Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
08.06.2018
Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс
Обобщающий урок русского языка 4 класс по теме ""Всё о глаголе"
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока Предмет: русский язык, УМК « Школа России», 3 класс Учитель: Загребельная  Наталья  Геннадьевна Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель: ознакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского и мужского рода.  Планируемые результаты обучения, формирование УУД: 1. познавательные  формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся;  познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;  выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков. 2. развивающие  развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание; 3.   воспитывающие  создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах, в группах.  :  формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения  : формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие Личностные УУД   доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. Регулятивные УУД   проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. Познавательные УУД:  развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли. Межпредметные связи: окружающий мир Ресурсы для учителя:  ­В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г.­  ­В.П.Канакина,  Рабочая тетрадь «русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г,  Ресурсы для учащихся: ­В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г ­В.П.Канакина, Рабочая тетрадь «русский язык», часть 2, М., «Просвещение», 2016г, с. ­пословицы; ­карточки для работы в группах со словами грач, речь, малыш, ночь, вещь, мяч; Деятельность учителя Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность к  уроку, создаёт  эмоциональный  настрой. Деятельность учащихся Формируемые УУД Нежно сели девочки. Тихо сели мальчики Настраиваются на работу. Личностные: выражать  положительное отношение к  процессу познания, желание  узнать новое. Регулятивные: нацеливание на  успешную деятельность. Этап урока 1. Самоопределение к  деятельности (орг.  момент) Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки. Содержание учебного процесса ­В природе есть солнце. И  сего­ дня в наш класс заглянуло  солнышко. ­Чего не хватает? (лучиков) ­Я думаю, что лучиков будет  много,п.ч нас ждёт много  интересной работы. Солнышко  нас не только обогреет, но и  придаст силы и радости для  новых открытий. А лучики  будут символизировать  полученные знания. Работаем по плану: 1.Минутка чистописания. 2.Словарная работа. 3. Новое открытие. 4.Первичное закрепление. 2. Мобилизующий этап.  минутка чистописания ­Что напоминает изображённое на доске? Организует  диалог с  учащимися,  ­Сегодня эта буква будет  хозяйничать у нас на уроке. ­ запишите её всю строку. ­Что видите? (буквы) ­Какие звуки они обозначают? ­На какие группы можно  разделить? ­Назовите всегда мягкие  создаёт условия  для повторения  признаков  шипящих звуков,  проводит  Актуализация знаний Цель: Актуализировать  учебные знания и  умения, необходимые  Воображают,размышляют  представляют (бусинки, камушки,  веточка мимозы, мягкий  знак рассыпался) Регулятивные: оценивать  результаты своей деятельности. Познавательные: Развивают операции мышления  (сходство и различие объектов) Коммуникативные: Формируют умения слушать и  слышать собеседника, вести  диалог. параллель с ранее  изученного  материала. для восприятия нового  материала,  актуализировать  мыслительные операции, зафиксировать  необходимость введения нового правила. согласные ­Назовите всегда твёрдые  согласные Обозначьте их буквами и  запишите 3 раза. ­Какие из этих букв парные  согласные? ­что нужно сделать если они  встречаются на конце слова? ­Приведите примеры. Прочитайте слово шьёт ­Какая орфограмма? Индивидуальная работа у  доски. Словарная работа. Малина,горох пальто,помидор ­Какое лишнее? ­Новое слово (рябина) Составить предложение с  новым словом. Организует  практическую  работу по  нахождению слов  с мягким знаком.  Создаёт условия  для повторения  знаний о мягком  знаке, развивает   Работают с информацией,  на слух определяют слова с шипящими звуками,  дают характеристику  звукам, называют  орфограммы. Делают вывод: мягкий  знак­ разделительный. 2 человека 1) по составу слова Избушка Лягушка 2)вставить проп.безуд.гл.  (указать род,число) Гн.здо Цв..ток Г..л..ва Пальто­мягкий знак  показатель мягкости Дают полный разбор  предложения по  алгоритму.      Проверка у доски  индивидуальной работы        Сведения о рябине.  Читаю пословицу­ а вы     ­Как сформулируем тему  урока?  (мягкий знак на конце  существительных) 3.Постановка учебной  задачи. постарайтесь услышать слова с шипящими на конце.  Если уродится рябина­рожь   Посмотрите как пишется слово будет хорошая рожь ­В чём различие? речь и обогащает словарный запас детей.. Систематизирует полученные ранее  знания детей о  существительном, число и род у  сущ. рассказывает включает  учащихся в  обсуждение  проблемного  вопроса,  подводит уч. к  выводу о новой  роли мягкого  знака в русском  языке.  Выдвигает  проблему.  