Тема: конструирование изделия с помощью техники сгибания и вырезания по сложному контуру.
Цель: создать условия для овладения приёмами складывания и вырезания окружности
Задачи:
· Оборудование:
· Для учителя: образец изделия, технологические карты, наклейки для оценивания.
· Для учащихся: клей ПВА, салфетки, картон, карандаш, ножницы, степлер, блёстки для украшения, шаблоны кругов.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2
Автор учебника: Е. А. Лутцева. УМК «Начальная школа XXI века».
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма организации урока: работа в малых группах, защита своих работ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Объект труда: ёлка из салфеток.
Основные операции: складывание салфетки, вырезание, приклеивание к основе.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Настрой на работу - Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в группах. Девиз урока таков: «Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво». - Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока? - В каждой группе назначен эксперт. А как вы понимаете слово «эксперт»? Словарная работа. Эксперт- специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса. Эксперт будет оценивать работу в своей группе. - Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. Что необходимо знать на каждом уроке труда при работе с инструментами?
|
Подготовка класса к работе. Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы Дети обсуждают правила в группах и рассказывают по порядку их 1.с ножницами 2.с клеем 3.правила рабочего человека 4.правила работы в группе |
Личностные: формировать способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные формировать умение оформлять свои мысли, формировать умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
|
Познавательно - аналитическая беседа. - Ребята, догадайтесь, какую работу будем выполнять на уроке? Что за гостья к нам пришла? Гостья к нам пришла с опушки - Зелена, хоть не лягушка. И не Мишка косолапый, Хоть ее мохнаты лапы. И понять не можем мы: Иглы для чего нужны? Не швея она, не ежик, Кто пушист, хоть не цыпленок, - Должен знать любой ребенок. Догадаться очень просто, Кто пришел к нам нынче в гости? - Посмотрите внимательно на изделие и скажите, из чего оно сделано? - Техники выполнения ёлочки различны и многообразны. Я предлагаю вам сделать ёлочку из обычных бумажных салфеток. Анализ изделия
-Какую особенность вы заметили в других похожих конструкциях? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую поделку? -Что вы уже умеете делать? -При изготовлении ёлочки, какую трудность вы будете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?- Откроем учебник и проверим наше предположение.-Что вы видите на странице учебника? Как соединяются элементы?- Из какого материала можно ещё сделать ёлочку? Техники выполнения ёлочки различны и многообразны. Я предлагаю вам сделать ёлочку из обычных бумажных салфеток.
|
Загадку читает ученик. Ёлочка - главный атрибут Нового года Ёлка сделана из бумаги и бусинок. -Ещё ёлочки можно делать из мишуры, ткани, ваты, фольги.
Цветочки не распадаются, все элементы соединены между собой. -Мы умеем вырезать по сложному контуру. -Нужно постараться, чтобы цветочки не распались. Конструирование Новогодней ёлочки с помощью техники сгибания, склеивания, вырезания по контуру.
|
Личностные : мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения. Коммуникативные : формулирование и аргументирование своего мнения, учёт разных мнений Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение
Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные: логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
|
Открытие практического умения. Организация учащихся на исследование проблемной ситуации - Что нам понадобится для работы? - С чего начнём работу? - Составьте план работы. - Ребята, давайте ещё раз повторим девиз урока. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) 1.Салфетку складываем дважды в маленький квадратик и в середине скрепляем крест на крест степлером. Можно использовать цветные салфетки. Один слой – один цвет, другой слой – другой цвет. 2. Из этой заготовки вырезаем кружок. Внимание: вырезав круги, убери ножницы на место. 3.Теперь формируем «розочку», аккуратно поднимая каждый слой к середине и немного сжимаем пальцами в центре. 4.Так же с другими слоями. Внимание: береги время, работай аккуратно, сосредоточенно. 5.Нужно сделать ~ 16 цветочков зелёного цвета, 13 белых. 5. Когда детали поделки готовы, обклеиваем конус снизу вверх по кругу. Внимание: аккуратно работай с клеем 6. Следующий ряд «розочек» должен быть чуть меньше, поэтому и кружочки из салфеток вырезаем меньшего диаметра. И получается пушистая новогодняя ёлочка, которая будет радовать всех окружающих и создавать праздничное настроение! Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. |
Выполнение работы в группах. салфетки бумажные белого и зеленого цвета, заготовка для ствола ёлочки (конус из плотной бумаги), клей, ножницы, степлер.
Проговаривают вместе. Учащиеся осуществляют учебные действия по инструкционной карте Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с ножницами: Храните ножницы в определённом месте. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает гармошкой бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: использование общих приемов решения задач; использование знаково-символических средств; самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач Коммуникативные: формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться
|
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) |
Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? |
Оформляем выставку работ. |
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
РЕФЛЕКСИЯ
|
Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей ёлочкой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!» |
Учащиеся дают оценку групповой деятельности по результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности одноклассников). |
Личностные: формирование умений описывать свои чувства, оценивать работы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.