением
задания.
Организует
коллективную
проверку задания.
Помогает
сформулировать
правило.
Выполняют работу в
парах, доказывают свой
ответ, пытаются
сформулировать правило,
сравнивают его с
правилом в учебнике,
проговаривают друг
другу. Выясняют, какую
работу выполняет мягкий
знак в этих словах.
Личностные:
Выражать положительное
отношение к процессу познания,
проявлять желание узнать новое
Регулятивные:
Оценивать результаты своей
деятельности, сравнивать с
эталоном.
Коммуникативные:
Проявлять активность, строить
грамотно речевое высказывание,
соблюдать правила общения,
осуществлять взаимоконтроль.
Составление алгоритма
А сейчас мы попробуем
составить алгоритм
правильного написания слов с
изученной сегодня
орфограммой.
Что мы должны сделать,
чтобы выяснить, нужно писать
мягкий знак в имени
существительном с шипящим
звуком на конце слова или нет?
За отдельным столом работает
одна группа, составляя
алгоритм действия написания ь
после шипящих.
Алгоритм
Выполняют упражнения.
Познавательные: Слышу на конце
1)
шипящий звук.
2)
3)
4)
Если сущ м.р не пишуь..
Определю часть речи.
Определю род
Если сущ ж р –пишу ь
Организует
работу в группе.
Остальные на
месте в парах.
Составляют алгоритм без
учителя. Выходят доске
и доказывают под
контролем учителя
Классифицировать объекты.
Коммуникативные:
Проявлять активность в
коллективной деятельности.
Регулятивные:
Планировать решение учебной
задачи.
Цель: Зафиксировать
способ проверки
написания мягкого знака
после шипящих на конце
имён существительных.
Организует
отдых.
Первичное
4.
закрепление.
Доска!
Решение орфографической
Проверяет
понимание
Проговаривают алгоритм
работы с заданными
Регулятивные
Планировать решение учебной Цель: Закрепить знания,
полученные на уроке.
Самостоятельная
5.
работа.
Цель: Проверить навык
усвоения новых знаний.
Итог урока,
6.
рефлексия
деятельности.
задачи.
Ключ луч печь дочь
Поиграем с солнышком.
Оно закрыло своими лучами
буквы
Как будете решать
орфографическую задачу? (по
алгоритму)
На следущих уроках будем
продолжать работу по этой
теме.
На столах у вас иллюстрации.
Как можно назвать одним
словом рисунок природы?
(пейзаж)
Найдите слова, в которых
спряталась наша орфограмма.
Сейчас будете работать
самостоятельно. Выбираете
уровень сложности.
1 уровень: придумать и
записать 2 предложения со
словами на изученную
орфограмму. Выделить все
орфограммы.
2 уровень: Придумать и
записать небольшой текст по
иллюстрации, используя слова
на изученную орфограмму.
Выделить все орфограммы.
Чем заканчиваются день и
ночь?
А урок?
способа действия.
словами.
Формулирует
задание, позволяет
выбрать уровень
сложности самим
учащимся.
Выполняют
самостоятельную работу,
опираясь на ранее
полученные знания.
задачи, выстраивать алгоритм
действий.
Познавательные:
Воспроизводить информацию,
необходимую для решения
учебной задачи; обосновывать
свой выбор.
Личностные:
Применять правила делового
сотрудничества.
Коммуникативные:
Проявлять активность во
взаимодействии.
Регулятивные:
Выбирать действие в
соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные:
Развивать операции мышления.
Коммуникативные:
Осуществлять самоконтроль.
Организует
беседу, связывая
результаты работы
Подводят итог под
руководством учителя.
Оценивают свою работу
Личностные: Способность к
самооценке.
Регулятивные: Цель: оценить
результаты учебной
деятельности.
7. Домашнее задание.
Какие открытия мы с вами
сделали?
(познакомились с новой
орфограммой,
научились писать слова с
этой орфограммой,
составили алгоритм,
узнали о новой работе
мягкого знака.)
Оцените свою работу с
помощью лучиков.
с учебной задачей.
с помощью лучиков.
Оценивать результаты
деятельности, формировать
адекватную самооценку.
Коммуникативные:
Проявлять активность в
деятельности.
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.