Организует  формулирование  темы урока  учащимися Используют обратную  связь (смайлики) Участвуют в обсуждении   Выделяют слово рожь и  обозначают его звуками. Сравнивают написание и  произношение этого  слова. Анализируют,  формулируют выводы  наблюдений. Сравнивают,  высказывают  предположения.  Формулируют тему, урока . Познавательные: Умение проводить сравнения по  заданным критериям. Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в  устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать тему и  цель урока.  Решение  3. проблемной ситуации. Цель: Организовать  коммуникативное  взаимодействие для  выведения алгоритма  написания мягкого знак  после шипящего звука на конце имени  существительного. Проведём небольшое  исследование  Работа в  парах. ­А сейчас поработаем в парах.  Задание написано на листах.  Читаете его внимательно и  сообща выполняете. ­Проверим вашу работу.  ­Чем похожи слова?(сущ) ­Чем различаются?(с ь знаком  и без ь) ­Запишите их в две группы. ­Найдите признак по которому различаются слова. Организует  практическую  поисковую  работу,  обеспечивает  контроль за  выполнением  задания.  Организует  коллективную  проверку задания. Помогает  сформулировать  правило. Выполняют работу в  парах, доказывают свой  ответ, пытаются  сформулировать правило, сравнивают его с  правилом в учебнике,  проговаривают друг  другу. Выясняют, какую  работу выполняет мягкий  знак в этих словах. Личностные: Выражать положительное  отношение к процессу познания,  проявлять желание узнать новое Регулятивные: Оценивать результаты своей  деятельности, сравнивать с  эталоном. Коммуникативные: Проявлять активность, строить  грамотно речевое высказывание,  соблюдать правила общения,  осуществлять взаимоконтроль. Составление алгоритма ­А сейчас мы попробуем  составить алгоритм  правильного написания слов с  изученной сегодня  орфограммой.  ­Что мы должны сделать,  чтобы выяснить, нужно писать  мягкий знак в имени  существительном с шипящим  звуком на конце слова или нет? За отдельным столом работает  одна группа, составляя  алгоритм действия написания ь после шипящих. Алгоритм Выполняют упражнения. Познавательные: Слышу на  конце  1) шипящий звук. 2) 3) 4)            Если сущ м.р не пишуь.. Определю часть речи. Определю род Если сущ ж р –пишу ь Организует  работу в группе. Остальные на  месте в парах. Составляют алгоритм без  учителя. Выходят  доске  и доказывают под  контролем учителя Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в  коллективной деятельности. Регулятивные: Планировать решение учебной  задачи. Цель: Зафиксировать  способ проверки  написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных. Организует  отдых. Первичное  4. закрепление. Доска! Решение орфографической  Проверяет  понимание  Проговаривают алгоритм  работы с заданными  Регулятивные Планировать решение учебной Цель: Закрепить знания, полученные на уроке. Самостоятельная  5. работа. Цель: Проверить навык  усвоения новых знаний. Итог урока,  6. рефлексия  деятельности. задачи. Ключ луч печь дочь Поиграем с солнышком. Оно закрыло своими лучами  буквы ­Как будете решать  орфографическую задачу? (по  алгоритму) На следущих уроках будем  продолжать работу по этой  теме. ­На столах у вас иллюстрации. ­Как можно назвать одним  словом рисунок природы?  (пейзаж) Найдите слова, в которых  спряталась наша орфограмма. ­Сейчас будете работать  самостоятельно. Выбираете  уровень сложности. 1 уровень: придумать и  записать 2 предложения со  словами на изученную  орфограмму. Выделить все  орфограммы. 2 уровень: Придумать и  записать небольшой текст по  иллюстрации, используя слова  на изученную орфограмму.  Выделить все орфограммы. Чем заканчиваются день и  ночь? А урок? способа действия. словами. Формулирует  задание, позволяет выбрать уровень  сложности самим  учащимся. Выполняют  самостоятельную работу,  опираясь на ранее  полученные знания. задачи, выстраивать алгоритм  действий. Познавательные: Воспроизводить информацию,  необходимую для решения  учебной задачи; обосновывать  свой выбор. Личностные: Применять правила делового  сотрудничества. Коммуникативные: Проявлять активность во  взаимодействии. Регулятивные: Выбирать действие в  соответствии с поставленной  задачей. Познавательные: Развивать операции мышления. Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль. Организует  беседу, связывая  результаты работы Подводят итог под  руководством  учителя. Оценивают свою работу  Личностные: Способность  к  самооценке. Регулятивные: Цель: оценить  результаты учебной  деятельности. 7. Домашнее задание. ­Какие открытия мы с вами  сделали?  (познакомились с новой  орфограммой,   научились писать слова с этой орфограммой,   составили алгоритм,   узнали о новой работе  мягкого знака.) ­Оцените свою работу с  помощью лучиков. с учебной задачей. с помощью лучиков. Оценивать результаты  деятельности, формировать  адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в  деятельности.

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК « Школа России», 3 класс

Технологическая карта урока  по  русскому  языку, УМК « Школа России», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018