Технологическая карта урока по технологии.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по технологии.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
31.05.2017
Технологическая карта урока по технологии.
Тема: конструирование изделия с помощью техники сгибания и вырезания по сложному контуру. Цель: создать условия для овладения приёмами складывания и вырезания окружности Задачи: • формировать умения изготавливать конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (сгибание, разметка по шаблону, вырезание по контуру, склеивание) с опорой на инструкционную карту; • развивать художественные и конструкторско-технологические способности; • воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. • Оборудование: • Для учителя: образец изделия, технологические карты, наклейки для оценивания. • Для учащихся: клей ПВА, салфетки, картон, карандаш, ножницы, степлер, блёстки для украшения, шаблоны кругов. Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) Класс: 2 Автор учебника: Е. А. Лутцева. УМК «Начальная школа XXI века». Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Форма организации урока: работа в малых группах, защита своих работ. Формы организации познавательной деятельности учащихся: • беседа; • самостоятельная работа; • практическая работа; • самооценка деятельности. Объект труда: ёлка из салфеток. Основные операции: складывание салфетки, вырезание, приклеивание к основе.Урок по технологии . Конструирование изделия с помощью техники сгибания и вырезания по сложному контуру.
Урок технологии во 2.docx

Тема: конструирование изделия с помощью техники сгибания и вырезания по сложному контуру.

Цель: создать условия для овладения приёмами складывания и вырезания окружности

Задачи: 

  • формировать умения изготавливать конструкции изделий по образцу, планировать и выполнять технологические операции (сгибание, разметка по шаблону, вырезание по контуру, склеивание) с опорой на инструкционную карту;
  • развивать художественные и конструкторско-технологические способности;
  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·         Оборудование:

·         Для учителя: образец изделия, технологические карты, наклейки для оценивания.

·         Для учащихся: клей ПВА, салфетки, картон, карандаш, ножницы, степлер, блёстки для украшения, шаблоны кругов.

 Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Автор учебника: Е. А. Лутцева. УМК «Начальная школа XXI века».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации урока: работа в малых группах, защита своих работ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • беседа;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа;
  • самооценка деятельности.

Объект труда: ёлка из салфеток.

Основные операции: складывание салфетки, вырезание, приклеивание  к основе.

 

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Настрой на работу

- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю поработать в группах. Девиз урока таков:

«Чтоб всё хорошо выходило, работаем тихо, дружно, красиво».

- Как вы думаете, почему выбран этот девиз для нашего урока?

- В каждой группе назначен эксперт. А как вы понимаете слово «эксперт»?

Словарная работа.

Эксперт-  специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса.

 Эксперт будет оценивать работу в своей группе.

- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

Что необходимо знать на каждом уроке труда при работе с инструментами?

 

Подготовка класса к работе.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы

Дети обсуждают правила в группах и рассказывают по порядку их

1.с ножницами

2.с клеем

3.правила рабочего человека

4.правила работы в группе

Личностные:

формировать способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

формировать умение оформлять свои мысли, формировать умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

 

Познавательно - аналитическая беседа.

- Ребята, догадайтесь, какую работу будем выполнять на уроке?

Что за гостья к нам пришла?

 Гостья к нам пришла с опушки -

 Зелена, хоть не лягушка.

 И не Мишка косолапый,

 Хоть ее мохнаты лапы.

 И понять не можем мы:

 Иглы для чего нужны?

 Не швея она, не ежик,

  Кто пушист, хоть не цыпленок, -

 Должен знать любой ребенок.

 Догадаться очень просто,

 Кто пришел к нам нынче в гости?

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, из чего оно сделано?

- Техники выполнения  ёлочки  различны и многообразны. Я предлагаю вам сделать ёлочку из обычных бумажных салфеток.

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в других похожих конструкциях?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую поделку?

-Что вы уже умеете делать?

-При изготовлении ёлочки, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?- Откроем учебник и проверим наше предположение.-Что вы видите на странице учебника? Как соединяются элементы?- Из какого материала можно ещё сделать ёлочку?

 Техники выполнения  ёлочки  различны и многообразны. Я предлагаю вам сделать ёлочку из обычных бумажных салфеток.

 

 

Загадку читает ученик.

Ёлочка -  главный атрибут Нового года

Ёлка сделана из бумаги и бусинок.

-Ещё ёлочки можно делать из мишуры, ткани, ваты, фольги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветочки не распадаются, все элементы соединены между собой.

-Мы умеем вырезать по сложному контуру.

-Нужно постараться, чтобы цветочки не распались.

Конструирование Новогодней ёлочки с помощью техники сгибания, склеивания, вырезания по контуру.

 

 

Личностные : мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование, развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

Коммуникативные : формулирование и аргументирование своего мнения, учёт разных мнений

Регулятивные: формирование  умения высказывать своё предположение

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Открытие практического умения.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

-  Что нам понадобится для работы?

- С чего начнём работу?

- Составьте план работы.

- Ребята, давайте ещё раз повторим девиз урока.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

1.Салфетку складываем дважды в маленький квадратик и в середине скрепляем крест на крест степлером.  Можно использовать цветные салфетки. Один слой – один цвет, другой слой – другой цвет.

 2. Из этой заготовки вырезаем кружок.

Внимание: вырезав круги, убери ножницы на место.

3.Теперь формируем «розочку», аккуратно  поднимая каждый слой к середине и немного сжимаем пальцами в центре.

4.Так же с другими слоями.

Внимание: береги время, работай аккуратно, сосредоточенно.

5.Нужно сделать ~ 16 цветочков зелёного цвета, 13 белых.

5. Когда детали поделки

готовы, обклеиваем конус снизу вверх по кругу.

Внимание: аккуратно работай с клеем

6. Следующий ряд «розочек»  должен быть чуть меньше, поэтому и кружочки из салфеток вырезаем меньшего диаметра.

И получается пушистая новогодняя ёлочка, которая будет радовать всех окружающих и создавать праздничное настроение!

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Выполнение работы в группах.

салфетки бумажные белого и зеленого цвета, заготовка для ствола ёлочки (конус из плотной бумаги), клей, ножницы, степлер.

 

 

Проговаривают вместе.

 Учащиеся осуществляют учебные действия по инструкционной карте

 Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

   Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд

          -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

 Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то складывает гармошкой бумагу, кто-то обводит по шаблону фигуры, кто-то вырезает, кто-то украшает

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

использование общих приемов решения задач;

использование знаково-символических средств;

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

 Коммуникативные:

формирование готовности к сотрудничеству, умение договариваться

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

РЕФЛЕКСИЯ

 

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей ёлочкой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно  -  все преграды нипочём!»

Учащиеся дают оценку групповой деятельности по результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности одноклассников).

Личностные:

формирование умений описывать свои  чувства, оценивать работы.

 

 

 


 

Тема: конструирование изделия с помощью техники сгибания и вырезания по сложному контуру

Тема: конструирование изделия с помощью техники сгибания и вырезания по сложному контуру

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Внимание: береги время, работай аккуратно, сосредоточенно

Внимание: береги время, работай аккуратно, сосредоточенно

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017